1 Настоящее Положение об организации индивидуального обученияучащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Положение) определяет получение общего


Скачать 74.59 Kb.
Название1 Настоящее Положение об организации индивидуального обученияучащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Положение) определяет получение общего
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы




  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обученияучащихся с

ограниченными возможностями здоровья (далее Положение) определяет получение общего образования, предусмотренного п. 10-11. ст. 66. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - № 273-ФЗ), и разработано в соответствии со следующими документами:

  • Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 г № 861 « Об утверждении порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»

  • Постановлением Кабинета Министров РТ от 16 июня 2008 года № 401 «О порядке воспитания и обучения детей – инвалидов и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования»;

  • «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;

1.2. Положение регулирует деятельность школы, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего общего образованияпри организации обучения на дому с учащимися, освобожденными от посещения школы по состоянию здоровья (далее индивидуальное обучение).

1.3. Индивидуальное обучение организуется на 1-3 уровнях общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения.
2. Перевод учащихся на индивидуальное обучение
2.1. Основанием для перевода учащегося на индивидуальное обучение являются медицинское заключение ВКК ЦРБ МЗ РТ, заверенное подписью председателя врачебной комиссии, зам.главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности и печатью ЦРБ, письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя школы.

2.2. Сроки перевода учащихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения.

2.3. При переводе учащихся на индивидуальное обучение администрация школы обязана ознакомить родителей (законных представителей), учащегося, обучающегося индивидуально на дому, с настоящим Положением.

2.4. Перевод учащихся на индивидуальное обучение осуществляется школойоформляется, приказом директора школы.

2.5. Индивидуальное обучение не является основанием для исключения учащихся, перевода в другое общеобразовательное учреждение.

2.6. При переводе учащихся на индивидуальное обучение классный руководитель на начало учебного года обязан внести ученика в списочный состав, заполнить на них сведения о родителях (законных представителях) и совместно с медицинским работником – листок здоровья, сделав запись: «индивидуальное обучение на дому с «___» ___________г.»

2.7. По окончании срока действия медицинского заключения администрация общеобразовательного учреждения обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения и издать соответствующий приказ.
3. Общеобразовательный процесс

3.1. При индивидуальном обучении для получения общего образования на каждом его уровне реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнение минимума содержания образования в соответствии с учебным планом класса, в котором он обучается, и учетом медицинского заключения.

3.2. Основным принципом организации образовательного процесса является обеспечение щадящего режима проведения занятий посредством составления рационального расписания уроков.

3.3. Образовательная программа школы реализуется в очной форме.

3.4. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом класса, годовым календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются директором школы.

3.5. Недельная учебная нагрузка определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей учащихся в объеме до 8 часов (1-4 классы), до 10 часов (5-9 классы), до 12 часов (10-11 классы).

3.6. Расписание занятий составляется на основании учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается приказом директора, и все изменения в расписании согласовывается с родителями.

3.7. По заявлению родителей (законных представителей) и в связи с острой необходимостью (отсутствие дома компьютера и т.д. ) часть занятий может проводиться в школе индивидуально, в присутствии родителей (законных представителей).

3.8. Выбор формы занятий зависит от возможностей учащегося, сложности и характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактических учреждений.

3.9. Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по учебной работе приказом директора.

3.10. В случае заболевания ребенка, зарегистрированного лечебным учреждением, занятия переносятся на более поздние сроки распоряжением по школе.

3.12. На каждого учащегося, находящегося на индивидуальном обучении, заводится индивидуальный журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предмета учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая, промежуточная и итоговая успеваемость. Журнал хранится в школе.

3.13.В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Отработка согласовывается с родителями.

3.14. В случае болезни учителя (не позже чем через неделю) администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с ребенком – инвалидом другим учителем.
4. Аттестация учащихся.

4.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся устанавливаются школой в соответствии с действующим законодательством и отражаются в «Положении о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующийкласс».

4.2. Четвертные, полугодовые, годовые отметки учащихся переносятся учителями – предметниками в электронный журнал на основании текущей успеваемости.

4.3. Перевод учащихся, освоивших программу учебного года, в следующий класс производится по решению педагогического совета и приказом по школе.

4.4. По завершению образования школа выдает ученику, прошедшему итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса.

5.1. Учащийся на дому имеет право:

  • на получение образования в соответствии с государственным стандартом;

  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Кукмор»;

  • на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек.

5.2. Учащийся на дому обязан:

  • соблюдать требования общеобразовательного учреждения;

  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

  • уважать честь и достоинство работников МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Кукмор»;

  • соблюдать расписание занятий;

  • находиться в часы, отведенные для занятий, дома;

  • вести дневник.

5.3. Права родителей:

  • защищать законные права ребенка;

  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МБОУ«СОШ №3 п.г.т. Кукмор»;

  • присутствовать на уроках с разрешения администрации общеобразовательного учреждения;

  • вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределахвыделенных часов, предметов из учебного плана общеобразовательного учреждения, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка.

5.4. Обязанности родителей:

  • выполнять требования МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Кукмор»;

  • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

  • ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;

  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

  • своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

  • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

5.5.Педагогический работник имеет права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 .

5. 6.Обязанности учителя:

  • выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;

  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

  • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

  • не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

  • контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий);

5. 7. Обязанности классного руководителя:

  • согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий;

  • поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;

  • контролировать ведение дневника, классного журнала;

  • - своевременно вносить информацию об учащихся в классный журнал.

5.8. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения:

  • контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;

  • контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому и перенос отметок в классный журнал;

  • обеспечивать своевременный подбор учителей;

  • после получения от родителей необходимых документов (заявление, справка) организовывать индивидуальное обучение больного ребенка на дому.

6.Документация

6.1. При организации обучения детей на дому школа должна иметь следующие документы:

1.Заявление родителей.

2.Приказ по школе.

3.Расписание занятий, согласованное с родителями

4.Журнал учета проведенных занятий.

5.Медицинская справка ВКК.

6. Учебные планы.

Похожие:

1 Настоящее Положение об организации индивидуального обученияучащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Положение) определяет получение общего iconПоложение об организации обучения детей с ограниченными возможностями...
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья моу сош №22 на дому

1 Настоящее Положение об организации индивидуального обученияучащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Положение) определяет получение общего iconДетей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении
Положение определяет порядок организации образовательного процесса на дому, а также обеспечения обучающихся данной категории учебными...

1 Настоящее Положение об организации индивидуального обученияучащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Положение) определяет получение общего icon1. Общие положения
Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в нвгу

1 Настоящее Положение об организации индивидуального обученияучащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Положение) определяет получение общего iconПоложение о порядке и условиях оплаты труда работников муниципального...
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

1 Настоящее Положение об организации индивидуального обученияучащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Положение) определяет получение общего iconПриказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации...
Положение, определяет порядок получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по...

1 Настоящее Положение об организации индивидуального обученияучащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Положение) определяет получение общего iconО проведении городского конкурса по математике для учеников с ограниченными...
«Обелус» (далее Положение) устанавливает цели и задачи городского конкурса для учеников с ограниченными возможностями здоровья и...

1 Настоящее Положение об организации индивидуального обученияучащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Положение) определяет получение общего iconПоложение об организации получения общего образования при переводе...
Настоящее положение определяет порядок организации получения общего образования при переводе обучающихся по состоянию здоровья на...

1 Настоящее Положение об организации индивидуального обученияучащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Положение) определяет получение общего iconПриказ №78-о/д от 01. 09. 2015 г на педагогическом совете протокол...
«Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья(с различными...

1 Настоящее Положение об организации индивидуального обученияучащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Положение) определяет получение общего iconОбразовательная программа дошкольного образования, адаптированная...
С ограниченными возможностями здоровья государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

1 Настоящее Положение об организации индивидуального обученияучащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Положение) определяет получение общего iconОбразовательная программа дошкольного образования, адаптированная...
С ограниченными возможностями здоровья государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск