Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 06. 1992 г. №3266-1


Скачать 369.38 Kb.
НазваниеЗакона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 06. 1992 г. №3266-1
страница1/2
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северо-Кавказский федеральный университет»


ПРИНЯТО

Ученым советом СКФУ

Протокол № 13 от 04.07.2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

И.о.ректора СКФУ

_______________________
Д.А.Сумской

«___»____________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Студенческий совет СКФУ

_______________________





ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОНОМНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ставрополь, 2013
1. Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет основные принципы организации и осуществления перевода, восстановления студентов и зачисления лиц, отчисленных из других высших учебных заведений, в Северо-Кавказский федеральный университет (далее – СКФУ, Университет); формирование, состав, полномочия и порядок деятельности аттестационных комиссий университета, институтов, филиалов, а также процедуры проведения аттестационных испытаний.

    2. Настоящее Положение разработано на основании:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.06.1992 г. № 3266-1;

  • Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ;

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступающим в силу с 01.09.2013 г.;

  • Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71;

  • Приказа Минобрнауки России «Об утверждении порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования» от 28 декабря 2011 г. № 2895;

  • Пункта 5.2.13 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603);

  • Приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Об утверждении порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое» от 24 февраля 1998 г. № 501 (в ред. Приказов Минобразования РФ от 26.03.2001 N 1272, Минобрнауки РФ от 15.02.2010 N 118, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 15.07.2009 N ГКПИ09-772);

  • Приказа Минобрнауки России «Об утверждении условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки» от 13.05.2002 г. № 1725;

  • Письма Минобрнауки России «О приеме в вуз на второй и последующий курсы, восстановлении студентов в высшие учебные заведения» от 04 июля 2011 г. № 12-1342;

  • Устава СКФУ.




    1. Настоящее Положение распространяется на все формы обучения в Университете.

    2. Настоящее Положение устанавливает требования к процедуре перевода лица, обучающегося по основной профессиональной образовательной программе высшего профессионального образования, из образовательного учреждения высшего профессионального образования, в котором оно обучается (далее – вуз), в СКФУ; порядок перевода из СКФУ в другое образовательное учреждение высшего профессионального образования (далее – принимающий вуз) для обучения по основной профессиональной образовательной программе высшего профессионального образования; порядок перевода студентов с одной основной образовательной программы (формы обучения) на другую, в том числе, внутри СКФУ; порядок перевода студентов с платного обучения на обучение за счет средств федерального бюджета; порядок восстановления студентов, отчисленных из СКФУ, и зачисление лиц, отчисленных из других высших учебных заведений, а также порядок перезачета и переаттестации дисциплин, изученных на предшествующем этапе высшего или среднего профессионального образования.

    3. Перевод и восстановление может осуществляться на бюджетные места (при условии их наличия) и на места с оплатой стоимости обучения.

Количество вакантных мест, финансируемых за счет средств федерального бюджета, определяется разницей между контрольными цифрами приема соответствующего года и фактическим количеством студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) на соответствующем курсе.

Если количество мест (на конкретном курсе, по определенному направлению подготовки (специальности)) меньше поданных заявлений от студентов, желающих перевестись, то в порядке конкурсного отбора на основе результатов аттестации проводится отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования.

При отсутствии вакантных бюджетных мест, университет имеет право предложить студенту перевестись на договорной основе с оплатой стоимости обучения. Порядок дальнейшего перевода таких студентов на бюджетную основу обучения регламентируется Уставом СКФУ.

    1. При переводе на места, финансируемые из федерального бюджета, общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом СКФУ для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения), более чем на один учебный год. Исключения могут быть допущены только для определенных категорий граждан (беженцев, детей военнослужащих, лиц, пострадавших в катастрофах, и т.п.) в установленном законодательством порядке.

    2. Количество дисциплин академической разницы не должно превышать, как правило, 5 для очной формы обучения и 7 для заочной формы обучения при переводе на тот же курс той же формы обучения. Дисциплина может быть перезачтена, если ее объем в СКФУ не более, чем на 20% больше, чем в другом вузе; в противном случае дисциплина подлежит переаттестации.

    3. При переводе студента из другого вуза возможно зачисление в СКФУ на курс ниже на условиях оплаты стоимости обучения. Впоследствии при соблюдении требований Устава СКФУ студент может быть переведен на место, финансируемое из федерального бюджета (при наличии вакантных мест).

    4. Вуз может перевести студента, находившегося в академическом отпуске, в рамках обучения по уровням с программы подготовки специалиста на программу бакалавриата, с программы бакалавриата или магистратуры на программу подготовки специалиста в случае невозможности продолжения обучения по программе, по которой студент обучался до академического отпуска.

    5. Сроки приема документов для перевода и восстановления на второй и последующие курсы обучения с 1 марта по 28 августа, с 1 октября по 26 января текущего года.

    6. При переходе из одного высшего учебного заведения в другое за студентом сохраняются все права как за обучающимся впервые на данной ступени (уровне) высшего профессионального образования.

    7. Переводы студентов из других высших учебных заведений в СКФУ, в том числе на первый курс, производятся, как правило, после окончания ими соответствующего семестра и успешного прохождения промежуточной аттестации, в период летних/зимних каникул, с согласия руководителей обоих вузов.

    8. Перевод студентов из негосударственных высших учебных заведений в СКФУ возможен только при условии аккредитации данных вузов по соответствующим образовательным программам.

    9. Восстановление студента, ранее отчисленного из СКФУ, на первый курс допускается только на 2 семестр при условии его отчисления по уважительной причине (в соответствии с п. 6.14 Устава СКФУ) и при отсутствии академической задолженности.

    10. Особенности восстановления в СКФУ лиц, не прошедших итоговую Государственную аттестацию, определяются Положением об итоговой государственной аттестации выпускников СКФУ.

2. Аттестационные комиссии

  1. Для организации и проведения аттестационных испытаний при переводе и восстановлении на второй и последующие курсы приказом ректора (первого проректора) создаются аттестационные комиссии институтов (филиалов). Для решения вопроса о зачислении – аттестационная комиссия университета. Срок работы комиссий – 1 календарный год.

  2. В состав аттестационной комиссии университета входят: проректор по учебной работе, заместитель проректора по учебной работе, начальник учебно-методического управления, начальник правового управления, начальник планово-экономического управления, начальник отдела по работе со студентами управления кадровой политики, директоры институтов (филиалов), ответственный секретарь приемной комиссии. Председателем аттестационной комиссии является проректор по учебной работе (при его отсутствии – заместитель проректора по учебной работе).

  3. В состав аттестационной комиссии института (филиала) входят директор института (филиала), заместитель директора по учебной работе, декан факультета, заведующие выпускающими кафедрами. Председателем аттестационной комиссии является директор института (филиала) (при его отсутствии – заместитель директора по учебной работе). Право решающего голоса имеет председатель аттестационной комиссии.

  4. Аттестационная комиссия института:

- рассматривает представленные документы (заявление на имя ректора университета, академическая справка, др.);

- сверяет представленную академическую справку с действующим учебным планом и устанавливает разницу в учебных планах;

- определяет сроки обучения по избранной образовательной программе, сроки ликвидации разницы в учебных планах, задолженностей;

- организует и проводит вступительные испытания в форме собеседования;

- ведет необходимую отчетную документацию: экзаменационные ведомости, протокол заседания комиссии (подписывается председателем и всеми членами комиссии) и др.;

- представляет оформленные документы в аттестационную комиссию университета.

Протоколы заседания аттестационной комиссии хранятся в личном деле студента.

  1. Сроки рассмотрения документов аттестационной комиссией института: до 30 августа, до 28 января текущего учебного года.

  2. Расписание аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, консультации, дата объявления результатов) утверждается председателем аттестационной комиссии института. В расписании аттестационных испытаний фамилии председателей экзаменационных комиссий и экзаменаторов не указываются.

  3. Академическая разница должна быть ликвидирована студентами в течение текущего семестра после оформления перевода (восстановления) до начала следующей экзаменационной сессии. Иначе студент подлежит отчислению за академическую задолженность.

  4. Председатель аттестационной комиссии института утверждает материалы для вступительных испытаний и осуществляет руководство и систематический контроль за работой членов комиссии.

  5. Аттестационная комиссия университета рассматривает представляемые аттестационными комиссиями институтов (филиалов) документы, решает вопрос об основе обучения (бюджетная, оплата стоимости обучения) и готовит проект приказа на зачисление студентов. По решению университетской аттестационной комиссии перевод и восстановление студентов в СКФУ производится приказом ректора (проректора по учебной работе). В случае, если студент переводится или восстанавливается на основе полного возмещения затрат за обучение, приказ издается после подтверждения управлением бухгалтерского учета и отчетности оплаты в соответствии с условиями заключенного договора.

  6. Зачисление на второй и последующие курсы осуществляется в соответствии с Правилами приема в университет в текущем году.

3. Порядок перевода

    1. Перевод студентов из высших учебных заведений Российской Федерации в СКФУ

Перевод в СКФУ возможен с изменением формы обучения (очная, очно-заочная, заочная, экстернат) и направления подготовки (специальности).

Процедура перевода студентов из высших учебных заведений в СКФУ.

3.1.1 Перевод студентов из высших учебных заведений Российской Федерации для продолжения образования в университете осуществляется по личному заявлению студента (Приложение 1).

К заявлению прилагаются: ксерокопия паспорта, ксерокопия зачетной книжки (в последующем сверяется с академической справкой) или академическая справка, свидетельство о государственной аккредитации вуза с приложением, справка, подтверждающая форму финансирования обучения (обучение за счет средств федерального бюджета или с оплатой стоимости обучения).

Заявление о переводе и иные документы подаются студентом лично в дирекцию (деканат) избранного института (факультета, филиала) и регистрируется в журнале заявлений о переводе и восстановлении. Студент должен быть ознакомлен с порядком перевода, установленным настоящим Положением, и правилами перезачета дисциплин и ликвидации академической задолженности.

3.1.2 Перевод студентов в СКФУ  осуществляется на основе аттестации. Аттестация студента проводится аттестационной комиссией института и направлена на:

- перезачет освоенных обучающимся в вузе дисциплин (модулей), разделов образовательной программы, выполненных курсовых проектов (работ), практик и пр. (п. 6 данного Положения),

- переаттестацию дисциплин (п. 6 данного Положения),

- ликвидацию разницы в учебных планах, проводимую в формах (экзамены, зачеты и др.), установленных аттестационной комиссией института (филиала) СКФУ.

3.1.3 В результате проведенного анализа составляется аттестационный лист с указанием перезачтенных дисциплин, академической разницы и курса на который возможен перевод (Приложение 2).

3.1.4 При выявлении по итогам аттестации академической задолженности СКФУ уведомляет обучающегося о наличии академической задолженности с указанием соответствующих дисциплин (модулей), разделов образовательной программы, курсовых проектов (работ) и срока, в течение которого обучающемуся необходимо ликвидировать академическую задолженность. Записи о перезачтенных из академической справки дисциплинах (разделах дисциплин), практиках, курсовых работах (проектах), а также о ликвидации академической задолженности вносятся дирекцией института (деканатом факультета) в зачетные книжки студентов и другие учетные документы с проставлением оценок (зачетов).

3.1.5 При необходимости сдачи разницы в учебных планах студент может быть допущен к занятиям в СКФУ.

3.1.6 При положительном решении вопроса о переводе из другого вуза, СКФУ выдает студенту справку установленного образца, подписанную ректором (проректором по учебной работе) СКФУ. Студент представляет указанную справку в высшее учебное заведение, в котором он обучается, с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом и о выдаче академической справки и документа об образовании, на основании которых он был зачислен в вуз.

3.1.7 Дирекция института (филиала), деканат факультета, на котором обучался студент, после предоставления им квитанции об оплате договора (если перевод осуществляется на места с оплатой стоимости обучения), готовит представление для издания приказа о переводе студента на соответствующее направление подготовки (специальность).

В случае если по итогам аттестации выявлена необходимость ликвидации академической разницы, в приказе должна содержаться запись об установлении срока ее ликвидации.

3.1.8 В управлении кадровой политики формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносятся вышеперечисленные документы.

3.1.9 Соответствующим институтом (деканатом факультета) студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка, в которую вносятся все дисциплины из академической справки и перезачтенные в процессе аттестации дисциплины.

3.2 Переводы студентов внутри СКФУ

3.2.1 Переход студента с одной образовательной программы по специальности или направлению подготовки (формы обучения) на другую внутри СКФУ осуществляется по личному заявлению студента (Приложение 3), которое визируется директорами (деканами) обоих институтов (факультетов) по предъявлению учебной карточки. На первом курсе допускается переход студента с одной формы обучения на другую форму обучения по той же специальности (направлению подготовки).

3.2.2 Если студент заключил индивидуальный договор об оплате за обучение, то его переводу с одной образовательной программы по специальности или направлению подготовки на другую (в том числе с изменением формы обучения) должно предшествовать заключение дополнительного соглашения к основном договору.

3.2.3 Перевод студентов с одной образовательной программы по специальности или направлению подготовки на другую (в том числе с изменением формы обучения) в СКФУ осуществляется на основе аттестации (в соответствии с п.п. 3.1.2 – 3.1.5).

3.2.4 Перевод студентов с курса на курс производится приказом по университету по завершению учебного года на основании выполнения учебного плана и договорных обязательств.

3.3 Перевод студентов СКФУ в другие вузы

3.3.1 При переводе из СКФУ в другое высшее учебное заведение Российской Федерации, студент пишет заявление на имя ректора с просьбой об отчислении в связи с переводом в другой вуз.

3.3.2 При положительном решении вопроса о переводе студента СКФУ в другое высшее учебное заведение принимающий вуз выдает студенту справку установленного образца.

3.3.3 Студент представляет указанную справку в соответствующий институт (факультет, филиал) СКФУ с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом в другой вуз и о выдаче ему в связи с переводом академической справки и документа об образовании, на основании которого он был зачислен.

3.3.4 Директор института (филиала) визирует представленное заявление, подписывает его у проректора по учебной работе и передает документы в отдел по работе со студентами управления кадровой политики.

3.3.5 На основании представленных документов отдел по работе со студентами управления кадровой политики в течение 10 дней со дня их подачи готовит приказ об отчислении студента установленной формы. Документы выдаются лично студенту. Допускается выдача документов на руки лицу, имеющему нотариально заверенную доверенность, или направление документов студенту по его личному заявлению через операторов почтовой связи общего пользования. Без доверенности документы выдаются законным представителям студента, если он не достиг 18 лет.

В личном деле студента остается копия документа об образовании, заверенная вузом, выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий билет, зачетная книжка, обходной лист и договор на оказание платных образовательных услуг.

3.3.6 Зачисление студента в избранный для продолжения обучения вуз осуществляется после предъявления документа об образовании и академической справки, выданной университетом, в порядке, установленном Положением о переводе студентов в принимающем вузе.

4. Порядок восстановления в число студентов

  1. Восстановление лиц, отчисленных из СКФУ по уважительной причине (в соответствии с п. 6.14 Устава СКФУ), осуществляется в течение пяти лет с сохранением той основы обучения (бюджетной или оплаты стоимости обучения), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии вакантных мест.

Количество вакантных мест для восстановления определяется разницей между контрольными цифрами приема соответствующего года и фактическим количеством студентов, обучающихся по направлению подготовки или специальности на соответствующем курсе.

4.2 . Восстановление студента, отчисленного по неуважительной причине (в соответствии с п. 6.14 Устава СКФУ), производится ректором (проректором по учебной работе) по решению аттестационной комиссии университета в течение пяти лет, но не ранее 4 месяцев, после отчисления из университета на основе оплаты стоимости обучения.

4.4. Студенты, проходившие службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеют право продолжить обучение в Университете на той же основе (бюджетная, оплата стоимости обучения) по ранее осваиваемой ими ООП, в том числе по ООП, реализуемой в соответствии с ГОС (ФГОС). В том случае, если ООП, реализующая ГОС (ФГОС), по которой студент обучался до прохождения им службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, к моменту его возвращения в СКФУ не реализуется, студент имеет право продолжить обучение в СКФУ по родственной ООП, реализующей ГОС (ФГОС) по уровню ВПО.

4.5. Восстановление в число студентов лица, отчисленного из СКФУ, производится на основную образовательную программу (ООП), с которой он был отчислен.

В случае, если программа, реализующая ГОС ступени ВПО, с которой студент был отчислен, к моменту его восстановления не реализуется, то студент по заявлению может быть восстановлен на ООП уровня ВПО, которая реализуется в СКФУ в соответствии с ФГОС. При этом направление подготовки (специальность), на которую восстанавливается студент, определяется на основании установленного соответствия направлений подготовки ВПО, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр», «магистр», «специалист», перечни которых утверждены приказом Минобрнауки России, направлениям подготовки (специальностям) ВПО, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОКСО.

4.6. Лица, ранее отчисленные из числа студентов СКФУ, обращаются в институт (факультет, филиал) с личным заявлением на имя ректора о восстановлении (Приложение 4) и прикладывают к нему академическую справку (при наличии).

4.7. Восстановление студентов осуществляется на основе аттестации (в соответствии с п.п. 3.1.2 – 3.1.5). При этом применяется форма аттестационного листа, соответствующая Приложению 5.

4.8. После подписания приказа о восстановлении ректором или проректором по учебной работе, отдел по работе со студентами управления кадровой политики формирует личное дело студента, в которое заносится заявление о восстановлении, документ о предыдущем уровне образования, выписка из приказа о восстановлении, аттестационный лист, а также документы, послужившие основанием решения вопроса о восстановлении, договор об оплате (если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения).

4.9. Лицам, допущенным к ликвидации задолженностей и (или) разницы в учебных планах, может быть разрешено посещение занятий на соответствующем курсе и по соответствующим дисциплинам.

4.10. Лица, допущенные к ликвидации задолженностей и (или) сдаче разницы в учебных планах, но не сдавшие экзамены и зачеты в обусловленные сроки, лишаются права на восстановление в текущем учебном году.

4.11. Студент, обучавшийся ранее в СКФУ, после восстановления имеет право пользоваться прежней зачетной книжкой, на титульном листе которой делается отметка о восстановлении студента с обозначением номера приказа, и прежним студенческим билетом.

5. Порядок зачисления на второй и последующие курсы

5.1. Вопрос о зачислении в число студентов СКФУ лиц, ранее прервавших обучение в другом вузе, рассматривается на аттестационной комиссии университета.

5.2. Зачисление студентов из высших учебных заведений Российской Федерации для продолжения образования в университете осуществляется по их личному заявлению (Приложение 6) в течение пяти лет после отчисления.

К заявлению прилагаются:

  • ксерокопия паспорта,

  • академическая справка или диплом о неполном высшем профессиональном образовании,

  • свидетельство о государственной аккредитации вуза с приложением,

  • оригинал документа о предшествующем уровне образования (аттестат об общем среднем образовании и др.),

  • для лиц, отчисленных в связи с призывом в Вооруженные силы РФ, предоставляется заверенная ксерокопия военного билета.

Заявление о зачисление и иные документы подаются лично в дирекцию (деканат) избранного института (факультета, филиала) и регистрируется в журнале заявлений о переводе и восстановлении.

Зачисление в число студентов СКФУ  осуществляется на основе аттестации. Аттестация студента проводится аттестационной комиссией института.

6. Порядок перезачета и переаттестации дисциплин, изученных на предшествующем этапе высшего или среднего профессионального образования в СКФУ

Настоящий порядок регламентирует порядок оформления перезачетов и переаттестации дисциплин и распространяется на студентов СКФУ:

  • переведенных с одной формы обучения на другую в пределах одной образовательной программы высшего профессионального образования;

  • переведенных или восстановленных с одной образовательной программы на другую;

  • переведенных из других высших учебных заведений Российской Федерации;

  • зачисленных для продолжения обучения или получения второго высшего образования;

  • обучающихся параллельно по второй основной образовательной программе;

  • обучающихся по сокращённым образовательным программам.

6.1. Перезачет и переаттестация учебных дисциплин проводится аттестационной комиссией, назначаемой приказом ректора университета.

6.2. Под перезачетом понимается признание освоенными учебных дисциплин и практик, пройденных (изученных) лицом при получении предыдущего ВПО, а также полученных по ним оценок и их перенос в документы об освоении программы вновь получаемого образования.

Решение о перезачете освобождает студента от необходимости повторного изучения (прохождения) соответствующей дисциплины и/или практики и является одним из оснований для определения сокращенного срока обучения.

6.3. Под переаттестацией понимается дополнительная процедура, проводимая для подтверждения качества и объема знаний у студента по дисциплинам и практикам, пройденным (изученным) им при получении предыдущего среднего профессионального или высшего профессионального образования.

В ходе переаттестации проводится проверка остаточных знаний у студента по указанным дисциплинам и/или практикам в соответствии с образовательной программой ВПО, реализуемой в СКФУ.

По итогам переаттестации в случае положительных оценок выносится общее решение о переаттестации, которое освобождает студента от необходимости повторного изучения (прохождения) соответствующей дисциплины (разделов дисциплины) и/или практики и является одним из оснований для определения сокращенного срока обучения.

6.4. Не допускается перезачет дисциплин учебного плана по программе ВПО, если аналогичные дисциплины изучались студентом университета ранее при освоении им программ СПО.

Для студентов, имеющих СПО, возможно проведение переаттестации практики (учебной, технологической), переаттестации разделов общих гуманитарных и социально-экономических, а также разделов или в целом отдельных общепрофессиональных и специальных дисциплин.

6.5. В случае, когда перезачет отдельных дисциплин учебного плана невозможен, а студент (слушатель) освоил данную дисциплину самостоятельно, университет вправе провести текущую аттестацию студента (слушателя) по указанной дисциплине, руководствуясь Положением об экстернате.

6.6. Условия осуществления перезачета дисциплин.

6.6.1 Перезачитываться могут дисциплины учебного плана любого цикла, изученные студентом на предыдущем этапе ВПО.

6.6.2 Перезачету подлежат дисциплины образовательных программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов:

– если совпадает наименование дисциплины или аналогично ему, при этом объум и содержание составляют не менее 80% объема и содержания соответствующей дисциплине учебного плана СКФУ;

– дисциплины по выбору по циклам ГСЭ и МЕН – одна дисциплина за одну дисциплину даже при не совпадении наименования дисциплины, если объем не менее чем на 50% совпадает с соответствующим объемом дисциплин по учебному плану СКФУ.

6.6.3 При необходимости уточнения содержания дисциплины, изученной студентом на предыдущем этапе ВПО, аттестационной комиссией может быть затребована рабочая программа дисциплины.

6.6.4 При несовпадении формы отчетности по дисциплине (зачет вместо экзамена) и при выполнении условий п. 6.6.2 данная дисциплина может быть перезачтена с оценкой «удовлетворительно».

При несогласии студента с такой оценкой за ним сохраняется право пересдать ее на общих основаниях.

6.6.5 Курсовой проект (работа) перезачитывается при условии совпадения наименования дисциплины, по которой он выполнен, или соответствия формируемым при его выполнении компетенциям.

6.6.6 Дисциплины, изученные студентом в прежнем высшем учебном заведении, но не предусмотренные действующим рабочим учебным планом, могут быть перезачтены студенту по его письменному заявлению.

6.6.7 Дисциплины, по которым курс обучения не завершен, могут быть перезачтены частично согласно вышеизложенным пунктам.

6.6.8 Перезачеты проводятся до начала первой экзаменационной сессии, следующей за зачислением (переводом, восстановлением) студента.

6.6.9 Неперезачтенные дисциплины (академическая разница) должны быть сданы в сроки, установленные аттестационной комиссией.
Наличие неперезачтенных дисциплин по истечении графиков переаттестации приравнивается к академическим задолженностям.

6.7 Порядок оформления перезачтенных дисциплин.

6.7.1 Основанием для перезачета ранее изученных дисциплин является решение аттестационной комиссии (аттестационный лист с указанием перечня дисциплин, подлежащих перезачету).

6.7.2. После выхода распоряжения перезачтенные дисциплины переносятся сотрудником института (деканата) в зачетную книжку студента.

6.7.3. Все перезачтенные дисциплины вносятся в приложение к диплому и отмечаются звездочкой (*) с указанием полного наименования вузов, в которых дисциплины изучались.

6.7.4. Факультативные дисциплины могут быть перезачтены студенту по его желанию.
6.8. Условия осуществления переаттестации дисциплин.

6.8.1. Список дисциплин (разделов дисциплин), подлежащих переаттестации определяет аттестационная комиссия.

6.8.2. Переаттестация предполагает осуществление контроля в форме собеседования по изученной дисциплине (разделам дисциплины), сравнительного анализа программ соответствующей дисциплины или в иной форме (например, тестирования), в ходе которого проводится проверка остаточных знаний у студентов по переаттестуемым дисциплинам (разделам дисциплин). При переаттестации оформляется лист устного ответа (Приложение 7).

6.8.3. Перед переаттестацией студенту предоставляется возможность ознакомиться с учебными программами переаттестуемых дисциплин и/или практик.

6.8.4. Дисциплины, по которым имеется совпадение по содержанию и по объему часов не менее 50%, переаттестовываются по результатам собеседования.

6.8.5. Разрешается переаттестация дисциплины «Физическая культура» для лиц, обучающихся на базе среднего профессионального образования и имеющих по данной дисциплине в документе о предыдущем образовании итоговую оценку.

6.8.6. Разрешается переаттестация практик студентам, обучающимся по сокращенным образовательным программам и имеющим документ о предыдущем среднем или высшем профессиональном образовании соответствующего профиля подготовки.

6.8.7. Сроки проведения переаттестации и график работы кафедр со студентами устанавливаются институтом (филиалом).

6. 9. Порядок оформления переаттестованных дисциплин.

6.9.1. Результат переаттестации (оценка или зачет) по дисциплине выставляется заведующим соответствующей кафедрой в зачетную книжку студента и индивидуальный зачетно-экзаменационный лист.

6.9.2. Переаттестованные дисциплины вносятся в приложение к диплому без звездочки (*), как изученные в СКФУ.

6.10. Студенты, имеющие перезачеты или переаттестации ряда дисциплин учебного плана, освобождаются от повторного изучения соответствующей дисциплины и могут не посещать занятия по перезачтнным и /или переаттестованным дисциплинам.

6.11. Студент может отказаться от перезачета (переаттестации) дисциплин и практик. В этом случае студент должен посещать все учебные занятия и выполнить все виды текущего, промежуточного и итогового контроля по данной дисциплине, предусмотренные учебным планом, или пройти соответствующую практику.

6.12. При переводе обучающегося в другой вуз или отчислении до завершения освоения им образовательной программы записи о перезачтенных и/или переаттестованных дисциплинах вносятся в академическую справку.
7. Порядок перевода студентов

с платного обучения на обучение за счет средств федерального бюджета

7.1. Перевод студентов с платного обучения на обучение за счет средств федерального бюджета осуществляется приказом ректора по заявлению студентов, не имеющих академической задолженности и выполнивших учебный план, а также не имеющих задолженности по оплате за обучение, дисциплинарных и других взысканий за нарушение Устава университета и других локальных актов университета.

Рассмотрение вопросов о переходе студентов, обучающихся на платной основе, на обучение за счет средств федерального бюджета осуществляется не реже одного раза в семестр

7.2. При переводе студентов с платной основы обучения на обучение за счет средств федерального бюджета обеспечивается гласность этой работы, включая участие органов студенческого самоуправления.

7.3. Студенты, переведенные с платной основы обучения на места, финансируемые из средств федерального бюджета, имеют право на получение стипендий и других социальных выплат с даты перевода.

7.4. Право на перевод при наличии вакантных мест по данной специальности (направлению подготовки) с платной основы обучения на обучение за счет средств федерального бюджета имеет студент при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) сдача экзаменов на «хорошо», «хорошо» и «отлично», «отлично» в течение двух лет обучения, предшествующих принятию решения о таком переходе, и отсутствие оценки «удовлетворительно» за весь период обучения на платной основе;

2) документальное подтверждение существенного ухудшения материального положения студента, оказавшегося в трудной жизненной ситуации (потеря работы одним или обоими родителями, смерть родителей и др.).

Наряду с основным показателем успеваемости студентов, обучающихся на платной основе, учитываются также показатели активности их участия в научной и общественной жизни университета.

7.5. Количество вакантных бюджетных мест на каждом курсе по направлению подготовки (специальности) определяется как разница между контрольными цифрами соответствующего года приема на первый курс и фактической численностью студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета на данном курсе по данному направлению подготовки (специальности).

7.6. В случае, когда количество вакантных бюджетных мест в СКФУ (на конкретном курсе, по определенной основной образовательной программе по направлению подготовки или специальности) меньше поданных заявлений от студентов, обучающихся на платной основе, желающих перевестись на эти места, в первую очередь рассматриваются вопросы о переходе на бюджетные места студентов, успешно обучающихся на платной основе и оказавшихся в трудной жизненной ситуации (потеря работы обоими родителями, утрата родителей, единственного родителя, потеря кормильца, тяжелая и продолжительная болезнь плательщика, несчастный случай с плательщиком с потерей им трудоспособности и получение нерабочей группы инвалидности и др.).

Обстоятельства, указанные в настоящем пункте, учитываются при переводе студента с платной основы обучения на обучение за счет средств федерального бюджета, если они возникли после заключения договора с оплатой стоимости обучения.

7.7. При равном наличии вышеуказанных условий, приоритет имеют студенты, имеющие более высокие показатели в учебной, научно-исследовательской, инновационной и общественной деятельности.

7.8. Под показателями учебной деятельности понимается средний бал успеваемости студента за последние четыре семестра (включая результаты сдачи экзаменов, защиты курсовых работ, всех видов практик, предусмотренных учебным планом).

7.9. Под высокими показателями в научно-исследовательской и инновационной деятельности понимаются достижение значимых результатов на вузовских, региональных, российских, международных конкурсах студенческих работ и олимпиадах по специальности; наличие научных публикаций и работ, в том числе опубликованных в научных, научно-популярных и учебных изданиях (включая работы, подготовленные в соавторстве); иные высокие показатели в научно-исследовательской и инновационной деятельности.

Под высокими показателями в общественной работе понимаются участие в работе первичной профсоюзной организации студентов, органов студенческого самоуправления, высокие достижения в спортивных соревнованиях, участие в фестивалях, конкурсах, выставках и другие высокие показатели в общественной работе.

7.10. Студент, отвечающий вышеназванным критериям, предоставляет следующие документы:

- заявление на имя ректора с визами директора института, декана факультета (Приложение 8);

- копию зачетной книжки;

- другие документы, подтверждающие указанные в заявлении обстоятельства (документы о составе семьи, выписка из домовой книги, копия лицевого счета, справки о доходах членов семьи, копия свидетельства о смерти, справки из органов службы занятости, справки об инвалидности, копии дипломов, грамот и других документов о получении наград на олимпиадах, конференциях, спортивных состязаниях и др.);

- ходатайство дирекции института, отражающее результаты учебной, научной и общественной деятельности студента.

7.11. Заявление студента и документы, указанные в п. 7.10 настоящего Положения, предоставляются в аттестационную комиссию университета.

7.12. На основании полученных рекомендаций аттестационная комиссия университета принимает решение о переводе или отказе в переводе с платного обучения на обучение за счет средств федерального бюджета.

Председатель первичной профсоюзной организации студентов Северо-Кавказского федерального университета принимает участие в заседании аттестационной комиссии университета, на котором принимается решение о переводе или отказе в переводе с платной формы обучения на обучение за счет средств федерального бюджета.

7.13. На основании решения аттестационной комиссии университета отдел по работе со студентами управления кадровой политики в течение 10 дней готовит проект приказа о переводе студента на обучение за счет средств федерального бюджета.

7.14. Студенты, ходатайство которых не было удовлетворено и претендующие на перевод на бесплатную основу в последующий период, предоставляют документы заново в полном объеме не ранее следующего семестра.

Приложение 1

  1   2

Похожие:

Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 06. 1992 г. №3266-1 iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10. 07. 1992 г., п. 4 статьи 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 фз "Об образовании...

Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 06. 1992 г. №3266-1 iconВыпускники сдают на добровольной основе по своему выбору
Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» в ред. Федерального закона от 09. 02. 2007 №17-фз

Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 06. 1992 г. №3266-1 iconЗакон РФ от 10 июля 1992 г
Сравнительный анализ Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-i "Об образовании" и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-фЗ...

Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 06. 1992 г. №3266-1 iconАдминистративный регламент
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями)

Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 06. 1992 г. №3266-1 iconПостановление Губернатора Ульяновской области №117 от 16. 11. 11г
В соответствии со статьёй 271 Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-i «Об образовании» п о с т а н о в л я ю

Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 06. 1992 г. №3266-1 iconНормативных и инструктивно-методических материалов по лицензированию...
Извлечение из Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266 Статья 33

Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 06. 1992 г. №3266-1 iconСтатья 15 Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Егэ на 2011-2013 годы, утвержденный 10. 04. 2011 Президентом Российской Федерации Медведевым Д. А

Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 06. 1992 г. №3266-1 iconОб административном регламенте предоставления службой по контролю и надзору в сфере образования
В соответствии со статьей 28. 1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года n 3266-1 "Об образовании" постановляю

Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 06. 1992 г. №3266-1 iconЗакона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1
...

Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 06. 1992 г. №3266-1 iconМуниципальное бюджетное утверждаю общеобразовательное учреждение Директор мбоу «сош «167»
Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании»; в редакции Федерального закона от 08. 11. 2011 №310-фз,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск