Скачать 1.58 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»» Спасского муниципального района Республики Татарстан Принято на педагогическом совете №1 от 30.08.2012 г ПОЛОЖЕНИЕ №1 О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Педагогический совет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад « Теремок»» (далее по тексту – Педагогический совет) создается и действует в качестве коллегиального органа управления образовательным учреждением. 1.2. Педагогический совет создается в целях обеспечения получения воспитанниками ДОУ качественного доступного дошкольного образования, внедрения эффективных форм организации воспитательно-образовательного процесса, реализации содержания дошкольного образования, совершенствования методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. 1.3. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с ДОУ. 1.4. Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, других нормативных правовых документов об образовании, Устава ДОУ, настоящего Положения. 1.5 Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления , порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. ЗАДАЧИ И КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 2.1.Главными задачами Педагогического совета являются: - реализация государственной политики по вопросам образования; - ориентация деятельности Педагогического коллектива на совершенствование воспитательно-образовательного процесса; - разработка содержания работы по общей методической теме ДОУ; - ознакомление с достижениями педагогической науки и передовым педагогическим опытом и внедрение их в практическую деятельность; - решение вопросов по организации воспитательно-образовательного и коррекционного процессов. 2.2. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов: - определение стратегии и тактики развития воспитательно-образовательной деятельности ДОУ; - рассмотрение вопросов содержания, форм и методов, педагогических технологий, организации воспитательно-образовательного процесса, планирования воспитательно- образовательной деятельности; - организация и совершенствование методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса; - разработка (выбор), принятие образовательных программ, учебных планов; - выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта (мастерства); - рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, родителям (законным представителям); - рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, развития их творческих инициатив; - содействие успешному осуществлению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом и Законом Российской Федерации «Об образовании»; - принятие локальных актов в соответствии со своей компетенцией; - иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности ДОУ. 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 3.1. Педагогический совет имеет право: - создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете; - в необходимых случаях на свои заседания приглашать представителей общественных организаций, учреждений, членов Управляющего совета ДОУ, Общего родительского собрания ДОУ, работников ДОУ, не являющихся членами Педагогического совета; - родителей (законных представителей воспитанников) при наличии согласия Педагогического совета. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица, приглашённые на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. 3.2. Педагогический совет несёт ответственность: - за выполнение годового плана работы ДОУ; - соответствие принятых решений Закону Российской Федерации «Об образовании», законодательству РФ о защите прав детей; - утверждение образовательных программ, имеющих положительное экспертное заключение; - принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений. 3.3 Председателем педагогического совета является руководитель ДОУ, секретарь избирается открытым голосованием, срок полномочия – 1 учебный год. 3.4. Состав педсовета, тематика заседаний, принятые решения размещаются на Сайте ДОУ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 4.1. Председателем Педагогического совета является заведующий ДОУ. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает из своего состава заместителя председателя, секретаря, которые работают на общественных началах. Секретарь ведёт протоколы заседаний Педагогического совета. 4.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью годового плана работы ДОУ. 4.3. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в три месяца. В случае необходимости могут быть созваны внеочередные заседания. Педагогический совет проводится в рабочее время. 4.4. Решения Педагогического совета считаются правомочными, если на его заседаниях присутствуют более половины от общего числа членов Педагогического совета. Педагогический совет собирается на свои заседания его председателем. Педагогический совет может быть собран по инициативе председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета. 4.5. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. 4.6. Решения должны носить конкретный характер с указанием сроков проведения мероприятий и ответственных за их выполнение. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих заседаниях. 4.7. Каждый член Педагогического совета обязан посещать все его заседания, активно участвовать в подготовке и его работе, своевременно и полностью выполнять принятые решения. 4.8. Конкретную дату, время и тематику заседания Педагогического совета секретарь доводит до сведения педагогических работников и, в необходимых случаях иных лиц, не позднее, чем за 3 дня до его заседания. Информация также может находиться в информационном уголке педагога ДОУ. 4.9. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением Педагогического совета ДОУ. 5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО 5.1. Заседания Педагогического совета оформляются протоколом. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов Педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета. 5.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 5.3. Книга протоколов Педагогического совета входит в номенклатуру дел, хранится в ДОУ и передается по акту. 5.4. Книга протоколов Педагогического совета за каждый учебный год нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью. 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1. Данное Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до утверждения нового положения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»» Спасского муниципального района Республики Татарстан Принято на педагогическом совете №1 от 30.08.2012 г ПОЛОЖЕНИЕ №2 О внутреннем административном контроле (ВАК) 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад « Теремок» г.Болгар Спасского МР РТ (далее — МБДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МБДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в учреждении. 1.2. Контрольная деятельность — главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности МБДОУ. Под внутреннем административном контроле понимается проведение администрацией МБДОУ и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками МБДОУ законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, органов местного самоуправления, Учредителя в области общего и дошкольного образования. 1.3. Внутренний административный контроль— это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность. 1.4. Должностные лица, занимающиеся внутренним административным контролем руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными Минобразования России, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом МДОУ, локальными актами МБДОУ, Положением об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, СанПиН. 1.5. Целями контрольной деятельности являются: — совершенствование деятельности МБДОУ; — повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников МБДОУ; — улучшение качества образования. — соблюдение санитарно - эпидемиологического режима МБДОУ 1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем МБДОУ. 1.7. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Основные внутреннего административного контроля (ВАК) 2.1. Основными задачами контрольной (ВАК) деятельности являются: — контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования; — выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность МБДОУ, принятие мер по их пресечению; — анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; — защита прав и свобод участников образовательного процесса; — создание условий соблюдения санитарно – гигиенических норм и требований к устройству, содержанию и организации режима работы МБДОУ; — анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; — изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; — совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат; — контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов МБДОУ; — анализ результатов исполнения приказов по МБДОУ; — анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в МДОУ; — оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 3. Функции внутреннего административного контроля 3.1. Заведующий, медсестра, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего МБДОУ, руководствуются системным подходом, который предполагает: — постоянство контроля, его осуществление по раннее разработанным алгоритмам, структурным схемам; — охват всех направлений педагогической деятельности; — широкое привлечение членов педагогического коллектива; — серьезную теоретическую и методическую подготовку; — установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса; — комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе; — соблюдение последовательности контроля. 3.2. ВАК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, дней ДРК, мониторинга и проведения административных работ. 3.2.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в opганизации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. 3.2.2. ВАК осуществляется в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. 3.2.3. ВАК осуществляется в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, разработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). 3.2.4. ВАК в виде административной работы осуществляется заведующим Учреждением для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным оглашением ответственности должностных лиц за конечный результат. 3.2.5. ВАК в виде дней ДРК (дней диагностики, регулирования и коррекции) предполагает проведение предварительного инструктажа участников (тех, кто проводит и с кем проводят). Каждый участник – организатор составляет свою программу. Сроки проведения дней ДРК и обработки материалов четко определяются в планах ДОУ, составляются схемы, таблицы. На их основе выявляются тенденции, которые учитываются в программе по регулированию и коррекции (т.е. осуществляется управленческая деятельность). Результаты ДРК обсуждаются на различных уровнях внутрисадовского управления в зависимости от цели и объема микроисследований: на педагогических советах, консилиумах, методических мероприятиях, производственных совещаниях, общих собраниях трудового коллектива, 3.3. ВАК в МБДОУ имеет несколько видов - — предварительный — предварительное знакомство; — текущий — непосредственное наблюдение за педагогическим процессом: — итоговый — изучение результатов работы МБДОУ, педагогических работников за полугодие, учебный год. 3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений). 3.4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности МБДОУ. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы МБДОУ на основании проблемно-ориентированного анализа работы МБДОУ по итогам предыдущего учебного года. В ходе тематического контроля: — проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); — анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация. 3.4.2. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает: — уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство; — уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения; — результаты работы педагога и пути их достижения; — способы повышения профессиональной квалификации педагога. 3.4.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью Получения полной информации о состоянии образовательного Процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку и Полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направление работе. |
«А». Расположен в типовом 6-групповом здании, наполняемость 146 воспитанников. Деятельность мбдоу направлена на обеспечение единства... | Цель: реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | ||
Общая характеристика доу условия обеспечения образовательного процесса Достижения детского сада | Психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса | ||
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веркасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой | |||
Федерального государственного образовательного стандарта является обеспечение государством равенства возможностей полноценного развития... | «Об осуществлении деятельности народных дружин в мероприятиях по охране общественного порядка» | ||
Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности,... | Целью пмпк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |