Скачать 60.47 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска» Республики Марий Эл Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Имена собственные» Подготовила учитель начальных классов Козикова Наталья Сергеевна г.Козьмодемьянск 2014 Тема: Имена собственные Цель: Закрепление понятия собственных имен существительных. Планируемые результаты: Учащиеся научатся классифицировать имена собственные по значению, употреблять прописную букву в именах собственных, анализировать возможность перехода имен нарицательных в имена собственные. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями. Ход урока.
Слайд 2. Путь к познанию. - Ребята, у вас хорошее настроение? Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Шагаем по ступеням по щелчку мыши НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД II. Постановка задач урока. - Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Знаний. Наш путь лежит на неизвестную планету. - Скажите, а какой сказочный герой летал в космос? (Незнайка) Незнайка приглашает вас отправиться в путешествие на ракете. Каждый космонавт, прежде, чем отправиться в космос готовится к полету. Мы тоже сначала подготовим наши ручки и сделаем зарядку для пальчиков. Пальчиковая гимнастика. Прежде чем мы начнем свой путь, выполним задание – не большое, но очень важное:
III. Чистописание. - Найдите одинаковый звук в словах, изображённых на картинке. (р) - Какой это звук? (Согласный, звонкий, непарный, может быть твердым или мягким) - Какой буквой этот звук обозначается на письме? (Буквой «ер».) - Сегодня на уроке мы будем работать над написанием заглавной и строчной буквы Рр. (Слайд 6. Демонстрация на экране написания заглавной буквы Р: щёлкнуть на слове «Прописные», а затем на букве Р, показ можно повторить.) - Напишите красиво и правильно заглавную и строчную букву Рр. Словарная работа - Мы начинаем путешествие с планеты Земля. А как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия) - Запишите это слово, поставьте ударение. - Какая орфограмма есть в этом слове? (удвоенная согласная, безударная гласная.). - Кто написал это слово с заглавной буквы? Это словарное слово, надо запомнить его написание. Проверьте написание.(слайд) Сообщение темы и задач урока. - Почему мы написали это слово с заглавной буквы? (это название страны) - А какие еще слова мы пишем с заглавной буквы? (Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, стран, улиц, рек, название праздников, исторических событий.) Как мы называем такие слова? (имена собственные) - Сформулируйте тему нашего урока.(Имена собственные) Какая будет цель нашего путешествия? (распознавать имена собственные и правильно их писать) Сегодня на уроке предстоит … (формулировка задач учащимися):
Работа по теме урока. 1. Выполнение заданий в рабочей тетради. Упр. 37 (с. 27) По заданиям самостоятельно) - Выпишите названия городов, входящих в Золотое кольцо России. Упр. 38 ( с.27) Работа в паре. - Прочитайте текст, обведите имена собственные. - Почему имена нарицательные в тексте Мориса Метерлинка написаны с прописной буквы? (имена нарицательные Чашки, Миски, Тарелки стали именами собственными) - Итак, в языке есть слова , которые могут употребляться и как имена собственные, и как имена нарицательные. Приведите примеры таких слов. 7. Физкультминутка. – Проведем физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, и выйдите из-за парт. Я буду называть слова, если это слово пишется с большой буквы, поднимите руки вверх и потянитесь, если с маленькой буквы – сделайте наклон вперед. Учитель называет слова: Сережа, ночь, строитель, Гагарин, Маршак, Орлик, Буратино, корова, кошка, Самара, берег, Енисей, Никита, Алиса, лиса, Патрикеевна, Москва. 2. Работа с учебником. С.41. у. 58 - Выпишите из текста упражнения слова в таком порядке: названия планет, названия континентов. - Запишите в тетрадь и запомните свой «космический адрес». Мы живем в Солнечной системе, на планете Земля, на континенте Евразия, в стране Россия. - Как вы думаете, можно ли написать такой адрес на конверте с письмом? Упр. 59 с. 42. - Представьте, что вам хочется поступить в клуб«Космонавт». К кому надо обратиться и как выразить свое желание? - Прочитайте образец заявления. - Из каких частей состоит заявление? Найдите эти части в тексте. Памятка. Как написать заявление.
- Помните, что заявление (чье? кого?)Певцова Александра пишется без предлога «от», слово «заявление» пишется со строчной буквы, суть просьбы излагается четко и кратко, текст начинается со слова «Прошу», местоимение «я» не употребляется, указывается дата и подпись с ее разборчивой расшифровкой. (Ученики, работая в паре составляют устные заявления) VI1. Проверка знаний, умений и навыков. - Вернуться домой мы сможем, если верно выполним задания. Возьмите листочки и выполните те задания, которые вам интересны. Первое задание- самое лёгкое, второе- посложнее, третье- творческое. VII1. Обобщение. Работа в группах - Какие слова относят к именам собственным? Имена собственные (схема):
- Как пишутся имена собственные? Сформулируйте вывод. 1Х. Итог урока. Рефлексия. Учитель:
Х. Выставление оценок. X1. Домашнее задание (творческое) Написать заявление на любую тему. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА Фамилия Имя____________________________ рисунок Выбери и выполни любое понравившееся задание 1 задание: Прочитай текст. Подчеркни имена собственные. Москва. Ранним утром встаёт солнце. Открывается красивый вид на Москву. Город лежит на холмах. В центре Москвы находится Кремль. Днём на его башнях блестят орлы и звёзды. Ночью на синем небе звёзды горят алым светом. В Кремле работает Президент России Владимир Владимирович Путин. Правительство работает в Белом доме. 2 задание: Прочитай предложения. Определи с заглавной или строчной буквы пишутся выделенные слова. Подчеркни нужную букву. Я живу в (Г, г) ороде (Л, л) ипецке. Мой дом находится на (У, у) лице (М, м) осковская. Вместе со мной живут (К, к) ошка (М, м) урка и (П, п) ес (Д, д) ружок. 3 задание: Придумай и запиши своё предложение, чтобы в нём было имя собственное. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оцени свою работу на уроке (нарисуй в прямоугольнике рисунок): - если было легко и интересно – нарисуй солнышко - если было немного трудно, но интересно – нарисуй солнышко с облаком - если было трудно и непонятно – нарисуй тучку Используемая литература:
|
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Цель: знакомит с практикой... | Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям:... | ||
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям:... | Цель: заинтересовать учащихся изучением истории происхождения слов русского языка | ||
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями... | Материал подготовлен учителем русского языка и литературы мбоу «Ленино-Кокушкинская сош» Мардановой Л. М | ||
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для обучающихся 9 класса и рассчитан на 68 часов. Он отвечает важным... | Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации» | ||
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана... | Диагностическую работу по русскому языку проводят организаторы, которые назначаются руководителем оо. Организаторами не могут быть... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |