Московское городское отделение мониторинг сми за период с 1 по 30 апреля 2017 года


НазваниеМосковское городское отделение мониторинг сми за период с 1 по 30 апреля 2017 года
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6
blank1

МОСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Мониторинг СМИ за период

с 1 по 30 апреля 2017 года
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

«Коммерсант»

17.04.2017

Место под брендом

Малый и средний бизнес (МСБ) в России уже пару лет проходит проверку на прочность: экономические и политические санкции, нестабильный курс валют, снижение покупательной способности населения — все это тормозит рост. Эксперты одним из возможных драйверов развития МСБ называют франчайзинг

В России 46 процентов открытых по франшизам предприятий приходится на торговлю и 26 — на сети общественного питания

Отечественный сегмент малого и среднего бизнеса может рассчитывать на дополнительную поддержку, если следующий год в России будет объявлен годом предпринимательства по проекту Минэкономразвития. Ведомство уже разработало план мероприятий по поддержке бизнеса, состоящий из трех десятков пунктов, среди которых списание задолженности предпринимателей по налоговым платежам и страховым взносам, амнистия по экономическим преступлениям, а также "прощение" владельцев самовольно построенных бизнесом объектов. Пока это только планы на будущее, которые нацелены на "системную работу по популяризации предпринимательской деятельности среди широких слоев населения, прежде всего молодежи".

Документ Минэкономразвития представлен очень вовремя. Согласно масштабному исследованию предпринимательской активности в мире, который называется "Глобальный мониторинг предпринимательства" (Global Entrepreneurship Monitor, GEM), обнародованному в феврале 2017 года, всего 6,3 процента взрослого трудоспособного населения России вовлечено в создание и управление новыми компаниями. При этом, по данным исследователей, для 34 процентов российских предпринимателей создание бизнеса являлось вынужденным шагом, так как у них не существовало других возможностей получения дохода. Схожая структура мотивации наблюдается в таких странах, как Греция (35 процентов), Хорватия (34 процента), Аргентина (37 процентов).

Примечательно, что большинство россиян не планирует открывать собственное дело в ближайшие три года, хотя по сравнению с 2014 годом показатель тех, кто собирается создать свой бизнес, немного вырос и составил 5,2 процента (против 2,6). Тем не менее показатель все равно остается очень низким, и одно из объяснений этому — плохие условия для создания бизнеса в стране.

Хорошая новость заключается в том, что в 2016 году количество созданных предприятий превысило количество закрытых на 60 процентов. Это позволяет говорить о расширении предпринимательского сектора. "Закрытие бизнеса происходило в основном по финансовым причинам. Около 33 процентов респондентов констатировали, что вынуждены были закрыть бизнес из-за того, что он не был прибыльным. 15 процентов указали, что причина, побудившая их закрыть бизнес, связана с высокими налогами и бюрократией. Выше этот показатель был только в Македонии (30,9), Италии (26,3), Латвии (20,6) и Хорватии (16,5 процента)",— говорит Ольга Верховская, руководитель проекта GEM в России, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ.

Эксперты отмечают, что в нашей стране одним из драйвером роста сегмента МСБ может стать развитие франчайзинга, потому что приобретение франшизы дает возможность объединить энергию частного предпринимательства со стартовой конкурентоспособностью крупных материнских компаний, которые обеспечивают малым предприятиям доступ к передовым технологиям и знаниям.

Франчайзинг является основным механизмом для мультипликации малого и среднего бизнеса,— констатирует президент Российской ассоциации франчайзинга Агнесса Осипова.— Это ключевой инструмент развития предпринимательства, драйвер роста экономики, модернизации и инновационного развития. Франчайзинг признан эффективной экономической моделью и прописался в планах развития во многих российских регионах. Власти уже осознали, что эта экономическая модель дает возможность, не создавая курсов для предпринимателей, обучить их экономическим азам на апробированных бизнес-технологиях, позволяя минимизировать риски вхождения в бизнес и стимулировать его развитие.

По ее словам, в развитых странах доля малого предпринимательства в ВВП достигает 60 процентов и более (у нас этот показатель не превышает 20). При этом доля работающих по франшизам малых и средних предприятий также может достигать заметной величины: в Южной Корее, например, она составляет 15 процентов, а в Японии — 14.

"По статистике, 30 процентов россиян хотят открыть свой бизнес",— рассказала Агнесса Осипова. По ее мнению, людей тормозит неуверенность и неосведомленность, с чего начать и какой бизнес выбрать. Франчайзинг легко позволяет найти ответы на эти вопросы. "Мы каждый год отмечаем прирост в сфере франчайзнга — 15-20 процентов. И что самое примечательное, в этом сегменте мы никогда не фиксировали падения. А что касается мер поддержки, то они достаточно активно ведутся на общегосударственном и региональном уровне. Это и разработанный корпорацией МСП "Бизнес-навигатор" — очень эффективный инструмент для предпринимательского сообщества, где благодаря нашей совместной работе появился раздел по франчайзингу, и новые банковские продукты, которые помогут облегчить вход для бизнеса, и региональные программы помощи",— говорит госпожа Осипова.

Сейчас в России наиболее массово представлены два направления франчайзинга — ритейл и общепит: 46 процентов открытых по франшизам предприятий приходится на торговлю и 26 процентов — на сети общественного питания. Только эти направления и имеют шансы на выживание во франчайзинге во время непростой экономической ситуации, считает председатель комитета по экономике и науке МГО "Опора России" Алексей Каневский. По его словам, маловероятно, что организация франчайзингового бума приведет к какому-то ощутимому изменению ситуации в сегменте МСБ. И хотя франчайзинг менее рискованный способ ведения бизнеса с точки зрения неопределенности развития проекта, но он, по мнению господина Каневского, и намного более затратен. "Франчайзинг подразумевает оплату роялти либо надо платить сразу паушальный взнос. Это удорожает стоимость стартапа как такового,— напоминает Алексей Каневский.— Предложений по франчайзингу сейчас очень много, и если не брать какие-то очень известные бренды, то развитие такого проекта тоже подвержено разным рискам, потому что маркетинговая составляющая там не определена. Если говорить о мировых брендах, то плата за франшизу, можно сказать, неподъемна".

Ситуация в кризисное время меняется так быстро, что даже по проторенной дорожке успешных бизнес-проектов идти опасно. "Турбулентность" в экономике на Западе принципиально другая. В некоторых европейских странах сейчас тоже наблюдается стагнация и многие проекты закрываются, но в России глубина кризиса все равно выше плюс к этому прибавляется политическая составляющая в виде санкций и связанных с ними ограничений.

Еще одно отличие от Запада — стоимость заемных средств. Европейский предприниматель получает от банка средства на развитие бизнеса под небольшой процент, наш — в десятки раз выше. К тому же без обеспечения кредита начинающим предпринимателям даже под большой процент деньги получить трудно.

И все же франчайзинг может быть драйвером роста экономики, считает Анастасия Рылова, руководитель бизнес-инкубатора "Навигатор возможностей" НИУ ВШЭ--Пермь. "Важно оценить, насколько сильным является франчайзер, что включает в себя договор франшизы, какие требования выдвигает к франчайзи, насколько описаны и отработаны бизнес-процессы предлагаемой франшизы. Более жесткие франшизы, с высоким порогом входа с точки зрения инвестиций, наличием требований к франчайзи показывают себя лучше при масштабировании",— говорит эксперт.

При этом нужно понимать, что в последнее время на рынке много непрофессиональных игроков, которые обещают свехдоходность и окупаемость проектов чуть ли не через месяц, на деле же франчайзи, купивший лицензию, не достигает обещанных показателей и остается в конце концов без поддержки франчайзера. О качестве услуг франчайзера расскажут количество работающих заведений, география покрытия франшизы и предлагаемые стандарты работы.
«Парламентская газета»

17.04.2017

Торговым сетям хотят ограничить наценку

Монополистам ретейла придётся ужаться в аппетитах

Мониторинг правоприменения закона о торговле не только показал в целом успешную реализацию новых требований, но и наметил линии дальнейших законодательных изменений. Скидки, штрафы, формат договора, возврат непроданного хлеба, ограничение режима работы супермаркетов получат правовое оформление.

Поиски баланса отношений на рынке продолжатся

Возвращение отечественных производителей на российский рынок — стратегическая задача. Её выполнение тесным образом связано с созданием действительной справедливой конкуренции и пресечением дискриминационных практик торговых сетей. Кроме того, это ещё и защита россиян от бесконтрольного роста цен на продовольственные товары.

На заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге 24 апреля, как планируется, большое внимание будет уделено итогам мониторинга и анализу практики реализации новых положений закона о торговле. Они касались ограничения размера бонуса, уплачиваемого производителями ретейлу, сокращения сроков оплаты за поставленный товар, лимитирования совокупного размера вознаграждения торговой сети поставщиком, заключения новых договоров поставок.

Из полученных результатов можно сделать два основных вывода. Первый — законодательные решения, направленные на защиту отечественного производителя на продовольственном рынке, добросовестное партнёрство ретейла и производителей принесли позитивные плоды в виде замедления роста цен и снижения общего уровня инфляции в стране.

«Торговые сети стали лояльнее, ведут более гибкую договороспособную политику, некоторые даже отказываются от взимания ретробонуса и цены за проведение акций, часто невыгодных для отечественных производителей. А они наконец почувствовали реальную защиту со сторону государства, — отмечает член Президиума организации «Опора России» Алексей Небольсин.

Второй вывод противоположного плана. Привычка торговых сетей к высокой маржинальности изживается трудно, поэтому, как и предполагали депутаты, они продолжают искать пути обхода положений закона. О чём идёт речь?

Появились новые формы поборов с поставщиков в виде скидок и штрафов, которые председатель федеральной мониторинговой группы «Честная цена», вице-спикер Госдумы Ирина Яровая образно назвала оброком. Тот факт, что новые платежи введены синхронизированно после нового года, заставляет подозревать картельный сговор. В этой ситуации своё слово, по её мнению, должна сказать ФАС.

Далее, мониторинг, в ходе которого проводилась не формальные, а индивидуальные опросы отечественных производителей, позволил не только вскрыть отпускную цену, по которой поставляется товар, но и торговую наценку. Ирина Яровая сказала, что она поднимается до 100 процентов, что уже само по себе нонсенс. Но на недавних слушаниях в Совете Федерации предприниматели шокировали парламентариев ещё более впечатляющими цифрами — наценка взмывает и до 250! Отсюда и увеличение валовой выручки ретейла и, с другой стороны, работа производителя себе в убыток. А значит, с этим надо что-то делать.

Партнёрство и доминирование несовместимы

Неравноправие отношений выражается не только в экономическом, но и прямом моральном давлении торговых сетей на поставщиков. В ходе последнего опроса, который «Опора России» провела в 85 регионах, обнаружились массовые случаи отказа поставщиков в предоставлении информации. Причём тех, кто раньше охотно делился ею. В конфиденциальных беседах звучали признания о том, что порой сети в открытую требовали от производителей предварительного показа им материалов, посылаемых контролирующим органам. Нередко они советовали поставщиками не предоставлять сведений о ходе реализации новых договоров. И это понятно при попытках протащить в них старые кабальные схемы. Или же пытались дезавуировать результаты при проверках ФАС. Ирина Яровая не случайно упомянула, что в подобной ситуации на ум приходит мысль о программе защиты свидетеля.

Судя по логике развития событий, вряд ли можно снять все эти вопросы, если ограничиться чисто организационными шагами или увещеваниями активистов из Обществ защиты потребителей. Явно напрашиваются и законодательные решения. И намеки на них совершенно прозрачны. «Надо сделать законодательно невозможной реализацию новых форм оброка — скидок, штрафов и возврата хлебобулочной продукции, — заявила Ирина Яровая. — Мониторинг — это определённый этап. Работа не заканчивается, — пообещала вице-спикер. — Итоги проверок будут заявлены руководству страны и предложены дополнительные решения. Президент неоднократно ставил перед Прокуратурой РФ вопросы о контроле за ценообразованием на продовольственном рынке. Тема формирования цены на продукты питания тесно соприкасается с нашей деятельностью в рамках мониторинга. К летнему периоду стоит задача открытия альтернативных открытых торговых площадок для фермеров и малых производителей. Мы будем продвигать новые механизмы. Мы уже убедились, что уговоры имеют действие только после того, как принимаются законы».

Что касается необходимости правового регулирования проблемы возврата торговлей непроданных хлеба и хлебобулочных изделий производителю, то здесь парламентариев уже поддержал Роспотребнадзор. В письме главы ведомства Анны Поповой председателю федеральной мониторинговой группы «Честная цена» внесение поправок в ФЗ-381 прямо обосновывается рисками, связанными с безопасностью такой продукции для здоровья человека. Она может содержать микротоксины и метаболиты плесневых грибов и дрожжей. Не говоря уже об экономическом уроне, поскольку при возврате страна теряет три миллиона тонн высококачественной ржи и пшеницы, а хлебопёки и потребители — от 50 до 60 миллиардов рублей в год.

Супермаркеты заставят ночью отдыхать

Первым против диктата торговых сетей выступил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский. Он — один из инициаторов принятия Закона о торговле и последовательный защитник интересов отечественных товаропроизводителей. На вопрос, какие изменения могут быть внесены в законодательство, отвечает:

«Помимо ограничения торговой наценки, отмены всех необоснованных штрафов, поставщики требуют введения единого договора поставки. Его нужно утвердить законодательно, закрепив в том числе ограничение штрафов и наценки. Не менее актуален и вопрос о снижении порога доминирования торговых сетей. По закону — 25, но в регионах настаивают на 20 процентах. Там убеждены, что надо чётко оговорить процент присутствия на полках супермаркетов местных сельхозпроизводителей. Тема преференций региональному производителю всем в мире понятная. Только у нас её почему-то считают не очень правильной в плане рынка. И выражаться она может по-разному: допустим, в форме льготной арендной платы или в снижении стоимости каких-то других видов услуг».

Так что главные линии законодательной защиты отечественных производителей и потребителей, намеченные в ближайшее время, уже по сути определились. И для торговых сетей они вряд ли станут сюрпризами, как и инициатива Сергея Лисовского, — ограничение режима работы предприятий торговли в устанавливаемых региональными законами пределах, а именно — с 22 часов до 6 часов, а также с 16 часов до 22 часов по субботам и с 0 часов до 22 часов по воскресеньям. Речь о предприятиях — местных монополистах, занимающих более 25 процентов доли рынка. Сенатор видит в этом не только шаги по поддержке малого и среднего бизнеса, но и интересы создания комфортного психологического состояния для потребителя.

Его не смущает и то, что первый вице-премьер Аркадий Дворкович счёл предлагаемые меры излишними. По его мнению, нужно ориентироваться на потребительские предпочтения, а малые форматы торговли поддерживать иными способами.

Сергей Лисовский не исключает, что, возможно, потребуется корректировка тех или иных моментов, но уверен, что в процессе общественного обсуждения будут найдены оптимальные варианты. Главное — сделать первый шаг. Ведь и первая редакция закона о торговле была принята в штыки, а через три года он уже начал действовать. Проект выложен на личном сайте сенатора.

Рихтовка закона о торговле продолжится. Судя по настрою парламентариев, они взяли твёрдый курс на то, чтобы расцветали все форматы торговли. Монополистам ретейла придётся потесниться.
«РЕН-ТВ»

17.04.2017, Новости в 23.00 (Расшифровка сюжета)
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Московское городское отделение мониторинг сми за период с 1 по 30 апреля 2017 года iconМосковское городское отделение мониторинг сми за период с 10 февраля по 10 марта2016 года
Член совета Московского отделения "Опоры России" Владимир Капустин, Президент «Ассоциации владельцев недвижимости» Андрей Свинцов,...

Московское городское отделение мониторинг сми за период с 1 по 30 апреля 2017 года iconМикрофинансирование мониторинг сми 25 августа 2017
Карачаево-Черкесское республиканское отделение кпрф (kprf-kchr ru), Черкесск, 24 августа 2017

Московское городское отделение мониторинг сми за период с 1 по 30 апреля 2017 года iconМикрофинансирование мониторинг сми 31 июлЯ 2017
Карачаево-Черкесское республиканское отделение кпрф (kprf-kchr ru), Черкесск, 30 июля 2017

Московское городское отделение мониторинг сми за период с 1 по 30 апреля 2017 года iconЕжедневный мониторинг сми 11 апреля 2017
Владимир Путин выслушал доклад министра транспорта о строительстве Крымского моста

Московское городское отделение мониторинг сми за период с 1 по 30 апреля 2017 года iconМониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ с 1 апреля по 30 апреля 2010 года
Пленарное заседание по теме: "Институты гражданского общества как фундамент модернизации и технологического развития экономики России"...

Московское городское отделение мониторинг сми за период с 1 по 30 апреля 2017 года iconМониторинг по вопросам государственной службы и реализации государственной...
По материалам федеральных и региональных сми предоставляет собой объёмную вырезку новостей печатных и онлайн сми федерального и регионального...

Московское городское отделение мониторинг сми за период с 1 по 30 апреля 2017 года iconМониторинг по вопросам государственной службы и реализации государственной...
По материалам федеральных и региональных сми предоставляет собой объёмную вырезку новостей печатных и онлайн сми федерального и регионального...

Московское городское отделение мониторинг сми за период с 1 по 30 апреля 2017 года iconЕжедневный мониторинг сми 28 декабря 2017
Максим Юрьевич, окончательные итоги уходящего года будут подведены чуть позже. Но об основных результатах работы транспортного комплекса...

Московское городское отделение мониторинг сми за период с 1 по 30 апреля 2017 года iconЕжедневный мониторинг сми 05 апреля 2017
Жители Красноярска высказались в поддержку строительства новой ж/д ветки, соединяющей город и аэропорт «Емельяново». Итоги опроса...

Московское городское отделение мониторинг сми за период с 1 по 30 апреля 2017 года iconЕжедневный мониторинг сми 14 апреля 2017
Пересмотру тарифов предшествовала ожесточенная дискуссия между правительством и перевозчиками: последние в результате одержали небольшую...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск