Скачать 0.6 Mb.
|
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: "Организационные формы PR-деятельности компании" Введение Актуальность данной темы обусловлена: В настоящее время тема «public relations» (PR) хорошо разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на объем этой литературы внимательнее, становится ясно, что ее многообразие лишь кажущееся. Как следствие, при отсутствии местно-ориентированных исследований в Беларуси наблюдается огромное количество переводной литературы по public relations. Лишь недавно стали издаваться работы отечественных и российских авторов по этой тематике. Да и в них все еще преобладают материалы и исследования, взятые из работ зарубежных специалистов. Тема public relations содержит богатый материал, но глубокие исследования в данной области проводились достаточно давно и не в полной мере отражают современное положение дел. Кроме того, большинство авторов работ – западные специалисты, ориентирующиеся в своих разработках на западную же экономику. Цель курсового проекта – изучение организационных основ PR-деятельности в коммерческой сфере. Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
Объектом исследования является PR-деятельность в коммерческой сфере, а предметом – организационные формы PR-деятельности компании. В мировой литературе достаточное количество бестселлеров о фотографии как искусстве, но очень мало работ, посвященных построению успешного бизнеса в этой сфере. Новизна работы заключается в расширении понятия фотоуслуги как вида бизнеса, в совершенствовании PR-деятельности компаний, работающих в фотоиндустрии. Сегодня фотобизнес – это уникальная ниша, способная вместить как крупных игроков, так и скромных предпринимателей: потенциал рынка высок, стартовые условия разнообразны и позволяют начать свое дело «с нуля», обладая некоторым начальным капиталом. Менее чем за 10 лет услуги любительской фотопечати стали общедоступными и массовыми, теперь же большую популярность приобретают цифровые технологии, выводя фотосервис на новый качественный уровень. Следует подчеркнуть, что в настоящее время сфера цифрового фотобизнеса очень разнообразна и включает в себя такие различные направления как фотофирмы, фотоагентства, фотолаборатории, фотомастерские и фотоателье, а также фотостудии и самостоятельно работающих фотографов. В данной работе я бы хотел остановиться непосредственно на деятельности фотолабораторий, которые занимаются предоставлением фотоуслуг населению и корпоративным клиентам, а также на продвижении индивидуальных фотографов, оказывающих услуги в области свадебной фотографии. Проведенная работа даст общее представление о PR-деятельности в теоретическом и практическом планах. Разработанность темы. В ходе подготовки курсовой работы были использованы различные труды и работы из области PR. Переводные книги, на мой взгляд, характеризует широта и глубина подачи материала, что объясняется большим опытом зарубежных стран в области связей с общественностью. Так, книга «Паблик рилейшнз. Теория и практика»1 под редакцией С.М. Катлипа, А.Х. Брума и др. содержит теоретические положения, описания принципов, лежащих в основе PR-кампании, которые были использованы в данной работе. Наличие большого количества примеров позволяет основательно уяснить концепции и модели, практические методы и проблемы современных связей с общественностью. Недостаток переводной литературы заключается в том, что представленный в ней богатый опыт ведения зарубежной PR-деятельности порой мало применим к белорусской действительности, для которой область связей с общественностью и рекламы является сравнительно новым явлением. На этапе становления связей с общественностью в РБ отечественные, российские и другие авторы постсоветского пространства описывали эту сферу поверхностно, из-за не достаточного опыта, в отличие от зарубежных авторов. Более поздние издания наполнены детальным рассмотрением этой дисциплины. Примером может служить книга Викентьева И.Л. «Приемы рекламы и public relations»2, где изложена опробованная в России и Беларуси методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задач до приемов ее решения. Советы, которые дает автор, достаточно детальны, благодаря чему явственно ощущается, что они взяты из реальных ситуаций, а не являются результатом чисто теоретических раздумий. Синяева И.М. в учебнике «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности»3 посвящает раздел планированию PR-кампании, где рассматривает ее средства, приемы и этапы. Также проведена работа по исследованию материалов в Интернете. Была собрана информация для теоретической части работы. Для применения PR на практике была собрана информация о фирмах и специалистах, их PR-деятельности. Все изученное позволило сделать вывод о том, что большинство специалистов определяют public relations как очень перспективную и нужную науку, стимулирующую успешную деятельность организаций и компаний, помогающую фирмам продвинуться на рынке, представить себя с лучшей стороны, учитывая общественное мнение и собственные возможности. Однако не все формулировки отражают современную реальность белорусской деловой сферы и требуют основательной доработки и проекции на наше предпринимательство. Но несмотря на это тема, раскрываемая в данной работе, не теряет актуальности и привлекательности. PR сейчас присутствует практически везде и рассматривать его можно с позиции политической деятельности, общественных структур, шоу-бизнеса. В объеме данного курсового проекта был сделан акцент на использовании общественных связей в сфере предпринимательства, применении их в коммерческих структурах. 1. Теоретические аспекты PR: понятия, PR-акция, PR-кампания 1.1 Связи с общественностью: общие понятия Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т.д. Существует множество понятий Паблик Рилейшнз (ПР, связи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и трудно выбрать конкретно одно. Я решил уделить внимание некоторым наиболее удачным определениям:
Сделаем краткий анализ приведенных определений. Ряд авторов определяя ПР применяют термины «наука», «искусство». Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но, в конечном счете, во всех определениях присутствуют одни и те же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности. Сделав обобщение выше приведенных определений, предлагаю свое определение: Связи с общественностью – наука, искусство и коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации. Сущность связей с общественностью наиболее полно и рельефно проявляется при сравнении PR-деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением. Субъектом PR-деятельности может быть и личность (например, пресс-секретарь) и специально созданные службы и организации (например, службы связей с общественностью, информации и рекламы, консалтинговые фирмы). Это индивидуум или группа индивидуумов, имеющие определенные профессиональные знания, умения и навыки, которые выполняют конкретные действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и вносят определенные коррективы в процесс формирования имиджа у субъекта PR, его стратегию и тактику. Субъект связей с общественностью стремится доказать, донести, убедить потенциальных и настоящих клиентов в эффективности, полезности для них функционирования определенного учреждения. Объект PR – те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Объект в ходе совместной деятельности может становиться субъектом, т. к. на практике часто имеет место взаимодействие, обратная связь. Объект выбирается в зависимости от целей, которые преследует субъект связей с общественностью. В каждом конкретном случае субъект выбирает «свою» общественность. Например, для PR-акции, направленной на повышение имиджа студии по изготовлению выпускных альбомов и привлечения большего количества потенциальных клиентов, «своей» общественностью являются учащиеся выпускных классов школ и ВУЗов, их родители и педагоги. Объектом связей с общественностью могут являться и органы власти, и общественные организации (например, профессиональные союзы и объединения), и политические партии, и общественные фонды и движения, и средства массовой информации, и население какого-либо города, поселка и т.д. Цели связей с общественностью вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью (политического лидера, учреждения, организации и др.). Цель PR (согласно Сэму Блэку) – согласие субъекта с его общественностью, т.е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Исходя из целей PR, разрабатываются программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью.11 В числе основных задач связей с общественностью Ф. Шарков12 выделяет:
Также одной из задач PR, нацеленных в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к предупреждению самой возможности «его возникновения»), что требует знания потенциальной опасности и наличия планов ее ликвидации на случай возникновения, а именно:
Обобщая принципы, сформулированные авторами американского учебника «Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А. Скоттом, Дж. Турком13 и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой14, можно утверждать, что основными принципами деятельности паблик рилейшнз являются:
Cтруктура PR в целом делятся на внутренние отношения и внешние коммуникации: Внутренние отношения:
Внешние коммуникации:
Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции. В. Королько15 предлагает следующие: 1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении. 2) Реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев. 3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие. Выделяют следующие функции связей с общественностью, которые раскрывают и дополняют вышеупомянутые:
|
Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию) в ходе выполнения курсовой работы | Банковские услуги в настоящий момент являются одним из наиболее востребованных и динамично развивающихся видов деятельности в нашей... | ||
Данная курсовая работа посвящена изучению анимационных эффектов в рамках JavaScript. Раскрывая тему, мы сочли нужным раскрыть понятие... | Проблемы и направления совершенствования безналичных расчетов | ||
Особенности регулирования деятельности деловой авиации и авиации общего назначения в зарубежных странах | Разработка предложений по совершенствованию логистической системы в целях повышения эффективности деятельности компании «Лайтек»... | ||
Технология деятельности туристского предприятия при формировании нового турмаршрута | |||
Курсовая работа по дисциплине “Организационные основы и технология обслуживания гостиничных комплексов” | Студент группы 07101дфрс3-бд пантелеева Н. А. (группа, фамилия и инициалы) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |