Скачать 330.13 Kb.
|
от 29 января 2009 года № 58 Об утверждении Порядка формирования кадрового резерва управленческих кадров Сернурского муниципального района Руководствуясь с Указом Президента Республики Марий Эл от 22.11.2008 г. № 272 «Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл» и в целях создания муниципального резерва управленческих кадров в Сернурском муниципальном районе п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования кадрового резерва управленческих кадров Сернурского муниципального района. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Сернурского муниципального района Бердникову З.Н. 3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования
УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Сернурского муниципального района от 29.01.2009.г. № 58 Порядок формирования кадрового резерва управленческих кадров Сернурского муниципального района 1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров для замещения вакантных должностей муниципальной службы Сернурского муниципального района, а также должностей организаций приоритетных сфер муниципального регулирования, относящихся к категории руководителей. 2. Правовую основу формирования, ведения и использования резерва управленческих кадров составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", иные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Марий Эл, а также законы и иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл. 3. Резерв управленческих кадров Сернурского муниципального района (далее - резерв управленческих кадров) представляет собой специально сформированную категорию граждан Российской Федерации, успешно прошедших отбор с учетом квалификационных, профессиональных и иных требований, согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Марий Эл, и способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность на руководящих должностях. 4. Основные задачи формирования резерва управленческих кадров: обеспечение эффективности подбора, расстановки и ротации управленческих кадров, своевременного замещения вакантных должностей квалифицированными специалистами; реализация принципа профессионализма и компетентности управленческих кадров, содействие профессиональному и должностному росту управленческих кадров, стимулирование повышения их профессионализма, служебной активности; повышение качества управления в органах местного самоуправления городского и сельских поселений и организациях приоритетных сфер муниципального регулирования. 5. Основными принципами формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров являются: единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в резерв управленческих кадров; объективность оценки кандидатов при отборе на включение в резерв управленческих кадров на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств; эффективность использования резерва управленческих кадров; перспективность и непрерывность работы с резервом управленческих кадров; добровольность включения в резерв управленческих кадров; гласность, доступность информации о резерве управленческих кадров. для замещения должностей муниципальной службы, а также иные лица. 6. Резерв управленческих кадров является сводным и состоит из следующих видов резервов: резерв кадров для замещения высших должностей муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Республики Марий Эл; резерв управленческих кадров для замещения должностей руководителей и заместителей руководителей организаций приоритетных сфер муниципального регулирования (далее - отраслевой резерв управленческих кадров). 7. В целях формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров образуется Комиссия при главе администрации Сернурского муниципального района по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются главой администрации Сернурского муниципального района. 8. Комиссия для решения возложенных на нее отдельных задач взаимодействует с общим отделом администрации, который выполняет функцию рабочего органа по подготовке предложений по формированию резерва управленческих кадров. 9. Общий отдел по поручению Комиссии: принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам формирования резерва управленческих кадров; разрабатывает для представления в Комиссию предложения по вопросам выдвижения и отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров; принимает участие в проведении комплекса мероприятий по установлению профессиональной пригодности кандидатов для включения в резерв управленческих кадров; оказывает методическое обеспечение муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления городского и сельских поселений по их участию в формировании резерва управленческих кадров; осуществляет взаимодействие с учебными заведениями, организациями народного хозяйства и некоммерческими организациями. 10. Приоритетные сферы муниципального регулирования для формирования отраслевого резерва управленческих кадров устанавливаются Комиссией. Перечень организаций приоритетных сфер муниципального регулирования определяется администрацией Сернурского муниципального района по согласованию с общим отделом. 11. Кандидат для включения в резерв управленческих кадров должен: соответствовать квалификационным требованиям к должности, на замещение которой он рекомендуется к включению в резерв управленческих кадров; иметь управленческий опыт не менее 3 лет; обладать высокими профессиональными, деловыми и личностными качествами; обладать способностью эффективно исполнять профессиональные обязанности на управленческих должностях системы государственного управления и иных сфер профессиональной деятельности. Преимущество при проведении отбора имеют кандидаты: имеющие опыт и навыки работы по реализации проектов развития организации или участия в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического развития; работающие в организациях, участвующих в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического развития; имеющие рекомендации (характеристики, отзывы) государственных органов, органов местного самоуправления городского и сельских поселений, иных организаций и общественных объединений, характеризующие профессиональные и личностные качества кандидата; получившие дополнительное профессиональное образование в образовательных учреждениях профессионального образования; в возрасте до 50 лет (предпочтительно). 12. Кандидаты для участия в отборе на включение в резерв управленческих кадров выдвигаются должностными лицами органов местного самоуправления городского и сельских поселений, руководителями организаций приоритетных сфер муниципального регулирования и иными лицами. Ведение резерва управленческих кадров осуществляется общим отделом администрации Сернурского муниципального района. 13. Общий отдел администрации района: ведет базу данных о лицах, включенных в резерв управленческих кадров; проводит анализ движения и состава резерва управленческих кадров; ведет списки лиц, включенных в резерв управленческих кадров по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; оформляет учетные карточки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и вносит изменения в учетные данные указанных лиц; представляет в установленном порядке сведения о лицах, состоящих в резерве управленческих кадров; вносит предложения о возможности назначения лиц, включенных в резерв управленческих кадров, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на вакантные должности муниципальной службы, должности руководителей и заместителей руководителей организаций приоритетных сфер муниципального регулирования. проводит анализ движения и состава резерва управленческих кадров определяет потребность в резерве кадров и перспективы его развития; изучает деловые и личностные качества кандидатов для выдвижения на включение в резерв управленческих кадров и лиц, состоящих в резерве; ведет списки лиц, включенных в резерв управленческих кадров; организует проверку достоверности представляемых кандидатами персональных данных и иных сведений. 14. Отбор кандидатов для включения в резерв управленческих кадров проводится в два этапа. На первом этапе в общий отдел органы, осуществляющие выдвижение кандидатов, направляют: списки лиц, рекомендуемых к включению в резерв управленческих кадров, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; заявления кандидатов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку; анкеты резерва управленческих кадров по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. 15. Достоверность сведений, представленных кандидатом, подлежит проверке. Кандидат не допускается к первому этапу отбора в случае установления в ходе проверки факта представления им подложных документов или заведомо ложных сведений о себе. 16. Общий отдел проводит отбор кандидатов для внесения предложений Комиссии с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей, по должности, на замещение которой претендует кандидат. Отбор может проводиться с привлечением экспертов. По результатам отбора оформляется лист оценки профессиональных и личностных качеств кандидата на соответствие характеристикам по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. 17. В ходе второго этапа отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров проводится заседание Комиссии, на котором рассматриваются представленные кандидатами документы и листы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на соответствие характеристикам по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Членами Комиссии проводится оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов. На заседании Комиссии может проводиться собеседование с кандидатами. Цель собеседования - выявить стремление кандидата к профессиональному росту, выдвижению и ротации и наличие у него необходимых для этого профессиональных и личностных качеств. 18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. Решения Комиссии по результатам отбора принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии. 19. По итогам отбора кандидатов Комиссия принимает одно из следующих решений: о включении в резерв управленческих кадров; об отказе во включении в резерв управленческих кадров. 20. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя. Решения Комиссии носят рекомендательный характер. 21. Предложения Комиссии по персональному составу кандидатов на включение (исключение) в резерв управленческих кадров утверждаются главой администрации района. 22. Заседания Комиссии по отбору кандидатов проводятся по мере необходимости. 23. Нахождение лица в резерве управленческих кадров, как правило, не должно превышать трех лет. В случае непредоставления возможности замещения соответствующей должности в течение указанного срока допускается продление нахождения в резерве управленческих кадров при условии успешного выполнения индивидуального плана управленческого и профессионального развития. Решение о продлении срока нахождения в резерве управленческих кадров принимается Комиссией по предложениям органов, осуществляющих выдвижение кандидатов. 24. Кандидат может быть включен в резерв управленческих кадров на замещение нескольких должностей. В резерв управленческих кадров на каждую должность может быть включено несколько кандидатов. Численный состав кандидатов, включенных в резерв управленческих кадров, не ограничен. 25. Включение лица в резерв управленческих кадров является основанием для направления его на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. Подготовка резерва управленческих кадров осуществляется в соответствии с программой формирования резерва управленческих кадров и индивидуальных планов управленческого и профессионального развития лиц, состоящих в резерве управленческих кадров. 26. Кандидат извещается в письменной форме о включении в резерв управленческих кадров или об отказе во включении в резерв управленческих кадров в течение двух недель со дня принятия соответствующего решения. Лицо, состоящее в резерве управленческих кадров, извещается в письменной форме о продлении срока нахождения в резерве и об исключении из резерва управленческих кадров в течение двух недель со дня принятия соответствующего решения. Соответствующее извещение кандидату или лицу, состоящему в резерве управленческих кадров, направляют органы, осуществляющие выдвижение кандидатов. 27. В течение одного месяца после появления вакантной должности представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, предлагает в письменной форме лицу, состоящему в резерве управленческих кадров, заместить данную должность. При этом лицо, состоящее в резерве управленческих кадров, в письменной форме дает согласие на замещение либо отказ от соответствующего назначения. 28. В случае отсутствия в резерве управленческих кадров соответствующих кандидатур, а также в случае отказа лица, состоящего в резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. 29. Лицо, включенное в резерв управленческих кадров, исключается из резерва в случаях: увольнения с работы (за исключением увольнения в связи с ликвидацией государственного, муниципального органа, сокращением должности (численности или штата); истечения срока нахождения в резерве; назначения на должность государственной гражданской, муниципальной службы, должность руководителя, заместителя руководителя организаций приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования в порядке должностного роста; отказа от предложенной для замещения должности государственной гражданской, муниципальной службы, должности руководителя организации, по которой он находился в резерве; на основании личного заявления; наступления и (или) установления обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или нахождению на государственной гражданской, муниципальной службе государственного гражданского, муниципального служащего; в случае смерти (гибели) либо признания лица безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу; Лицо, включенное в резерв управленческих кадров, может быть исключено из резерва в связи с невыполнением по его вине индивидуального плана управленческого и профессионального развития, совершением дисциплинарного проступка. 30. В случае исключения из резерва управленческих кадров соответствующее лицо вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение N 1 к Порядку формирования кадрового резерва управленческих кадров Сернурского муниципального района СПИСОК ЛИЦ, ВКЛЮЧЕННЫХ (РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ВКЛЮЧЕНИЮ) В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ---------------------------------------------------------------- (ненужное зачеркнуть) ________________________________________________________________ (наименование муниципального учреждения (городского/сельского поселения) Сернурского муниципального района)
-------------------------------- <*> Графа заполняется при формировании списка лиц, включенных в кадровый резерв. Приложение N 2 к Порядку формирования кадрового резерва управленческих кадров Сернурского муниципального района ┌─────────────┐ │ │ │ │ │ Место │ │ для │ АНКЕТА фотографии │ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ <*> │ │ │ │ │ │ └─────────────┘ 1. Фамилия ________________________________________________________________ Имя _______________________________________________________________________ Отчество __________________________________________________________________ 2. Изменение Ф.И.О.: ______________________________________________________ (если изменяли, то укажите их, а также когда, где и по какой причине) 3. Гражданство: ___________________________________________________________ (если изменяли, то укажите когда и по какой причине, если имеете гражданство другого государства - укажите) 4. Паспорт или документ, его заменяющий: __________________________________ (серия, номер, кем и когда выдан) ___________________________________________________________________________ 5. Дата рождения: │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───┴───┼───┴───┼──┴──┴──┴──┤ │ число │ месяц │ год │ 6. Место рождения: ________________________________________________________ 7. Домашний адрес (адрес регистрации и фактического проживания): индекс ____________________________________________________________________ область ________________________________ район ____________________________ населенный пункт __________________________________________________________ (город, село, поселок и др.) Улица __________________ дом ______ корпус _______ квартира _________ 8. Контактная информация (телефоны: домашний, рабочий, сотовый; e-mail): ___________________________________________________________________________
Если "женат (замужем)", укажите сведения о супруге: ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место работы и замещаемая должность.) :
Если "да", укажите:
11. Национальность: _______________________________________________________ (не является обязательным для заполнения) 12. Какими языками владеете: 12.1. Родной язык: ___________________________________________________________________________ 12.2. Языки народов Российской Федерации: ___________________________________________________________________________ 12.3. Иностранные языки, включая языки народов бывшего СССР:
13. Навыки работы с компьютером:
14. Отношение к воинской обязанности и воинское звание: ___________________________________________________________________________ 15. Сведения об образовании:
Если есть: Ученое звание ___________________________________________________________ Ученая степень __________________________________________________________ Научные труды(сколько и в каких областях) __________________________________ Изобретения (сколько и в областях) _________________________________________ -------------------------------- <*> Код профиля образования: 1 - технический, технологический 2 - экономический 3 - юридический 4 - управленческий 5 - гуманитарный 6 - естественно-научный 7 – военный 16. Дополнительное профессиональное образование за последние 5 лет:
17. Участие в общественных организациях: (в том числе профессиональных, научно-технических и др.)
18. Место работы в настоящее время: _______________________________________ ___________________________________________________________________________ 18.1. Должность, с какого времени в этой должности:_______ с ____________________г. 18.2. Количество подчиненных: ____________________ человек. 19. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (заполняется согласно приложению 1). 20. Классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг, воинское звание, специальное звание: ___________________________________________________________________________ 21. Наличие судимости, когда и за что: ____________________________________ 22. Допуск к государственный тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется): ____________________________ ___________________________________________________________________________ 23. Государственные и ведомственные награды, знаки отличия, иные виды поощрений: ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 24. Индивидуальный план управленческого и профессионального развития (указать на необходимость получения дополнительных знаний в определенной сфере): ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 25. Отзыв, характеризующий профессиональные и личностные качества кандидата:
26. Факторы, влияющие на Ваше самочувствие и работоспособность:
27. Ваше хобби (чем Вы любите заниматься в свободное от работы время): ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 28. Иная информация, которую Вы хотите сообщить о себе: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Мне известно, что сообщение о себе в анкете заведомо ложных сведений может повлечь отказ во включении в резерв управленческих кадров Республики Марий Эл. На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна). Дата заполнения "_____" _____________ 200__ г. Личная подпись _____________ -------------------------------- <*> Анкета заполняется машинописным способом с использованием компьютерной техники. Приложение 1 к Анкете кадрового резерва ______________________ (Ф.И.О. кандидата) Лист N ____ Всего листов _____ 19. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (укажите все места Вашей работы в прошлом, начиная с первого места работы):
Приложение № 2 к Анкете кадрового резерва РЕКОМЕНДАЦИЯ (характеристика, отзыв о профессиональных и личностных качествах) _______________________________________________________ (Ф.И.О. кандидата) Базовые характеристики 1. Уровень профессиональных знаний, умений и навыков, которыми обладает кандидат: продолжительность и особенности деятельности в профессиональной сфере; знание правовых основ, законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл по направлению деятельности в профессиональной сфере, образовательный уровень; стаж работы (управленческий, государственной гражданской и муниципальной службы);качество исполнения служебных обязанностей: должность и функции в организации как руководителя, содержание функций, критерии эффективности их выполнения, результат реализации функций в организации, владение современными профессиональными технологиями. 2. Наличие управленческого опыта: наличие системного подхода и возможностей для решения задач профессиональной деятельности; умение самостоятельно и быстро принимать эффективные управленческие решения, анализировать и контролировать ход их выполнения, видеть перспективу; наличие организаторских способностей (умение организовать профессиональную деятельность и эффективную работу подчиненных, создать благоприятный климат в коллективе); умение быть готовым брать на себя ответственность за принятые решения и действия, а также их последствия. 3. Знание общих принципов государственного и муниципального управления: наличие знаний, умений и навыков в области управления. 4. Результаты профессиональной деятельности: наличие главных достижений как руководителя (участие в реализации национальных проектов, программах социально-экономического развития Республики Марий Эл, победы в профессиональных конкурсах, участие в социальной деятельности – для кандидатов на замещение руководящих должностей) 5. Личностные и деловые качества: ответственность; порядочность; умение эффективно организовать работу коллектива (проекта); психическая и эмоциональная устойчивость; креативность (восприимчивость к инновациям, проявление инициативы, творческий потенциал, способность находить нестандартные решения); профессиональный авторитет; готовность к обоснованному риску. 6. Иные характеристики: аналитические способности. Уровень системности и гибкости мышления, позволяющий решать трудные задачи; навыки эффективной коммуникации, способность аргументированно отстаивать свою точку зрения, убеждать оппонентов, владение навыками ведения переговоров; принципиальность, работоспособность, целеустремленность, бесконфликтность, вежливость, выдержанность, рациональное восприятие критики, справедливость, стремление к самосовершенствованию.
"____" ________________ 20__ г. Приложение N 3 к Порядку формирования кадрового резерва управленческих кадров Сернурского муниципального района УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ЛИЦА, СОСТОЯЩЕГО В КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ СЕРНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
|
Об утверждении Положения об организации специальных (школьных) перевозок обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций... | Об утверждении Положения об организации специальных (школьных) перевозок обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений... | ||
Об утверждении Положения о порядке и условиях выплаты единовременного пособия молодым специалистам из числа педагогических работников... | Федерации», со ст. 9 Федерального закона от 21. 07. 1997 г. №117-фз «О безопасности гидротехнических сооружений», приказа Федеральной... | ||
«Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке», Уставом муниципального образования Приозерский... | Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования «Чирковское сельское поселение» по осуществлению... | ||
О внесении изменений в нормативные правовые акты Администрации муниципального образования Рыбновский муниципальный район | ... | ||
«Полесский муниципальный район, руководствуясь Уставом муниципального образования «Полесский муниципальный район», администрация... | «Полесский муниципальный район, руководствуясь Уставом муниципального образования «Полесский муниципальный район», администрация... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |