Рекомендации по заполнению экспертных заключений для учителей русского языка и литературы, аттестуемых на первую и высшую квалификационную категорию в 2013-2014 учебном году (на основе анализа типичных ошибок и недочетов,


Скачать 210.43 Kb.
НазваниеРекомендации по заполнению экспертных заключений для учителей русского языка и литературы, аттестуемых на первую и высшую квалификационную категорию в 2013-2014 учебном году (на основе анализа типичных ошибок и недочетов,
ТипЗадача
filling-form.ru > бланк заявлений > Задача
Рекомендации

по заполнению экспертных заключений для учителей русского языка и литературы, аттестуемых на первую и высшую квалификационную категорию в 2013-2014 учебном году

(на основе анализа типичных ошибок и недочетов, допускаемых при заполнении экспертных заключений)

  1. Приложение 1.

По 1 критерию «Теоретические знания современных образовательных технологий и/или методик» аттестуемый педагог получает баллы на основе информации, представленной в Приложении 2 и потрфолио, а также на основе собеседования с педагогом. Наиболее частой ошибкой, которую допускают аттестуемые педагоги при заполнении приложения 2, является теоретическое описание педагогической технологии: учитель должен сформулировать цель использовании технологии/методики в своей педагогической деятельности, описать порядок использования и результат. Иными словами, аттестуемый должен ответить на вопросы: зачем я использую данную технологию/методику? Как я ее применяю? Какого результата я хочу добиться? Например,

Приложение 2

II. Информация

о современных образовательных технологиях и/или методиках,

используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)




п/п

Современные образовательные
технологии и/или методики


(Название, автор/авторы)

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической
профессиональной деятельности


Результат использования
технологии/методики





Технология дифференцированного обучения. В.В.Фирсов


Оптимальная организация обучения с учетом

индивидуальных

особенностей каждого

ученика, направленная

на развитие мыслительной и творческой активности учащихся, их интереса к изучению предмета


В условиях общеобразовательной школы чаще всего отсутствуют классы коррекции (у нас их нет), поэтому внутри каждого классного коллектива есть дети с разным уровнем развития познавательных интересов.

Задача учителя – учесть при работе с классом особенности всех учащихся и подобрать каждому свою программу обучения и скорость изучения материала. Моя задача как учителя – создать комфортные условия и возможность получить базовые знания учащимся с разным уровнем познавательных интересов

В этом случае внутри класса создаются группы:

- с высоким уровнем развития познавательных интересов;

- со средним уровнем познавательных интересов;

- с низким уровнем развития познавательных интересов.

Дифференцированный подход осуществляется на каждом этапе учебного занятия.

  • На уроках русского языка используются индивидуальные карточки с заданиями для учащихся с разными способностями.

  • Налажена работа учащихся-консультантов.

  • Проводятся индивидуальные и коллективные консультации для обучающихся.

  • Организуются дополнительные занятия с учащимися с целью коррекции и устранения пробелов знаний.

  • Уровень обученности при использовании данной технологии за последние 5 лет составляет 100% . Качество обученности по русскому языку по итогам года имеет положительную динамику: 2008г. – 54%; в 2009г. – 55%; 2010г. – 57%; 2011г. – 56%; 2012г. – 58%; по литературе также наблюдается повышение качества обученности с 70% в 2008 году до 81% в 2012 году.



В портфолио аттестуемого педагога может содержаться теоретический материал по заявленным технологиям, конспекты урока с применением заявленных технологий/методик (чтобы проследить систему использования технологии/методики достаточно 3 конспектов уроков по каждой технологии).

По 2 критерию «Практическое владение современными образовательными технологиями и/или методиками» аттестуемый педагог получает баллы на основе анализа и самоанализа открытого урока/мероприятия. Аттестуемый педагог должен показать на уроке и при его самоанализе те технологии, которые он указал в приложении 2. Конечно, показать во время урока практическое владение всеми заявленными технологиями в полном объеме практические невозможно, но частичное владение можно продемонстрировать.

Внимание!!!

В «Отраслевом региональном соглашении, регулирующем социально-трудовые отношения в системе образования в Московской области, на 2011-2013 годы» в пунктах 9.6.3 и 9.6.4. указан статус педагогических работников, которые при подтверждении квалификационной категории освобождаются от проведения урока/занятия.

9.6.3. Аттестация педагогических работников на ту же самую квалификационную категорию, имеющих почетные звания и отраслевые награды:

"Народный учитель",

"Заслуженный учитель",

"Заслуженный преподаватель" СССР и союзных республик, входивших в состав СССР,

"Заслуженный учитель Российской Федерации",

"Народный учитель Российской Федерации",

"Заслуженный работник образования Московской области";

имеющих следующие отраслевые награды:

«Отличник просвещения СССР»

«Отличник народного просвещения»

«Отличник профессионально – технического образования РСФСР»

«За отличные успехи в работе» в области среднего специального образования

«За отличные успехи в работе» в области высшего специального образования, полученные до 13.01.1999 и

медаль Ушинского

«Почетный работник начального профессионального образования России»,

«Почетный работник среднего профессионального образования России»,

«Почетный работник высшего профессионального образования России»

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»,

«Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации»,

«Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации»,

«Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»,

«Почетный работник науки и техники Российской Федерации»,

«Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации» «За развитие научно-

исследовательской работы студентов»

«За милосердие и благотворительность»

«Заслуженный работник образования Московской области»,

полученные после 13.01.1999 производится, без проведения экспертизы их профессиональной подготовленности, при условии выполнения требований изложенных в пунктах 30, 31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 .03.2010 №209.

9.6.4. Победителям, лауреатам конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года» и других, проводимых на уровне Российской Федерации, Московской области, а также победителям конкурсов лучших учителей (преподавателей), воспитателей образовательных учреждений реализующих общеобразовательные программы различного (дошкольного, начального, основного, среднего (полного)) общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, Аттестационной комиссией присваивается высшая квалификационная категория, без проведения экспертизы их профессиональной подготовленности, при условии выполнения требований, изложенных в пункте 31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03. 2010 №209.

Выше перечисленной категории учителей по критерию 2 баллы ставятся на основе самоанализа конспекта урока/занятия (сам урок/занятие не проводятся).

По критерию 3 «Разработка учебно-методического материала» баллы выставляются на основе анализа учебно-методического, (дидактического, наглядного материала и т.д.), созданного педагогическим работником за весь межаттестационный период.

По критерию 4 «Трансляция собственного опыта» баллы выставляются на основе собеседования с администрацией ОУ, руководителем ШМО с привлечением подтверждающих документов и портфолио педагога.

По критерию 5 «Наличие авторской разработки образовательной технологии и/или методики и ее применение в УВП» обратите внимание, что заявленная педагогом в этом разделе технология/методика должна быть разработана им в рукописи и иметь положительную внешнюю рецензию или опубликована с описанием применения.


  1. Приложение 2 не должно быть слишком объемным, достаточно 1-2 страницы печатного текста. Не надо печатать все, что вы знаете про данную технологию, опишите ее применительно к собственному опыту использования.




  1. При заполнении приложения 3 следует обратить внимание, что все данные в п.2.1.1 – 2.1.10 вносятся за весь межаттестационный период, учитывается работа аттестуемого педагога по должности «учитель». Например, если педагог написал заявление на аттестацию как учитель русского языка и литературы, но дополнительно преподает еще какой-либо предмет (историю, основы православия или духовное краеведение), то в п.2.1.1 – 2.1.10 учитываются его достижения и наработки по всем преподаваемым дисциплинам.

  • В п.2.1.2 следует указывать проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др. по учебным предметам, т.к. вся информация в этом приложении касается результатов методической деятельности и распространения собственного педагогического опыта аттестуемого педработника.

  • В п.2.1.3 на школьном и муниципальном уровнях учитываются авторские разработки в виде рукописи при наличии соответствующих рецензий, учитываются научные, научно-методические и учебно-методические публикации на сайтах профильных изданий: издательского дома «Первое сентября» (www.1September.ru), журнала «Основа», (www.e-osnova.ru), журналов «Русский язык в школе» (www.riash.ru) и др.

  • В п.2.1.5 типичным недочетом является отсутствие подтверждающей информации в приложении либо представление ее в неполном объеме по п. «Руководство методическими объединениями, участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров, жюри профессиональных конкурсов и др.». В приложении обязательно должна присутствовать подтверждающая информация в виде названия, номера и даты приказа/распоряжения о назначении/создании…, а также наименование учреждения/организации, издавшей данный приказ.

  • В пункте 2.1.8 «Участие в профессиональных конкурсах» часто представляются результаты участия в конкурсах обучающихся/воспитанников, что неверно. В данном пункте должна быть представлена информация о результатах участия самого аттестуемого педагога профессиональных конкурсах, например в конкурсе «Педагог года», «Фестиваль методических идей», конкурс «Мультимедийных инсталляций» и т.д.

  • В пункте 2.1.10 «Участие в деятельности экспертных групп по аттестации» ошибочным является указание деятельности педагога в качестве эксперта по старому порядку аттестации. По данному показателю оценивается деятельности учителя в качестве эксперта или председателя экспертной группы при проведении экспертной оценки уровня квалификации педагогических работников по новому порядку аттестации (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209). Деятельность педагога в качестве эксперта по старому порядку аттестации учитывается п. «Руководство методическими объединениями, участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров, жюри профессиональных конкурсов и др.».

  • В п.2.2.1 Почетные звания, профессиональные награды и премии учитываются за весь период профессиональной деятельности, а не за период аттестации.

Ошибочным является оценивание профессиональных наград и премий по их количеству. Правильным считается оценивание наград и премий путем их суммирования по уровням (уровень ОУ, муниципальный/зональный и т.д.), независимо от их количества.

Неправильным является учитывание премий и наград, полученных аттестуемым педагогом в других областях деятельности, например: за успехи в деятельности какой-либо политической партии или юбилейные медали. Награды и премии должны учитываться только за профессиональную деятельность.


  1. В приложении 4 оценивается собственный профессиональный сайт педагога. Учитывайте при создании сайта все 5 критериев, по которым будет проводиться его оценивание.




  1. В приложение 5 вносится информация по курсовой подготовке, переподготовке и о профессиональном образовании по должности «учитель».

В разделе «2.3.1. Повышения квалификации» экспертного заключения 300 баллов можно присвоить педагогическому работнику, в случае если он имеет 216 ч., из них

  • Инвариантный академический модуль – «Образование и общество» - 36 часов, курсы проводят АСОУ, МГОУ или другие образовательные организации сети;

  • Инвариантный кафедральный модуль по следующим программам – 72 часа, например: «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» (проводят АСОУ).

  • Вариативный кафедральный модуль - программы курсов повышения квалификации профильной направленности – 108 часов (36ч.+36ч.+36 ч.; 72ч.+36ч.; 108ч.), например, курсы АСОУ: «Итоговая аттестация по русскому языку выпускников основной школы» (72ч.), «Преподавание русской литературы в новых социокультурных условиях» (72ч.), «Преподавание русской литературы рубежа XX-XXIвв.» (72ч.); в учебно-методических центрах муниципальных образований (каждого района) учитываются сертифицированные программы повышения квалификации.

Теория по курсовой подготовке:

  • Инвариантный блок представлен двумя модулями. Программа академического инвариантного модуля равна 1 кредиту (36 часов), состоит из компонентов «Образование и общество: государственная политика в сфере образования», «Образование и общество: новое в педагогике и психологии», «Основы профессионального общения» (региональный компонент). Эту программу должны освоить раз в пять лет абсолютно любые слушатели, должность и специальность роли не играют – это универсальная программа.

  • Программы кафедральные инвариантные на 2 кредита (72 ч.) каждая отличаются друг от друга по содержанию и направленности на определенную группу слушателей (по должности). Любой кафедральный модуль представлен компонентами: «Новое в содержании предмета», «Новое в технологиях преподавания предмета»,  «Основы ИКТ», «Основы безопасности на уроке или вне урока».

  • Изучение академического и кафедрального инвариантных модулей позволяет каждому слушателю раз в пять лет набрать 3 кредита (108 часов) повышения квалификации.

  • Раз в пять лет каждый педагог должен освоить вариативные программы объемом 2 кредита (72 ч. либо 36ч. +36 ч.) по занимаемой должности. Если слушатель работает по двум и более должностям, то вариативные программы можно осваивать только по одной из занимаемых должностей или в совокупности по двум  должностям.

Внимание!!! Чтобы не ошибиться в определении названия модулей, смотрите в квалификационный аттестат педагога, там должно быть четко прописано название курсов и указан модуль, к которому они относятся.

  1. В приложении 6 типичным недочетом при представлении продуктивности образовательной деятельности, в частности, результатов итоговой аттестации обучающихся (ГИА/ЕГЭ, показатели динамики качества знаний по результатам внешнего и внутреннего контроля и др.) является отсутствие подтверждающих документов и материалов: диаграмм, графиков и других документов, отражающих динамику качества знаний обучающихся либо недостаточно грамотное их оформление (нет краткой аналитической сопроводительной информации, отсутствуют подписи диаграмм, графиков и т.д.).

Приложение №6 не должно остаться незаполненным: по нему будут проводить оценку 3.1-3.6. Результаты ГИА, ЕГЭ, качество обученности должны быть представлены либо в форме таблиц, либо диаграмм, либо другой какой-то форме, но это должно быть напечатано в приложении №6.
Внимание!!! Для заполнения п.3.1 приводится статистическая информация:

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ




СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО СРЕДНЕМУ ТЕСТОВОМУ БАЛЛУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДОСРОЧНЫЙ И ОСНОВНОЙ ЭТАПЫ ЕГЭ)

(по Сборнику статистических материалов АСОУ)




Предмет

2009

2010

2011

2012

2013

Русский язык

58

59,46

61,54

63,15

65,68

Литература

54,9

56,79

58,84

60

65,83


СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО % участников с результатом ЕГЭ НИЖЕ порогового балла в МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДОСРОЧНЫЙ И ОСНОВНОЙ ЭТАПЫ ЕГЭ выпускники текущего года)

(по Сборнику статистических материалов АСОУ)

Предмет

Минимальное количество баллов

Процент участников ЕГЭ с результатом ЕГЭ НИЖЕ уровня минимального количества баллов

Московская область

2010

2011

2012

2013

Литература

32

5,0

2,26

2,32

0,94

Русский язык

36

3,3

1,12

0,79

0,33

Один из вариантов представления результатов по ЕГЭ для аттестуемого педагога!!!

Таблица 1. Общие сведения о результатах ЕГЭ

Предмет

Средний балл

Процент участников ЕГЭ с результатом ЕГЭ НИЖЕ уровня минимального количества баллов

Процент участников ЕГЭ с результатом ЕГЭ ВЫШЕ уровня минимального количества баллов

Московская область

Аттестуемый педагог

Московская область

Аттестуемый педагог

Московская область

Аттестуемый педагог

2010

2011







2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

Литература

56,79

58,84







5,0

2,26







95,0

97,74







Русский язык

59,46

61,54







3,3

1,12







96,7

98,88







Для заполнения п.3.2 приводится статистическая информация:

РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА

Таблица 2. Результаты экзамена по русскому языку в новой форме в сопоставлении за два года (%)




Количество выпускников, получивших экзаменационную отметку (%)

«5»

«4»

«3»

«2»

2009

2011

2012

2013

2009

2011

2012

2013

2009

2011

2012

2013

2009

2011

2012

2013

Московская область

13

21,17

32

32,9

42,7

43,79

40,6

41,53

42,3

32,26

26,51

24,98

2

2,79

0,88

0,58

РФ

(данные за 2010г.)

11%

37%

39%

13%



Примечание: % показатель «5», «4», «3» и «2» за ГИА в новой форме в 2010 году Московская область не приводит, поэтому провести сравнение результативности по русскому языку в ходе ГИА 2010 года у педагога можно с показателями по РФ.

Показатели по среднему первичному и оценочному баллу (ГИА по русскому языку)

Московская область

Средний первичный балл

Средний оценочный балл

2011

31,39

3,83

2012

33,48

4,04

2013

33,51

4,07



В 2012-2013 уч.г. выпускники основной общей школы сдавали экзамен по литературе в новой форме ГИА.
Таблица 3 . Результаты экзамена по литературе в новой форме в 2013 году (%)

Количество выпускников района, принимавших участие в экзамене

Количество выпускников, получивших экзаменационную отметку (%)

«5»

«4»

«3»

«2»

2013

2013

2013

2013

Московская область

28,16

42,4

28,24

1,29


Показатели по среднему первичному и оценочному баллу (ГИА по литературе)

Московская область

Средний первичный балл

Средний оценочный балл по 5-бальной шкале

2013

15,13

4,04


Для заполнения п.3.3 можно использовать в качестве внешнего контроля результаты

  • диагностических работ по русскому языку из РЦОИ в 5 классах (сентябрь 2011г.,2012г., 2013г.), в 6 класса (сентябрь 2012г., 2013г.), в 7 классах (сентябрь 2013г.);

  • диагностического тестирования по русскому языку в 9 классе в форме ГИА (на платной основе) (декабрь 2012г., декабрь 2013г.);

  • диагностического тестирования по русскому языку в 11 классах в форме ЕГЭ (на платной основе) (январь-февраль 2011-2013гг.);

  • диагностических работ в системе СтатГрад (если школа принимала в них участие);

  • муниципальных диагностических работ (1 и 2 замеров), а также диагностических работ, проводимых в ходе ПКИП (плановых комплексных инспекционных проверок) методистом.

Уровни качества знаний учащихся по результатам внешнего/ внутреннего контроля с учетом статуса образовательного учреждения

Статус образовательного учреждения

профиль

Уровни качества знаний учащихся

Низкое

Среднее

Высокое

Для ОУ повышенного статуса, а также общеобразовательных школ с лицейскими и/или гимназическими классами

(по предметам профильной направленности)

Естественнонаучный, Технический

39% и ниже

от 40% до 69%

70 % и выше

Социально-экономический, Гуманитарный

59% и ниже

от 60% до 79%

80% и выше

Технология, музыка, ИЗО, физкультура

59% и ниже

от 60% до 85%

86 % и выше

Для общеобразовательных школ, а также для ОУ повышенного статуса по непрофильным предметам

Без профиля

32% и ниже

от 33% до 65%

66 % и выше

Естественнонаучный, Технический

32% и ниже

от 33% до 55%

56 % и выше

Социально-экономический, Гуманитарный

40% и ниже

от 41% до 65%

66% и выше

Технология, музыка, ИЗО, физкультура

54% и ниже

от 55% до 79%

80% и выше

Для общеобразовательных учреждений с классами компенсирующего обучения

Без профиля

19% и ниже

от 20% до 29%

30% и выше




  1. В приложении 7 в п.3.7 типичным недочетом при представлении результатов участия обучающихся в предметных олимпиадах является отсутствие в приложении подтверждающей информации в виде названия, номера и даты приказа, наименования учреждения/организации его издавшей либо ее представление в неполном объеме. Обратите внимание, что в п.3.7 указывается результативность участия обучающихся только в предметных олимпиадах, вошедших в перечень Всероссийских олимпиад школьников, т.е. Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку и литературе, сюда же относится олимпиада «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность». Все остальные олимпиады (платные в том числе) «Эрудит» и др. учитываются в п.3.8.




  1. В приложении 8 оценивается работа учителя в качестве классного руководителя за весь межаттестационный период (перечень вопросов, АО которым вынставляются баллы за критерии 1-5 см. в приложении).




  1. Не забудьте, в экспертном заключении авторучкой с синей пастой сделать запись «С заключением ознакомлена и согласна».


Методист МБОУ ДПО (ПК) С

УМЦ «Развитие образования»: Романенкова Н.А.

Похожие:

Рекомендации по заполнению экспертных заключений для учителей русского языка и литературы, аттестуемых на первую и высшую квалификационную категорию в 2013-2014 учебном году (на основе анализа типичных ошибок и недочетов, iconОтчет о прохождении аттестации педагогическими работниками Муниципального...
В 2013-2014 учебном году от педагогических работников мбдоу д\с «Родничок» поступило 11 заявления на аттестацию. Из них: 1 заявление...

Рекомендации по заполнению экспертных заключений для учителей русского языка и литературы, аттестуемых на первую и высшую квалификационную категорию в 2013-2014 учебном году (на основе анализа типичных ошибок и недочетов, iconОбразец заполнения заявления на первую и высшую квалификационные категории
Прошу аттестовать меня в 2013 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель

Рекомендации по заполнению экспертных заключений для учителей русского языка и литературы, аттестуемых на первую и высшую квалификационную категорию в 2013-2014 учебном году (на основе анализа типичных ошибок и недочетов, iconВопрос Ответ Аттестация на квалификационную категорию (первую или высшую) 1
Подача заявлений на высшую квалификационную категорию за 1-2 месяца до окончания срока ее действия. Сохраняется возможность получения...

Рекомендации по заполнению экспертных заключений для учителей русского языка и литературы, аттестуемых на первую и высшую квалификационную категорию в 2013-2014 учебном году (на основе анализа типичных ошибок и недочетов, iconВопрос Ответ Аттестация на квалификационную категорию (первую или высшую) 1
Подача заявлений на высшую квалификационную категорию за 1-2 месяца до окончания срока ее действия. Сохраняется возможность получения...

Рекомендации по заполнению экспертных заключений для учителей русского языка и литературы, аттестуемых на первую и высшую квалификационную категорию в 2013-2014 учебном году (на основе анализа типичных ошибок и недочетов, iconИнформация для аттестующихся в 2013-2014 учебном году
Для прохождения аттестации на первую и высшую квалификационные категории в 2013-2014 учебном году в отдел аттестации гку «рцоко»...

Рекомендации по заполнению экспертных заключений для учителей русского языка и литературы, аттестуемых на первую и высшую квалификационную категорию в 2013-2014 учебном году (на основе анализа типичных ошибок и недочетов, iconОбразец заполнения заявления на высшую категорию
Прошу аттестовать меня в 2017 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель математики

Рекомендации по заполнению экспертных заключений для учителей русского языка и литературы, аттестуемых на первую и высшую квалификационную категорию в 2013-2014 учебном году (на основе анализа типичных ошибок и недочетов, iconПлан подготовки к егэ по английскому языку в 2013-2014 уч году
Изучение методических рекомендаций по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка (на основе анализа типичных...

Рекомендации по заполнению экспертных заключений для учителей русского языка и литературы, аттестуемых на первую и высшую квалификационную категорию в 2013-2014 учебном году (на основе анализа типичных ошибок и недочетов, iconРайонная научно-практическая конференция учителей русского языка...
Комментарий: мастерская проводится на уроке русского языка в 9 классе. Учащиеся объединяются в 2-3 группы и рассаживаются вокруг...

Рекомендации по заполнению экспертных заключений для учителей русского языка и литературы, аттестуемых на первую и высшую квалификационную категорию в 2013-2014 учебном году (на основе анализа типичных ошибок и недочетов, iconОбразец заявления на первую категорию
Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности «учитель»

Рекомендации по заполнению экспертных заключений для учителей русского языка и литературы, аттестуемых на первую и высшую квалификационную категорию в 2013-2014 учебном году (на основе анализа типичных ошибок и недочетов, iconУказать месяц) (первую/ высшую) квалификационную категорию по должности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск