Справочник школьника


НазваниеСправочник школьника
страница1/35
ТипСправочник
filling-form.ru > Договоры > Справочник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» (заем МББР №79830-RU)

Контракт «Формирование финансовой грамотности у обучающихся через организацию проектной деятельности и других интерактивных форм обучения в системе

общего и дополнительного образования» № FEFLP/QCBS-3.25
АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

Информационно-просветительское пособие для участников Кейс-игры в детских выездных оздоровительно-просветительских лагерях
Электронное издание

Возраст обучающихся 12-17 лет, срок реализации программы – 1 год
Составители: А. Ю. Губанов, Т. М. Губанова,

В. Р. Лозинг, Д. В. Лозинг, А. В. Нечипоренко

Москва

2017
СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие



Предисловие для учеников

И взрослым и детям, для того, чтобы улучшать жизнь своей семьи, помогать другим людям, делать интересные и полезные дела, важно уметь обращаться с деньгами. Надо знать, откуда берутся деньги, на что их тратят, зачем нужны банки и как не оказаться обманутым мошенниками, и много еще чего. Нужно уметь ориентироваться в сложном современном мире финансовых отношений, различных финансовых организаций. Это может быть не только полезно, но и интересно.

Взрослые люди постоянно решают финансовые задачи для того, чтобы достигать разные цели: хорошо отдохнуть, купить необходимую вещь, начать свой бизнес, помочь детям получить образование и многое другое. Решая эти задачи, взрослые полностью распоряжаются деньгами. Дети же не имеют пока возможности распоряжаться деньгами, – по крайней мере, большими суммами денег. Как же тогда они могут этому научиться? А очень просто – нужно начать играть!

В детских домах творчества, клубах, оздоровительных лагерях организуется учеба по программе «Азбука финансовой грамотности». Эта учеба включает себя детско-взрослые игры: «Чемпионат по финансовой грамотности», «Кейс-игра по финансовой грамотности».

Участвуя в этих играх, можно вместе со своей командой прорешать очень много разных финансовых задачи, совершить самые разные финансовые действия и понять, к чему они ведут: какие возможности открывают и какую ответственность накладывают.

Но чтобы игра была не совсем примитивной и «детской» (как в детском садике дети играют «в магазин»), в ней нужно смоделировать финансовый мир: банки, страховые компании, фондовый рынок, налоги, ипотеку, кредиты и займы и много еще чего.

Получается, что для того, чтобы принять участие в Чемпионате или Кейс-игре нужно уже много чего знать?

Вовсе необязательно!

Точнее, это и так, и не так.

Узнавать и разбираться можно по ходу дела, в процессе подготовке к игре и в ходе

самой игры.

Для этого вам и нужен «Справочник по финансовой грамотности».

Разделы справочника специально устроены так, чтобы участвуя в играх «Чемпионат по финансовой грамотности» и «Кейс-игра по финансовой грамотности» вы легко могли найти нужную для вас информацию и быстро разобраться в возникшем вопросе.

В какой раздел Справочника смотреть для получения нужной информации вам может подсказать преподаватель. Но вы вполне можете и самостоятельно осуществить информационный поиск по Справочнику.

Допустим, например, что ваша команда играет за семью – за «домохозяйство». И в игре оказывается, что семье нужно приобрести квартиру. Это большая и серьезная покупка. Как ее сделать? Где взять денег?

Сначала мы можете разобраться, какие вообще есть у семьи возможности. Для этого вы можете посмотреть в Справочнике «Отдел первый Личные и семейные финансы. Финансовое планирование и бюджет». В разделе «I. Б. Финансовое благосостояние» вы можете искать способ, как повысить финансовое благосостояние семьи. В пункте «Услуги финансовых организаций» вы узнаете, что один из способов – это кредит в банке.

Теперь вас интересует, что такое – точно и подробно - кредит, и можно ли использовать кредит для покупки квартиры.

Тема кредита не очень проста. Если вы хотите с ней разбираться постепенно, переходя от простого к сложному, вы по прежнему читаете в Справочнике «Отдел первый Личные и семейные финансы. Финансовое планирование и бюджет ». В части «А. Основные понятия» раздела I вы можете прочитать, что такое кредит. С помощью раздела «II. Семья и финансовые организации», вы можете разбираться, что такое коммерческие банки и чем они могут быть полезны.

Для того, чтобы получить окончательный ответ на свой вопрос вам нужно узнать про кредит именно для покупки квартиры. Для того, чтобы детально ознакомиться с кредитами и кредитованием вам нужно обратиться в «Отдел третий. Кредитование. Услуги кредитных организаций». Первым делом вам нужно заглянуть в часть «А. Основные понятия». Там вы найдете понятие «Ипотека». Ипотека – это специальный кредит для покупки квартиры. После этого вы можете целенаправленно прочитать пункт «Ипотека» в части «Б. Займы».
Предисловие для педагогов

«Справочник по финансовой грамотности» является частью целостного учебно-методического комплекта «Азбука финансовой грамотности», в который входят также «Образовательная программа «Азбука финансовой грамотности» и «Методическое пособие «Азбука финансовой грамотности».

Учебно-методический комплект предназначен для проведения занятий с учащимися возраста 12 – 17 лет в учреждениях детского дополнительного образования и в детских выездных оздоровительно-просветительских лагерях.

В соответствии с Образовательной программой занятия проходят в интерактивных проектных и игровых формах: «Чемпионат по финансовой грамотности» и «Кейс-игра по финансовой грамотности». Игровые формы строятся так, что в них могут участвовать учащиеся без всякой предварительной подготовки по финансовой грамотности.

Назначение Справочника – оперативно предоставлять ученикам сведения, необходимые для участия в игровых и проектных интерактивных занятиях. Предполагается, что в процессе подготовки или по ходу игры на возникающие вопросы ученики смогут получить нужный ответ из Справочника.

Поэтому «Справочник по финансовой грамотности» согласован со всеми другими документами учебно-методического комплекта и содержит весь материал сведений, терминов и понятий, а также разобранных примеров, необходимый для участия в «Чемпионате по финансовой грамотности» и «Кейс-игре по финансовой грамотности».

Повышение финансовой грамотности населения реализуется в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» (далее – Проект), реализуемого в соответствии с Соглашением о Займе № 79830-RU от 14 марта 2011 года между Российской Федерацией и Международным Банком Реконструкции и Развития.

В рамках данного Проекта уже реализован ряд Проектных контрактов/договоров, направленных на разработку различных материалов, способствующих повышению финансовой грамотности школьников и студентов:

  • FEFLP/QCBS-3.1 «Разработка дополнительных образовательных программ по развитию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования»;

  • FEFLP/QCBS-3.3 «Разработка и апробация модульных образовательных программ и прочих материалов, направленных на повышение финансовой грамотности студентов»;

  • FEFLP/FGI-2-1-6 «Школа личных финансов»;

  • FEFLP/FGI-2-1-8 «Образовательные и просветительские мероприятия в области финансовой грамотности для обучающихся в общеобразовательных учреждениях старшей школы и учреждениях среднего профессионального образования муниципального образования г. Екатеринбурга: разработка и внедрение»;

  • FEFLP/FGI-2-1-14 «Разработка сценариев внеклассных занятий по финансовой грамотности и мероприятий с образовательными, познавательными, навыкообразующими и воспитательными целями, а также их методическое обеспечение и апробация»;

  • FEFLP/FGI-2-1-15 «Финансовая грамотность: играя – учимся, играя – познаем!»;

  • FEFLP/FGI-1-2-01 «Информационно-просветительская кампания, направленная на развитие ответственного потребительского поведения на финансовом рынке и защиты прав потребителей финансовых услуг среди молодежи»;

  • FEFLP/FGI-1-2-13 «Разработка, проведение и последующее распространение обучающей интерактивной деловой игры по защите прав потребителей финансовых услуг для школьников»;

  • FEFLP/FGI-2-2-01 «Настольная игра для организации финансовых турниров»;

  • FEFLP/FGI-2-2-11 «Интерактивный практикум «Эффективность понимания договора с финансовыми организациями - практическая основа защиты своих интересов»;

  • FEFLP-V/CQS-9 «Разработка, апробация и реализация образовательной программы по финансовой грамотности для учреждений системы дополнительного школьного образования»;

  • FEFLP-V/CQS-10 «Разработка, апробация и реализация образовательного курса по финансовой грамотности для экономических школ, проводимых в детских оздоровительных/летних лагерях»;

  • FEFLP-Tom/CQS-4 «Разработка цикла информационно-просветительских телевизионных программ по вопросам финансовой грамотности для населения Томской области»;

  • FEFLP-Tom/CQS-6 «Создание цикла телевизионных программ по повышению финансовой грамотности детей в возрасте от 7 до 16 лет».

Данный «Справочник по финансовой грамотности» (как и весь учебно-методический комплект «Азбука финансовой грамотности») подготовлен в рамках Контракта FEFLP/QCBS-3.25 «Формирование финансовой грамотности у обучающихся через организацию проектной деятельности и других интерактивных форм обучения в системе общего и дополнительного образования» (далее – Контракт), который продолжает реализацию Проекта.

В рамках Контракта разработана Концепция формирования финансовой грамотности у обучающихся средствами организации проектной деятельности и других форм интерактивного обучения. В Концепции описано общее содержание образования, которое является двухслойным: с одной стороны, описано содержание финансовой грамотности, с другой стороны, содержание, определяющее проектную, исследовательскую, практическую и иные формы деятельности, через которые будет осуществляться обучение. Указано место содержания образования в системе общего и дополнительного образования детей, описана связь разрабатываемого содержания образования с содержанием образования общеобразовательных предметов, представлена характеристика особенностей содержания образования в контексте Проекта и данного Контракта.

Все эти особенности Концепции нашли свое отражение и воплощение в «Справочнике по финансовой грамотности», «Образовательной программе «Азбука финансовой грамотности» и «Методическом пособии «Азбука финансовой грамотности».

Согласно условиям Контракта при подготовке учебных и методических материалов должны использоваться результаты предыдущих (перечисленных выше) проектов/контрактов. Поэтому настоящий «Справочник» представляет собой компиляцию материалов из учебников по финансовой грамотности, изданных издательством М.: ВИТА-ПРЕСС, Серия «Учимся разумному финансовому поведению» в рамках Проекта.

Список указанных учебников и некоторых других источников приведен в разделе Источники в конце «Справочника».

Материалы для «Справочника» брались из указанных источников без изменений, только в очень немногочисленных случаях была осуществлена необходимая стилистическая правка. Поэтому практически на каждый фрагмент материала в «Справочнике» дается ссылка на источник: например (6, с. 135 – 140) - имеется в виду учебник, стоящий в списке источников под номером 6, фрагмент текста на 135-140 стр..

Преподавателям рекомендуется при подготовке занятий по программе «Образовательной программе «Азбука финансовой грамотности» ознакомиться со всеми разделами «Справочника».

Это нужно сделать, прежде всего, потому, что позволит преподавателю, не имеющему знаний по дисциплине «Финансовая грамотность», очень быстро приобрести необходимые сведения в том объеме, который требуется для работы.

Также это нужно сделать во многом еще и потому, что со своими вопросами ученики будут обращаться, прежде всего, к преподавателю. При таких обращениях мы рекомендуем преподавателю выступать в роли консультанта: давать ученикам правильную ссылку на тот или иной раздел «Справочника», чтобы учащиеся могли поработать над вопросом самостоятельно.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

Справочник школьника icon«Справочник руководителя образовательного учреждения» + «Здоровье школьника»
Журнал "Справочник руководителя образовательного учреждения" – ведущее профессиональное издание для эффективного управления образовательной...

Справочник школьника iconСправочник школьника
Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» (заем...

Справочник школьника iconСправочник РегНомераос регистрационный номер органа сертификации...

Справочник школьника iconСправочник |
Журнал «Российский Налоговый Курьер» | №1-2 за 2008 год | Справочник | Формы документов

Справочник школьника iconСправочник «Водители» 10 2 Справочник «Автотранспорт»
Уведомление пользователей транспортного сайта о поступлении лотов для проведения тендера. 50

Справочник школьника iconСправочник «Группа счетов» 2 Справочник «Владельцы»
Загрузка исторических котировок по любым типам инструментов через текстовый файл. 27

Справочник школьника iconСправочник «Единицы измерения» 4 Справочник «Источники финансирования контракта»
Постановление №807) Сведения о государственном или муниципальном контракте (Приложение №1) 16

Справочник школьника iconСправочник «Содержания полномочий, вопросов местного значения» 4...
Технические требования, предъявляемые к аппаратным средствам и программному обеспечению 3

Справочник школьника iconСправочник «Ведомственная принадлежность/группы организаций» 21 Справочник...
Формирование эд бюджетная заявка методом «Универсальный – на базе учетного метода» 3

Справочник школьника iconСправочник «Типы контрагентов» 82 Справочник «Типы документов»
Типовая информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск