Административный регламент № Ар-169-05-Т
муниципальной услуги
«Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»,
утвержден постановлением Администрации города Ростова-на-Дону
от 25.04.2014 № 468 Приложение 1
к Административному регламенту № АР-169-05-Т
№ п/п
| СТАНДАРТ УСЛУГИ № СТ-169-05-Т-3.2.: «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
| 1.
| Получатели услуги (указать при наличии льготные категории и вид льготы).
Цель получения услуги
| Малоимущие граждане, зарегистрированные на территории района города и нуждающиеся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Отдельные категории граждан, установленные федеральным и областным законодательством, имеющие право на предоставление жилой площади:
-участники и инвалиды ЧАЭС,
-ветераны ВОВ и приравненные к ним лица,
-семьи, имеющие 10 и более детей в возрасте до 18-ти лет,
-семьи при рождении 3-х и более близнецов.
Цель получения услуги: постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
| 2.
| Наименование органа, предос-тавляющего муниципальную услугу (указать возможность получения услуги через МФЦ)
| Администрация района города.
Предоставление услуг многофункциональными центрами осуществляется после заключения соглашения с МКУ «УМФЦ» о взаимодействии.
| 3.
| Должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего консультирование. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема
| Специалисты СУ и РЖ в соответствии с приложением 3 к стандарту.
| Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией
| Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией:
1. УМФЦ: info@mfcrnd.ru.
2. администрации районов города:
Ворошиловский район - adminvor@rostov-gorod.ru;
Железнодорожный р-он - admingel@rostov-gorod.ru;
Кировский район - adminkir@rostov-gorod.ru;
Ленинский район - adminlen@rostov-gorod.ru;
Октябрьский район - adminokt@rostov-gorod.ru;
Первомайский район - adminper@rostov-gorod.ru;
Пролетарский район - adminpro@rostov-gorod.ru;
Советский район - adminsov@rostov-gorod.ru.
| 4.
| Должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего прием документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема
| Специалисты СУ и РЖ в соответствии с приложением 3 к стандарту.
| 5.
| Должность, фамилия, имя и отчество лица, осуществляющего выдачу документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема
| Специалисты СУ и РЖ в соответствии с приложением 3 к стандарту.
| 6.
| Электронный адрес сайта (страницы), где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п.
| Информация об услуге размещена:
- на официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru Портал услуг/ Отрасль жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика/Муниципальные услуги.
- на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru/ Отрасль «Жилищно-коммунальное хозяйство».
| 7.
| Результат предоставления муни-ципальной услуги.
Срок действия (продолжитель-ность) услуги при положитель-ном результате.
| Распоряжение администрации района о постановке гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Срок действия – до решения вопроса улучшения жилищных условий.
| 8.
| Срок предоставления муници-пальной услуги и порядок выдачи результата (положитель-ного ответа или мотивированного отказа)
| Распоряжение главы администрации принимается в срок 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Распоряжение главы администрации района выдается лично на руки заявителю при предъявлении паспорта или документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя при предъявлении паспорта и нотариально заверенной доверенности. В случае указания заявителем в заявлении способа доставки результаты муниципальной услуги по почте копия распоряжения главы администрации района или мотивированный отказ заявитель получает по почте.
Место выдачи результата предоставления услуги – СУ и РЖ или УМФЦ.
| 9.
| Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием статей правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги и их реквизитов
| - Жилищный Кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
- Областной закон Ростовской области от 07.10.2005 № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области»;
- Постановление Правительства РО от 04.05.2012 № 354 «Об утверждении «Положения о порядке признания граждан малоимущими в целях обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма и организации учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;
- Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 № 124 «О регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону»;
- Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 03.04.2007 № 315 «Об утверждении показателей для осуществления расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда»
| 10.
| Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги.
Наличие раздаточных докумен-тов и образцов заполнения
| Бланк заявления (приложение 2 к стандарту), образец его заполнения а также перечень документов, необходимых для получения услуги, заявитель может получить у лица, осуществляющего консультирование, а также на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону www.rostov-gorod.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области pgu.donland.ru
| 11.
| Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса), в том числе:
-документы необходимые и обязательные, подлежащие пред-ставлению заявителем;
-документы, согласования, которые могут быть получены в государственных или муници-пальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить
| 1. Заявление о принятии на учет (приложение 2 к стандарту);
2. копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (все страницы);
3. справка о составе семьи по месту регистрации лица*.
Выдается органом, осуществляющим управление многоквартирным домом, УЖКХ, ТСЖ.
4. правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
Выдается МУПТиОН* ул.Социалистическая,119
Тел.263-11-82
5. правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое зарегистрировано в ЕГРП*.
Выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО, отдел приема-выдачи документов
ул.Береговая,11/1, тел.210-05-62.
6. копии свидетельств о браке (расторжении брака), о рождении (смерти) членов семьи;
7. выписка из домовой книги или сведения из домовой книги*
Выдается органом, осуществляющим управление многоквартирным домом, УЖКХ, ТСЖ;
8. выписка из финансового лицевого счета или сведения о финансово-лицевом счете*;
Выдается органом, осуществляющим управление многоквартирным домом, УЖКХ, ТСЖ;
9. с целью включения граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний, в списки на предоставление жилой площади во внеочередном порядке, или имеющих право на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным законодательством, - справки, заключения и иные документы;
Выдаются организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную системы здравоохранения, либо федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
10. при наличии у гражданина права на меры социальной поддержки, установленные федеральным законодательством, - копии удостоверений и документов, подтверждающих данное право.
11. Справка предприятия технической инвентаризации* и выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заявление о принятии на учет, по состоянию на дату подачи заявления*;
Выдаются:
МУПТиОН, ул.Социалистическая,119, Тел.263-11-82
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО, отдел приема-выдачи документов, ул.Береговая,11/1, тел.210-05-62.
12. в случае если в течение пятнадцати лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании, справка предприятия технической инвентаризации* и выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья, по состоянию на дату подачи заявления*.
Выдаются:
МУПТиОН и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии соответствующих муниципальных образований.
Все копии предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Заявитель вправе предоставить без предъявления оригиналов копии необходимых документов, заверенные в установленном законом порядке.
13.документы, о заработке гражданина и всех членов его семьи;
Выдается организацией по месту трудовой деятельности граждан.
14.документы, подтверждающие сведения о доходах, помимо заработка, данного гражданина и всех членов семьи за 12 месяцев до даты подачи заявления*.
Представляется справка НДФЛ из налогового органа.
15. при наличии у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества представляются документы из органов (учреждений), осуществляющих оценку недвижимого имущества, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности (пользования) гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества;
Выдается лицензированными организациями, осуществляющими оценку недвижимого имущества, в случае предоставления заявителем лично.
15.1. при наличии у гражданина и членов его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества представляются документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого имущества *;
Выдается органами ФНС России.
16. при наличии у гражданина и членов его семьи транспортных средств представляются документы из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, подтверждающих сведения о категории принадлежащего гражданину и членам его семьи на праве собственности налогооблагаемого движимого имущества*.
Выдается МРЭО ГИБДД, ул. Доватора, 154а
тел.220-96-77
17. документы из службы занятости о постановке заявителя или членов его семьи на учет в качестве безработного либо документ, подтверждающий невозможность осуществления трудовой деятельности*.
Выдается ГКУ Центр занятости населения г.Ростова-на-Дону, ул.Красноармейская,36/62
тел.244-23-05
* документы, отмеченные «*» запрашиваются без участия заявителя в соответствующих органах, если заявитель их не представил
| 12.
| Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
| 1.Отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации, установленной приложением 2 к стандарту:
-паспортные данные заявителя и членов его семьи (или одиноко проживающего гражданина),
-данные свидетельств о рождении детей,
-информация о месте проживания заявителя и членов его семьи (или одиноко проживающего гражданина),
-информация о составе семьи заявителя.
2.Отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий
3. Неполный пакет документов, определенный к представлению заявителем лично.
4.Представление заявителем документов с исправлениями.
| 13.
| Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
| 1. не представлены в полном объеме документы, утвержденные настоящим стандартом;
2. представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3. не прошло пять лет со дня, когда граждане (в том числе члены семьи), с намерением приобретения права состоять на учете, совершили действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
4. ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
| 14.
| Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
| Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
| 15.
| Последовательность действий и перемещений получателя услуги с описанием результатов таких действий (решений)
| - Подача заявления с приложением необходимого пакета документов на имя главы администрации района в сектор по учету и распределению жилой площади (приложение 2 к стандарту);
- Консультирование и проверка специалистом СУ и РЖ или УМФЦ представленных заявителем документов;
- Выдача специалистом СУ и РЖ или УМФЦ заявителю расписки в получении документов;
- Получение интернет-консультации (при наличии технической возможности) у специалистов СУ и РЖ;
- Получение у специалиста СУ и РЖ, УМФЦ или по почте распоряжения главы администрации района или мотивированного отказа.
| 16.
| Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
| Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
| 17.
| Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги:
| Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результатов услуги – не более 15 минут.
| 18.
| Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
| В день поступления заявления в адрес администрации соответствующего района.
| 19.
| Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
| Помещения СУ и РЖ и УМФЦ оборудуются в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями и столами. Для возможности оформления документов места обеспечиваются ручками, бланками заявлений и образцами их заполнения.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении услуг.
| 20.
| Показатели доступности (в том числе для лиц, являющихся престарелыми и инвалидами) и качества муниципальных услуг
| Показателями доступности муниципальной услуги являются:
-размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области, а также информационных стендах, размещенных в помещениях СУ и РЖ и УМФЦ;
-возможность получения консультации о порядке предоставления услуги у специалистов СУ и РЖ или УМФЦ в телефонном режиме, а также на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области;
-возможность предоставления заявителем полного пакета необходимых документов в удобное время в соответствии с утвержденным графиком работы СУ и РЖ или УМФЦ. При невозможности посетить СУ и РЖ самостоятельно полный пакет необходимых документов можно предоставить, направив его почтовым отправлением.
Для обеспечения доступа маломобильных групп населения (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.) здания, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Здания УМФЦ должны располагаться в пешеходной доступности – не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от ближайших остановок общественного транспорта до здания УМФЦ оборудуется указателями.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
-предоставление услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
-соблюдение сроков предоставления услуги;
-отсутствие обоснованных жалоб.
| 21.
| Порядок досудебного (внесу-дебного) обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) с указанием руководителя (работодателя), на чье имя оформляется заявление. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема
| 1. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) специалистов (должностных лиц) на имя главы администрации района:
-письменно по адресам согласно приложению 3 к стандарту;
-по электронной почте администраций районов города:
Ворошиловский район - adminvor@rostov-gorod.ru; Железнодорожный р-он - admingel@rostov-gorod.ru; Кировский район - adminkir@rostov-gorod.ru; Ленинский район - adminlen@rostov-gorod.ru;
Октябрьский район - adminokt@rostov-gorod.ru;
Первомайский район - adminper@rostov-gorod.ru;
Пролетарский район - adminpro@rostov-gorod.ru;
Советский район - adminsov@rostov-gorod.ru.
-на личном приёме по предварительной записи.
2. В письменном (электронном) обращении обязательно указываются:
-фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой через представителя);
-контактный почтовый адрес и телефон;
-предмет жалобы;
-личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) – при письменном, адрес личной электронной почты – при электронном обращении.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рассмотрение жалобы по вопросу обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные гл. 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
| 22.
| Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых в ходе предоставления услуги, с указанием вышестоящей организации. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема
| 1. Заявитель имеет право обжаловать решения руководителя органа, предоставляющего услугу, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, на имя заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону (по строительству)- директора ДКС и ПР:
-письменно по адресу: ул. Соколова,18, г. Ростов-на-Дону, 344002;
-на личном приеме по предварительной записи по телефону, указанному в приложении 5.
2. В письменном (электронном) обращении обязательно указываются:
-фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой через представителя);
-контактный почтовый адрес и телефон;
-предмет жалобы;
-личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) – при письменном, адрес личной электронной почты – при электронном обращении.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рассмотрение жалобы на действия (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные гл. 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
| 23
| Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
| Услуга многофункциональными центрами в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ может оказываться после заключения территориальным органом Администрации города (администрацией района) соглашения с МКУ «УМФЦ» о взаимодействии.
| |