УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
Городского округа Подольск
от 29.05.2017 № 716-П
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена»
Список разделов
1.Предмет регулирования Административного регламента 2
1.1. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в Муниципальном бюджетном учреждении Городского округа Подольск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ), формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Городского округа Подольск (далее - Администрация), должностных лиц Администрации, уполномоченных специалистов МФЦ. 2
1.2 Настоящим Административным регламентом регулируется согласование местоположения границ земельного участка при подготовке межевого плана земельного участка, в случае если границы земельного участка, являются смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена. 2
2.Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги 2
2.1.Лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются, физические лица, юридические лица или индивидуальные предприниматели в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее-Заявитель). 3
2.2.Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством (законные представители) (далее – представитель Заявителя). 3
3.Требования к порядку информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги 3
3.1.Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет Администрации, и организаций, участвующих в предоставлении и информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги приведены в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту. 3
3.2.Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги приведены в Приложении № 3 к настоящему Административному регламенту. 3
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги 3
4.Наименование Муниципальной услуги 3
4.1.Муниципальная услуга «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена». 3
5.Органы и организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги 3
5.1.Органом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Администрация. Заявитель (представитель Заявителя) обращается за предоставлением Муниципальной услуги в Администрацию муниципального района или городского округа, на территории которого расположен земельный участок. 3
5.2.Администрация обеспечивает предоставление Муниципальной услуги на базе МФЦ и регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее – РПГУ). Перечень МФЦ указан в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту. 3
5.3.Администрация и МФЦ не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации. 4
5.4.В целях предоставления Муниципальной услуги Администрация взаимодействует с: 4
5.4.1.МФЦ для приема, передачи документов и выдачи результата. 4
5.4.2.Управлением Федеральной налоговой службы России для подтверждения принадлежности Заявителя к категории юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. 4
6.Основания для обращения и результаты предоставления Муниципальной услуги 4
6.1.Заявитель (представитель Заявителя) обращается в Администрацию посредством РПГУ или МФЦ за получением согласования местоположения границ земельного участка со смежными земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена. 4
6.2.Способы подачи Заявления о предоставлении Муниципальной услуги приведены в пункте 17 настоящего Административного регламента. 4
6.3.Результатом предоставления Муниципальной услуги является: 4
6.3.1. Акт согласования местоположения границ земельного участка (форма результата указана в Приложении № 4 к настоящему Административному регламенту). 4
6.3.2.Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, (форма результата указана в Приложение № 5 к настоящему Административному регламенту). 4
6.4.Результат предоставления Муниципальной услуги, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направляется специалистом Администрации в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ посредством Модуля оказания услуг единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (далее – Модуль оказания услуг ЕИС ОУ). В бумажном виде результат предоставления Муниципальной услуги хранится в Администрации. 4
6.5.В случае необходимости Заявитель (представитель Заявителя), при условии указания соответствующего способа получения результата в Заявлении, дополнительно может получить результат предоставления Муниципальной услуги в МФЦ. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается копия электронного документа на бумажном носителе, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ, выдается Заявителю (представителю Заявителя). 4
6.6.Факт предоставления Муниципальной услуги с приложением результата предоставления Муниципальной услуги фиксируется в Модуле оказания услуг ЕИС ОУ. 4
7.Срок регистрации заявления 4
7.1.Заявление, поданное через МФЦ регистрируется в Администрации в первый рабочий день, следующий за днем подачи Заявления в МФЦ. 5
7.2.Заявление, поданное в электронной форме через РПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в Администрации в день его подачи. При подаче Заявления через РПГУ после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Администрации на следующий рабочий день. 5
8.Срок предоставления Муниципальной услуги 5
8.1.Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 7 (семи) рабочих дней с даты регистрации Заявления в Администрации. 5
9.Правовые основания предоставления Муниципальной услуги 5
9.1.Основными нормативными правовыми актами, регулирующим предоставление Муниципальной услуги, являются: 5
9.1.1.Земельный кодекс Российской Федерации. 5
9.1.2.Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»; 5
9.1.3.Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке». 5
9.2.Список иных нормативных актов, применяемых при предоставлении Муниципальной услуги приведен в Приложении № 6 к настоящему Административному регламенту. 5
10.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги 5
10.1.Список документов, обязательных для предоставления Заявителем (представителем Заявителя): 5
10.1.1.Акт согласования местоположения границ земельного участка и чертеж земельных участков и их частей на оборотной стороне акта (Приложение № 4 настоящего Административного регламента). 5
10.1.2.В случае наличия, документ содержащий сведения о границах земельного участка, права на который возникло до 02.03.1998 года. 5
10.1.3.Ведомость координат в системе координат МСК 50, заверенная кадастровым инженером, подготовившим межевой план (Приложение № 7 настоящего Административного регламента). 5
10.2.В случае обращения за получением Муниципальной услуги непосредственно самим Заявителем, дополнительно к документам, указанным в пункте 10.1. настоящего Административного регламента, представляются следующие обязательные документы: 5
10.2.1. Заявление, подписанное Заявителем, в соответствии с Приложением № 8 к настоящему Административному регламенту; 5
10.2.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя. 5
10.3. При обращении за получением Муниципальной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления Муниципальной услуги, дополнительно к документам, указанным в пункте 10.1. настоящего Административного регламента, представляются следующие обязательные документы: 5
10.3.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем; 6
10.3.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя; 6
10.3.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя. 6
10.4. При обращении за получением Муниципальной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления и подачу документов, а также получение результата предоставления Муниципальной услуги, дополнительно к документам, указанным в пункте 10.1. настоящего Административного регламента, представляются следующие обязательные документы: 6
10.6.Описание документов приведено в Приложении № 9 к настоящему Административному регламенту. 6
11.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти, Органов местного самоуправления или Организаций 6
11.1.Для предоставления Муниципальной услуги Администрацией запрашиваются следующие необходимые документы, находящиеся в распоряжении Органов власти: 6
11.1.1.В случае обращения индивидуального предпринимателя, - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о Заявителе из Федеральной налоговой службы России. 6
11.1.2.В случае обращения юридического лица, - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о Заявителе из Федеральной налоговой службы России. 6
11.2.Документы, указанные в пункте 11.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем (представителем Заявителя) по собственной инициативе. Непредставление Заявителем (представителем Заявителя) указанных документов не является основанием для отказа Заявителю (представителю Заявителя) в предоставлении Муниципальной услуги. 6
11.3.Администрация, МФЦ не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации, указанных в пункте 11.1. настоящего Административного регламента. 7
12.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги 7
12.1. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, являются: 7
12.1.1. Обращение за предоставлением Муниципальной услуги, не предоставляемой Администрацией. 7
12.1.2. Обращение за предоставлением Муниципальной услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность лица, непосредственно подающего Заявление. 7
12.1.3. Документы содержат подчистки и исправления текста. 7
12.1.4. Документы имеют исправления, не заверенные в установленном законодательством порядке. 7
12.1.5. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 7
12.1.6. Документы утратили силу на момент обращения за предоставлением Муниципальной услуги. 7
12.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в Заявлении, в случае обращения представителя Заявителя, не уполномоченного на подписание Заявления через МФЦ. 7
12.1.8. Качество представленных документов не позволяет в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документах. 7
12.1.9. Форма поданного Заявителем (представителем Заявителя) Заявления не соответствует форме Заявления, установленной Административным регламентом (Приложение № 8 к настоящему Административному регламенту). 7
12.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, при направлении обращения через РПГУ являются: 7
12.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме Заявления на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное представление сведений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Административным регламентом). 7
12.2.2. Представление некачественных или недостоверных электронных образов документов (электронных документов), не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа. 7
12.2.3. Подача Заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием простой электронной подписи, не принадлежащей Заявителю (представителю Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления и подачу документов). 8
12.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, оформляется по форме согласно Приложению № 10 к настоящему Административному регламенту: 8
12.3.1. При обращении через МФЦ, решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным специалистом МФЦ и выдается Заявителю (представителю Заявителя) с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут с момента получения от Заявителя (представителя Заявителя) документов. 8
12.3.2. При обращении через РПГУ, решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации и направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления. 8
13.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги 8
13.1.Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги: 8
13.1.1.Наличие противоречивых сведений в Заявлении и приложенных к нему документах. 8
13.1.2.Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя, в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Административного регламента. 8
13.1.3.Акт согласования местоположения границ земельного участка не соответствует форме установленной приказом Минэкономразвития России от 08 декабря 2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке». 8
13.1.4.Чертеж земельных участков и их частей подготовлен не в соответствии с формой установленной приказом Минэкономразвития России от 08 декабря 2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке». 8
13.1.5.Информация, которая содержится в документах, представленных Заявителем (представителем Заявителя), противоречит сведениям, содержащимся в документах, находящимися в ведении органов власти. 8
13.1.6.Земельный участок, в отношении которого подготовлен акт согласования границ, не имеет общих границ с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. 8
13.1.7.Местоположение границ земельного участка, в отношении которого подготовлен акт согласования, определено с нарушением прав и законных интересов Муниципального образования. 9
13.1.8.Границы земельного участка пересекает границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. 9
13.1.9. Установление границ земельного участка приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таком земельном участке объектов недвижимости. 9
13.1.10.Установление границ земельного участка приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным Кодексом, другими федеральными законами. 9
|