Курсовая работа на тему: "Организационные формы pr-деятельности компании"


НазваниеКурсовая работа на тему: "Организационные формы pr-деятельности компании"
страница1/6
ТипКурсовая
filling-form.ru > бланк заявлений > Курсовая
  1   2   3   4   5   6



КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: "Организационные формы PR-деятельности компании"
Введение
Актуальность данной темы обусловлена:

В настоящее время тема «public relations» (PR) хорошо разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на объем этой литературы внимательнее, становится ясно, что ее многообразие лишь кажущееся. Как следствие, при отсутствии местно-ориентированных исследований в Беларуси наблюдается огромное количество переводной литературы по public relations. Лишь недавно стали издаваться работы отечественных и российских авторов по этой тематике. Да и в них все еще преобладают материалы и исследования, взятые из работ зарубежных специалистов.

Тема public relations содержит богатый материал, но глубокие исследования в данной области проводились достаточно давно и не в полной мере отражают современное положение дел. Кроме того, большинство авторов работ – западные специалисты, ориентирующиеся в своих разработках на западную же экономику.

Цель курсового проектаизучение организационных основ PR-деятельности в коммерческой сфере.

Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:

  • Изучить имеющиеся в практике определения PR;

  • Определить значение и функции PR-акции;

  • Рассмотреть PR-кампанию как сумму PR-технологий, ее определение, технологический цикл;

  • Выявить, какие инструменты и средства коммуникации используются в PR-деятельности;

  • Рассмотреть на примере конкретных фирм возможности практического применения PR-деятельности.

Объектом исследования является PR-деятельность в коммерческой сфере, а предметоморганизационные формы PR-деятельности компании.

В мировой литературе достаточное количество бестселлеров о фотографии как искусстве, но очень мало работ, посвященных построению успешного бизнеса в этой сфере. Новизна работы заключается в расширении понятия фотоуслуги как вида бизнеса, в совершенствовании PR-деятельности компаний, работающих в фотоиндустрии.

Сегодня фотобизнес – это уникальная ниша, способная вместить как крупных игроков, так и скромных предпринимателей: потенциал рынка высок, стартовые условия разнообразны и позволяют начать свое дело «с нуля», обладая некоторым начальным капиталом. Менее чем за 10 лет услуги любительской фотопечати стали общедоступными и массовыми, теперь же большую популярность приобретают цифровые технологии, выводя фотосервис на новый качественный уровень.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время сфера цифрового фотобизнеса очень разнообразна и включает в себя такие различные направления как фотофирмы, фотоагентства, фотолаборатории, фотомастерские и фотоателье, а также фотостудии и самостоятельно работающих фотографов. В данной работе я бы хотел остановиться непосредственно на деятельности фотолабораторий, которые занимаются предоставлением фотоуслуг населению и корпоративным клиентам, а также на продвижении индивидуальных фотографов, оказывающих услуги в области свадебной фотографии.

Проведенная работа даст общее представление о PR-деятельности в теоретическом и практическом планах.

Разработанность темы. В ходе подготовки курсовой работы были использованы различные труды и работы из области PR. Переводные книги, на мой взгляд, характеризует широта и глубина подачи материала, что объясняется большим опытом зарубежных стран в области связей с общественностью. Так, книга «Паблик рилейшнз. Теория и практика»1 под редакцией С.М. Катлипа, А.Х. Брума и др. содержит теоретические положения, описания принципов, лежащих в основе PR-кампании, которые были использованы в данной работе. Наличие большого количества примеров позволяет основательно уяснить концепции и модели, практические методы и проблемы современных связей с общественностью.

Недостаток переводной литературы заключается в том, что представленный в ней богатый опыт ведения зарубежной PR-деятельности порой мало применим к белорусской действительности, для которой область связей с общественностью и рекламы является сравнительно новым явлением.

На этапе становления связей с общественностью в РБ отечественные, российские и другие авторы постсоветского пространства описывали эту сферу поверхностно, из-за не достаточного опыта, в отличие от зарубежных авторов. Более поздние издания наполнены детальным рассмотрением этой дисциплины. Примером может служить книга Викентьева И.Л. «Приемы рекламы и public relations»2, где изложена опробованная в России и Беларуси методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задач до приемов ее решения. Советы, которые дает автор, достаточно детальны, благодаря чему явственно ощущается, что они взяты из реальных ситуаций, а не являются результатом чисто теоретических раздумий. Синяева И.М. в учебнике «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности»3 посвящает раздел планированию PR-кампании, где рассматривает ее средства, приемы и этапы.

Также проведена работа по исследованию материалов в Интернете. Была собрана информация для теоретической части работы. Для применения PR на практике была собрана информация о фирмах и специалистах, их PR-деятельности. Все изученное позволило сделать вывод о том, что большинство специалистов определяют public relations как очень перспективную и нужную науку, стимулирующую успешную деятельность организаций и компаний, помогающую фирмам продвинуться на рынке, представить себя с лучшей стороны, учитывая общественное мнение и собственные возможности. Однако не все формулировки отражают современную реальность белорусской деловой сферы и требуют основательной доработки и проекции на наше предпринимательство. Но несмотря на это тема, раскрываемая в данной работе, не теряет актуальности и привлекательности.

PR сейчас присутствует практически везде и рассматривать его можно с позиции политической деятельности, общественных структур, шоу-бизнеса. В объеме данного курсового проекта был сделан акцент на использовании общественных связей в сфере предпринимательства, применении их в коммерческих структурах.
1. Теоретические аспекты PR: понятия, PR-акция, PR-кампания
1.1 Связи с общественностью: общие понятия
Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т.д. Существует множество понятий Паблик Рилейшнз (ПР, связи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и трудно выбрать конкретно одно. Я решил уделить внимание некоторым наиболее удачным определениям:

  1. Профессионалы Института общественных отношений (IPR) в Великобритании под PR понимают планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.4

  2. PR – коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации.5

  3. PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:

  • направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между службами и их общественностью;

  • посредством положительных информационно разъяснительных материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций, основанных на правде, знании и гласности;

  • с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств6.

  1. Public relations – это управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки.7

  2. Паблик рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами8.

  3. Паблик рилейшнз – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.9

  4. Паблик рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности10 (Сэм Блэк).

Сделаем краткий анализ приведенных определений. Ряд авторов определяя ПР применяют термины «наука», «искусство». Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но, в конечном счете, во всех определениях присутствуют одни и те же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности. Сделав обобщение выше приведенных определений, предлагаю свое определение: Связи с общественностью – наука, искусство и коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации.

Сущность связей с общественностью наиболее полно и рельефно проявляется при сравнении PR-деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением.

Субъектом PR-деятельности может быть и личность (например, пресс-секретарь) и специально созданные службы и организации (например, службы связей с общественностью, информации и рекламы, консалтинговые фирмы). Это индивидуум или группа индивидуумов, имеющие определенные профессиональные знания, умения и навыки, которые выполняют конкретные действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и вносят определенные коррективы в процесс формирования имиджа у субъекта PR, его стратегию и тактику. Субъект связей с общественностью стремится доказать, донести, убедить потенциальных и настоящих клиентов в эффективности, полезности для них функционирования определенного учреждения.

Объект PR – те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Объект в ходе совместной деятельности может становиться субъектом, т. к. на практике часто имеет место взаимодействие, обратная связь. Объект выбирается в зависимости от целей, которые преследует субъект связей с общественностью. В каждом конкретном случае субъект выбирает «свою» общественность. Например, для PR-акции, направленной на повышение имиджа студии по изготовлению выпускных альбомов и привлечения большего количества потенциальных клиентов, «своей» общественностью являются учащиеся выпускных классов школ и ВУЗов, их родители и педагоги.

Объектом связей с общественностью могут являться и органы власти, и общественные организации (например, профессиональные союзы и объединения), и политические партии, и общественные фонды и движения, и средства массовой информации, и население какого-либо города, поселка и т.д.

Цели связей с общественностью вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью (политического лидера, учреждения, организации и др.). Цель PR (согласно Сэму Блэку) – согласие субъекта с его общественностью, т.е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Исходя из целей PR, разрабатываются программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью.11

В числе основных задач связей с общественностью Ф. Шарков12 выделяет:

  1. Формирование образа учреждения как целостного члена общества путем обеспечения коммуникации учреждения с его социальной средой. Обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе.

  2. Расширение влияния учреждения в обществе.

  3. Формирование круга друзей учреждения среди авторитетных, известных и влиятельных политиков, ученых, деятелей культуры, образования и т.д.

  4. Создание определенного психологического климата в самой организации.

Также одной из задач PR, нацеленных в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к предупреждению самой возможности «его возникновения»), что требует знания потенциальной опасности и наличия планов ее ликвидации на случай возникновения, а именно:

  • заготовка информации на «типовые» кризисные ситуации;

  • тренинг руководства;

  • разработка структуры оповещения;

  • списки «лояльных» неформальных лидеров и т.д.


Обобщая принципы, сформулированные авторами американского учебника «Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А. Скоттом, Дж. Турком13 и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой14, можно утверждать, что основными принципами деятельности паблик рилейшнз являются:

    1. обеспечения взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности.

    2. открытости информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз, – пишет он, – это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»

    3. опоры на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.

Cтруктура PR в целом делятся на внутренние отношения и внешние коммуникации:

Внутренние отношения:

  • имидж лидера;

  • имидж организации / команды, включая фирменный стиль;

  • создание корпоративной культуры;

  • команда: творчество, работа, быт – система взаимодействий;

  • кадровые вопросы;

  • совершенствование управления и технологий;

  • предотвращение конфликтов;

  • история и традиции.

Внешние коммуникации:

  • поддержание постоянных контактов с партнерами;

  • связь со СМИ;

  • связь с гражданским обществом и институтами власти;

  • международные власти;

  • реклама;

  • подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов;

Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции. В. Королько15 предлагает следующие:

1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.

2) Реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.

3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.

Выделяют следующие функции связей с общественностью, которые раскрывают и дополняют вышеупомянутые:

  • консультирование с использованием знания законов поведения человека;

  • выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом;

  • изучение общественного мнения. Отношения и ожидания со стороны общественности, разработки рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;

  • установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности;

  • предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;

  • содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;

  • гармонизация личных и общественных интересов;

  • содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями;

  • улучшение производственных отношений;

  • привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров;

  • рекламирование товаров и услуг;

  • участие в работе по повышению прибыльности компании.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Курсовая работа на тему: \"Организационные формы pr-деятельности компании\" iconКурсовая работа по дисциплине «корпоративные финансы» на тему: «Оценка...
Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию) в ходе выполнения курсовой работы

Курсовая работа на тему: \"Организационные формы pr-деятельности компании\" iconКурсовая работа на тему: s
Банковские услуги в настоящий момент являются одним из наиболее востребованных и динамично развивающихся видов деятельности в нашей...

Курсовая работа на тему: \"Организационные формы pr-деятельности компании\" iconКурсовая работа проверка правильности заполнения форм и другая обработка...
Данная курсовая работа посвящена изучению анимационных эффектов в рамках JavaScript. Раскрывая тему, мы сочли нужным раскрыть понятие...

Курсовая работа на тему: \"Организационные формы pr-деятельности компании\" iconКурсовая работа по дисциплине: Банковские операции на тему: «Организация...
Проблемы и направления совершенствования безналичных расчетов

Курсовая работа на тему: \"Организационные формы pr-деятельности компании\" iconКурсовая работа на тему Договорные отношения в бизнес-авиации
Особенности регулирования деятельности деловой авиации и авиации общего назначения в зарубежных странах

Курсовая работа на тему: \"Организационные формы pr-деятельности компании\" iconКурсовая работа по дисциплине «Система складирования и складской переработки»
Разработка предложений по совершенствованию логистической системы в целях повышения эффективности деятельности компании «Лайтек»...

Курсовая работа на тему: \"Организационные формы pr-деятельности компании\" iconКурсовая работа на тему: «Технология деятельности туристского предприятия...
Технология деятельности туристского предприятия при формировании нового турмаршрута

Курсовая работа на тему: \"Организационные формы pr-деятельности компании\" iconКурсовая работа На тему: «Учет и организация контроля расчетов с подотчетными лицами»

Курсовая работа на тему: \"Организационные формы pr-деятельности компании\" icon«Сертификация и стандартизация в системе гостиничного обслуживания»
Курсовая работа по дисциплине “Организационные основы и технология обслуживания гостиничных комплексов”

Курсовая работа на тему: \"Организационные формы pr-деятельности компании\" iconКурсовая работа. На тему
Студент группы 07101дфрс3-бд пантелеева Н. А. (группа, фамилия и инициалы)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск