Скачать 0.7 Mb.
|
ГОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН» Кафедра гражданского права Р. Ю. Улимаев, Н. Р. Халилова КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС для студентов специальностей 080503 «Антикризисное управление» 080507 «Менеджмент организаций» УФА - 2008 УДК 347.7 ББК 67.404 У 48 Рецензент: Е. В. Балашов, канд. юрид. наук У 48 Улимаев Р. Ю., Халилова Н. Р. Коммерческое право: учеб.-метод. комплекс для студентов специальностей 080503 «Антикризисное управление», 080507 «Менеджмент организации» / Р.Ю. Улимаев, Н.Р. Халилова. – Уфа: БАГСУ, 2008. – 49 с.Издается по решению редакционно-издательского совета БАГСУ. Учебно-методический комплекс содержит необходимые для изучения дисциплины учебно-методические материалы: пояснительную записку, программу дисциплины, краткое содержание курса, методические рекомендации к изучению дисциплины, перечень основных нормативных правовых актов и рекомендуемой литературы по каждой теме, вопросы для самоконтроля студентов и проведения практических занятий, методические рекомендации преподавателям, вопросы для подготовки к зачету. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческое право» составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом дисциплины «Коммерческое право» по специальностям 080503 «Антикризисное управление» и 080507 «Менеджмент организации» и предназначен для студентов БАГСУ всех форм обучения. УДК 347.7 ББК 67.404 © Улимаев Р. Ю., Халилова Н. Р., 2008 СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Понятие коммерческое деятельности и коммерческого права....10 Тема 2. Субъекты коммерческой деятельности.........................................15 Тема 3. Объекты коммерческой деятельности...........................................23 Тема 4. Организация торгового оборота.....................................................27 Тема 5. Правовое регулирование маркетинговой и рекламной деятельности...................................................................................................29 Тема 6. Государственное регулирование коммерческой деятельности...32 Тема 7. Договоры, регулирующие торговый оборот 34
.. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Коммерческое право» изучается в соответствии с планом подготовки студентов по специальностям «Менеджмент организации» и «Антикризисное управление». Преподавание курса «Коммерческое право» имеет своей целью обучение студентов теоретическим знаниям и практическим навыкам правового регулирования отношений, вытекающих из коммерческой деятельности. Предметом настоящего курса является комплекс норм права, регулирующих коммерческую деятельность. В процессе изучения курса студенты должны уяснить сущность, содержание и особенности правового института «Коммерческое право»; приобрести навыки самостоятельной работы с нормативными материалами, учебной и специальной литературой; выработать умение анализировать ситуации и принимать оптимальные и обоснованные решения по реализации права в сферах практической деятельности. Изучение данной дисциплины предполагает применение студентами знаний, приобретенных в процессе освоения учебных курсов «Гражданское право», «Хозяйственное право», «Менеджмент», «Маркетинг», «Основы предпринимательства». Нормативные акты и судебные акты, а также некоторые комментарии к федеральным законам представлены с применением СПС «КонсультантПлюс» и в редакциях на 01.10.2008. Значительную помощь при освоении всех тем курса может оказать знакомство с публикациями в журналах «Хозяйство и право», «Право и экономика», «Предпринимательское право». Учебно-методические материалы лекций по темам, наиболее сложным для понимания и не предусматривающие проведение практических занятий представлены в более развернутом виде. Остальные темы содержат конспект лекций тезисного характера. II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2.1. Цели и задачи дисциплины Целью учебного курса «Коммерческое право» является обучение студентов теоретическим знаниям и практическим навыкам правового регулирования отношений, возникающих между субъектами коммерческой деятельности в процессе ее осуществления, включающей в себя организацию товаропродвижения от производителя к потребителю. Для достижения указанной цели в ходе преподавания дисциплины решаются следующие задачи: во-первых, формирование у слушателей курса на основе уже полученных знаний по другим дисциплинам четкого представления о дефинициях «коммерческая деятельность» и «коммерческое право», предмете и месте коммерческого права среди других отраслей права; во-вторых, определение правового положения специальных субъектов торговой деятельности (дилеров, дистрибьюторов, торговых домов и др.), многие из которых не предусмотрены в законодательстве, но широко распространены на практике; в третьих, изучение инфраструктуры товарного рынка; в четвертых, получение углубленных знаний о договорах, направленных на реализацию товаров и способствующих продвижению товаров на рынке; в пятых, систематизация знаний о государственных требованиях, предъявляемых к оптовому торговому обороту. Изучение данной дисциплины предполагает применение студентами знаний, приобретенных в процессе освоения таких курсов как «Гражданское право», «Хозяйственное право», «Менеджмент», «Маркетинг», «Основы предпринимательства». В ходе изучения дисциплины «Коммерческое право» студенты должны приобрести следующие навыки:
Приобретенные знания, умения и навыки необходимы для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также в последующей профессиональной деятельности. 2.2. Требования к уровню освоения дисциплины По завершении изучения курса студенты должны: - знать содержание и особенности правового регулирования коммерческой деятельности; - иметь представление об основных нормативных актах, регулирующих отношения, возникающие в сфере коммерческой деятельности. - приобрести навыки самостоятельной работы с нормативными источниками, учебной и специальной литературой; - выработать умение анализировать ситуации и применять полученные знания на практике. 2.3. Объемы учебной нагрузки и виды учебной работы по дисциплине «Коммерческое право» Таблица 1
2.4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2.4.1. Распределение часов по темам и видам работ для студентов очно-заочной формы обучения по специальности 080503 «Антикризисное управление» на базе высшего образования (срок обучения 3 года 4 месяца) Таблица 2
2.4.2. Распределение часов по темам и видам работ для студентов очно-заочной формы обучения по специальности 080507 «Менеджмент организации» на базе высшего образования (срок обучения 3 года 4 месяца) Таблица 3
2.5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Понятие коммерческой деятельности и коммерческого права Коммерческая деятельность: понятие и признаки. Субъекты и объект коммерческой деятельности. Принципы коммерческой деятельности. Этапы коммерческой деятельности. Понятие коммерческого права. Соотношение коммерческого права с другими отраслями права. Предмет регулирования коммерческого права. Тема 2. Субъекты коммерческой деятельности Понятие участников торговой деятельности. Виды субъектов коммерческой деятельности. Юридические лица и индивидуальные предприниматели как субъекты коммерческой деятельности: понятие и признаки. Создание, реорганизация и ликвидация субъектов коммерческой деятельности. Изготовители товаров и оптовые потребители. Торговые посредники. Функциональные виды посредников: брокеры, дилеры, дистрибьюторы, агенты и др. Коммерческие представители. Организованные товарные рынки: товарные биржи, оптовые ярмарки и выставки, оптовые продовольственные рынки, аукционы. Товарные склады. Тема 3. Объекты коммерческой деятельности Понятие товара. Правовой режим товаров. Способы формирования режимов. Оборотоспособность товаров. Средства индивидуализации товаров. Товарный знак и его назначение. Коллективный знак. Наименование места происхождения товара. Товарораспорядительные документы как объекты торгового права. Их виды и значение. Тема 4. Организация торгового оборота Рынок товаров как экономическая и правовая категория. Виды и сегменты рынка. Инфраструктура товарного рынка. Ее подсистемы: складское хозяйство, организаторы торговли и посредники, транспортная, тароупаковочная, информационная. Оптовый товарооборот. Формы товароснабжения: транзитная, складская. Виды товарооборота. Оптовая торговля. Функции оптовой торговли. Этапы оптовой торговли. Методы оптовой торговли. Тема 5. Правовое регулирование маркетинговой и рекламной деятельности Понятие маркетинга. Виды маркетинга. Правовое обеспечение маркетинга. Понятие рекламы. Методы достижения качественного содержания рекламы. Особенности размещения рекламы. Ответственность субъектов рекламной деятельности. Реклама как оферта. |
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Углубленное изучение английского языка Специальность 080503. 65 «Антикризисное управление» Форма подготовки (очная) | ||
... | ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Антикризисное управление», «Мировая экономика», и др | ||
«Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Антикризисное управление», «Мировая экономика», и др | Маркова Л. И., Кузнецова А. А. Логистика: Учебно–методический комплекс по дисциплине и задания к контрольной работе для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов обучающихся по специальности 080801. 65 | Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |