Утверждена постановлением Правительства Московской области
от __________ № ______ «Утверждена постановлением Правительства Московской области
от 25.10.2016 № 788/39 (в редакции постановления Правительства Московской области от __________ № ______)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ПОДМОСКОВЬЯ» НА 2017-2021 ГОДЫ 1. Паспорт государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья» на 2017-2021 годы
Координатор государственной программы
| Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области Буцаев Д.П.
| Государственный заказчик государственной программы
| Министерство инвестиций и инноваций Московской области
| Цель государственной программы
| Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Подмосковья
| Перечень подпрограмм
| Подпрограмма I «Инвестиции в Подмосковье»
Подпрограмма II «Развитие конкуренции в Московской области»
Подпрограмма III «Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области»
Подпрограмма IV «Развитие потребительского рынка и услуг на территории Московской области»
Подпрограмма V «Содействие занятости населения»
Подпрограмма VI «Развитие трудовых ресурсов и охраны труда»
Подпрограмма VII «Обеспечивающая подпрограмма»
| Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам:
| Расходы (тыс. рублей)
| Всего
| 2017 год
| 2018 год
| 2019 год
| 2020 год
| 2021 год
| Средства бюджета Московской области
| 18 384 926,21
| 5 099 576,84
| 6 040 171,37
| 2 691 439,00
| 2 352 742,00
| 2 200 997,00
| Средства федерального бюджета
| 7 798 933,50
| 1 405 688,50
| 1 582 192,00
| 1 649 264,00
| 1 673 900,00
| 1 487 889,00
| Средства бюджетов муниципальных образований Московской области
| 151 248,93
| 20 377,68
| 53 849,51
| 38 510,87
| 38 510,87
| 0,00
| Внебюджетные источники
| 194 961 186,43
| 51 362 460,18
| 53 238 204,45
| 34 059 590,60
| 30 276 840,60
| 26 024 090,60
| Всего, в том числе по годам:
| 221 296 295,07
| 57 888 103,20
| 60 914 417,33
| 38 438 804,47
| 34 341 993,47
| 29 712 976,60
|
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья» на 2017-2021 годы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере,
инерционный прогноз ее развития Московская область относится к крупнейшим регионам России.
По состоянию на 1 января 2017 года в новых границах Московской области проживает 7,4 млн. человек, или 5 процентов населения страны.
На территории Московской области функционирует 259 тысяч предприятий и организаций (5 процентов от общего количества в России), на которых занято около 3,9 млн. человек (5,1 процента от занятых в России).
По объемам валового регионального продукта (далее - ВРП), отгруженной промышленной продукции, инвестиций в основной капитал, вводу жилых домов, оборотам оптовой и розничной торговли, объемам платных услуг населению и прибыли организаций Московская область занимает лидирующие места в рейтинге субъектов России.
В 2014-2016 годах экономика Московской области развивалась низкими темпами. За этот период валовой региональный продукт увеличился в 1,06 раза, промышленное производство выросло в 1,12 раза, снизился объем инвестиций, объем розничного товарооборота, реальные располагаемые денежные доходы на душу населения. Таблица 1 в процентах к предыдущему году
| 2014 год
| 2015 год
| 2016 год
| Валовой региональный продукт
| 100,1
| 102,6
| 103,1
| Промышленное производство
| 104,1
| 100,5
| 112,1
| Инвестиции в основной капитал
| 104,1
| 89,3
| 97,2
| Оборот розничной торговли
| 107,8
| 93,8
| 101,0
|
В течение 2017 года на рынке труда наблюдается стабилизация. Уровень регистрируемой безработицы по итогам первого полугодия 2017 года - 0,59 процента (в 2016 году – 0,65 процента).
Ситуация в социально-трудовой сфере в 2016 году развивалась и продолжает развиваться в настоящее время под влиянием процессов, происходящих в экономике Московской области. Факторами, негативно влияющими на ситуацию в сфере занятости, являются сокращение работников и введение работодателями режима неполной занятости. Увольнение работников связано с процессами оптимизации численности персонала, реорганизацией или ликвидацией организаций.
Государственная программа Московской области «Предпринимательство Подмосковья» на 2017-2021 годы (далее – Государственная программа) разработана в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» и программными обращениями Губернатора Московской области «Наше Подмосковье. Приоритеты развития», «Наше Подмосковье. Идеология лидерства», «Наше Подмосковье. Новая реальность. Новые возможности», «Наше Подмосковье. Стратегия перемен».
Определяющая роль в достижении цели Государственной программы отведена промышленности, науке, оптовой и розничной торговле, которые обеспечивают более 60 процентов производства валового регионального продукта и более 50 процентов рабочих мест в Московской области, а также сектору малого и среднего бизнеса как локомотиву экономического роста.
Это, прежде всего, модернизация и инновационное развитие экономики, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.
Механизмом решения поставленных задач должно стать увеличение объема инвестиций, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.
Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках Государственной программы целей, задач и мероприятий будут оказывать влияние итоги реализации всех государственных программ Московской области.
3. Прогноз развития соответствующей сферы реализации Государственной программы с учетом реализации Государственной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы Основные параметры прогноза социально-экономического развития Московской области разработаны с учетом трех основных сценариев развития на среднесрочную перспективу: целевого, предусматривающего достижение целевых параметров устойчиво высокого экономического роста, базового, характеризующегося устойчивыми темпами роста, и консервативного, предполагающего сдержанное восстановление инвестиционной активности.
При реализации целевого сценария рост валового регионального продукта Московской области в 2018-2020 годах должен достигать до 4,7 процента в год.
При реализации базового сценария рост валового регионального продукта Московской области в 2018-2022 годах прогнозируется на уровне 3 процента в год.
При реализации консервативного сценария предусматриваются средние темпы роста валового регионального продукта Московской области в 2017-2021 годах на уровне 2,4-2,9 процента в год.
Полная и эффективная реализация мероприятий настоящей Государственной программы и других государственных программ Московской области будет способствовать реализации целевого сценария развития экономики Московской области. 4. Перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм Государственной программы В состав Государственной программы входят следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма I «Инвестиции в Подмосковье» (далее – Подпрограмма I).
В рамках Подпрограммы I необходимо достижение макропоказателя:
увеличение объема инвестиций в основной капитал в целом по Московской области;
рост реальной заработной платы относительно уровня 2011 года;
удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников;
индекс производительности труда относительно уровня 2011 года;
отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в Московской области;
отношение средней заработной платы научных сотрудников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Московской области;
отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту;
рост валового регионального продукта (ВРП) в 2018 году в 1,3 раза относительно 2011 года;
прирост высокопроизводительных рабочих мест.
2. Подпрограмма II «Развитие конкуренции в Московской области» (далее – Подпрограмма II).
В рамках Подпрограммы II необходимо достижение макропоказателей:
доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества опубликованных торгов);
доля несостоявшихся торгов от общего количества объявленных торгов;
доля общей экономии денежных средств от общей суммы объявленных торгов.
3. Подпрограмма III «Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области» (далее – Подпрограмма III).
В рамках Подпрограммы III необходимо достижение макропоказателей:
оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к 2014 году;
оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;
коэффициент «рождаемости» субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1000 действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий);
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1000 человек;
количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области
доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта предприятий Московской области.
4. Подпрограмма IV «Развитие потребительского рынка и услуг на территории Московской области» (далее – Подпрограмма IV).
В рамках Подпрограммы IV необходимо достижение следующих показателей:
обеспеченность населения Московской области площадью торговых объектов;
количество розничных рынков, расположенных в капитальных зданиях (сооружениях), а также торговых объектов других форматов, образованных в результате реконструкции розничных рынков;
обеспеченность населения Московской области предприятиями общественного питания;
обеспеченность населения Московской области предприятиями бытового обслуживания;
количество введенных банных объектов по программе «100 бань Подмосковья»;
доля муниципальных районов и городских округов Московской области, на территории которых создано муниципальное казенное учреждение в сфере погребения и похоронного дела (по принципу 1 муниципальный район/городской округ – 1 муниципальное казенное учреждение).
5. Подпрограмма V «Содействие занятости населения» (далее – Подпрограмма V).
В рамках Подпрограммы V необходимо достижение макропоказателя:
уровень регистрируемой безработицы.
6. Подпрограмма VI «Развитие трудовых ресурсов и охраны труда» (далее – Подпрограмма VI).
В рамках Подпрограммы VI необходимо достижение макропоказателей:
обеспечение социальных гарантий работников Московской области;
снижение уровня производственного травматизма;
улучшение условий труда.
7. Подпрограмма VII «Обеспечивающая подпрограмма» (далее – Подпрограмма VII) направлена на обеспечение эффективного выполнения полномочий Министерства инвестиций и инноваций Московской области, Комитета по конкурентной политике Московской области, Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, Министерства социального развития Московской области и функционирования подведомственных учреждений. 5. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации, обращениях Губернатора Московской области) Государственная программа состоит из 7 подпрограмм, каждая из которых предусматривает определенный перечень мероприятий, обеспечивающий достижение цели Государственной программы – достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Московской области.
Ответственными за реализацию подпрограмм Государственной программы являются государственные заказчики подпрограмм Государственной программы: Министерство инвестиций и инноваций Московской области (далее – Мининвест Московской области), Министерство потребительского рынка и услуг Московской области (далее – Минпотребрынка Московской области), Министерство социального развития Московской области (далее – Минсоцразвития Московской области), Комитет по конкурентной политике Московской области (далее – Комитет).
|