Скачать 155.05 Kb.
|
Проект «Утверждаю» Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова академик РАН ____________________________ В.А. Садовничий «___» _______________ 2007 г. Примерное положение об индивидуальной академической мобильности студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Академическая мобильность студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников является одним из важных направлений международной деятельности. Она способствует улучшению качества высшего образования, повышению эффективности научных исследований, совершенствованию системы управления, установлению внешних и внутренних интеграционных связей, выполнению миссии Московского университета. РАЗДЕЛ 1. Основные понятия и общие требования.
Данное понятие не связано с длительным (свыше 1 года) периодом обучения (работы) за рубежом. 1.2. Под внешней (международной) академической мобильностью понимается обучение студентов и аспирантов Университета в зарубежных вузах, а также работа преподавателей и сотрудников в зарубежных образовательных или научных учреждениях. 1.3. Под внутренней (национальной) академической мобильностью понимается обучение студентов и аспирантов, а также работа преподавателей и сотрудников Университета в ведущих российских университетах и научных центрах. 1.4. Академическая мобильность студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников Университета в рамках межвузовских договоров и соглашений, а также совместных образовательных программ регулируется «Положением о межвузовском сотрудничестве Московского университета» и «Положением о порядке организации в МГУ совместных образовательных программ». 1.5. Цели, задачи и общие правила обеспечения и реализации индивидуальной академической мобильности соответствуют основным принципам Болонской декларации. 1.6. Правила и процедуры реализации академической мобильности распространяются на студентов, магистрантов и аспирантов очного обучения, а также штатных преподавателей и сотрудников Университета. 1.7. Внешняя академическая мобильность преподавателей и сотрудников Университета реализуется, как правило, в форме командирования за пределы РФ, т.е. поездки по распоряжению ректора (проректора) или декана (директора) на определенный срок для выполнения служебного задания. 1.8. Внешняя академическая мобильность студентов и аспирантов Университета реализуется, как правило, в форме направления за пределы РФ, т.е. поездки по распоряжению ректора (проректора) или декана (директора) на определенный срок для выполнения учебного задания. 1.9. Внутренняя академическая мобильность учащихся и сотрудников реализуется в соответствии с порядком, установленным в МГУ. 1.10. Индивидуальная академическая мобильность, реализуемая в форме частной поездки, возможна только в период ежегодного оплачиваемого отпуска (каникул) или отпуска без сохранения содержания (академического отпуска). 1.11. Академическая мобильность студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников Университета, реализуемая в одной из перечисленных выше форм, не должна противоречить Трудовому Кодексу РФ, законам Российской Федерации « Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», нормативным документам Министерства образования и науки РФ, Уставу Московского университета. 1.12. Обеспечение академической мобильности иностранных учащихся и ученых должно проводиться в соответствии с требованиями федеральных законов «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации», «О порядке миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства». РАЗДЕЛ 2. Организационное обеспечение академической мобильности.
3.10. В компетенцию академического координатора входит также подготовка “Акта об академическом признании” на основании академической справки принимающего университета и заключения соответствующей кафедры. 3.11. Правила оформления “Акта об академическом признании” и другие вопросы, касающиеся перезачета и принятия предыдущего обучения, регулируются решением Ученого Совета факультета (института). 3.12. Консультирование по вопросам статуса, правил выдачи и признания документов об образовании осуществляет полномочный орган Университета (Центр экспертизы и признания образовательных документов ИПИБ МГУ).
5.4. Поездки учащихся в другие вузы и организации по их собственной инициативе реализуются, как правило, в форме частных поездок. 5.5. Отбор студентов проводится в рамках открытой процедуры конкурса в соответствии с принципами равенства возможностей, имеющихся заслуг, способностей и общественной деятельности. В расчет принимается академическая успеваемость, знание языка принимающей стороны (или английского языка), соответствие программе или соглашению об обмене. 5.6. Студенты, которых отобрали для участия в программе академической мобильности, после консультаций со своим академическим координатором представляют документ с указанием дисциплин, которые они будут изучать в принимающем университете и признание которых они хотят получить, а также указать соответствие выбранных дисциплин предметам учебного плана, по которому они обучаются в Университете. Этот документ, кроме того, должен содержать обязательства студента по срокам ликвидации возникающих академических задолженностей. 5.7. Упомянутый документ является основой для процедуры предварительного академического признания, которое, в свою очередь, является гарантией того, что это обучение будет зачтено в счет получения будущей квалификации. 5.8. Учащиеся проходят в принимающем университете административные процедуры зачисления в соответствии с правилами учебного заведения. 5.9. Учащиеся могут получать любую стипендию или помощь для прохождения соответствующего обучения, предлагаемую государственной, региональной или местной администрацией, самим Университетом или другими организациями. 5.10. После завершения пребывания в принимающем университете учащийся должен представить своему академическому координатору академическую справку (транскрипт), удостоверяющую название изученных дисциплин и видов других занятий, полученных кредитов и оценок для подготовки “Акта об академическом признании”. 5.11. Признание студенческой мобильности в соответствии с данной процедурой не может превышать 20% общей учебной нагрузки для получения соответствующей квалификации. 5.12. Предложения о долгосрочной (свыше 3 месяцев) академической мобильности аспирантов должны быть отражены в индивидуальном учебном плане и утверждены Ученым советом факультета (института). РАЗДЕЛ 6. Академическая мобильность преподавателей и сотрудников Университета. 6.1. Положения настоящего раздела распространяются также на инженерных работников и административный персонал Университета. 6.2. Ученый Совет факультета (института) вправе устанавливать ограничения по суммарным срокам академической мобильности преподавателей и сотрудников за конкурсный период (5 лет с момента избрания (назначения) на должность). 6.3. Преимущественным способом осуществления академической мобильности преподавателей и сотрудников Университета является командирование их в партнерские вузы и организации для:
6.4. Основным документом, определяющим цели и задачи командирования, является служебное задание. Служебное задание подписывается командируемым лицом, заведующим кафедрой (лабораторией, отделом) и утверждается руководителем структурного подразделения. 6.5. Финансирование командирования преподавателей и сотрудников в рамках договоров о межвузовском сотрудничестве, повышения квалификации и участия в конференциях осуществляется за счет внебюджетных средств или иных источников. 6.6. Поездки преподавателей и сотрудников в другие ВУЗы и организации по их собственной инициативе реализуется, как правило, в форме частных поездок. Администрация факультета (института) в этом случае может оказывать содействие в оформлении документов. 6.7. Отчет об итогах командирования преподавателя или сотрудника в рамках академической мобильности заслушивается на заседании кафедры (лаборатории, отдела). 6.8. Отъезд за границу без надлежащего оформления документов по вине преподавателя или сотрудника квалифицируется как прогул и влечет за собой меры дисциплинарного воздействия. 6.9. Решение о командировании проректоров, деканов факультетов и директоров институтов для участия в программах академической мобильности принимается ректором Университета. РАЗДЕЛ 7. Академическая мобильность учащихся и сотрудников из России и стран СНГ. 7.1. Положения настоящего раздела применяются к учащимся и сотрудникам тех стран СНГ, которые пользуются правом безвизового въезда в РФ. 7.2. Прием стажеров и специалистов в рамках соглашений подразделений осуществляется в соответствии с порядком, установленным в МГУ. 7.3. Финансирование приема специалистов и стажеров в рамках соглашений подразделений осуществляется за счет внебюджетных средств подразделения. Прием специалистов и стажеров, прибывающих вне рамок программ и соглашений о мобильности, осуществляется за счет личных средств приглашаемого. 7.4. Объявления о наборе студентов в соответствии с условиями конкретной программы академической мобильности размещаются на портале Университета. В информации должны быть указаны предлагаемые для обучения курсы, период подачи заявления, обязательные условия, которые необходимо выполнить в данном случае для зачисления, а также образец заявления, форма которого доступна в режиме on-line. 7.5. В заявлении должны быть указаны дисциплины из числа предложенных Университетом, которые студент хочет изучать в рамках соответствующей программы мобильности. 7.6. За рассмотрение в установленный срок заявлений от студентов других университетов России и стран СНГ, которые хотят посетить Университет в порядке обмена, и их соответствие программе и критериям, установленным Советом по международным связям и мобильности Университета, отвечает факультет (институт). 7.7. В случае удовлетворения заявления факультет (институт) сообщает о принятом решении заявителям и отправляет им письмо-приглашение. Им также предоставляется вся необходимая информация: дата начала обучения, контактная информация (номера телефонов, факса, адрес электронной почты и т.д.), процедура оформления в Университете, общая информация об Университете. 7.8. Процедура зачисления студентов, которые прибывают в Университет в рамках академической мобильности, устанавливается ректоратом МГУ. 7.9. Сертификацию пройденного обучения обеспечивает Управление академической политики. РАЗДЕЛ 8. Академическая мобильность иностранных учащихся и специалистов. 8.1. Основной формой реализации академической мобильности иностранных учащихся является межвузовское сотрудничество. 8.2. Основанием к рассмотрению вопроса о приглашении иностранных учащихся для реализации индивидуальной академической мобильности является анкета-заявление установленной формы, полученная не позднее 3 месяцев до начала очередного семестра. 8.3. Решение о приглашении иностранного учащегося Университет в рамках академической мобильности принимает УМС Университета при наличии следующих документов: анкеты-заявления, копии паспорта, сведений о полученном ранее образовании, оформленных в соответствии с европейскими требованиями, ходатайства факультета (института) о приеме иностранного учащегося, а также при наличии свободных мест в общежитии. 8.4. Стоимость обучения, транспортных расходов, проживания, питания, медицинского обслуживания производится за счет личных средств студента или средств направляющей стороны. Стоимость обучения устанавливается пропорционально трудоемкости учебной программы из расчета 30 академических кредитов ECTS (Европейская система перевода кредитов) за семестр. 8.5. Иностранные специалисты могут приглашаться в Университет на срок до 5 месяцев для научной работы и чтения лекций в рамках академической мобильности. 8.6. Объявление о наборе студентов в соответствии с условиями конкурсной программы или соглашения о мобильности осуществляет Управление международного сотрудничества путем размещения информации на портале Университета на русском и иностранных языках. 8.7. В информации должны быть указаны предлагаемые для изучения дисциплины, период подачи заявления, обязательные условия, которые необходимо выполнить в данном случае для зачисления, а также образец анкеты-заявления, форма которого доступна в режиме on-line. 8.8. В случае удовлетворения заявления УМС сообщает о принятом решении заявителям и в соответствующие университеты и обеспечивает визовую поддержку. Заявителям также направляется вся необходимая информация (имя и должность ответственного сотрудника, номера телефонов, факса, адрес электронной почты), процедура оформления в Университете, общая информация об университете. 8.9. Вопросы проживания, пребывания и медицинского страхования мобильных студентов и специалистов решаются в соответствии с порядком, установленным в МГУ. 8.10. Сертификация пройденного обучения проводится в соответствии с порядком, установленным УМС по согласованию с Управлением академической политики. УМС направляет должным образом оформленные академические справки об успеваемости (транскрипты), как студентам, так и полномочным органам ВУЗов, которые направили их для обучения в Московский университет. |
Образовательный проект, направленный на пропаганду бережного отношения к окружающей среде, нереализованный pr-проект | Административный регламент оказания государственной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу». Проект | ||
Исходных технических требованиях (итт) Тома 2 «Техническая часть» закупочной документации предоставляется тз (ТУ) или проект тз (ТУ)... | Перспективы развития и распространения технологий, которые предполагается развивать в рамках технологической платформы 51 | ||
Ведущий специалист департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России | Первый заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы | ||
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России | Единая интегрированная система сбора и обработки информации в системе обязательного медицинского страхования (еиссои) | ||
... | Открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |