Анкета «Каков ваш творческий потенциал» Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагогов»


НазваниеАнкета «Каков ваш творческий потенциал» Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагогов»
страница1/10
ТипАнкета
filling-form.ru > бланк заявлений > Анкета
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Содержание
Педагогическая диагностика в системе методической работы…………………………….. 2

Методы диагностики……………………………………………………………………………….. 2

Анкета «Каков ваш творческий потенциал»……………………………………………………. 3

Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагогов»……………. 5

Вопросник для анализа учителем особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности………………………………………………………………………………………… 5

Опросник «Эмоциональное возгорание»………………………………………………………. 8

Методика выявления уровня педагогического мастерства…………………………………. 9

Анкета на наличие потребностей в изучении своей профессиональной деятельности и отношения к инновациям………………………………………………………………………….. 10

Анкета для самооценки знаний и умений учителя при переходе на обучение по новой педагогической технологии……………………………………………………………………….. 10

Диагностика личностных качеств учителя………………………………………………………12

Тест на выявление тенденций к стилям педагогического общения……………………….. 14

Самооценка эмпатических способностей……………………………………………………….16

Тест «Самоконтроль в общении»…………………………………………………………………17

Психологический портрет учителя………………………………………………………………. 18

Оценка удовлетворённости профессией учителя…………………………………………….. 23

Мотивация успеха и боязнь неудачи……………………………………………………………. 26

Анкета на наличие чувства юмора………………………………………………………………. 27

Тест «Мотивация успеха»………………………………………………………………………… 28

Анкета для выявления характера взаимоотношений в педагогическом коллективе…… 29

Карта образовательных запросов педагогов………………………………………………….. 29

Методика изучения качественных эмоциональных характеристик………………………... 30

Умеете ли вы контролировать себя?.....................................................................................32

Тест «Самоопределение уровня готовности педагога к воспитательной работе……… 32

Анкета для выявления кризисогенных факторов и факторов преодоления профессиональных кризисов учителей………………………………………………………… 36

Диагностика дидактико-методических умений учителя………………………………………38

Карта «Затруднения педагога»……………………………………………………………………39

Анкета для учителей по выявлению проблем и успешных аспектов педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков…………………………………………..41

Анкета «Какой вы педагог»…………………………………………………………………………41

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка

Практика показала, что без диагностики нельзя оптимально управлять какими бы то ни было педагогическими процессами. Смысл диагностирования состоит в том, чтобы получить реальную и по возможности наглядную картину действительности.

Педагогический диагноз – это определение сущности явлений в сфере педагогической деятельности, процессов на основе их всестороннего изучения, наглядное отражение комплексного действия педагогических факторов. Назначение его – дать педагогу и руководителю оперативную и надежную информацию о том, как переплетаются во взаимодействии многие причины, какие из них в этот момент достигают критических значений. Диагностировать надо все компоненты образовательно-воспитательного процесса, используя при этом целый комплекс различных методик (наблюдение, анкетирование, тестирование и др.).

Исследования показывают, что педагоги-мастера отличают такие профессиональные качества личности, как потребность в самоанализе собственной деятельности, способность к диалогу с детьми и родителями, стремление к овладению новыми методами диагностики и самодиагностики, способность к адекватной самооценке.

Изучение деятельности и личности педагога – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы. Методическая работа призвана помочь педагогу добиться высоких результатов в обучении детей. Выполнить эту задачу можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого педагога. Диагностический подход позволяет:

– точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства;

– объективно оценить промежуточные и конечные результаты;

– определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности;

– наметить программу роста педагогического мастерства каждого педагога путем совершенствования учебно-воспитательной работы всего коллектива;

– учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи в овладении профессиональными знаниями, но и аспекты психологической совместимости в создании микрогрупп и школ передового опыта;

– обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой воспитателей, с повышением их общего культурного кругозора;

– обеспечить оптимальное планирование методической работы в детском саду, которое является функцией и составным элементом общей системы образовательного управления;

– систематизировать всю работу школьных учреждений.

Таким образом, диагностирование переворачивает управленческую пирамиду и во главу угла ставит личность педагога, его профессиональные запросы, потребности.

С целью их изучения и оказания помощи школьным учреждениям можно использовать различные диагностические методики

Технология диагностирования в системе методической работы

1. Определение целей и задач педагогического диагностирования в системе внутри (до)школьной методической работы.

2. Планирование предстоящего диагностирования.

3. Выбор оптимальных диагностических средств (критериев, уровней, методов)

4. Сбор информации о диагностируемом объекте (соотношение реального состояния с оптимальным).

5. Обработка полученной в результате проведенной диагностики информации, ее анализ.

6. Синтез компонентов диагностируемого объекта в новое единство, на основе анализа достоверной информации.

7. Прогнозирование перспектив дальнейшего методического педагога.

8. Обоснование и оценка педагогического диагноза.

9. Практическое использование результатов педагогического диагноза в организации внутри (до)школьной методической работы.

10. Осуществление коррекции по управлению методическим процессом с целью профессионального развития педагогов.
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

Основы
классификации

Методы

Содержание

По степени «вмешательства» в поведение воспитателей:

1. Наблюдение

Метод наблюдения предполагает познание индивидуальных особенностей психики
человека через изучение его поведения

Пассивные

2. Анкетирование

Метод социально-психологического исследования с помощью анкет




3. Тестирование

Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные воп-
росы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий




4. Интервьюирование
5. Сбор косвенных данных о воспитателе

6. Анализ документации

Метод получения информации с помощью устного опроса.

Отзывы о воспитателе со стороны детей,
родителей, коллег.

Анализ содержания плана воспитательно-образовательной работы, карт индивидуального развития детей и др.

Активные

1. Диагностический эксперимент

2. Создание ситуаций (например, ситуаций методического развития воспитателя):

Естественный эксперимент с постановкой диагностической дели




а) «выбора приоритетов»;

В ходе проигрывания ситуации нос-питатель сопоставляет варианты решении, останавливается на главном




б) «профессионального диалога»;

Возможность посмотреть на одну ситуацию с разных сторон




в) «отказа от

стереотипов»

Поиск творческих вариантов, неординарных выходов




3. АКС (анализ конкретных ситуаций)

Поиск оптимальных вариантов путем коллективной мыследеятельности



Тест “Какой Ваш творческий потенциал?”

Выберите один из предложенных вариантов ответа.

1. Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорошо;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли Вы, что сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой Вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли Вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаю, что смогу;

в) да, часто.

6. Испытываете ли Вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное меня привлекает;

б) неизвестное меня не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяюсь тем, чего успел (а) добиться;

в) да, но только если мне это нравится.

8. Если дело, которое Вы не знаете, Вам нравится, хотите ли Вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, хочу научиться только самому необходимому;

в) нет, хочу удовлетворить только свое любопытство.

9. Когда Вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствую вопреки здравому смыслу;

б) махну рукой на эту затею, так как понимаю, что она нереальна;

в) продолжаю делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. Профессию следует выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужной и профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

а) да;

б) нет, боюсь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после беседы сможете ли Вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не могу;

в) запомню только то, что меня интересует.

13. Когда Вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторю, по не совсем правильно.

14. В свободное время Вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) безразлично, буду ли я один(одна) в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется Вам отлично выполненным;

б) более-менее доволен (а);

в) не все удалось сделать.

16. Когда Вы одни (одна):

а) люблю мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаюсь найти себе занятие;

в) иногда люблю помечтать, о вещах, которые связаны с моей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает Вас, то Вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем нахожусь;

б) могу делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда Вы отстаиваете какую-то идею:

а) могу отказаться от нее, выслушав убедительные аргументы оппонентов;

б) останусь при своем мнении, какие бы аргументы пи выслушал (а):

в) изменю свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Подсчет очков: за ответ “а” – 3; “б” – 1; “в” – 2.

вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы Вашей любознательности;

вопросы 2, 3, 4, 5, – веру в себя;

вопросы 9 и 15 – постоянство;

вопрос 10 – амбициозность;

вопрос 12 и 13 – слуховую память;

вопрос 11 – зрительную память;

вопрос 14 – стремление быть независимым (ой);

вопрос 16, 17 – способность абстрагироваться;

вопрос 18 – степень сосредоточенности.

Эти способности составляют основные качества творческого потенциала.

49 и более очков. В Вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет Вам богатый выбор творческих возможностей.

От 24 до 48 очков. У Вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют Вам творить. Но у Вас есть проблемы, которые тормозят процесс творчества.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, Вы просто недооцениваете себя, свои способности? Преодолейте отсутствие веры в себя, и Вы много сможете достичь.

АНКЕТА

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА»

1. Ф. И. О.

2. Стаж работы. Ведущие профессиональные интересы, умения.

3. Не основные профессиональные знания и умения.

4. Дополнительные интересы (хобби).

5. Что мешает Вам работать (основные профессиональные проблемы).

6. Разделив лист на две части, слева запишите, что Вам, на Ваш взгляд, более всего удается в Вашей работе, справа – в чем Вы испытываете затруднения.

7. Где и когда Вы повышали свою квалификацию. Оцените по 10-балльной шкале пользу этого мероприятия (10 баллов – очень хорошо, 1 балл – очень плохо.)

8. В какой форме Вы занимаетесь самообразованием и чего Вам удалось достигнуть.

9. Запишите, каких достижений Вы добились в этом учебном году в преподавании своего предмета во внеклассной работе по предмету, в воспитательной деятельности, в общественно-педагогической деятельности.

10. Есть ли в Вашем коллективе коллеги, которые оказывают Вам профессиональную помощь, и есть ли педагоги, которым Вы оказываете помощь.

11. Сколько времени у Вас уходит на подготовку к одному уроку (в среднем).

12. Последнее время вы работаете над:

– составлением новой программы;

– разработкой новой методики;

– написанием статьи, учебного пособия, сценарием;

– разработкой средств наглядности;

– допишите недостающее.

13. Уроки кого из коллег Вы хотели бы посещать.

14. Где, чему и у кого Вы хотели бы учиться (на выезде).

15. Каких знаний Вам не хватает.

16. Какие темы в рамках школьного научно-методического семинара Вы предложили бы к обсуждению.

17. Какую экспериментальную работу Вы хотели бы выполнять совместно с учащимися.

Вопросник для анализа учителем особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности (А.К. Маркова)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Анкета «Каков ваш творческий потенциал» Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагогов» iconМетодические рекомендации по заполнению формы «Анкета получателя...
В форму «Анкета получателя поддержки» (далее анкета) включаются сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства – получателе...

Анкета «Каков ваш творческий потенциал» Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагогов» iconАнкета Генерального Консульства Греции (образцы заполнения Оригинальной...
...

Анкета «Каков ваш творческий потенциал» Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагогов» iconПлан методической работы моу сош №1 на 2014-2015 учебный год Цель методической работы
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы через использование эффективных методов инновационных педагогических...

Анкета «Каков ваш творческий потенциал» Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагогов» iconРекомендации по заполнению бланка «Анкета зарегистрированного физического лица»
Анкета зарегистрированного физического лица (далее – Анкета) должна быть предоставлена регистратору лично зарегистрированным лицом,...

Анкета «Каков ваш творческий потенциал» Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагогов» iconПлан методической работы на 2014-2015 учебный год Основные направления деятельности
...

Анкета «Каков ваш творческий потенциал» Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагогов» iconАнкета заемщика, Анкета поручителя*
Перечень документов, установленных для рассмотрения заявки Индивидуального предпринимателя

Анкета «Каков ваш творческий потенциал» Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагогов» iconДля граждан с 18 летнего возраста
Заполненное заявление-анкета – 2 экз. Анкета распечатывается на 2-х сторонах одного листа

Анкета «Каков ваш творческий потенциал» Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагогов» iconАнкета Уважаемые клиенты!
Туристская фирмы "ххх" проводит исследование Ваших предпочтений и Вашего отношения к деятельности фирмы с целью выявления путей улучшения...

Анкета «Каков ваш творческий потенциал» Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагогов» iconАнкета для воспитателей детских садов
Анкета конфиденциальна. Результаты опроса будут использованы только в обобщенном виде

Анкета «Каков ваш творческий потенциал» Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагогов» iconАнкета соискателя
С вашего одобрения, анкета может быть включена в банк резюме для рассмотрения на другие вакансии Компании

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск