Основы государственного управления


Скачать 201.7 Kb.
НазваниеОсновы государственного управления
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ОБЗОР № ИПО 10/17

на 09.06.2017г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 07.06.2017 N 111-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"


Положения порядка выезда из РФ и въезда в РФ приведены в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ.

Установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в РФ, осуществляют въезд в РФ и выезд из РФ на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и визы временно проживающего лица (если иное не предусмотрено международными договорами РФ, Законом о порядке въезда в РФ или Указами Президента РФ). Обыкновенная виза на въезд в РФ в целях получения разрешения на временное проживание в РФ выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства на срок до четырех месяцев при наличии решения территориального органа внутренних дел о выдаче этим иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание в РФ.

Указанные изменения внесены во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 16.02.2016 N 4-П, согласно которому положения части 2 статьи 18.1 КоАП РФ и статьи 24 Закона о порядке въезда в РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в силу неопределенности действующего нормативного регулирования эти положения позволяют привлекать к административной ответственности за нарушение правил пересечения границы РФ имеющего действующее разрешение на временное проживание в РФ иностранного гражданина - в случае, если он при выезде из РФ предъявил данное разрешение и визу, по которой осуществлял въезд в РФ и срок действия которой истек, подтверждающие законность его въезда и пребывания в РФ, - на одном лишь формальном основании отсутствия у него визы с неистекшим сроком действия, а также отказывать ему в связи с этим в пропуске через границу РФ на выезд.
Федеральный закон от 07.06.2017 N 118-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания.

Данное нарушение повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей. Повторное совершение данного правонарушения повлечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Кроме того, ужесточена ответственность за нарушение:

порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций;

порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и/или условий предоставления межбюджетных субсидий, в виде штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Приказ Минтруда России от 06.03.2017 N 246н "Об утверждении формы решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации и задолженности по пеням и штрафам"

(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2017 N 46753)

Начало действия документа - 29.05.2017.

Приказ ФНС России от 23.05.2017 N ММВ-7-8/478@
"Об утверждении рекомендуемых форматов представления заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) и заявления о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) в электронной форме"


Утверждены рекомендуемые форматы представления в электронной форме заявлений о возврате и зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа)

В форматах описываются требования к XML файлам передачи в налоговые органы указанных заявлений.

Письмо Минфина России от 16.05.2017 N 03-15-06/29543

Минфин пояснил, учитывать ли при расчете взносов выплаты работникам до присоединения юрлица

По мнению ведомства, такие суммы в расчет не берутся. При присоединении юрлица база для начисления страховых взносов не передается правопреемнику.

Когда действовал Закон о страховых взносах, арбитражные суды позволяли правопреемнику при расчете базы по взносам учесть выплаты, которые начислила с начала года присоединенная организация.

АС Московского округа делал именно такой вывод. Он актуален, но с учетом позиции Минфина применение этого подхода может вызвать спор с проверяющими.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Письмо Роструда от 28.02.2017 N ТЗ/942-03-3

Рострудом даны разъяснения о прохождении медосмотра работниками, занятыми на работе с компьютером не менее 50 процентов рабочего времени.

По мнению Роструда, у работодателя не возникает обязанности направить работника для прохождения обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра при наличии результатов специальной оценки условий труда или действующих результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, подтверждающих оптимальные или допустимые условия труда на рабочем месте по указанному фактору.

Письмо ФНС России от 23.05.2017 N БС-4-11/9694@ "По вопросу определения дохода медицинской организации"

Минфином России разъяснен порядок определения дохода медицинской организации по основному виду деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.

Сообщается, в частности, что в статье 251 "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы" НК РФ перечислены доходы организации, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, к которым относятся средства, получаемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц (далее - средства ОМС), но это не означает, что средства ОМС исключаются из общей суммы всех доходов организации.

По мнению Минфина России, для определения медицинской организацией основного вида экономической деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов в доходы от реализации включаются как доходы от реализации платных медицинских услуг, оказываемых в соответствии с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, так и от оказания медицинских услуг застрахованным лицам по договорам обязательного медицинского страхования.

При этом главой 34 "Страховые взносы" НК РФ не установлено зависимости определения плательщиком страховых взносов критерия для применения пониженных тарифов страховых взносов в части доходов от реализации при осуществлении основного вида экономической деятельности от определения этой организацией объекта налогообложения для целей уплаты налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения на основании главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.


ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ
Письмо ФСС РФ от 22.05.2017 N 02-09-11/22-03-11096
«По вопросу продления и оформления медицинской организацией листка нетрудоспособности, выданного на бумажном бланке другой медицинской организацией
».

ФСС России разъяснены вопросы, касающиеся продления и оформления медицинской организацией листка нетрудоспособности, выданного на бумажном бланке другой медицинской организацией

Сообщается, в частности, что второй медицинской организации необходимо руководствоваться абзацем третьим пункта 6 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, предусматривающим, что продление и (или) закрытие листка нетрудоспособности осуществляется медицинской организацией, в которую гражданин был направлен (обратился) на лечение. Но при этом под продлением следует понимать выдачу "продолжения" листка нетрудоспособности, оформленного предыдущей медицинской организацией, на новом бланке с одновременным оформлением (закрытием) предыдущего листка нетрудоспособности для представления к оплате.

Помимо указания периода нетрудоспособности в листок нетрудоспособности должна вноситься и иная значимая информация, в частности, в разделе "Заполняется врачом медицинской организации" указывается в том числе наименование медицинской организации, ее ОГРН, адрес оказания медицинских услуг.

Однако в одном бланке листка нетрудоспособности невозможно указать реквизиты двух разных медицинских организаций, а возможность осуществления действий по продлению периода временной нетрудоспособности без авторизации медицинской организации с указанием ее реквизитов вышеназванный Порядок не предусматривает.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 625 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137"

С 1 июля 2017 года в счете-фактуре появится новая строка

Правительство внесло изменения в форму счета-фактуры и правила ее заполнения.

В новую строку 8 "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)" счета-фактуры нужно будет вносить сведения:

- об идентификаторе госконтракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- договоре или соглашении о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

Такие же изменения внесены в форму корректировочного счета-фактуры и правила ее заполнения.

Эти сведения юрлицо должно будет вносить при наличии у него соответствующей информации.
Письмо ФНС России от 25.05.2017 N БС-4-21/9902@ "О направлении контрольных соотношений показателей форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций"

Опубликованы контрольные соотношения показателей форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций утверждена приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.

С помощью контрольных соотношений налогоплательщики могут проверить, насколько правильно заполнена налоговая декларация.
Письмо ФНС России от 22.05.2017 N БС-4-11/9568@ "По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат, производимых сотрудникам организации при увольнении"

Суммы компенсационных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц

Сообщается, в частности, что компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным и трудовым договорами, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 НК РФ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Суммы вышеуказанных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер) среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Указанные положения пункта 3 статьи 217 НК РФ применяются независимо от основания, по которому производится увольнение.
Письмо ФНС России от 31.01.2017 N ЕД-4-20/1602

Переход на онлайн-кассы: что нужно сделать до 1 июля

С 1 июля 2017 г. все организации и ИП, кроме отдельных категорий, должны перейти на применение онлайн-касс. Обычные кассы после 30 июня применять уже нельзя. Как зарегистрироваться онлайн-кассу, как с ней работать, как снять с учета старый кассовый аппарат, кому можно не применять ККТ – разъяснения и пошаговые инструкции смотрите в системе КонсультантПлюс.
Письмо ФНС России от 21.02.2017 N БС-4-11/3309@
<О направлении уточненной редакции подпункта 1.1 пункта 1 письма ФНС России N БС-4-11/1304@, ПФ РФ N НП-30-26/947, ФСС РФ N 02-11-10/06-308-П от 26.01.2017>


ФНС России уточнена указываемая при заполнении поля 101 платежного поручения информация о "статусе" плательщика

Сообщается, что в поле 101 платежного поручения указывается одно из следующих значений статуса:

"01" - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - юридическое лицо;

"09" - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - индивидуальный предприниматель;

"10" - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - нотариус, занимающийся частной практикой;

"11" - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет;

"12" - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства;

"13" - налогоплательщик (плательщик сборов, за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - физическое лицо.
Письмо ФНС России от 28.04.2017 N ЕД-4-20/8279@
"О распоряжении Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 N 698-р"


Обязанность по применению ККТ при торговле отдельными наименованиями непродовольственных товаров на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах возникает с 1 июля 2018 года

Распоряжением Правительства РФ от 14.04.2017 N 698-р был утвержден перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику.

Однако в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу изменяющего Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ законодательство РФ о применении контрольно-кассовой техники состоит из данного Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Поскольку обязанность по применению контрольно-кассовой техники при торговле отдельными наименованиями непродовольственных товаров на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, возникла в связи с принятием нормативного правового акта, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в редакции изменяющего Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ), обязанность применения контрольно-кассовой техники в данном случае у организаций и индивидуальных предпринимателей возникает с 1 июля 2018 года.
РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ
Федеральный закон от 28.05.2017 N 99-ФЗ
"О ратификации Протокола между государствами - участниками Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года о правилах и процедурах регулирования государственных закупок"


Россия и государства СНГ договорились о правилах и процедурах регулирования государственных закупок.

Россией ратифицирован соответствующий Протокол между участниками Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года, подписанный 7 июня 2016 года в Бишкеке.

Протоколом определены цели, принципы регулирования и основные требования в сфере государственных и муниципальных закупок на территории государств - участников указанного Договора.

Предусмотрены следующие этапы реализации протокола:

- до 1 января 2018 года - переход на электронный формат осуществления закупок конкурентными способами;

- до 1 января 2019 года - внедрение технологий, обеспечивающих информационную открытость и прозрачность закупок. Для этого предполагается обеспечить совместимость веб-порталов в сфере государственных закупок.

Реализация Протокола будет способствовать расширению экономического сотрудничества государств - участников СНГ.
Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 608
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"


С 1 июля 2017 года расширен перечень юридических лиц - крупнейших заказчиков, участвующих в закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства

К ним отнесены в том числе юридические лица, включенные в сферу действия Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и являющиеся дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона.

Кроме того, с 1 января 2018 года расширен перечень сведений, включаемых в годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП. В него дополнительно включаются:

сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;

сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только субъекты МСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров.

В 2017 году годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых юридическими лицами, включенными в перечень, у субъектов МСП установлен в размере не менее чем 9 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных указанными юридическими лицами по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года. При этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных такими юридическими лицами с субъектами МСП по результатам закупок, должен составлять не менее чем 5 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года.

Также с 1 января 2018 года вступает в силу обновленная форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N ОГ-Д28-5207

Минэкономразвития вновь подчеркнуло, что госзаказчик вправе закупить не только новый товар

По Закону N 44-ФЗ заказчик, описывая объект закупки, учитывает, что товар должен быть новым. Ведомство поясняет: это не обязанность, а право заказчика.

Развивая вывод, можно считать, что допускается закупка и бывшего в употреблении, отремонтированного или восстановленного товара.
Письмо Минэкономразвития России от 20.04.2017 N Д28и-1623

Минэкономразвития напомнило: документация о госзакупке должна содержать всю проектную документацию

Наличие в документации требований к закупаемым товарам, работам, услугам, а также проектной документации в полном объеме позволит участникам закупки формировать предложение по исполнению контракта.

Вывод ведомства связан с закупками строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства. Подобная позиция высказывалась и ранее, например в декабре 2016 года.

Сходного мнения придерживается ФАС. Она указывала: если заказчик не включил в документацию в полном объеме проектно-сметную документацию, то он не установил требования к объему закупаемых работ.

Позиции же судов по вопросу о том, можно ли не включать проектно-сметную документацию в закупочную, расходятся.

Напомним, если должностное лицо заказчика не включит проектную документацию в закупочную, ему грозит штраф 3 тыс. руб.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Федеральный закон от 07.06.2017 N 110-ФЗ "О внесении изменений в статью 66 Федерального закона "О связи" и статью 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"

Операторы связи будут обязаны оповещать пользователей об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Порядок такого оповещения устанавливается Правительством РФ. Речь идет в том числе о случаях оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и радиовещания, при которых операторы должны осуществлять передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации об указанных опасностях, а также о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Установлено, что расходы операторов связи, понесенные в связи с выполнением данных требований, возмещению не подлежат.

Редакции СМИ по обращению федеральных, региональных и местных органов власти обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в порядке, установленном Правительством РФ, в зависимости от формы распространения массовой информации выпускать в эфир сигналы оповещения и (или) указанную экстренную информацию или публиковать такую экстренную информацию.

Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Постановление Правительства УР от 15.05.2017 N 183
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Удмуртской Республике за I квартал 2017 года"


Установлена величина прожиточного минимума в Удмуртской Республике за I квартал 2017 года в расчете на душу населения в размере 8574 рублей, для трудоспособного населения - 9075 рублей, пенсионеров - 7007 рублей, детей - 8632 рублей.

Начало действия документа - 28.05.2017.

Приказ Минтруда России от 17.05.2017 N 425н

"О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 696н "О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг по санаторно-курортному лечению, по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2017 году"

Снижены нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг в 2017 году

Предусмотрено, что нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги, составляют:

по санаторно-курортному лечению - 124,5 руб. (ранее - 124,9 руб.);

по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 17,7 руб. (ранее - 17,8 руб.);

по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения - 98,3 руб. (ранее - 98,7 руб.).

Расчет нормативов произведен исходя из размера индексации 1,054, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 26.01.2017 N 88 "Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году".
Федеральный закон от 07.06.2017 N 116-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"


На уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ возложены функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг

Порядок организации и осуществления указанного государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах (транспорта, связи и информации, образования, культуры, здравоохранения, градостроительства, жилищно-коммунального обслуживания и других) будет устанавливаться:

при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) - Правительством РФ;

при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) - высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Документ: Указ Президента Российской Федерации от 31.05.2017 N 244

31 мая президент снял запрет нанимать на работу граждан Турции.

Отмена запрета позволит работодателям и заказчикам работ, услуг привлечь больше сотрудников.

Запрет заключать трудовые и гражданско-правовые договоры с гражданами Турции действовал с января прошлого года. Он касался работодателей и заказчиков, которые не успели заключить договоры до указанной даты. При этом были компании, в отношении которых запрет:

- не действовал;

- действовал не полностью. Последние не могли с января 2016 года принять на работу больше граждан Турции, чем у них числилось по состоянию на 31 декабря 2015 года.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Определение ВС РФ от 25.05.2017 N 305-ЭС16-20255

ВС РФ пояснил, что компании вправе договориться о рассмотрении спора любым судом первой инстанции

По мнению экономической коллегии, арбитражный суд может находиться в местности, никак не связанной с контрагентами. Стороны в рамках договорной подсудности не могут менять только родовую и исключительную подсудность.

Первая и апелляционная инстанции отметили, что нельзя выбрать конкретный суд безотносительно к определенным критериям: месту нахождения ответчика, его имущества и др.

Верховный суд не согласился с таким подходом и отправил дело в тот суд, который стороны определили в договоре.

На позицию ВС РФ можно опираться при согласовании подобных условий.
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Федеральный закон от 28.05.2017 N 101-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

9 июня 2017 года вступает в силу закон о новом правиле расчета отдельных сроков в исполнительном производстве.

Отозвав исполнительный лист, взыскатель больше не сможет продлить срок предъявления его к исполнению.

Изменения касаются случаев, когда исполнительный документ ранее предъявлялся к исполнению, но затем производство по нему было окончено по инициативе взыскателя. Он отозвал его или препятствовал исполнению. По новому закону из срока предъявления исполнительного документа нужно вычитать периоды, в течение которых производство велось по нему ранее.

До того как по этому поводу высказался КС РФ, можно было каждый раз после перерыва срока исчислять его заново. Тем самым взыскатель мог продлевать срок на неопределенное время: возвращать исполнительный документ на основании своего заявления, а после предъявлять его снова. Благодаря поправкам теперь это будет запрещено на уровне закона.

Похожие:

Основы государственного управления iconПредмет и научные основы системы государственного управления
Содержание понятия государственного управления • Формы го­сударственного устройства • Принципы и способы реализации го­сударственной...

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом...

Основы государственного управления iconСтруктура государственного регулирования и управления туристской отраслью
Основы государственного устройства Российской Федерации (РФ), системы управления, в том числе и туристской деятельностью, заложены...

Основы государственного управления iconЗаконодательстве основы государственного управления
Регламентирован порядок осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

Основы государственного управления iconС 23 по 27 января 2017 года основы государственного управления
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного...

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
Руководство деятельностью Рособоронзаказа осуществляет Президент РФ. Рособоронзаказ подведомствен Минобороны РФ

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества"

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10. 03. 2015 n 160

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
Об учреждении геральдического знака эмблемы Министерства иностранных дел Российской Федерации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск