Скачать 0.94 Mb.
|
Главное управление образования Курганской области Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Курганская областная общественная организация спортивно-реабилитационный клуб инвалидов «Ахиллес» Информационный справочник для молодых инвалидов Курганской области Курган 2011 г. Автор составитель: Пухова Ирина Викторовна, Никитина Вера Павловна, Юровских Алексей Агзамович. Настоящий справочник адресован молодым инвалидам Курганской области для удовлетворения их информационных потребностей. СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………….с. 4 Глава 1. Индивидуальная программа реабилитации………………………..с. 5
Глава 2. Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями по Курганской области……………………………………..с. 13 Глава 3. Образование инвалидов……………………………………………..с. 14
Глава 4. Обеспечение занятости инвалидов………………………………....с. 35 Глава 5. Санаторно-курортное лечение……………………………………...с. 37
Глава 6. Жилищные права, льготы по оплате услуг ЖКХ……………........с. 39 Глава 7. Ежемесячная денежная выплата, социальный пакет ………..........с. 41 Глава 8. Социально-бытовое обслуживание инвалидов…………………....с. 42
Глава 9. Льготы для семей воспитывающих детей-инвалидов.,,,,,,,,,,,,,,,,с. 47 Глава 10. Общественные объединения инвалидов………………………….с. 54 Глава 11. Online консультация………………………………………….........с. 62 Заключение…………………………………………………………………….с. 63 Список нормативно-правовых документов………………………………….с. 64 ВВЕДЕНИЕ Инвалиды по-прежнему остаются одной из наиболее социально уязвимых групп населения нашей страны. Общее количество инвалидов в Российской Федерации превышает 13 миллионов человек. В дальнейшем ожидается рост числа этой категории населения. По состоянию на 01.01.2010 года в Курганской области проживают 81208 инвалидов. Несмотря на рост числа инвалидов в России еще ничтожно мало учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, социально-медицинской, материальной и другой помощи. Зачастую инвалиды не знают о деятельности таких учреждений. Вследствие этого появляется проблема в доступе информации. Кроме того, нарушаются положения статьи 14 Федерального закона №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая гласит, что «государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации». В реальной ситуации, например, у инвалидов по слуху нет доступа к телевизионной информации, самому доступному виду информации для них. Все программы показываются без субтитрования. Только с середины марта 2006 года инвалиды по слуху получили возможность увидеть программы со скрытым субтитрованием на Первом канале ТВ и то только те, кто имеет телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами. Программы местного телевидения для наших инвалидов по слуху недоступны. Т.о. реализация права на получение необходимой информации является актуальной проблемой. Данный справочник направлен на удовлетворение информационных потребностей молодых инвалидов, которые необходимы им в повседневной жизни. При разработке учитывалась имеющаяся нормативно-правовая база в области социальной защиты инвалидов. Информационный справочник включает теоретический материал, права и льготы в основных отраслях жизнедеятельности инвалидов, а также список учреждений социальной помощи, реабилитационных центров, учебных заведений высшего, средне-специального и среднего образования и многое другое. ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ Как установлено законодательством, весь комплекс реабилитационных мероприятий для конкретного человека с инвалидностью сводится в единый документ - индивидуальную программу реабилитации (ИПР). ИПР - это основной механизм реабилитации инвалида, он призван обеспечивать учёт индивидуальных потребностей и адресность государственной поддержки. 1.1. Понятие ИПР. Согласно ст. 11 Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. ИПР в настоящее время является единственным механизмом реализации права инвалида на получение качественных реабилитационных услуг. Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами. Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги. Индивидуальная программа реабилитации инвалида разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах. 1.2. Процедура заполнения карты ИПР. Для получения ИПР Вам необходимо обратиться к Вашему лечащему врачу с просьбой дать направление в бюро МСЭ. Для того, чтобы вам разработали ИПР нужно вместе с направлением лечащего врача подать заявление в двух экземплярах в бюро МСЭ. ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ В бюро медико-социальной экспертизы__________ района От________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) от инвалида ________группы, проживающего по адресу:____________________________ __________________________________________________ (индекс и адрес без сокращений) телефон: ______________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу разработать для меня индивидуальную программу реабилитации с обязательным отражением в ней следующих рекомендаций, мероприятий, средств и услуг реабилитации: Медицинская реабилитация: а) постановка меня на диспансерный учет, проведение амбулаторного обследования (виды, методы и периодичность амбулаторного обследования); б) стационарное лечение (профиль стационара и периодичность лечения в нем); в) медикаментозно-лекарственное обеспечение (типы препаратов и периодичность приема); г) санаторно-курортное лечение (профиль и периодичность лечения); д) технические средства медицинской реабилитации (протезы, шприцы, бандажи, емкостные приемники и другие аналогичные средства, их количество и периодичность применения); е) нуждаемость в специализированном медицинском реабилитационном центре (его профиль и периодичность пребывания в нем). Профессионально-трудовая реабилитация: а) необходимость и возможность дошкольного воспитания; б) необходимость и возможность общего образования; в) необходимость и возможность профессионального образования (ПТУ, среднетехническое, высшая школа, аспирантура); г) виды трудовой деятельности, включая надомный труд; д) объем и продолжительность работы; е) необходимость и возможность создания специального рабочего места, специальных условий труда. Социально-бытовая реабилитация: а) нуждаемость в улучшении жилищных условий (этажность, благоустроенность жилья, в том числе в дополнительной жилой комнате, согласно Перечню болезней, утвержденному Правительством России; б) нуждаемость и медицинские показания использования комнатной и прогулочной кресла-коляски, специального автотранспорта; в) безбарьерный дизайн в подъезде дома до лифта и квартиры по месту жительства, перила на крыльце дома, пандус; г) вспомогательные технические средства в квартире (поручни в туалетной и ванной комнате, коридоре и т.п., подъемник для пользования ванной, дистанционное запорнопереговорное устройство входной двери квартиры и другое); д) нуждаемость в использовании телефонной связи. Дата________________ Подпись _________________ На втором экземпляре у инвалида: Документы для разработки ИПР получены в МСЭ: ____________ ____________ ______________ Дата Должность Подпись В заявлении вам необходимо указать те мероприятия, средства и услуги во всех трех видах реабилитации (медицинской, профессиональной и социальной), в рекомендациях которых, вы нуждаетесь для обеспечения вам равных возможностей с другими гражданами. Один экземпляр заявления вместе с направлением передайте в бюро МСЭ, требуя при этом подписать второй экземпляр (то есть регистратор должен сделать отметку о принятии документов с указанием даты, своей должности и оставить подпись), который оставьте себе, чтобы при необходимости проконтролировать разработанную для вас ИПР. Индивидуальная программа реабилитации инвалида должна быть разработана не позднее месячного срока со дня подачи Вашего письменного заявления. Если Вы имеете группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, и с момента последнего освидетельствования у Вас прошло более одного года, для разработки ИПР необходимо оформить справку КЭК лечебно-профилактического учреждения, к которому Вы прикреплены, т.е. предварительно Вам нужно сходить в районную поликлинику за получением такой справки. ИПР по разделу профессиональной реабилитации разрабатывается на основании письменного заявления инвалида и данных последнего освидетельствования при условии, что с момента последнего освидетельствования прошло не более 3-х месяцев. Если с момента последнего освидетельствования прошло более 3-х месяцев, то для разработки ИПР инвалид должен представить в бюро МСЭ следующие документы: 1. Письменное заявление инвалида (или его законного представителя). 2. Направление на МСЭ (форма 088/у-97). Инвалидам, имеющим группу инвалидности со сроком переосвидетельствования, разработка ИПР по разделу медицинской реабилитации осуществляется на основании письменного заявления инвалида (или его законного представителя). К заявлению также должно прилагаться направление из поликлиники, в котором указывается нуждаемость инвалида в тех или иных мероприятиях по медицинской реабилитации. Инвалидам, имеющим группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования и с момента последнего освидетельствования у которых прошло более одного года, для разработки ИПР необходимо представить следующие документы: 1. Письменное заявление инвалида или его законного представителя. 2. Справка КЭК лечебно-профилактического учреждения с указанием нуждаемости в тех или иных мероприятиях по медицинской реабилитации. Для разработки ИПР с целью проведения реконструктивных операций, кроме вышеперечисленных документов, необходимо представить заключение специалиста профильного стационара о нуждаемости инвалида в том или ином виде оперативного лечения. При нуждаемости в слухо- или глазопротезировании, кроме вышеперечисленных документов, необходимо представить в бюро МСЭ заключение специалиста профильного центра. Мероприятия по разделу психолого-педагогическая реабилитация (детям в возрасте до 18 лет) включаются в ИПР на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 1.3. Структура и содержание ИПР. Карту ИПР можно разделить на несколько частей. Начинается она с подробных индивидуальных сведений об инвалиде. Этот раздел, помимо анкетных данных, включает в себя следующие сведения: - об образовательном уровне (общем и профессиональном); - о профессиях и специальностях, квалификации и выполняемой к моменту освидетельствования работе (если таковая есть или была); - о социально-бытовом, социально-экономическом и социально - средовом статусе; - о социально – средовых условиях и источниках дохода. В этом же разделе даётся оценка реабилитационного потенциала и реабилитационный прогноз, а также приводятся показания к проведению реабилитационных мероприятий. На основании объективных данных делается экспертное заключение и формируется реабилитационная программа. Карта ИПР состоит из четырех реабилитационных программ: 1. программы медицинской реабилитации; 2. программы социальной реабилитации; 3. программы профессиональной реабилитации; 4. психолого-педагогическая реабилитация. Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется с целью восстановления или компенсации утраченных, или нарушенных функций человека до социально значимого уровня. Процесс реабилитации не предполагает лишь оказание медицинской помощи. Медицинская реабилитация включает в себя: 1. Восстановительную терапию:
2. Реконструктивную хирургию: методики косметологии, органо-защищающей и органовосстановливающей хирургии. 3. Протезирование и ортезирование включающие предоставление протезов, ортопедических и других вспомогательных средств, включая необходимую подгонку, ремонт и замену, а также обучение обращению с ними. 4. Обеспечение техническими средствами медицинской реабилитации:
5. Санаторно-курортное лечение неработающих инвалидов осуществляется органами социальной защиты населения; инвалидов, нуждающихся в лечении в специализированных противотуберкулезных санаториях – органами здравоохранения; работающих инвалидов – по месту работы из средств Фонда социального страхования. В раздел социальная реабилитация может быть включено: 1. Необходимость адаптации жилья к инвалиду:
2. Необходимость в бытовых приспособлениях для самообслуживания:
3. Потребность в технических средствах реабилитации:
4. Обучение инвалида «жизни с инвалидностью»:
5. Обучение персональной сохранности:
6. Обучение социальным навыкам по ведению хозяйства (составлению бюджета, распоряжение средствами, посещение торговых точек, домов быта и ремонтных мастерских, парикмахерской и пр.) . 7. Обучение решению личных проблем:
8. Обучение членов семьи, родственников, знакомых, сотрудников по работе (по месту работы инвалида) общению с инвалидом, оказанию ему необходимой помощи. 9. Обучение социальному общению, помощь и содействие в организации и проведении активного досуга:
10. Помощь в содействие и обеспечении необходимыми протезно - ортопедическими изделиями, протезированием и ортезированием. 11. Психологическая помощь, направленная на воспитание уверенности в своих силах, целеустремлённости, совершенствование положительных качеств, жизненного оптимизма. 12. Психотерапевтическая помощь, направленная на коррекцию отношений субъекта. 13. Профинформация, профориентация с учётом результатов реабилитации. 14. Консультации. 15. Содействие в получении необходимой медицинской реабилитации (восстановительная терапия, восстановительная хирургия, санаторное лечение, технические средства медицинской реабилитации). 16. Содействие в получении дополнительного образования, новой профессии, трациональном трудоустройстве. Профессиональная реабилитация инвалида это процесс и система восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда. Программа профессиональной реабилитации включает в себя следующие мероприятия и услуги: 1. профессиональную ориентацию 2. психологическую коррекцию 3. обучение или переобучение 4. создание специального рабочего места инвалида 5. профессионально – производственную адаптацию Психолого-педагогическая реабилитация (заполняется на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), в который должны войти рекомендации по дошкольному, основному, полному общему и профессиональному образованию, по коррекционной работе. Данный раздел включает в себя следующие мероприятия и услуги: 1. Получение дошкольного воспитания и обучения. Вносится запись о конкретном типе (виде) дошкольного образовательного учреждения. 2. Получение общего образования. Указывается уровень (начальное, среднее), тип образовательного учреждения (обычное, общеобразовательное, специальная группа обычного общеобразовательного учреждения, специальное (коррекционное) общеобразовательное) и формы обучения. 3. Психолого-педагогическая коррекционная работа. Вносится запись о видах психолого-педагогической коррекции (коррекция речевых недостатков, эмоционально-волевых нарушений и др.). 4. Технические средства реабилитации для обучения. Указывается перечень технических средств реабилитации. 5. Социально-педагогический патронаж семьи, имеющей ребенка-инвалида. Любая реабилитационная программа не ограничивается перечнем мероприятий. Она содержит сведения об исполнителях каждого мероприятия, формах и объеме реабилитации, сроках её выполнения и прогнозируемом результате. Также, в ней должны быть отражены полученные результаты и причины невыполнения того или иного мероприятия в установленные сроки. 1.4. Обжалование решений бюро МСЭ. Порядок обжалования решений федеральных государственных учреждений МСЭ устанавливается Постановлением Правительства РФ «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро. Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро. ГЛАВА 2. СПИСОК РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 1) Государственное учреждение «Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». 641700, Курганская область, Катайский район, г. Катайск, ул.Подпорина, 52 Тел. 8-352-512-46-64 kreabct@mail.ru 2) Государственное учреждение «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». 640000, Курганская область, г. Курган, ул. Пушкина, 73 Тел. 8-352245-52-37 k_reab_centr@mail.ru 3) Государственное учреждение «Сафакулевский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». 641080, Курганская область, с. Сафакулево, ул. Больничная, 1 Тел. 8-352-432-16-53 safcentr@bk.ru 4) Государственное учреждение «Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». 641800, Курганская область, Шадринский район, г.Шадринск, ул. Ломаносова, 14 Тел. 8-352-533-70-82 centrbug@mail.ru 5) Государственное учреждение «Юргамышский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». 641200, Курганская область, Юргамышский район, р.п. Юргамыш, ул Ленина 16 Тел. 8-352-489-24-16 rodnik45@yandex. ru ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАНИЕ Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации. Граждане с ограниченными возможностями здоровья, имеющие среднее (полное) или среднее профессиональное образование, могут подать заявление о приёме в вуз/ссуз на первый курс как по результатам ЕГЭ, так и по результатам проводимых вузом вступительных испытаний (при отсутствии результатов ЕГЭ). Для зачисления в учебное заведение требуется предоставить в приемную комиссию индивидуальную программу реабилитации, где сказано, что данному инвалиду не противопоказано обучение в данном вузе. Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на прием в вузы и ссузы вне конкурса, при условии успешного прохождения вступительных испытаний представляют справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Гражданам из числа инвалидов, обучающимся в среднем или высшем профессиональном государственном или муниципальном учебном заведении, в обязательном порядке должна начисляться стипендия. Нуждаемость таких лиц в дополнительной поддержке должна также учитываться профсоюзным комитетом студентов при выделении материальной и иной помощи лицам из числа студентов. Государственные органы управления образованием обеспечивают учащихся из числа инвалидов бесплатно или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также обеспечивают им возможность пользования услугами сурдопереводчиков. Список учебных заведений высшего образования, принимающих на учебу инвалидов
|
Курганской области от 30 декабря 2005 года n 120 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской... | Курганской области программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих... | ||
Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года №344 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных... | Огоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области», Закона Курганской области от 26. 02. 2014 №2 «О внесении изменений... | ||
Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной... | Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор,... | ||
Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года №25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», постановления... | Управление Федерального казначейства по Курганской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и... | ||
Об утверждении Областного трехстороннего соглашения между Объединением организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов... | Информационный справочник для работодателей, привлекающих и использующих иностранных работников |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |