Скачать 2.64 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа педагогики УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Специальность 050711.65 Социальная педагогикаФорма подготовки очная/заочная
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № (677 пед/сп (новый) от 31.01.2005. Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии, протокол № 1 от 02.09.2011г. Заведующая (ий) кафедрой Бочкарева А.Г. Составитель (ли): Батаршев М.Н. Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «Отечественная история» разработан для студентов 1/1 курса, обучающихся по специальности 050711.65 «Социальная педагогика» в соответствии со структурой и содержанием программы, разработанной на основе содержания Государственного Образовательного Стандарта высшего педагогического образования и на основе требований, предъявляемых к подготовке специалиста по специальности «Социальная педагогика». Дисциплина «Отечественная история» входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 100 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (34/6 часа), практические занятия (17/- часов), самостоятельная работа студента (49/94 часа). Дисциплина реализуется на 1/1 курсе во 2 семестре. Учебно-методический комплекс включает в себя:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа педагогики РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Специальность 050711.65 Социальная педагогикаФорма подготовки очная/заочная
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 677 пед/сп (новый) от 31.01.2005. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры педагогической психологии, протокол № 1 от 02.09.2011г. Заведующая (ий) кафедрой Бочкарева А.Г. Составитель (ли): Батаршев М.Н. I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) Аннотация рабочей учебной программы дисциплины «Отечественная история» Программа курса «Отечественная история» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. «Отечественная история» является дисциплиной, обязательной к изучению в соответствии с государственными образовательными стандартами всех педагогических специальностей, по которым ведется подготовка в ГОУ ВПО ДВФУ. Данный курс – неотъемлемая часть цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин. Цель дисциплины состоит в овладении студентами прочными знаниями «Отечественной истории» и умении применять их в профессиональной и общественной деятельности. Задачи дисциплины: Образовательная. Получение студентами цельной системы знаний об историческом развитии Российского государства и его главных особенностях, о взаимосвязи и взаимозависимость мирового и отечественного процессов развития общества. Развивающая. Выработка умения выделять, анализировать, обобщать наиболее существенные связи и признаки исторических явлений и процессов, самостоятельно соотносить и сравнивать исторические факты во времени и пространстве. Воспитательная. Формирование уважительного отношения к прошлому своей страны, толерантности и терпимости к другим культурам, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою родину и народ, развитие нравственных качеств личности. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. Изучение «Отечественной истории» служит не только созданию фундамента интеллектуального потенциала будущего учителя, но и способствует формированию его гражданской позиции ответственности за происходящие в стране события. Овладение данной дисциплиной поможет студентам в изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин. Студент, изучивший дисциплину, должен: знать историю развития государства во взаимосвязи и взаимозависимости мирового и отечественного процессов развития общества; уметь анализировать процессы исторического развития, делать соответствующие выводы и заключения; извлекать из прошлого практические уроки; владеть навыками применения полученных знаний в профессиональной и общественной деятельности.
Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в ХI - XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Золотой век. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения в России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Россия в начале XXI века. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. 2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности: Изучение «Отечественная истории» служит созданию фундамента интеллектуального потенциала будущего учителя, способствует формированию его гражданской позиции, ответственности за воспитание подрастающего поколения. Дисциплина «Отечественная история» связана с обще-гуманитарными и социально – экономическими дисциплинами ГОС ВПО. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке программы: - Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ; - Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональным образовании» от 22 августа 1996 г. (с изменениями от 10 июля, 27 декабря 2000, 22 августа 2004 г.); - Приказ Минобразования РФ «О комплексной оценке деятельности высшего учебного заведения» от 12 ноября 1999 № 864; Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137; - Приказ Рособрнадзора «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» от 30 сентября 2005 г. № 1938; - ГОСТ Р ИСО 9000-2000, письмо Минобразования РФ «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов» от 19 мая 2000 № 14-52-57 ин/13, письмо Минобрнауки РФ от 23 марта 2006 г. № 03-344, письмо заместителя руководителя Рособрнадзора Е.Н. Геворкян от 17 апреля 2006 г. № 02=55 ин/ак; - Положение «Об учебно-методическом комплексе дисциплин государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования ДВФУ». СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Лекции – 34/6 час. Практические занятия –17/- час. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
|
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | ||
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с фгос во по направлению подготовки 46. 03. 01 История (уровень бакалавриата).... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |