ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод,оформления в установленном порядке архивных справок, архивных
выписок, архивных копий, направляемых в иностранные государства»
Раздел I. Общие положения 1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, архивных выписок, архивных копий, направляемых в иностранные государства» (далее – муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления архивным сектором организационного отдела Администрации Любинского муниципального района Омской области (далее – архивный сектор) муниципальной услуги и стандарт ее предоставления, а также порядок взаимодействия архивного отдела Администрации с Министерством культуры Омской области (далее – Министерство культуры).
Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, включает организацию исполнения поступающих в архивный отдел запросов:
- тематических – о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту,
- социально-правовых – запросов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций (далее – социально-правовые запросы).
2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются российские и иностранные граждане, лица без гражданства.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Архивный секторрасполагается в здании Администрации Любинскогомуниципального района по адресу: 646160,Омская область, р.п. Любинский, ул. 70 лет Октября, д.3, кабинет № 34.
График работы:
- понедельник - четверг: 8.30 – 17.45;
- пятница: 8.30 – 16.30;
- обед: 13.00 – 14.00;
- суббота, воскресенье – выходные дни.
Справочный телефон архивного сектора: 2-16-63
Адрес официального сайта Любинского муниципального района в сетиИнтернет, содержащий информацию об исполнении муниципальной услуги,а также о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почтыи графике работы –http://lubin.omskportal.ru
Адрес электронной почты: lubin@mr.omskportal.ru.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном портале Администрации Любинского муниципального района (далее – Администрации): http://lubin.omskportal.ruи на портале государственных и муниципальных услуг Омской области: http://pgu.omskportal.ru;
- посредством личного приема специалистом архивного сектора.
При консультировании по телефону и на личном приеме специалисты архивного сектора дают исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения запросов, связанных с информационным обеспечением заявителей.
Информационные стенды оборудуются на 1 этаже в здании Администрации, на которых размещаетсяследующая информация:
- полное наименование, местонахождение и справочные телефоныАдминистрации;
- текст настоящего Административного регламента. Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
«Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, архивных копий, архивных выписок, направляемых в иностранные государства». 2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего
муниципальную услугу Архивный сектор Администрации Любинского муниципального района Омской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления. 3. Результат предоставления муниципальной услуги 1) архивная справка;
2) архивная выписка;
3) архивная копия;
4) ответ об отсутствии запрашиваемых сведений;
5) рекомендация о дальнейших путях поиска необходимой информации;
6) уведомление о направлении запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации;
7) отказ в предоставлении муниципальной услуги. 4. Срок предоставления муниципальной услуги Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня их регистрации в архивном секторе.
В исключительных случаях (необходимость проведения масштабной поисковой работы по комплексу архивных документов, хранящихся в архивном секторе, проведение внеплановых ремонтных работ в хранилищах архивного сектора) специалист архивного сектора вправе продлить срок рассмотрения запроса на 30 календарных дней, уведомив об этом автора запроса.
При поступлении в архивный сектор запросов, которые не могут быть исполнены без предоставления уточненных или дополнительных сведений, архивный сектор в 10-дневный срок запрашивает автора запроса об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями. Срок исполнения такого запроса продляется на 30 календарных дней с момента получения дополнительных сведений, необходимых для исполнения запроса.
Письменные запросы, в которых содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию архивного сектора, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов, с уведомлением автора запроса о переадресации запроса.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года (далее – Конвенция);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года№ 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»;
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 894 «Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства»;
Устав Любинского муниципального района Омской области, принят Решением Совета Любинского муниципального образования от 06.05.2002 № 32; Положение об организационном отделе Администрации Любинского муниципального района Омской области, утвержденное распоряжением Главы Администрации Любинского муниципального района Омской области от 05.02.2014 № 09-р; Постановление Администрации Любинского муниципального района Омской области от 01.09.2010 № 850-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения Администрацией Любинского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных».
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актамидляпредоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
Основанием для предоставления муниципальной услуги является запрос российского и иностранного гражданина, лица без гражданства.
В запросе должны быть указаны:
- фамилия, имя и отчество (при наличии);
- почтовый и/или электронный адрес автора запроса; - интересующие автора запроса тема, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации;
- личная подпись автора запроса;
- дата отправления, номер контактного телефона.
Для исполнения запроса о стаже работы, размере заработной платы в запросах дополнительно указываются название, ведомственная подчиненность и адрес организации, период работы (годы), в качестве кого работал (должность), год рождения гражданина, все изменения фамилии в запрашиваемый период.
К письменному запросу о стаже прилагаются, при наличии, копии документов и материалов, подтверждающих стаж работы гражданина, например, трудовая книжка. 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Не предусмотрен. 8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги Архивный сектор отказывает автору запроса в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- если запрос не содержит фамилии, почтового адреса автора запроса;
- если в запросе отсутствуют необходимые сведения для проведения поисковой работы;
- если запрос не поддается прочтению. В данном случае ответ на запрос не дается, о чем сообщается автору запроса, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, содержащих конфиденциальную информацию. Автору запроса сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанный сведений. Указанная информация может быть предоставлена только при наличии у автора запроса документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих конфиденциальную информацию;
- если в запросе содержится вопрос, на который автору запроса ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. Главный специалист отдела вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется автор запроса;
- если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить автору запроса, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом. 11.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги. Не предусмотрен. 12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области и Любинского муниципального района Муниципальная услуга оказывается архивным сектором бесплатно, если иное не установлено муниципальными правовыми актами в соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В случае личного обращения гражданина или его доверенного лица в архивный сектор заверенная апостилем архивная справка выдается обратившемуся на руки при предъявлении квитанции об уплате государственной пошлины за проставление апостиля.
Размер государственной пошлины за проставление апостиля установлен пунктом 48 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги Регистрация запроса осуществляется в день его поступления в архивный сектор в рабочее время. Если запрос поступил позднее, чем за 15 минут до окончания рабочего дня, то запрос подлежит регистрации на следующий за ним рабочий день. 15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги,
в том числе к информационным стендам с образцами заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги и
перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, а также к обеспечению доступности
для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий.
Информация о графике работы Администрации размещается на первом этаже при входе в здание, в котором расположена Администрация.
Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур, а также беспрепятственного пользования средствами связи и информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Входы в помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресе интернет-сайта Администрации, электронной почты Администрации;
2) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
4) образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также специалистов, должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамейками (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами для их заполнения, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов, должностных лиц Администрации.
Места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Каждое рабочее место специалиста, должностного лица Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным ресурсам, информационно-справочным системам и программным продуктам, печатающим устройством, телефоном. 16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие в сети Интернет на официальном сайтеЛюбинского муниципального района:http://lubin.omskportal.ru,на портале государственных и муниципальных услуг информации о муниципальной услуге, о местонахождении архивного отдела, графике его работы;
- наличие в помещении архивного сектора информационного материала, отражающего порядок предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- отсутствие случаев ожидания в очереди более 15 минут;
- отсутствие случаев нарушения сроков оказания муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие жалоб на нарушение сроков оказания муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, на некачественное ее оказание, на недоброжелательное отношение должностных лиц архивного отдела в процессе оказания муниципальной услуги, на несоблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- отсутствие повторных обращений в связи с некачественным оказанием муниципальной услуги. 17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности
предоставления муниципальных услуг в электронной форме Запрос, поступивший в архивный сектор в форме электронного документа, рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном портале Администрации:http://lubin.omskportal.ruи на портале государственных и муниципальных услуг;
- посредством личного приема должностным лицом архивного сектора.
При консультировании по телефону и на личном приеме специалисты архивного сектора дают исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения запросов, связанных с исполнением и оформлением архивных справок, направляемых в иностранные государства.
Муниципальная услуга оказывается в электронном виде по просьбе автора запроса и при наличии технической возможности архивного отдела при подготовке:
- ответа об отсутствии запрашиваемых сведений;
- рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации;
- уведомления о направлении запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации.
|