АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ «ПРОФЗАЩИТА»
дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации) «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
КОЛЛЕКТИВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА»
ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
Виды занятий
| Количество часов
|
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
| Лекции
| 4
| Практические занятия
| 2
|
ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ (МОДУЛИ 1-4)
| Лекции
| 13
| Вебинары
| 14
| Семинары
| 17
| Практические занятия
| 12
| Самостоятельная работа
| 12
| Всего
| 74
|
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
|
| МОДУЛЬ 5
| МОДУЛИ 6-7
|
| Лекции
| 4
| 2
|
| Семинары
|
| 3
|
| Практические занятия
|
| 5
|
| Психологические тренинги
| 6
|
|
| Всего
| 10
| 10
|
| ИТОГО
| 84
|
Москва – 2015
Основы управления коллективом образовательного комплекса
в рамках социального партнерства
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) Авторы-составители: специалисты АНО Центр правовой поддержки «Профзащита» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время система московского образования претерпевает значительные изменения: проводится реорганизация бюджетных учреждений, объединяются школы и детские сады, создаются образовательные комплексы, активно развивается государственно-общественная система управления. В образовательное пространство все активнее внедряется понятие «социальное партнерство», что свидетельствует об изменении сути, содержания, характера, форм тех или иных отношений в нем. В условиях объединения ресурсов партнерство является важнейшей позитивной тенденцией, формирующей новый тип взаимодействия субъектов образовательного процесса. Кроме того, социальное партнерство становится одним из основных факторов, влияющих на повышение уровня защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников системы образования. Раздел 1. «ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ»
Цель реализации программы
Совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области решения управленческих задач различного типа на основе реального социально-партнерского взаимодействия в условиях функционирования многоуровневой образовательной организации и модернизации образовательной среды. Совершенствуемые компетенции в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта руководителя образовательной организации (управление в сфере образования)
№ п/п
| Компетенции
| Код трудовой функции
|
| Готов осуществлять стратегическое планирование по профилю (направлению) деятельности
| В/01.7.1
|
| Способен представлять и отстаивать интересы организации в рамках профиля (направления) деятельности
| В/02.7.1
|
| Способен поддерживать постоянные контакты с внешними заинтересованными организациями и учреждениями
| В/04.7.1
|
| Способен осуществлять управление текущей деятельностью организации
| С/06.6.2
|
| Готов совершенствовать корпоративную культуру
| С/11.6.2
|
| Способен обеспечивать сохранение здоровья и безопасность труда работников
| D/09.6.1
|
Планируемые результаты обучения
№ п/п
| Знать
| Код трудовой функции
|
| Особенности регулирования трудовых отношений в ОО
| С/06.6.2
|
| Принципы социального партнерства в сфере труда (система образования)
| В/04.7.1, С/06.6.2
|
| Основные принципы государственной политики в сфере образования
| В/01.7.1, С/06.6.2
|
| Правовые и организационные основы охраны труда в ОО
| С/06.6.2, D/09.6.1
|
| Специфику организационно-уставной деятельности первичной профсоюзной организации
| В/02.7.1, С/06.6.2, С/11.6.2
|
| Современные подходы к организации делового общения
| С/11.6.2
|
| Уметь
|
|
| Применять факторы и позиции, влияющие на реализацию образовательной политики, при формировании программы развития ОО
| В/01.7.1, С/06.6.2
|
| Эффективно регулировать трудовые отношения в ОО
| С/06.6.2
|
| Выстраивать социально-партнерское взаимодействие на локальном уровне, в том числе в рамках реализации механизмов управления ОО
| В/01.7.1, В/04.7.1, С/06.6.2
|
| Обеспечивать эффективную работу первичной профсоюзной организации
| В/02.7.1, С/06.6.2
|
| Применять нормы охраны труда в ОО для обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах
| С/06.6.2, D/09.6.1
|
| Управлять процессом делового общения, своевременно разрешать и предупреждать конфликтные ситуации в организации
| С/11.6.2
| |