Технологическая схема предоставления государственной услуги
«Организация предоставления единовременной выплаты по беременности и родам» Раздел 1. «Общие сведения о государственной услуге»
№
| Параметр
| Значение параметра/состояние
| 1
| 2
| 3
|
| Наименование органа, предоставляющего услугу
| органы социальной защиты населения Ярославской области
|
| Номер услуги в федеральном реестре
| 7600000010000001589
|
| Полное наименование услуги
| «Организация предоставления единовременной выплаты по беременности и родам»
|
| Краткое наименование услуги
| «Организация предоставления единовременной выплаты по беременности и родам»
|
| Административный регламент предоставления государственной услуги
| Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления единовременной выплаты по беременности и родам, утвержденный приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2012 № 72-12 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации предоставления единовременной выплаты по беременности и родам» (в ред. Приказа ДТиСПН ЯО от 17.06.2016 № 14-16) (далее – Административный регламент)
|
| Перечень «подуслуг»
| нет
|
| Способы оценки качества предоставления государственной услуги
| Радиотелефонная связь
|
Раздел 2. Общие сведения о подуслуге «Организация предоставления единовременной выплаты по беременности и родам»
Срок предоставления в зависимости от условий
| Основания отказа в приеме документов
| Основания отказа в предоставлении «подуслуги»
| Основания приостановления предоставления «подуслуги»
| Срок приостановления предоставления «подуслуги»
| Плата за предоставление «подуслуги»
| Способ обращения за получением «подуслуги»
| Способ получения результата «подуслуги»
| При подаче заявления по месту жительства (месту нахождения юр. лица)
| При подаче заявления по месту жительства (месту обращения)
| Наличие платы (государственной пошлины)
| Реквизиты нормативного правового акта, являющегося основанием для взимания платы (государственной пошлины)
| КБК для взимания платы (государственной пошлины), в том числе для МФЦ
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 45дней календарных
| 45 дней кулендарных
| Нет
| -с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления услуги, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения и (или) выполненные карандашом, а также не отвечающие следующим требованиям:
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- обращение за единовременной выплатой последовало по истечении 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.
| нет
| нет
| нет
| -
| -
| лично
через законного представителя;
представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности
в территориальные органы социальной защиты населения (далее – ОСЗН), ГАУ ЯО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – МФЦ) и его филиалы; посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал)
заочно в ОСЗН посредством почтового отправления.
| в ОСЗН на бумажном носителе;
в МФЦ на бумажном носителе;
в электронной форме в личный кабинет заявителя на Едином портале
|
Раздел 3. Сведения о заявителях «подуслуги»
№ п/п
| Категории лиц, имеющих право на получение «подуслуги»
| Документ, подтверждающий правомочие заявителя соответствующей категории на получение «подуслуги»
| Установленные требования к документу, подтверждающему правомочие заявителя соответствующей категории на получение «подуслуги»
| Наличие возможности подачи заявления на предоставление «подуслуги» представителями заявителя
| Исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на подачу заявления от имени заявителя
| Наименование документа, подтверждающего право подачи заявления от имени заявителя
| Установленные требования к документу, подтверждающему право подачи заявления от имени заявителя
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 1
| женщины, состоящие на учете в органах государственной службы занятости населения и не имеющие права на получение пособия по беременности и родам в соответствии с Федеральными законами от 19 мая 1995 года № "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", из числа:
граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Ярославской области;
иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на территории Ярославской области
| - документы, удостоверяющие личность и подтверждающие факт проживания на территории области:
паспорт гражданина Российской Федерации (документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации)
документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копии удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации;
- копия листа нетрудоспособности, заверенная государственной службой занятости Ярославской области;
- справка из органов государственной службы занятости Ярославской области о признании женщины безработной;
- выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке.
| -фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
-в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
| да
| - законные представители; - представители по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации
| - документ, удостоверяющий личность;
- доверенность
- удостоверение опекуна либо удостоверение попечителя
| - наименование документа;
- указание на место ее совершения (город (село, поселок, район), край, область, республика, автономная область, автономный округ полностью), а в случае удостоверения доверенности вне помещения нотариальной конторы - также адрес удостоверения;
- дату ее совершения (число, месяц и год совершения доверенности указываются прописью);
- сведения о представляемом и представителе: в отношении физического лица должны быть указаны фамилия, имя и (при наличии) отчество полностью, место жительства (при наличии);
- полномочия представителя;
- подпись представляемого;
а также может содержать:
- срок, на который она выдана;
- указание на право или запрет передоверия, возможность или запрет последующего передоверия
Кроме того, в отношении физического лица в доверенности рекомендуется указывать иные сведения, индивидуализирующие личность, в частности, дату и место рождения; данные документа, удостоверяющего личность.
Удостоверение опекуна или попечителя должен содержать Ф.И.О. опекуна, попечителя, срок действия.
|
Раздел 4. «Документы, предоставляемые заявителем для получения «подуслуги»»
№ п/п
| Категория документа
| Наименование документов, которые представляет заявитель для получения «подуслуги»
| Количество необходимых экземпляров документа с указанием подлинник/копия
| Документ, предоставляемый по условию
| Установленные требования к документу
| Форма (шаблон) документа
| Образец документа/заполнения документа
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 1
| Заявление
| заявление о предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам
| 1 подлинник,
формирование дела
| нет
| -фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
-в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
| приложение 1 к технологической схеме
| да
| 2
| Документы, удостоверяющие личность и факт проживания на территории области
| паспорт гражданина Российской Федерации (документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации);
документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копии удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации
| 1 подлинник + 1 копия в личное дело (сверяется с оригиналом и приобщается к комплекту, поданных документов (далее - личное дело)) либо одна нотариально заверенная копия
| нет
| -фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
-в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
| нет
| нет
| 3
| Документы, подтверждающие отнесение к льготной категории
| трудовая книжка
| 1 подлинник + 1 копия (сверяется с оригиналом и приобщается в личное дело) либо 1 нотариально заверенная копия
| нет
| фамилия, имя и отчество заявителя, написаны полностью;
заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документ не имеет повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
| нет
| нет
| копия листа нетрудоспособности, заверенная государственной службой занятости Ярославской области
| 1 подлинник,
формирование дела
| нет
| фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документ не имеет повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
| нет
| нет
| 4
| Документы, подтверждающие полномочия доверенного лица заявителя
| Доверенность,
| 1 подлинник + 1 копия в личное дело
| при обращении представителя
| указание на место ее совершения (город (село, поселок, район), край, область, республика, автономная область, автономный округ полностью), а в случае удостоверения доверенности вне помещения нотариальной конторы - также адрес удостоверения;
дату ее совершения (число, месяц и год совершения доверенности указываются прописью);
сведения о представляемом и представителе: в отношении физического лица должны быть указаны фамилия, имя и (при наличии) отчество полностью, место жительства (при наличии);
полномочия представителя;
подпись представляемого;
а также может содержать:
срок, на который она выдана;
указание на право или запрет передоверия, возможность или запрет последующего передоверия
Кроме того, в отношении физического лица в доверенности рекомендуется указывать иные сведения, индивидуализирующие личность, в частности, дату и место рождения; данные документа, удостоверяющего личность.
| нет
| нет
| 5
| Документы, подтверждающие полномочия опекуна или попечителя
| Удостоверение опекуна или попечителя
| 1 подлинник + 1 копия в личное дело
| при обращении представителя
| Ф.И.О. опекуна, попечителя, срок действия.
| нет
| нет
|
Раздел 5. «Документы и сведения, получаемые посредством межведомственного информационного взаимодействия»
Реквизиты актуальной технологической карты межведомственного взаимодействия
| Наименование запрашиваемого документа (сведения)
| Перечень и состав сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия
| Наименование органа (организации), направляющего (ей) межведомственный запрос
| Наименование органа (организации), в адрес которого (ой) направляется межведомственный запрос
| SID электронного сервиса
| Срок осуществления межведомственного информационного взаимодействия
| Форма (шаблон) межведомственного запроса
| Образец заполнения формы межведомственного запроса
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
| сведения о признании женщины безработной
| Сведения о периоде нахождения на учете в ГСЗН
| ОСЗН
| ГСЗН
| SID0005171
| 5 дней
| -
| -
|
Раздел 6. Результат «подуслуги»
№ п/п
| Документ/документы, являющиеся результатом «подуслуги»
| Требования к документу/документам, являющимся результатом «подуслуги»
| Характеристика результата (положительный/отрицательный)
| Форма документа/документов, являющимся результатом «подуслуги»
| Образец документа/документов, являющихся результатом «подуслуги»
| Способ получения результата
| Срок хранения невостребованных заявителем результатов
| в органе
| в МФЦ
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 1
| Принятие решения о предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам
| дата и номер принятия решения, подпись руководителя и печать ОСЗН
| положительный
| нет
| нет
| Если заявитель выбрал МФЦ в качестве места получения результата предоставления государственной услуги, то ОСЗН обеспечивает представление в МФЦ решения о предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения. Данное решение выдается заявителю в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении.
ОСЗН на основании решения о предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам осуществляет перечисление заявителю денежных средств в зависимости от выбора способа получения через почтовую и кредитную организацию.
Скан-копия результата предоставления государственной услуги, подписанная квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале, при подаче заявления через Единый портал.
| да (согласно утвержден-ной номенкла-туре конкретного ОСЗН)
| 3 месяца
| 2
| Принятие решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам
| дата и номер принятия решения, подпись руководителя и печать ОСЗН
| отрицательный
| приложение 2 к технологической схеме
| да
| Если заявитель выбрал МФЦ в качестве места получения результата предоставления государственной услуги, то ОСЗН обеспечивает представление в МФЦ решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения. Данное решение выдается заявителю в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении.
В ОСЗН уведомление о решении об отказе в предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам на бумажном носителе выдается заявителю на руки при личном обращении в ОСЗН либо направляется почтовым отправлением в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам
Скан-копия результата предоставления государственной услуги, подписанная квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале, при подаче заявления через Единый портал.
| да (согласно утвержденной номенклатуре конкретного ОСЗН)
| 3 месяца
|
Раздел 7. «Технологические процессы предоставления «подуслуги»»
№ п/п
| Наименование процедуры процесса
| Особенности исполнения процедуры процесса
| Сроки исполнения процедуры (процесса)
| Исполнитель процедуры процесса
| Ресурсы, необходимые для выполнения процедуры процесса
| Формы документов, необходимых для выполнения процедуры процесса
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Прием и регистрация документов
| При принятии документов, представленных заявителем специалист по приему документов проверяет:
- правильность заполнения бланка заявления о предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам;
- соответствие указанных в заявлении персональных данных данным, указанным в предъявляемом документе, удостоверяющем личность;
- наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги (указаны в разделе 4 данной схемы);
- соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы (в установленных законодательством случаях) удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае несоответствия одного или нескольких документов, представленных заявителем, уведомляет заявителя о возможных препятствиях в принятии положительного решения о предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам;
- соответствие представленных копий документов оригиналам документов (удостоверяет тождественность копий с оригиналами документов).
После принятия заявления и комплекта документов у заявителя выдает ему расписку о приеме документов.
| 30 минут
| специалист по приему документов ОСЗН/МФЦ
| документационное обеспечение,
технические средства (доступ к автоматизированным системам, сервисам, защищенным каналам связи, наличие оборудования: компьютер, принтер, сканер, ключ электронной подписи, радиотелефонная связь)
| заявление о предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам приложение 1 к технологической схеме
| 2
| Направление межведомственных запросов
| Если к заявлению не приложены документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист по приему документов в течение 2 рабочих дней направляет запрос по принадлежности о представлении документов или информации, необходимых для предоставления государственной услуги, копии запросов прикладываются к комплекту документов.
| 2 календарных дня
| специалист ОСЗН по приему документов
| документационное обеспечение,
технические средства (доступ к автоматизированным системам, сервисам, защищенным каналам связи, наличие оборудования: компьютер, принтер, сканер, ключ электронной подписи, радиотелефонная связь)
| нет
| 3
| Рассмотрение документов, формирование личного дела и принятие решения о предоставлении/ отказе в предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам
| Проверка соответствия представленных документов следующим требованиям:
документы (в установленных законодательством случаях) удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Определение права заявителя на получение единовременной выплаты по беременности и родам;
Ввод в электронную базу данных сведений о заявителе.
Подготовка и подписание у руководителя ОСЗН решения в письменной форме о предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам либо решения и уведомления об отказе в предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам
| 10 календарных дней
| специалист ОСЗН, отвечающий за проверку документов, руководитель ОСЗН
| документационное обеспечение,
технические средства (доступ к автоматизированным системам, сервисам, защищенным каналам связи, наличие оборудования: компьютер, принтер, сканер, ключ электронной подписи, радиотелефонная связь)
| решение об отказе единовременной выплаты по беременности и родам приложение 2 к технологической схеме
| 4.
| Направление заявителю решения о предоставлении ежегодной выплаты единовременной выплаты по беременности и родам либо уведомления о решении об отказе в предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам
| Если заявитель выбрал МФЦ в качестве места получения результата предоставления государственной услуги, то ОСЗН обеспечивает представление в МФЦ решения о предоставлении/об отказе в предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения. Решение выдается заявителю в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении.
В ОСЗН уведомление о решении об отказе в предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам на бумажном носителе выдается заявителю на руки при личном обращении в ОСЗН либо почтовым отправлением в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам. Выдача решения о предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам заявителю в ОСЗН не предусмотрена. Решение о предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам является основанием для начала административной процедуры по организации перечисления средств заявителю.
| 5 календарных дней
| специалист по приему документов ОСЗН/МФЦ
| документационное обеспечение,
технические средства (доступ к автоматизированным системам, сервисам, защищенным каналам связи, наличие оборудования: компьютер, принтер, сканер, ключ электронной подписи, радиотелефонная связь)
| Уведомление о решении об отказе в предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам приложение 2 к технологической схеме
| 5
| Организация перечисления единовременной выплаты по беременности и родам
| Специалист по выплате в третьей декаде текущего месяца в течение 3 рабочих дней подготавливает и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения списки заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении единовременной выплаты по беременности и родам, формирует выплатные документы получателей в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты в соответствии с указанным заявителем в заявлении способом выплаты.
Выплатные документы передаются в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи не реже одного раза в месяц, после поступления финансовых средств.
| 35 календарных дней
| специалист по выплате ОСЗН
| документационное обеспечение,
технические средства (доступ к автоматизированным системам, сервисам, защищенным каналам связи, наличие оборудования: компьютер, принтер, сканер, ключ электронной подписи, радиотелефонная связь)
| нет
|
Раздел 8. «Особенности предоставления подуслуги в электронной форме»
Способ получения заявителем информации о сроках и порядке предоставления «подуслуги»
| Способ записи на прием в орган, МФЦ для подачи запроса о предоставлении «подуслуги»
| Способ формирования запроса о предоставлении «подуслуги»
| Способ приема и регистрации органом, представляющим услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления «подуслуги»
| Способ оплаты заявителем государственной пошлины или иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
| Способ получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении «подуслуги»
| Способ подачи жалобы на нарушение порядка предоставления «подуслуги» и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа в процессе получения «подуслуги»
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Единый портал
| нет
| Через экранную форму на Едином портале
| Требуется предоставление заявителем документов на бумажном носителе
| -
| Личный кабинет заявителя на Едином портале
| нет
| Приложение 1
к технологической схеме
Форма
-
В
|
|
|
| (Ф.И.О. заявителя)
|
| дата рождения:
|
| проживающего(ей) по адресу:
|
|
| (адрес места жительства и места пребывания)
|
|
| паспорт
|
| №
|
| выдан
|
| дата выдачи
|
| СНИЛС
|
| |