Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Имена собственные»


Скачать 60.47 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку в 3 классе «Имена собственные»
ТипКонспект
filling-form.ru > бланк заявлений > Конспект
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл

Конспект урока по русскому языку

в 3 классе

«Имена собственные»
Подготовила

учитель начальных классов

Козикова Наталья Сергеевна


г.Козьмодемьянск

2014
Тема: Имена собственные

Цель: Закрепление понятия собственных имен существительных.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся классифицировать имена собственные по значению, употреблять прописную букву в именах собственных, анализировать возможность перехода имен нарицательных в имена собственные.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слайд 2. Путь к познанию.

- Ребята, у вас хорошее настроение? Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

Шагаем по ступеням по щелчку мыши

НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД

II. Постановка задач урока.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Знаний. Наш путь лежит на неизвестную планету.

- Скажите, а какой сказочный герой летал в космос? (Незнайка)

Незнайка приглашает вас отправиться в путешествие на ракете.

Каждый космонавт, прежде, чем отправиться в космос готовится к полету. Мы тоже сначала подготовим наши ручки и сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем мы начнем свой путь, выполним задание – не большое, но очень важное:

  • Открыть тетради, записать число, классная работа.

III. Чистописание.

- Найдите одинаковый звук в словах, изображённых на картинке. (р)

- Какой это звук? (Согласный, звонкий, непарный, может быть твердым или мягким)

- Какой буквой этот звук обозначается на письме? (Буквой «ер».)

- Сегодня на уроке мы будем работать над написанием заглавной и строчной буквы Рр.

(Слайд 6. Демонстрация на экране написания заглавной буквы Р: щёлкнуть на слове «Прописные», а затем на букве Р, показ можно повторить.)

- Напишите красиво и правильно заглавную и строчную букву Рр.

Словарная работа

- Мы начинаем путешествие с планеты Земля. А как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

- Запишите это слово, поставьте ударение.

- Какая орфограмма есть в этом слове? (удвоенная согласная, безударная гласная.).

- Кто написал это слово с заглавной буквы?

Это словарное слово, надо запомнить его написание. Проверьте написание.(слайд)

Сообщение темы и задач урока.

- Почему мы написали это слово с заглавной буквы? (это название страны)

- А какие еще слова мы пишем с заглавной буквы? (Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, стран, улиц, рек, название праздников, исторических событий.)

Как мы называем такие слова? (имена собственные)

- Сформулируйте тему нашего урока.(Имена собственные)

Какая будет цель нашего путешествия? (распознавать имена собственные и правильно их писать)

Сегодня на уроке предстоит … (формулировка задач учащимися):

  • уточнить представления о собственных именах существительных,

  • закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных,

  • развивать внимание к слову.

Работа по теме урока.

1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Упр. 37 (с. 27) По заданиям самостоятельно)

- Выпишите названия городов, входящих в Золотое кольцо России.

Упр. 38 ( с.27) Работа в паре.

- Прочитайте текст, обведите имена собственные.

- Почему имена нарицательные в тексте Мориса Метерлинка написаны с прописной буквы? (имена нарицательные Чашки, Миски, Тарелки стали именами собственными)

- Итак, в языке есть слова , которые могут употребляться и как имена собственные, и как имена нарицательные. Приведите примеры таких слов.

7. Физкультминутка.

– Проведем физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, и выйдите из-за парт. Я буду называть слова, если это слово пишется с большой буквы, поднимите руки вверх и потянитесь, если с маленькой буквы – сделайте наклон вперед.

Учитель называет слова: Сережа, ночь, строитель, Гагарин, Маршак, Орлик, Буратино, корова, кошка, Самара, берег, Енисей, Никита, Алиса, лиса, Патрикеевна, Москва.

2. Работа с учебником.

С.41. у. 58

- Выпишите из текста упражнения слова в таком порядке: названия планет, названия континентов.

- Запишите в тетрадь и запомните свой «космический адрес».

Мы живем в Солнечной системе, на планете Земля, на континенте Евразия, в стране Россия.

- Как вы думаете, можно ли написать такой адрес на конверте с письмом?

Упр. 59 с. 42.

- Представьте, что вам хочется поступить в клуб«Космонавт». К кому надо обратиться и как выразить свое желание?

- Прочитайте образец заявления.

- Из каких частей состоит заявление? Найдите эти части в тексте.

Памятка. Как написать заявление.

  1. Наименование адресата, которому направлено заявление.

  2. Ф.И.О., должность или адрес автора заявителя.

  3. Наименование документа.

  4. Точное изложение просьбы, предложения.

  5. Дата, подпись.

- Помните, что заявление (чье? кого?)Певцова Александра пишется без предлога «от», слово «заявление» пишется со строчной буквы, суть просьбы излагается четко и кратко, текст начинается со слова «Прошу», местоимение «я» не употребляется, указывается дата и подпись с ее разборчивой расшифровкой.

(Ученики, работая в паре составляют устные заявления)

VI1. Проверка знаний, умений и навыков.

- Вернуться домой мы сможем, если верно выполним задания. Возьмите листочки и выполните те задания, которые вам интересны. Первое задание- самое лёгкое, второе- посложнее, третье- творческое.

VII1. Обобщение. 

Работа в группах

- Какие слова относят к именам собственным?

Имена собственные (схема):

  • имена

  • отчества

  • фамилии

  • клички животных

  • названия городов, стран, улиц, рек

  • название объектов

- Как пишутся имена собственные? Сформулируйте вывод.

1Х. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

  • Наше путешествие подходит к концу.

  • Чем запомнился сегодняшний урок?

  • Когда в письменной речи употребляются имена собственные?

  • Может ли одно и то же слово быть то именем нарицательным, то именем собственным?

  • Оцените наш урок на листах диагностики.

Х. Выставление оценок.

X1. Домашнее задание (творческое)

Написать заявление на любую тему.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Фамилия Имя____________________________ рисунок

Выбери и выполни любое понравившееся задание

1 задание:

Прочитай текст. Подчеркни имена собственные.

Москва.

Ранним утром встаёт солнце. Открывается красивый вид на Москву.

Город лежит на холмах. В центре Москвы находится Кремль. Днём на его башнях блестят орлы и звёзды. Ночью на синем небе звёзды горят алым светом. В Кремле работает Президент России Владимир Владимирович Путин. Правительство работает в Белом доме.

2 задание:

Прочитай предложения. Определи с заглавной или строчной буквы пишутся выделенные слова. Подчеркни нужную букву.

Я живу в (Г, г) ороде (Л, л) ипецке. Мой дом находится на (У, у) лице (М, м) осковская. Вместе со мной живут (К, к) ошка (М, м) урка и (П, п) ес (Д, д) ружок.

3 задание:

Придумай и запиши своё предложение, чтобы в нём было имя собственное.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени свою работу на уроке (нарисуй в прямоугольнике рисунок):

- если было легко и интересно – нарисуй солнышко

- если было немного трудно, но интересно – нарисуй солнышко с облаком

- если было трудно и непонятно – нарисуй тучку

Используемая литература:

  1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 частях. Ч. 1 ,- М.: Просвещение, 2012.-160с.

  2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. . В 2 частях. Ч. 1 ,- М.: Просвещение, 2012.-96с.

  3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс,- М.: Просвещение,2012.- 192с.
  4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Уроки русского языка. 3 класс. М.: Просвещение, 2009. — 128 с.


Похожие:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Имена собственные» iconПрограмма элективного курса по русскому языку в 9 классе «гиа: курс...
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Цель: знакомит с практикой...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Имена собственные» iconПрограмма элективного курса по русскому языку в 9 классе «гиа: курс...
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям:...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Имена собственные» iconРабочая программа элективного курса по русскому языку в 9 классе...
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям:...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Имена собственные» iconКонспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 7 классе «Неспроста слово молвится»
Цель: заинтересовать учащихся изучением истории происхождения слов русского языка

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Имена собственные» iconКонспект урока по русскому языку «Деловое письмо. Анкета»
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Имена собственные» iconУрока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систем
Материал подготовлен учителем русского языка и литературы мбоу «Ленино-Кокушкинская сош» Мардановой Л. М

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Имена собственные» iconПрограмма элективного курса по русскому языку «гиа: курс подготовки...
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для обучающихся 9 класса и рассчитан на 68 часов. Он отвечает важным...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Имена собственные» iconУрока: «Горизонты гибридизации» Имя урока
Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Имена собственные» iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Имена собственные» iconРуководство организатору по проведению независимой диагностики учебных...
Диагностическую работу по русскому языку проводят организаторы, которые назначаются руководителем оо. Организаторами не могут быть...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск