Скачать 266.53 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АСТРАХАНСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» «УТВЕРЖДЕНО» Директор Астраханского филиала ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия» ______________________ А.И.Пушкин « ___» _________ 2012 г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Рекомендуется для направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция» Квалификация (степень) выпускника бакалавр Разработал старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Т.В.Щербакова Астрахань, 2012 СОДЕРЖАНИЕ1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………32. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ....................………...43. МЕСТО, ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ………………………104. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ ПРАКТИКАНТОВ…..125.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ОСНОВНЫХ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ…………………………………………136. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ……………………………………………..17 7. ОТЧЕТНОСТЬ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ…………………………18 8. ЗАЩИТА ПРАКТИКИ……………………………………………………….20ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….22 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯПрактика студентов является неотъемлемой частью учебного процесса, обязательным разделом основной образовательной программы подготовки юриста. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Она проходит в основных правоприменительных органах (суды, прокуратура, органы внутренних дел). Практика организуется Астраханским филиалом в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1(ред. от 10.07.2012 г.) «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011 г.) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. № 1154, зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2003 г.), государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования бакалавриат 030900.62 – Юриспруденция, и Положением о порядке организации и проведении практики обучающихся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовская государственная государственная юридическая академия», утвержденным Ученым Советом ФГБОУ ВПО «СГЮА» от 31.08.2012 г. (протокол №1). Общая продолжительность, виды практики и компетенции определяются государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Руководство практикой осуществляется деканатом и преподавателями академии, а по месту проведения практики – непосредственно специалистами органов, организаций и учреждений. Студенты проходят учебную (ознакомительную) практику в соответствии с утвержденными графиками учебного процесса. Учебная практика студентов Астраханского филиала ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия» (далее Астраханский филиал «СГЮА») организуется в седьмом семестре. Место производственной практики в структуре ООП ВПО Производственная практика является составной частью учебного процесса и обязательна для каждого студента. Данный вид практики входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО шифр – 030900.62 «Юриспруденция». Производственная практика является обязательным этапом обучения бакалавра по направлению «Юриспруденция» и предусматривается учебным планом соответствующих подразделений вузов; ей предшествуют курсы ряда общетеоретических, исторических и профессиональных дисциплин, предполагающих проведение лекционных и семинарских занятий с обязательным итоговым контролем в форме зачетов и экзаменов. В практике принимают участие студенты 2-3 курсов, обучающиеся по указанному направлению. Практика проводится после прослушивания основного курса в сроки, определяемые подразделением, отвечающим за ее организацию и проведение. Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ООП: студент должен знать основные закономерности функционирования и развития государства и права; основные элементы системы права; основные средства правового регулирования и реализации права; основы государственного и правового развития России и роль государства и права в общественной жизни; сведения о государственных органах, осуществляющих правоохранительную деятельность, а также о иных, негосударственных образованиях, призванных содействовать этой деятельности в целом, о конкретных ее направлениях (функциях), о построении соответствующих органов, их структуре, взаимосвязи и соподчиненности, основных полномочиях и задачах, взаимодействии друг с другом. Быть готовым к выполнению задания практики и поручений руководителя практики, отдаваемым в рамках достижения целей и задач практики. Форма проведения практики Практика проводится по форме самостоятельной работы студента в конкретном правоохранительном или судебном органе либо государственном учреждении: в ходе практики практикант выполняет временные (разовые) и постоянные задания руководителя практики от организации, самостоятельно изучает документацию и нормативно-правовые акты, касающиеся ее деятельности. В ходе прохождения практики студент может привлекаться непосредственно к составлению проектов юридических документов, принимать участие в ходе организации и проведения юридических процедур, фиксировать их результаты в документации практики. Руководство практикой студентов возлагается на штатных преподавателей Астраханского филиала «СГЮА». До начала практики студенты должны согласовать с руководителями практики место ее прохождения, ознакомиться с целями и задачами практики, получить необходимую учебно-методическую документацию. Перед началом практики руководитель практикой Астраханского филиала «СГЮА» организует проведение консультации о порядке ее прохождения. В ходе прохождения практики студенты должны: - получить навыки верного толкования и применения закона и других нормативных правовых актов; - изучить систему и структуру учреждения, в котором проходили производственную практику, функции, задачи и компетенцию данного учреждения, нормативно-правовые акты, регламентирующие его деятельность; - усвоить место и роль данного учреждения в системе органов государственной власти, права и обязанности в обеспечении законности и правопорядка; - изучить порядок и виды правового взаимодействия учреждения с другими государственными организациями и негосударственными образованиями; - знать место юридической службы в структуре учреждения, ее компетенцию, ответственность работников за свою деятельность; - ознакомиться с практической деятельностью правоохранительного органа, суда либо государственного учреждения, а также соответствующими юридическими документами, составленными в результате этой деятельности; - научиться устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных; - освоить механизм принятия необходимых мер к восстановлению нарушенных прав; - приобрести навыки самостоятельной работы и практического применения полученных знаний. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики Практика направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК): - осознание социальной значимости будущей профессии, достижение соответствующего уровня профессионального правосознания (ОК-1); - выработке навыков добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, соблюдению принципов этики юриста (ОК-2); - овладение навыками правового мышления, способности воспринимать, обобщать, анализировать информацию, делать юридически грамотные выводы, правильно определять цель и пути ее достижения (ОК-3); - способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - владение культурой поведения, готовности к коллективной работе, к кооперации с коллегами (ОК-5); - выработке нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону (ОК-6); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального уровня (ОК-7); - способности использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8). В ходе практики формируются такие профессиональные компетенции (ПК), как: в нормотворческой деятельности: - способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9). - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); В экспертно-консультационной деятельности: - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); В педагогической деятельности: - способен преподавать юридические дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). 2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: Цель учебной практики – закрепление приобретенных студентами в процессе обучения теоретических знаний и приобретения умений и навыков профессиональной юридической деятельности, подготовка студентов к изучению отраслевых и специальных юридических дисциплин, выработку первоначальных профессиональных умений, навыков, повышение мотивации к профессиональной деятельности, а также формирование профессиональной этики юриста. Данный вид практики направлен также на ознакомление и изучение организации деятельности, структуры государственных органов, учреждений и организаций, осуществляющих юридическую деятельность. Прохождение учебной практики позволяет собрать теоретический и практический материал, на основе которого в дальнейшем будет раскрыта научная тема при написании курсовых работ и выполнении дипломного исследования. Задачи практики: 1. Ознакомление с организационной структурой государственного органа, в которых проходили учебную практику, изучение функций, задач и полномочий его структурных подразделений, знание нормативно-правовых актов, регулирующих их деятельность; 2. Ознакомление с требованиями, предъявляемыми к основным процессуальным документам, используемым в организации – базе практики. 3. Ознакомление с основами делопроизводства органа, учреждения, предприятия, иной организации – базы практики. 4. Приобретение первичных навыков и умений практической деятельности по специальности. В ходе учебной практики в органах судебной власти студент должен: ознакомиться: - с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность судебных органов и процессуальный порядок рассмотрения дел в судах; - с порядком ведения делопроизводства и документооборота (порядок прохождения документов) в органах суда; |
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62 «Юриспруденция»)... | Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62 «Юриспруденция»)... | ||
Составлены в соответствии с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900.... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция, утвержденным приказом... | Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция, утвержденным приказом... | ||
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 030900. 62 Юриспруденция подготовки бакалавра | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 030900. 62 «Юриспруденция» | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900. 62... | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |