Решение №150, 153-ж/2015


Скачать 240.08 Kb.
НазваниеРешение №150, 153-ж/2015
ТипРешение
filling-form.ru > Договоры > Решение


Министерство здравоохранения Челябинской области
454000, г. Челябинск,

ул. Кирова, 165
ООО Группа компаний «Уралмедснаб»
г. Челябинск, ул. Куйбышева, 65А

ООО «ЭКОтехнологии»
620014, г. Екатеринбург,

ул. Шейнкмана, 20, 3 этаж
ООО «РТС-тендер»
г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38,

корп. 1


РЕШЕНИЕ № 150, 153-ж/2015

03 апреля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;




Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО Группа компаний «Уралмедснаб», ООО «ЭКОтехнологии» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку тест-системы иммуноферментной для выявления антител к ВИЧ-1, 2 и антигена р24 ВИЧ-1 (изв. № 0169200001015000210) (далее - аукцион), в присутствии:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик), действующего на основании доверенности б/н от 02.04.2015, одновременно с этим занимающего должность главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной Центр по профилактике по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (приказ о приеме работника на работу № 240л от 11.05.2012);

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности б/н от 02.04.2015, одновременно с этим занимающего должность заведующей клинико-диагностической лабораторией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной Центр по профилактике по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (приказ о переводе на другую работу № 481л от 03.12.2014);

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности б/н от 01.04.2015, одновременно с этим являющегося сотрудником Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной Центр по профилактике по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (со слов представителя);

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности б/н от 01.04.2015, одновременно с этим являющегося сотрудником ООО НПО «Диагностические системы» (со слов представителя);

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности б/н от 02.04.2015;

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности б/н от 03.04.2015;

- представителя ООО Группа компаний «Уралмедснаб» (далее – заявитель-1), действующего на основании приказа № 1 от 19.11.2012;

- представителя ООО Группа компаний «Уралмедснаб», действующего на основании доверенности б/н от 02.04.2015;

- представителя ООО «ЭКОтехнологии» (далее – заявитель-2), действующего на основании доверенности б/н от 16.03.2015,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО Группа компаний «Уралмедснаб» 27.03.2015 года и ООО «ЭКОтехнологии» 31.03.2015 года на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 12.03.2015 года извещения о проведении аукциона. Изменения в извещение о проведении аукциона размещены на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 16.03.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 986 650, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 01.04.2015 в 10 часов 00 минут.

По состоянию на 03.04.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.

Доводы жалобы ООО Группа компаний «Уралмедснаб» заключаются в следующем.

1) Согласно требованиям аукционной документации, в составе второй части заявки на участие в аукционе требуется приложить сертификат о происхождении товара. Однако, сертификат соответствия, согласно действующему законодательству Российской Федерации, передается вместе с товаром, и требование о представлении такого сертификата в составе заявки на участие в закупке является, по мнению заявителя-1, неправомерным.

2) В аукционной документации установлено требование о том, что общее время инкубации с использованием термошейкера должно быть не более 1 часа. Между тем, ООО Группа компаний «Уралмедснаб» имеет возможность поставить тест-системы различных производителей, время инкубации в которых будет варьироваться от 40 до 90 минут.

Так, в рамках данного аукциона заявитель-1 может предложить тест-системы трех различных производителей со временем инкубации 40-60 минут и тест-систему одного производителя со временем инкубации от 65 минут.

Заявитель-1 считает, что указание на необходимость поставки тест-систем со временем инкубации не более 60 минут существенно ограничивает круг участников аукциона.

3) Согласно требованиям аукционной документации, заказчику требуется поставка тест-систем четырех различных производителей в рамках одной закупки.

Вместе с тем, заявитель-1 указывает, что алгоритм тестирования на наличие антител к ВИЧ, утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.01.2011 № 1 «Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», предполагает использование трех тест-систем.

Кроме того, поставка тест-систем одного из четырех производителей требуется заказчику в небольшом количестве в сравнении с тремя остальными, что ограничивает круг участников аукциона.

4) Пункт 9 Информационной карты документации о закупке допускает участнику аукциона указывать в заявке двойные, неоднозначные предложения, слова «или эквивалент», «или», «не менее», «не более» в части указания гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий качества товара и сведений о дате производства товара.

Заявитель-1 считает, что данное положение аукционной документации позволяет подавать заявку с нарушением положений пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также создает преимущественные условия отдельным участникам закупки за счет возможности двойного трактования условий, указанных в заявке на участие в аукционе.

На заседании Комиссии представители Заявителя-1 дополнили указанный довод тем, что указали на некорректное изложение заказчиком требования к сроку годности и году изготовления товара, что ограничивает возможность поставки товара, который фактически будет соответствовать потребности заказчика, но не соответствовать данному требованию.

ООО «ЭКОтехнологии» поддерживает доводы заявителя-1 и дополнительно указывает, что поставить товар четырех различных производителей, соответствующий требованиям аукционной документации, фактически невозможно вследствие нарушения заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

При изучении документации об аукционе заявителем-2 проведено исследование рынка и изучение инструкций к требуемым к поставке тест-системам иммуноферментным для выявления антител к ВИЧ-1, 2 и антигена р24 ВИЧ-1, выпускаемым различными производителями.

На основании указанного исследования рынка и изучения положений инструкций к тест-системам заявителем сделан вывод о невозможности поставки товаров именно четырех различных производителей.

Указанный довод проиллюстрирован заявителем-2 с помощью следующей таблицы:

Таблица № 1



Наименование предложенного товара

Время инкубации, согласно инструкции к тест-системе

«Палитра ВИЧ-АГ/АТ» производства «Биопалитра»

Шейкер – от 55 до 90 минут

«МилаЛаб-ИФА-ВИЧ-АГАТ» производства «Диагностические системы»

Шейкер – 65±3 минуты

«Инвитролоджик ВИЧ-1,2-АГ/АТ» производства «Медико-биологический Союз»

Шейкер – 50 минут

«антиВИЧ I(0), II/р24-ИФА» производства ООО «ХЕМА»

50 минут, способ не установлен

«КомбиБест-ВИЧ-1,2АГ/АТ» производства ЗАО «Вектор-Бест»

Шейкер – 65 минут

«ИФА-ВИЧ-1/2-АГ/АТ-Фактор» производства ООО «Фактор-Мед Продакшн»

Не указано

«ДС-ИФА-ВИЧ-АГАТ-скрин» производства ООО «НПО «Диагностические системы»

Шейкер – 65 минут


Представители заказчика по доводам жалоб представили письменные пояснения следующего содержания.

1) Во исполнение части 3 статьи 14, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документации об аукционе содержится требование о представлении в составе второй части заявки на участие в закупке документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий таких документов. В аукционной документации указано, что таким документами является в том числе сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Заказчик подчеркивает, что такое требование установлено в документации об аукционе на основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а не на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, и обращает внимание на смешение заявителем-1 понятий «сертификат о происхождении товара» и «сертификат соответствия».

Так, сертификат соответствия, согласно требованиям статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), продавец обязан передать покупателю вместе с товаром, в то время как сертификат о происхождении товара является документом, однозначно свидетельствующим о стране происхождения товара, и может быть истребован заказчиком в составе заявки на участие в аукционе.

2) Руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе, заказчик указал в документации о закупке функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, а также значения указанных характеристик. Указанные характеристики установлены заказчиком исходя из специфики работы и имеющегося опыта и обладают параметрами эквивалентности.

Так, характеристике «общее время инкубации не более 1 часа с использованием термошейкера» соответствует товар минимум пяти существующих на российском рынке производителей, о которых известно заказчику.

Указанный довод заказчик отразил в письменных пояснениях с помощью следующей таблицы:

Таблица № 2




Наименование товара и РУ

I инкубация

II инкубация

III инкубация

Общее время инкубации

1

Палитра ВИЧ-АГ/АТ, «Биопалитра» (ФСР 2012/14166 от 14.12.2012)

30 мин.

10 мин.

15 мин.

55 мин.

2

МилаЛаб-ИФА-ВИЧ-АГАТ-ЭКСПРЕСС, «НПО «Диагностические системы» (РЗН 2014/982 от 03.09.2014)

30 мин.

10 мин.

10 мин.

50 мин.

3

Инвитролоджик ВИЧ-1,2-АГ/АТ-Ультра, «Медико-биологический Союз» (ФСР 2012/13777 от 15.08.2012)

15 мин.

10 мин.

15 мин.

40 мин.

4

антиВИЧ I(0), II/р24-ИФА, ООО «ХЕМА» (ФСР 2011/12547 от 12.12.2011)

30 мин.

10 мин.

10 мин.

50 мин.

5

ИФА-ВИЧ-1/2-АГ/АТ-Фактор, ООО «Фактор-Мед Продакшн» (РЗН 2013/207 от 11.04.2013)

30 мин.

10 мин.

15 мин.

55 мин.



Кроме того, заказчик в письменных пояснениях указывает, что время инкубации является существенной характеристикой закупаемого товара, поскольку непосредственно влияет на процесс проведения анализа, время проведения анализа и его конечный результат. Характеристика «время инкубации» позволяет заказчику эффективно организовать рабочий процесс в лаборатории. Характеристика «общее время инкубации не более 1 часа» установлена заказчиком исходя из многолетнего опыта работы и специфики деятельности заказчика. Короткое время инкубации позволяет экономить трудовые ресурсы и дает возможность увеличить количество проведенных исследований за рабочую смену.

Также заказчик указывает, что на запросы о разъяснении положений документации даны полные исчерпывающие ответы.

Заказчик отмечает, что на участие в аукционе поступило три заявки от потенциальных поставщиков.

3) Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.01.2011 № 1 «Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», действительно, установлены основные требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения ВИЧ-инфекции.

Указанное Постановление содержит алгоритм диагностики ВИЧ-инфекции, включая порядок выявления и подтверждения результатов. Данный алгоритм подразумевает, что на этапе подтверждения результатов в референсной лаборатории должны использоваться две различные тест-системы двух различных производителей. Однако, Санитарные правила не содержат требования о том, что скрининг крови должен проводиться тест-системами какого-то одного производителя, следовательно, на первом этапе (в скрининговой лаборатории) могут использоваться тест-системы различных производителей. Так, например, в отдельный раздел Санитарных правил выделены требования к тест-системам для «заготовки донорской крови и ее компонентов, органов и тканей», что подразумевает особую значимость данной проблемы. На практике, учитывая высокую медицинскую и социальную степень значимости данной проблемы, зачастую для скрининга крови используются отдельные тест-системы, наиболее адаптированные для этой цели.

Таким образом, СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» позволяют проводить исследования в рамках диагностического алгоритма ВИЧ-инфекции на тест-системах четырех производителей.

4) В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (раздел № 9 Информационной карты) установлено, что предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом к поставке товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», а также слов «не менее» и «не более» за исключением предложения участника электронного аукциона в части гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий его качества и даты производства реагентов». Таким образом, в своей заявке участник закупки в части гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий его качества и даты производства реагентов вправе указать слова «не менее» и «не более».
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО Группа компаний «Уралмедснаб», ООО «ЭКОтехнологии» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) предусмотрено, что определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства - члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства - члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами.

Частью 2 статьи 59 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определен перечень товаров, допуск которых ограничен в случае, если такие товары происходят из иностранных государств, в который входят наборы реагентов для выявления инфекционных агентов методом полимеразной цепной реакции (код ОКПД 24.41.60.399), что фактически приобретается заказчиком, согласно информации, указанной в извещении о проведении аукциона – коду ОКПД.

Пункт 3 указанного Постановления Правительства РФ устанавливает, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 8 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе должен быть представлен сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Таким образом, заказчиком истребованы в составе второй части документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, что напрямую предусмотрено пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а следовательно, не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 указанной статьи Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании, являющемся Приложением № 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе, заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

В указанном Техническом задании содержится показатель: «общее время инкубации не более 1 часа с использованием термошейкера».

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России представлены документы, содержащие поступившие запросы на разъяснение документации о закупке и ответы на них.

В запросе № 1 на разъяснение положений документации об аукционе содержится просьба представить расчеты, подтверждающие необходимость указания требования об общем времени инкубации не более 1 часа с использованием термошейкера в связи с резким ограничением количества потенциальных участников аукциона. Ответ на данный запрос указывает следующее: «Заказчику известны более четырех производителей, которые производят продукцию, соответствующую Техническому заданию. Товары, закупаемые с использованием процедуры аукциона, находятся в свободной реализации, что говорит об отсутствии ограничения возможности закупок и поставок для любого поставщика».

Запрос № 2 указывает на необходимость внесения изменений в аукционную документацию в связи с ограничением количества поставщиков, вызванным включением в документацию о закупке указанного требования в отношении общего времени инкубации.

Запрос № 4 содержит указание на наличие информации от лабораторий Челябинской области, полученной в ходе телефонных переговоров, о том, что время инкубации для них не имеет значения, и просьбу изменить документацию о закупке в связи с этим.

На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены инструкции к следующим тест-системам: «МилаЛаб-ИФА-ВИЧ-АГАТ-ЭКСПРЕСС» производства «НПО «Диагностические системы», «Инвитролоджик ВИЧ-1,2-АГ/АТ-Ультра» производства «Медико-биологический Союз», «ВИЧ-1,2-АГ/АТ» производства ЗАО «Медико-биологический Союз», «Палитра ВИЧ-АГ/АТ», «антиВИЧ I(0), II/р24-ИФА» производства ООО «ХЕМА», «ИФА-ВИЧ-1/2-АГ/АТ-Фактор» производства «Фактор-Мед Продакшн».

1) Инструкция к тест-системе «МилаЛаб-ИФА-ВИЧ-АГАТ-ЭКСПРЕСС» в схеме анализа предусматривает инкубацию на термошейкере 50 минут.

2) Инструкция к тест-системе «Инвитролоджик ВИЧ-1,2-АГ/АТ-Ультра» предусматривает инкубацию на термошейкере 40 минут.

3) Инструкция к тест-системе «ВИЧ-1,2-АГ/АТ» предполагает, что общее время инкубации с использованием термошейкера должно составлять 50 минут.

4) Согласно инструкции к тест-системе «Палитра ВИЧ-АГ/АТ» инкубировать раствор с использованием термошейкера необходимо 55 минут.

5) Инструкция к тест-системе «антиВИЧ I(0), II/р24-ИФА» указывает на необходимость инкубации 50 минут при постоянном встряхивании.

6) В соответствии с инструкцией к тест-системе «ИФА-ВИЧ-1/2-АГ/АТ-Фактор» устанавливает общее время инкубации 55 минут при постоянном встряхивании.

Таким образом, требованию об общем времени инкубации не более 1 часа на термошейкере удовлетворяют минимум 6 перечисленных тест-систем.

Однако, на заседании Комиссии представитель заказчика по доверенности б/н от 02.04.2015, главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной Центр по профилактике по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» пояснил, что в связи с приказом Министерства здравоохранения Челябинской области № 1064/1 от 16.07.2014 Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной Центр по профилактике по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» поручено обеспечить расчет потребности в диагностических средствах и антивирусных препаратах, связанных с ВИЧ. Учет и контроль их расходования, составление и направление в Министерство здравоохранения Челябинской области разнарядок на диагностические тест-системы в соответствии с потребностью лабораторий.

Исполняя возложенную на учреждение обязанность, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной Центр по профилактике по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» 30.12.2014 года направило данные о потребности в тест-системах, согласно которым, в 2015 году планируется провести 464000 исследований ИФА-ВИЧ.

Затем письмом № 266 от 06.03.2015 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной Центр по профилактике по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» предлагает организовать закупку тест-систем в соответствии с новыми расчетами, которые произведены в связи с изменением цен на тест-системы и увеличением количества анализов на выявление гепатитов В и С.

Письмом по электронной почте 30.03.2015 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной Центр по профилактике по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» направило по адресу rita-rad@mail.ru Техническое задание, в соответствии с которым, провести необходимо 380064 исследования. При этом, в данном Техническом задании указано, что общее время инкубации не должно превышать 90 минут с использованием термошейкера.

На заседании Комиссии представители Министерства здравоохранения Челябинской области, одновременно являющиеся сотрудниками Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной Центр по профилактике по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» сообщили, что на момент проведения закупки показатель товара «общее время инкубации не более 1 часа на термошейкере» не являлся значимым для заказчика, поскольку количество исследований по объективным причинам сократилось, что позволило затрачивать на проведение анализа большее время. Вместе с тем, увеличение требуемого времени инкубации позволило бы увеличить круг участников закупки и снизить цену поставляемого товара.

Кроме того, на заседание Комиссии представлен запрос в адрес лабораторий от 06.03.2015, в котором Министерство здравоохранения Челябинской области просит подтвердить соответствие характеристик технического задания на закупку тест-систем потребностям лабораторий.

Ответы о том, что техническое задание соответствует их потребностям, представлены от МБУЗ ГКБ № 6, МБЛПУЗ «Златоустовская городская больница № 1», ГБУЗ «Челябинская областная станция переливания крови». При этом, согласно пояснений представителей заказчика, ни одно из указанных учреждений не является основным конечным потребителем приобретаемого товара.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое задание, представленное в составе документации об аукционе, в части требований к времени инкубации на термошейкере фактически не соответствует потребности конечных потребителей - лабораторий, поскольку для лабораторий время инкубации не более 1 часа не имеет определяющего значения. Таким образом, требование о времени инкубации не более 1 часа является излишним требованием к товару и установлено в аукционной документации в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. На заседание Комиссии Челябинского УФАС России представлено Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11.01.2011 № 1 «Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», согласно которому, диагностический алгоритм тестирования на наличие антител к ВИЧ предполагает использование тест-систем минимум трех различных производителей.

В Техническом задании документации об аукционе содержится указание на необходимость представления участником закупки товаров от различных производителей, что соответствует требованиям указанного Постановления.

Между тем, заказчиком определено, что тест-системы в рамках закупки должны быть представлены четырех различных производителей.

Заявителями такое требование оспаривается в связи с тем, что согласно пояснениям завителя-1, на рынке тест-систем присутствуют компании-производители, которые не продают свои тест-системы всем желающим их приобрести участникам рынка, которые не являются производителями, и другим производителям, а реализуют их напрямую или через своих дилеров.

Однако, такой довод не подтвержден в ходе заседания Комиссии документально, что не позволяет Комиссии принять его во внимание в ходе рассмотрения жалоб.

Из информации, представленной на заседание Комиссии, не следует вывод о том, что заказчику запрещено устанавливать условие о поставке тест-систем четырех разных производителей в рамках закупки, такой запрет ничем не подтвержден.

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на тот факт, что данный довод заявителей подлежит доказыванию и может быть рассмотрен на заседании Комиссии Челябинского УФАС России в рамках выяснения вопроса о нарушении положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
4. Техническое задание документации о закупке содержит указание на остаточный срок годности товара на момент поставки не менее 8 месяцев и дату производства реагентов не ранее 2015 года.

Закупка проводится в апреле 2015 года.

Комиссия приходит к выводу о том, что требования о сроке годности товара и дате его производства, установленные в аукционной документации являются в данном случае взаимоисключающими, поскольку проанализировав инструкции к тест-системам, установила, что срок годности тест систем разных производителей различный, варьируется от 12 месяцев до 2 лет. Устанавливая требование о годе изготовления товара, при условии, что планируется потребить товар в течение 8 месяцев, заказчик ограничивает возможность поставки товара, который изготовлен в 2014 году, имеет остаточный срок годности 8 или более месяцев и может удовлетворить потребность заказчика.
5. Согласно пункту 4.1 проекта контракта, товар передается поставщиком заказчику в течение не более 30 рабочих дней с момента получения заявки от заказчика. Срок направления заявки от заказчика не позднее 30 сентября 2015 года.

Однако, ни документация об аукционе, ни проект контракта не содержит информации о том, будет ли поставка товара разовой или поэтапной, что не позволяет потенциальному поставщику рассчитать транспортные расходы на поставку товара и по этой причине принять решение об участии в аукционе.

Кроме того, отсутствие указания на содержание заявки заказчика в части количества раз, за которое необходимо поставить весь товар заказчику, может создать преимущественные условия участия в закупке хозяйствующим субъектам, которые ранее работали в заказчиком и имеют определенный опыт поставок тест-систем для данного заказчика.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителями, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО Группа компаний «Уралмедснаб», ООО «ЭКОтехнологии» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку тест-системы иммуноферментной для выявления антител к ВИЧ-1, 2 и антигена р24 ВИЧ-1 (изв. № 0169200001015000210) частично обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик


Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

А.С. Субботина


Похожие:

Решение №150, 153-ж/2015 iconРешение по жалобе № жс-84/2015 02. 09. 2015 г. Благовещенск (решение...
Государственное казённое учреждение управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор»

Решение №150, 153-ж/2015 iconФорма 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности»
Заполнение раздела формы производится в соответствии с кредитовыми оборотами по счету 40101 (когу 110, 120, 130,140, 150, 151, 152,153,160,...

Решение №150, 153-ж/2015 iconРешение «30» ноября 2016 г. №150 г. Москва о техническом регламенте...
В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29

Решение №150, 153-ж/2015 iconТранспортный налог
Ставки налога, установленные Законом Челябинской области от 28. 11. 2002 №114-зо «О транспортном налоге» (в редакции приказа от 31....

Решение №150, 153-ж/2015 iconПриказ от 23 мая 2014 г. N 153 о форме журнала учета объема розничной...
Информируем Вас, что с 14. 12. 2014 года вступает в силу Приказ Росалкогольрегулирования от 23. 05. 2014 года №153

Решение №150, 153-ж/2015 iconРешение по делу № К03-153/09 10 июня 2010 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...

Решение №150, 153-ж/2015 iconРешение именем Российской Федерации
Мировой судья Судебного участка №153 района Хорошево-Мневники г. Москвы Асауленко Д. В., при секретаре Буслаевой А. И., рассмотрев...

Решение №150, 153-ж/2015 iconПостановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153
О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных...

Решение №150, 153-ж/2015 iconПостановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153
О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных...

Решение №150, 153-ж/2015 iconРешение Шатровского районного суда Курганской области №2-354/2015...
Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск