УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по труду и занятости населения Правительства
Хабаровского края
от 25.10.2013 № 120
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент определяет порядок предоставления комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее – Комитет) государственной услуги по уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений (далее – соглашения) и коллективных договоров, изменений и дополнений к ним.
1.2. Круг заявителей
Заявителями для получения государственной услуги являются работодатель, представитель работодателя (работодателей).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитете;
- с использованием почты, средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Место нахождения Комитета: 680021, г. Хабаровск, пер. Станционный, д. 21.
График работы: понедельник – пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00).
Справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги: (4212) 56-71-87, 56-74-16.
Адрес электронной почты: trudspor@mail.ru.
Официальный сайт Комитета: www.uprzan.khv.ru.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется заявителями:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте Комитета, а также с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" http://pgu.khv.gov.ru и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- через индивидуальное консультирование. Консультации могут предоставляться при обращении лично, по письменным обращениям, обращениям по телефону и в форме электронного документа.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами отдела развития социального партнерства Комитета (далее – Отдел).
Справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги: (4212) 56-71-87, 56-74-16.
Почтовый адрес для направления обращений: 680021, г. Хабаровск, пер. Станционный, д. 21.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
- график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты Отдела;
- перечень получателей государственной услуги;
- образец заполнения заявления получателем государственной услуги по уведомительной регистрации соглашения и коллективного договора;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров в текстовом виде или в виде блок-схемы;
- порядок рассмотрения обращений;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
На официальном сайте Комитета в сети Интернет содержится следующая информация:
- месторасположение Комитета, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
- о правилах предоставления государственной услуги;
- перечень получателей государственной услуги;
- образец заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения (в электронной форме);
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров в текстовом виде или в виде блок-схемы;
- порядок рассмотрения обращений;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
В случае внесения изменений в настоящий Административный регламент информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Комитета, подлежит обновлению в течение одного рабочего дня с момента подписания приказа о внесении изменений в настоящий Административный регламент.
При информировании по письменным обращениям или обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Уведомительная регистрация региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров.
2.2. Наименование органа исполнительной власти края, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Комитетом.
В предоставлении государственной услуги не участвуют иные органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- уведомительная регистрация соглашений и коллективных договоров, в том числе в форме электронного документа, с указанием наличия либо отсутствия выявленных условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с проставлением штампа об уведомительной регистрации на титульном листе (либо на листе с подписями сторон) всех экземпляров соглашения, коллективного договора;
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Уведомительная регистрация соглашений и коллективных договоров осуществляется в течение 30 дней с момента поступления заявления работодателя, представителей работодателя (работодателей) и документов, необходимых для осуществления уведомительной регистрации в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская Газета", 1993, 25 декабря);
- Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), (ст. 3);
- Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005);
- Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 148);
- Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 48, ст. 4741);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг") (Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, № 22, ст. 3169);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, № 4 (105);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, № 5 (106).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений:
1) заявление представителя работодателей об уведомительной регистрации соглашения (может быть направлено в форме электронного документа), содержащее следующие сведения:
- вид экономической деятельности работодателей, на которых распространяется действие соглашения;
- юридический адрес представителей работодателей и работников;
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность представителей сторон, подписавших соглашение, контактные телефоны;
- дата заключения соглашения и срок его действия;
- фактическая численность работников на момент подписания соглашения;
- минимальная заработная плата в организациях, на которые распространяется действие соглашения;
2) прошитое, пронумерованное, подписанное сторонами соглашение в трёх экземплярах.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных договоров:
1) заявление работодателя об уведомительной регистрации коллективного договора (может быть направлено в форме электронного документа), содержащее следующие сведения:
- полное наименование работодателя с указанием организационно-правовой формы и формы собственности, вида экономической деятельности;
- юридический адрес работодателя;
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность представителей сторон, подписавших коллективный договор, контактные телефоны;
- наименование, дата, номер документа о наделении полномочиями представителей сторон, подписавших коллективный договор:
для руководителя организации - локальный акт (например, приказ, решение участника или протокол собрания участников юридического лица), подтверждающий полномочия руководителя организации или индивидуального предпринимателя;
для иного представителя работодателя, руководителя филиала, представительства и иного обособленного структурного подразделения – доверенность либо локальный акт (приказ), подтверждающие полномочия;
для первичной профсоюзной организации, объединяющей более половины работников организации, индивидуального предпринимателя – положение о первичной профсоюзной организации;
- фактическая численность работников на момент подписания коллективного договора;
- численность членов профсоюзной организации (при наличии);
- минимальная заработная плата в организации;
- дата заключения коллективного договора и срок его действия;
2) выписка из протокола общего собрания (конференции) работников об избрании тайным голосованием представителя (представительного органа) работников (в случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне);
3) прошитый, пронумерованный, подписанный сторонами коллективный договор в трёх экземплярах.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Комитета, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление получателем государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- направление на уведомительную регистрацию соглашения, коллективного договора, которые утратили силу;
- представление на уведомительную регистрацию соглашения, коллективного договора, подписанных неполномочными представителями сторон.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
Время ожидания в очереди должно составлять не более 15 минут. 2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление, поступившее в Комитет, регистрируется в день поступления в порядке, установленном приказом Комитета.
|