Методические рекомендации по вопросам организации и выполнению задач гражданской обороны по восстановлению коммунально-энергетических сетей и повышению устойчивости объектов экономики в военное время г. Красноярск, 2008 г


НазваниеМетодические рекомендации по вопросам организации и выполнению задач гражданской обороны по восстановлению коммунально-энергетических сетей и повышению устойчивости объектов экономики в военное время г. Красноярск, 2008 г
страница1/18
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18




МЧС РОССИИ
Сибирский региональный центр

МЧС России
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по вопросам организации и выполнению задач гражданской обороны по восстановлению коммунально-энергетических сетей и повышению устойчивости объектов экономики в военное время

г. Красноярск, 2008 г.

Содержание








Стр.

Введение





3-4

Раздел: 1 О службе обеспечения энергоснабжения мероприятий гражданской обороны Сибирского регионального центра





4-9

Раздел 2. Методические рекомендации для выполнения задачи гражданской обороны по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.





10-15


Раздел 3. Методические рекомендации для выполнения задачи гражданской обороны по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых  для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время





16-25


Список использованной литературы




26


ВВЕДЕНИЕ



В современной войне, какой бы характер она ни носила, экономика государства, а равно и Сибирского федерального округа, на территории которого расположены крупнейшие предприятия машиностроения, химической, нефтехимической, металлургической и добывающей отраслей промышленности, гидроэлектростанции, крупные города, промышленные узлы с большим экономическим потенциалом будут объектом непосредственного вооруженного воздействия. В результате возможно разрушение городов, транспортных узлов, объектов экономики, будут нарушены сложившиеся в Сибирском федеральном округе экономические связи, что может привести к временному разобщению отдельных районов субъектов Сибирского федерального округа, снижению производства промышленной и сельскохозяйственной продукции. Население Сибирского федерального округа может понести тяжелые потери, резко изменятся условия его жизнедеятельности. В этих условиях возможность успешного решения задач в особый период в значительной мере будет зависеть от сохранения основных производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов, а также способности быстро восстанавливать нарушенное производство для обеспечения потребностей жизнедеятельности населения и вооруженных сил.

Развитие экономики и ее сохранение в период войны является одной из важнейших задач государства.

Наряду с этим необходимо выполнять задачи мирного времени. Могут быть разрушения объектов при: взрывах, землетрясениях, наводнениях, ураганах и т. д.

Следовательно, чтобы обеспечить нормальное функционирование производства, уменьшить вероятность материальных потерь, следует заранее разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости объектов.
Основными направлениями повышения устойчивости функционирования коммунальных служб  субъектов Сибирского федерального округа, его отраслевых и территориальных звеньев являются:

    • обеспечение жизнедеятельности коммунальных служб в военное время;

    • рациональное размещение сил и средств коммунальных служб;

    • подготовка необходимых коммунальных служб  к работе в условиях воздействия ОМП и обычных средств;

    • создание, сохранение и использование территориального страхового фонда документации, разработанного заблаговременно на объекты жизнеобеспечения коммунальных служб;

    • подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов энерго - тепло, водо и газоснабжения после воздействия средств поражения;

    • подготовка систем управления коммунальных служб.

 Заблаговременное рациональное размещение сил и средств коммунальных служб  предусматривает максимально возможное снижение их уязвимости от современных средств поражения. Это достигается:  рассредоточенным,  их размещением,  комплексным развитием с использованием местных ресурсов и производительных мощностей, ограничением концентрации в больших городах запасов материальных ресурсов.

Нельзя не сказать о защите объектов коммунального хозяйства в зонах катастрофического затопления, и если в практике не учитывать этот фактор, то возможно возникновение серьезных людских и экономических потерь. Если наличие автоматической централизованной системы оповещения АСЦО – ГО позволяет в установленные сроки оповестить население для выполнения защитных мероприятий, то размещение объектов экономики в зонах катастрофического затопления отрицательно сказывается на их устойчивости.

 Большое значение имеет подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов коммунального хозяйства. Она осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки после нападения противника с учетом сохранившихся мощностей, материальных и трудовых ресурсов. Подготовка систем управления экономики объектов коммунального хозяйства к решению задач особого периода должна быть направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью функциональных и территориальных звеньев в условиях возможного нарушения системы управления. Все системы управления должны быть подготовлены к переходу от централизованного к децентрализованному управлению.

Подготовка предприятий топливно-энергетического комплекса направлена на обеспечение производства электрической и тепловой энергией  в условиях возможных потерь и разрушений, а также на обеспечение восстановительных работ.


Раздел: 1. О службе обеспечения энергоснабжения мероприятий гражданской обороны Сибирского регионального центра
1.Общие положения
1.1.Служба обеспечения энергоснабжения мероприятий гражданской обороны в регионах Сибирского регионального центра создается во исполнение Постановления СЗ администраций субъектов и предназначена для:

обеспечения устойчивой работы подведомственных объектов энергосистемы в условиях военного времени;

ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях;

участия в разработке мероприятий по световой маскировке населенных пунктов и организаций;

проведения специальных мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;

1.2.Служба обеспечения энергоснабжения мероприятий ГО является нештатным организационно- техническим объединением органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций, их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимости от формы собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.

1.3.Служба обеспечения энергоснабжения мероприятий ГО субъектов в своей деятельности руководствуется Законами Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Минпромэнерго России, решениями администраций субъектов, нормативными документами по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.Деятельность службы обеспечения энергоснабжения мероприятий ГО регламентируется Планом обеспечения мероприятий гражданской обороны, утвержденного руководителем гражданской обороны субъекта.
2.Задачи службы обеспечения энергоснабжения мероприятий гражданской обороны
2.1.В соответствии с предназначением основными задачами службы обеспечения энергоснабжения мероприятий ГО являются:

  • выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем производственной деятельности;

  • планирование, организация и проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы энергосетей в военное время;

  • подготовка органов управления, сил и средств службы ГО к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны в условиях военного времени;

  • обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

  • создание и содержание запасов материально-технических средств, предназначенных для формирований службы энергоснабжения ГО;

  • руководство рассредоточением сил и средств службы ГО и организаций, на базе которых создана служба;

  • организация и поддержание взаимодействия с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, другими службами гражданской обороны области, войсками ГО и органами военного командования ВС РФ, расположенными на территории субъекта;

  • обеспечение защиты личного состава, техники и имущества службы ГО от поражающих факторов современных средств поражения, а также при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

  • учет сил и средств, входящих в состав службы ГО, других организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

  • проведение профилактических работ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с их производственной деятельностью;

  • участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики городов и других населенных пунктов субъекта;

  • разработка нормативных и методических документов по организации устойчивого энергоснабжения в мирное и военное время объектов и населенных пунктов субъекта.


3.Руководство службой гражданской обороны

и ее организационная структура
3.1.Служба энергоснабжения ГО субъекта организуется по территориально - производственному принципу на базе организаций энергетики.

3.2.В городских округах и муниципальных районах на базе сетевых предприятий решением соответствующих руководителей гражданской обороны создаются городские и районные службы энергоснабжения ГО города (района), которые оперативно подчинены службе энергоснабжения субъекта.

3.3.Службы энергоснабжения ГО субъекта состоят из

органов управления, сил и средств.

3.4.Общее руководство службой обеспечения энергоснабжения мероприятий ГО осуществляет руководитель гражданской обороны субъекта.

3.5.Непосредственное руководство службой ГО осуществляет начальник службы обеспечения энергоснабжения мероприятий гражданской обороны субъекта.

3.6.Начальник субъектовой службы обеспечения энергоснабжения мероприятий ГО является прямым начальником для всего личного состава службы. Указания и инструкции начальника службы являются обязательными для выполнения всеми городскими и районными службами энергоснабжения гражданской обороны.

3.7.Штаб службы обеспечения энергоснабжения мероприятий гражданской обороны субъекта формируется начальником службы ГО.

3.8.Каждой службой обеспечения энергоснабжения мероприятий ГО города (района) разрабатывается положение о службе энергоснабжения ГО, в котором отражаются вопросы организации, состав сил и средств, задачи и порядок функционирования службы. Положение утверждается руководителем гражданской обороны города (района) установленным порядком.
4.Управление службой гражданской обороны
4.1.Управление службой обеспечения энергоснабжения мероприятий ГО заключается:

в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника службы и штаба подчиненными органами управления, формированиями и обеспечение их готовности;

в организации деятельности и направлении усилий на своевременное и успешное выполнение задач в соответствии с предназначением.

4.2.Основой управления службой ГО являются приказы, распоряжения и решения начальника службы энергоснабжения ГО, а также План обеспечения мероприятий гражданской обороны службы.

4.3.Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны областной службой энергоснабжения ГО осуществляется на основе Плана гражданской обороны субъекта, организационно-методических указаний Минпромэнерго РФ, МЧС России и руководителя ГО субъекта.

4.4.План обеспечения мероприятий гражданской обороны энергоснабжения ГО субъекта утверждается и вводится в действие руководителем гражданской обороны субъекта в установленном порядке.

4.5.Управление силами и средствами службы обеспечения энергоснабжения мероприятий ГО в зависимости от обстановки, осуществляется с запасного командно-диспетчерского пункта управления, на который убывает боевой расчет службы при введении установленной степени готовности гражданской обороны.

4.6.Решения начальника службы обеспечения энергоснабжения мероприятий ГО штаб доводит до исполнителей в форме приказов и распоряжений.

5.Состав сил и средств службы гражданской обороны
5.1.Для обеспечения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются нештатные аварийно спасательные формирования (НАСФ).

5.2.Оснащение формирований ГО осуществляется за счет специальной техники и имущества, имеющихся на предприятиях, входящих в состав службы энергоснабжения ГО. При их отсутствии или недостаточном количестве - за счет заблаговременного закрепления за формированиями ГО специальной техники и имущества других организаций. Закрепление за формированиями ГО специальной техники и имущества других организаций проводится на договорной основе при участии соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Непосредственная передача специальной техники и имущества

осуществляется с введением соответствующей степени готовности гражданской обороны.

5.3.К формированиям службы энергоснабжения ГО относятся:

-аварийно-технические команды (схема 1);

-аварийно-технические команды по электрическим сетям (схема 2);

-команды водопроводно-канализационых (тепловых) сетей (схема 3);

-аварийно-газотехническая команды (схема 4);

-инженерная механизированная группа.

5.4.Аварийно-технические команды по электрическим сетям предназначены для ведения аварийно-технических работ на электрических сетях объектов энергетики;

5.5.Команда водопроводно-канализационных (тепловых) сетей предназначена для ведения аварийно-технических работ в сетях водоснабжения, тепловых и канализации;

5.7Аварийно-газотехнические команды предназначены для ведения аварийно-технических работ на сетях газоснабжения и объектах энергетики;

5.8.Инженерная механизированная группа предназначена для ведения аварийно-спасательных работ, расчистки завалов, обеспечения ввода сил и средств в очаг поражения.

5.9.При необходимости для выполнения задач, возлагаемых на службу энергоснабжения ГО, решениями органов исполнительной власти, руководителями служб могут привлекаться другие формирования гражданской обороны и организации.

6.Материальное обеспечение и финансирование

службы энергоснабжения гражданской обороны
Расходы, на подготовку, проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе на создание, содержание запасов материально - технических, медицинских и иных средств, создание, оснащение и содержание формирований ГО, возмещаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 г. № 227 “О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне”.
7.Ответственность за готовность службы гражданской обороны

к решению поставленных задач
7.1.Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включенных в состав службы, несет начальник службы обеспечения энергоснабжения мероприятий гражданской обороны субъекта.

7.2.Должностные и юридические лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим положением и иными нормативными правовыми документами требований по созданию и обеспечению деятельности службы гражданской обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Методические рекомендации по вопросам организации и выполнению задач гражданской обороны по восстановлению коммунально-энергетических сетей и повышению устойчивости объектов экономики в военное время г. Красноярск, 2008 г iconМетодические рекомендации по планированию действий по предупреждению...
Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов), руководителей объектов, а также освобожденных (совместителей)...

Методические рекомендации по вопросам организации и выполнению задач гражданской обороны по восстановлению коммунально-энергетических сетей и повышению устойчивости объектов экономики в военное время г. Красноярск, 2008 г iconМетодические рекомендации по планированию действий по предупреждению...
Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов), руководителей объектов, а также освобожденных (совместителей)...

Методические рекомендации по вопросам организации и выполнению задач гражданской обороны по восстановлению коммунально-энергетических сетей и повышению устойчивости объектов экономики в военное время г. Красноярск, 2008 г iconМетодические рекомендации по сбору и обмену информацией в области...
...

Методические рекомендации по вопросам организации и выполнению задач гражданской обороны по восстановлению коммунально-энергетических сетей и повышению устойчивости объектов экономики в военное время г. Красноярск, 2008 г iconМетодические рекомендации по оборудованию и развертыванию пунктов...
Правительства Российской Федерации от 15. 04. 1994 г. №330-15 и определяют требования к пунктам выдачи средств индивидуальной защиты,...

Методические рекомендации по вопросам организации и выполнению задач гражданской обороны по восстановлению коммунально-энергетических сетей и повышению устойчивости объектов экономики в военное время г. Красноярск, 2008 г iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...

Методические рекомендации по вопросам организации и выполнению задач гражданской обороны по восстановлению коммунально-энергетических сетей и повышению устойчивости объектов экономики в военное время г. Красноярск, 2008 г iconМетодические рекомендации определяют формы донесений по гражданской...
Минюсте России 27 марта 2012 г., №23622 и предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти, территориальными...

Методические рекомендации по вопросам организации и выполнению задач гражданской обороны по восстановлению коммунально-энергетических сетей и повышению устойчивости объектов экономики в военное время г. Красноярск, 2008 г iconМетодические рекомендации по подготовке ежегодных докладов о состоянии...
Доклад о состоянии гражданской обороны в регионе по форме №2/ду на бумажном носителе в формате А4 в сброшюрованном виде и на электронном...

Методические рекомендации по вопросам организации и выполнению задач гражданской обороны по восстановлению коммунально-энергетических сетей и повышению устойчивости объектов экономики в военное время г. Красноярск, 2008 г iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ утверждены на заседании кафедры мировой экономики иэуп рггу

Методические рекомендации по вопросам организации и выполнению задач гражданской обороны по восстановлению коммунально-энергетических сетей и повышению устойчивости объектов экономики в военное время г. Красноярск, 2008 г iconМетодические рекомендации по организации обучения работающего населения...
Фгбоу впо нгту на 2016—2020 годы. Пояснительная записка

Методические рекомендации по вопросам организации и выполнению задач гражданской обороны по восстановлению коммунально-энергетических сетей и повышению устойчивости объектов экономики в военное время г. Красноярск, 2008 г icon1. 1 Пути развития школьного питания на современном этапе
В то же время правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск