Руководство пользователя по созданию схем реализации предоставления услуг в электронном виде
Содержание
1.Введение 3
1.1 Цель, назначение и состав документа 3
1.2 Список терминов и сокращений 3
1.3 Требования к программно-аппаратному обеспечению 3
2.Как подготовить схему реализации 4
2.1 Состав схемы реализации 4
2.2 Описание частей схемы реализации 4
3.Шаблон схемы реализации услуги 6
[Наименование услуги] 6
Таблица. 1.1.2. Перечень передаваемых параметров: 6
Наименование 6
Формат 6
Обязательность 6
Возможные значения 6
… 6
… 6
… 6
… 6
4.Примеры схем реализаций услуг 7
4.1 Пример 1 7
4.1.1 Шаблон печатной формы заявления 9
4.2 Пример 2 10
4.2.1 Шаблон печатной формы заявления 14
Введение Цель, назначение и состав документа Документ содержит описание действий пользователей для создания схемы реализации услуги для перевода её в электронный вид на едином портале государственных услуг.
Руководство пользователя предназначено для сотрудников ведомств Тюменской области, задействованных в процессе создания схем реализации.
Список терминов и сокращений №
п/п
| Термин
| Описание
|
| ЭЦП
| Электронно-цифровая подпись
|
| Справочник
| Набор данных, ограничивающий возможный диапазон значений полей формы.
|
| ЕПГУ
| Единый портал государственных услуг
|
| Ведомство
| Организация, оказывающая услугу пользователю ЕПГУ
|
Требования к программно-аппаратному обеспечению Для корректного форматирования схемы реализации на рабочей станции пользователя необходимо наличие следующего программного обеспечения:
Microsoft Word 2010 и выше;
Наличие шаблона печатной формы услуги, для которой будет писаться схема реализации.
Как подготовить схему реализации 2.1 Состав схемы реализации Готовая схема реализации услуги состоит из:
Таблица 1.1.1 в которой описывается процесс выполнения услуги.
Таблица 1.1.2 в которой описываются поля, которые необходимо отобразить или заполнить на форме заполнения заявления.
Печатная форма заявления услуги.
2.2 Описание частей схемы реализации
Таблица 1.1.1 Описание действий участников процесса.
Как правило у большинства услуг данная таблица совпадает:
1. Гражданин авторизуется в модуле “Личный кабинет” по логину/паролю или карты;
2. Гражданин выбирает услугу “НАЗВАНИЕ УСЛУГИ”;
3. Гражданину отображается веб-форма с перечнем требуемых полей для заполнения;
4. Гражданин заполняет форму;
5. Гражданин нажимает кнопку «Отправить»;
6. Гражданин подписывает заявление ЭЦП и отправляет его в “ВЕДОМСТВО”;
7. Система оповещает гражданина о статусе отправки заявления (статус «Отправлено» или информация об ошибке при отправке заявления).
Различия могут быть если услуга предоставляется не физическим лицом, а юр. лицом или ИП или др. Тогда в данной таблице “гражданин” заменяется на “ИП/юр. лицо и др.” Таблица 1.1.2 Перечень передаваемых параметров.
Данная таблица состоит из 4 столбцов:
“Наименование” – название поля, которое будет отображаться на форме заполнения заявления;
“Формат” – тип поля (все возможные типы приведены в справочнике 1);
“Обязательность” – отмечается обязательность полей, возможные значения: “Да” или “Нет”;
“Возможные значения” - в данной колонке перечисляются списки значений для справочников, примеры заполнения полей, указываются маски ввода, условия заполнения данного поля и прочие требования для данного поля.
Заголовки, которые необходимо отображать на форме, описываются в таблице 1.1.2. Для них не указывается ни Формат, ни обязательность, ни возможные значения. Такие заголовки есть во втором примере (пример заголовок “Сведения о заявителе – физическом лице”). Печатная форма заявления.
Печатная форма заявления, если она выполнена в MS Word, тогда вставляется в конец документа “Схема реализации”, если печатная форма выполнена в MS Excel, тогда отправляется вместе со схемой реализации.
Справочник 1. Форматы полей
Название формата
| Описание
| Строка
| Описывается большинство полей (ФИО, номера телефонов, ИНН, и т.д.) длиной не больше 250 символов
| Текст
| Описываются поля, длина которых может доходить до 4000 символов
| Дата
| Описываются поля с датами (дата рождения, дата выдачи документа и т.д.)
| Справочник
| Описываются поля, в которых необходимо выбрать одно значение из выпадающего списка
| Да/Нет
| Галочка (Используется: Согласие на обработку персональных данных и т.д.)
| Файл
| Описываются поля, в которых нужно приложить файл (Используется: скан-копии документов, фотографии и т.д.)
| Информационное поле
| Описываются информационные поля. Данные поля будут отображаться простым текстом (Используется: Различные предупреждения, различная информация для заявителя не требующая подтверждения о прочтении)
| Таблица n
| Описываются клонируемые поля, т.е. поля, количество которых заранее не известно (Используется: для заполнения информации о всех членах семьи, прилагаемые документы). Пример такого поля есть в пункте 4.2 Пример 2.
|
Шаблон схемы реализации услуги СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
[Наименование услуги] Описание процесса выполнения услуги представлено в1.
Данная услуга предоставляется в асинхронном режиме с задержкой во времени.
Табл.1.1.1. Описание действий участников процесса
№ п./п.
| Описание действий участников процесса
| Описание действий пользователя
| 1
| Гражданин авторизуется в модуле “Личный кабинет” по логину/паролю или карты;
| 2
| Гражданин выбирает услугу «Наименование услуги»;
| 3
| Гражданину отображается веб-форма с перечнем требуемых полей для заполнения;
| 4
| Гражданин заполняет форму;
| 5
| Гражданин нажимает кнопку «Отправить»;
| 6
| Гражданин подписывает заявление ЭЦП и отправляет его в администрацию муниципального образования;
| 7
| Система оповещает гражданина о статусе отправки заявления (статус «Отправлено» или информация об ошибке при отправке заявления).
|
Таблица. 1.1.2. Перечень передаваемых параметров: Наименование | Формат | Обязательность | Возможные значения | … | … | … | … | | | | | | | | |
Примеры схем реализаций услуг 4.1 Пример 1 СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
Назначение и выплата пособия родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву
Описание процесса выполнения услуги представлено в1.
Данная услуга предоставляется в асинхронном режиме с задержкой во времени.
Табл.1.1.2. Описание действий участников процесса
№ п./п.
| Описание действий участников процесса
| Описание действий пользователя
| 1
| Гражданин авторизуется в модуле «Личный кабинет» с помощью карты;
| 2
| Гражданин выбирает услугу «Назначение и выплата пособия родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву»;
| 3
| Гражданину отображается веб-форма с перечнем требуемых полей для заполнения;
| 4
| Гражданин заполняет форму;
| 5
| Гражданин нажимает кнопку «Сформировать»;
| 6
| Гражданину отображается сформированное заявление на предоставление услуги;
| 7
| Гражданин проверяет заполненные поля, подписывает заявление ЭЦП и отправляет в Департамент социального развития (ДСР);
| 8
| Система оповещает гражданина о статусе отправки заявления (статус «Отправлено» или информация об ошибке при отправке заявления);
|
Таблица. 1.1.2. Перечень передаваемых параметров:
Наименование
| Формат
| Обязательность
| Возможные значения
| Управление социальной защиты населения
| Справочник
| Да
| Все территориальные управления социальной защиты населения
| Данные о заявителе
| Фамилия заявителя
| Строка
| Да
|
| Имя заявителя
| Строка
| Да
|
| Отчество заявителя
| Строка
| Да
|
| Дата рождения
| Дата
| Да
|
| Адрес регистрации по месту жительства
| Строка
| Да
| Указывается почтовый индекс, наименование региона, района, города, села, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры, комнаты
| Адрес фактического проживания
| Строка
| Да
| Указывается почтовый индекс, наименование региона, района, города, села, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры, комнаты
| Телефон
| Строка
| Да
|
| Электронный адрес
| Строка
| Да
|
| Данные о документе заявителя
| Серия паспорта
| Строка
| Да
|
| Номер паспорта
| Строка
| Да
|
| Организация, выдавшая документ
| Строка
| Да
|
| Дата выдачи документа
| Дата
| Да
|
| Данные о погибшем лице
| Фамилия погибшего военнослужащего
| Строка
| Да
|
| Имя погибшего военнослужащего
| Строка
| Да
|
| Отчество погибшего военнослужащего
| Строка
| Да
|
| Родственные отношения с погибшим военнослужащим
| Строка
| Да
|
|
| Способ выплаты
| Справочник
| Да
| Через почтовое отделение связи;
Через банк;
| Наименование банка
| Строка
| Нет
| Поле активно, если выбран Способ выплаты «Через банк»
| Номер счета
| Строка
| Нет
| Поле активно, если выбран Способ выплаты «Через банк»
| БИК
| Строка
| Нет
| Поле активно, если выбран Способ выплаты «Через банк»
| Адрес, на который отослать решение
| Строка
| Да
|
| Дата создания заявления
| Дата со временем
| Да
| Заполняется автоматически. Скрытый атрибут.
|
4.1.1 Шаблон печатной формы заявления В управление социальной защиты населения
Заявление о назначении и выплате пособия родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву
Ф.И.О.
Дата рождения
Адрес (согласно регистрации)
Адрес фактического проживания
Телефон , Электронный адрес ______________________________
Паспорт серии №
Выдан
Прошу назначить мне пособие как родителю (вдове) погибшего (умершего) военнослужащего
___________________________________________________________
(Ф.И.О. погибшего, родственные отношения)
Способ выплаты (нужное отметить):
через почтовое отделение связи
на счет в банке
номер счета БИК
в банке
Уведомление о принятом решении прошу направить на адрес
(почтовый адрес, электронный адрес)
Использовать (передавать) мои персональные данные другим учреждениям (организациям), с целью предоставления в моих интересах различных видов мер социальной поддержки
Разрешаю Не разрешаю
" " 20 г. ___________________________
(дата заполнения) (подпись заявителя)
" " 20 г. ___________________________
(дата принятия заявления) (подпись лица, принявшего заявление)
4.2 Пример 2 СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
Назначение и выплата доплаты к пенсии Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического труда и лицам, награждённым орденами Славы и Трудовой Славы трёх степеней, тремя и более медалями «За отвагу»
Описание процесса выполнения услуги представлено в 1.
Данная услуга предоставляется в асинхронном режиме с задержкой во времени.
Табл.1.11.3. Описание действий участников процесса
№ п./п.
| Описание действий участников процесса
| Описание действий пользователя
| 1
| Гражданин авторизуется в модуле «Личный кабинет» с помощью карты;
| 2
| Гражданин выбирает услугу «Назначение и выплата доплаты к пенсии Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического труда и лицам, награждённым орденами Славы и Трудовой Славы трёх степеней, тремя и более медалями «За отвагу»;
| 3
| Гражданину отображается веб-форма с перечнем требуемых полей для заполнения;
| 4
| Гражданин заполняет форму;
| 5
| Гражданин нажимает кнопку «Сформировать»;
| 6
| Гражданину отображается сформированное заявление на предоставление услуги;
| 7
| Гражданин проверяет заполненные поля, подписывает заявление ЭЦП и отправляет в Департамент социального развития;
| 8
| Система оповещает гражданина о статусе отправки заявления (статус «Отправлено» или информация об ошибке при отправке заявления);
| Таблица. 1.11.2. Перечень передаваемых параметров:
Наименование
| Формат
| Обязательность
| Возможные значения
| Управление социальной защиты населения
| Справочник
| Да
| Все территориальные управления социальной защиты населения
| Данные заявителя
| Фамилия заявителя
| Строка
| Да
|
| Имя заявителя
| Строка
| Да
|
| Отчество заявителя
| Строка
| Нет
|
| Дата рождения
| Дата
| Да
|
| Адрес регистрации по месту жительства
| Строка
| Да
| Указывается почтовый индекс, наименование региона, района, города, села, иного населённого пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры, комнаты
| Адрес фактического проживания
| Строка
| Да
| Указывается почтовый индекс, наименование региона, района, города, села, иного населённого пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры, комнаты
| Данные о документе заявителя
| Вид документа, удостоверяющего личность заявителя
| Справочник
| Да
| Паспорт РФ;
Иной документ, удостоверяющий личность;
| Серия документа
| Строка
| Да
| Для паспорта маска ввода серии:
XXXX, где X - любая десятичная цифра
Для иного документа, удостоверяющего личность, маска ввода не используется
| Номер документа
| Строка
| Да
| Для паспорта маска ввода серии:
XXXXXX, где
X - любая десятичная цифра
Для иного документа, удостоверяющего личность, маска ввода не используется.
| Организация, выдавшая документ
| Строка
| Да
|
| Дата выдачи документа
| Дата
| Да
|
|
| Заявляю, что оплачиваемой работы не имею, предпринимательской деятельностью не занимаюсь. О поступлении на оплачиваемую работу, о занятии предпринимательской деятельностью обязуюсь сообщить в управление социальной защиты населения по месту жительства
| Да/Нет
| Да
|
| Прилагаемые документы о государственных наградах
| Таблица 1. Прилагаемые документы о государственных наградах
| Копия трудовой книжки
| Файл
| Да
|
| Сообщаю, что являюсь получателем пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» («О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») с
| Дата
| Да
|
| Способ выплаты
| Справочник
| Да
| По адресу регистрации;
По адресу фактического проживания;
Через банк;
Через почтовое отделение связи;
| Наименование банка
| Строка
| Да
| Поле активно, если выбран Способ выплаты «Через банк»
| Номер счета
| Строка
| Да
| Поле активно, если выбран Способ выплаты «Через банк»
| БИК
| Строка
| Да
| Поле активно, если выбран Способ выплаты «Через банк»
| Уведомление о принятом решении прошу направить на адрес
| Строка
| Да
|
| Дата создания заявления
| Дата
| Да
| Заполняется автоматически. Скрытый атрибут.
| Таблица 1. Прилагаемые документы о государственных наградах
Наименование
| Формат
| Обязательность
| Возможные значения
| Наименование документа
| Строка
| Да
|
| Копия документа
| Файл
| Да
|
|
Шаблон печатной формы заявления В ____________________________
_________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении доплаты к пенсии Я, ______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя) проживающий (ая) по адресу ______________________________________, _________________________________________ N _______ серия _______,
(вид документа, удостоверяющего личность) выдан ___________________________________________________________,
прошу установить мне доплату к пенсии в соответствии с Законом
Тюменской области от 07.10.1999г. № 138.
Заявляю, что оплачиваемой работы не имею,
предпринимательской деятельностью не занимаюсь. О поступлении на
оплачиваемую работу, о занятии предпринимательской деятельностью
обязуюсь сообщить в управление социальной защиты населения по
месту жительства.
К заявлению прилагаю документы о государственных наградах:
1. __________________________________________________________;
2. __________________________________________________________.
3. __________________________________________________________ "___" ____________ 20__ г. ____________________________
(подпись заявителя) Данные информационного банка данных пенсионеров:
Гр. _______________________________, проживающему ________________
_________________________________________________________________,
назначена трудовая пенсия по старости с ________________________.
___________________________ ____________________________________
(дата принятия заявления) (подпись лица, принявшего заявление)
------------------------------------------------------------------
(линия отрыва) РАСПИСКА Заявление гр. ____________________________________ об установлении
доплаты к пенсии принято
"___" _____________ 20__ г. __________________________________________________________________
(фамилия, подпись лица, принявшего заявление)
|