Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум»


Скачать 161.96 Kb.
НазваниеРеспублики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум»
ТипПрограмма дисциплины
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа дисциплины
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Хакасия

«Черногорский механико-технологический техникум»

(ГБПОУ РХ ЧМТТ)


Утверждаю

директор ГБПОУ РХ ЧМТТ _____________Н.И.Поликарпова

приказ от 01.09.2015 №257



ПРОГРАММА
дисциплины ОДБ.03

Английский язык

_______________________________________________________________

(название дисциплины)

по профессии 29.01.07 «Портной»

г.Черногорск

Программа дисциплины «Английский язык» разработана в соответствии требований ФГОС среднего общего образования, с учетом профессионального профиля


Разработчик: Смышляева Светлана Викторовна, преподаватель английского языка

(ФИО, должность)


Рассмотрено на заседании МК

Социально- гуманитарных дисциплин

Председатель МК

_____________И.А.Даудиш

Протокол № __ от __._____2015г









Согласовано

Зам.директора по УР

_____________________С.А.Бычкова

«___»______________________2015г











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ РХ ЧМТТ, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Портной».

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.


Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов умений, знаний, необходимых для качественного освоения образовательной программы по профессии «Портной» на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

  • социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

  • дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

  • социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

  • социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

  • стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

  • предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • заполнить анкету/заявление с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;

  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

  • составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  • аутентичность;

  • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

  • познавательность и культуроведческая направленность;

  • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).



Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

  • обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

  • включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

  • вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени.

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




практические занятия

78

контрольные работы

4

Самостоятельная работа студента (всего)

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта



Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

практические занятия, самостоятельная работа студента

Объем часов

Уровень

Освоения

1

2

3

4

Вводно-коррективный курс

Основные особенности английского языка. Произношение. Интонация Правила чтения (типы слогов).

6 (4)




Раздел 1.

Иностранный язык и современное общество




12 (8)




Темы:

Роль иностранного языка в современном мире.

Английский язык в моей жизни.

Содержание учебного материала




2

Лексика: ЛЕ по темам раздела

Грамматика: Порядок слов в английском предложении. Типы вопросов. Артикль.

Фонетика: транскрипция

Практические занятия

8

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа студента по теме «English in my life» (проект)

4

Раздел 2.

Человек и его ближайшее окружение




22 (14)




Темы:

Знакомство. Биография.

Моя семья.

В кругу друзей.

Мои увлечения.

Моя будущая специальность.


Содержание учебного материала




2

Лексика: ЛЕ по темам раздела

Грамматика: глаголы to be, to have. Времена английского глагола. Личные и притяжательные местоимения.

Фонетика: Корректировка фонетических навыков чтения

Практические занятия

14

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа студента: заполнение анкеты,

сочинение по одной из тем раздела (на выбор студента)

4

Раздел 3.

Студенческая жизнь




22




Темы:

Техникум. Учеба. Расписание.

На уроке английского языка.

Мой рабочий день.

Выходные.

Проблемы молодежи.

Содержание учебного материала





3

Лексика: ЛЕ по темам раздела.

Грамматика: Числительные.

Имя существительное (Множественное число. Притяжательный падеж)







Фонетика: Ударение (словесное, фразовое)

Практические занятия

22

Самостоятельная работа студента: составление расписания на неделю,

«Мой техникум» (минисочинение)

Проблемы молодежи (диалоги)

6

Раздел 4.

Жильё и быт




14 (12)




Темы:

Дома.

Моя комната (обстановка).

Дом моей мечты.

Жилище англичан.

Содержание учебного материала




2

Лексика: ЛЕ по темам раздела

Грамматика: Типы вопросов, указательные и вопросительные местоимения, оборот there is| there are, предлоги места.

Фонетика: ударение в сложных словах.

Практические занятия

12

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа студента

«Дом моей мечты» проект

4

Раздел 5.

Республика Хакасия




21 (14)




Темы:

Географическое положение и климат РХ.

История нашей республики.

Абакан- столица РХ.

Черногорск- город, в котором я живу.

Традиции и обычаи хакасского народа.

Знаменитые личности Хакасии.

Содержание учебного материала




2

Лексика: ЛЕ, речевые клише

Грамматика: Имя прилагательное и наречие (степени сравнения)

Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения

Практические занятия

14

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа студента: План экскурсии по РХ (проект):

-по городам республики

-достопримечательности Абакана

5

Контроль текущий и итоговый




4




Всего:




117 (78)




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Самостоятельная работа студентов

Домашние задания, подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции)

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов










Раздел

Тема

Кол-во часов

Раздел 1. Иностранный язык и современное общество

Английский в моей жизни (проект).

5




Раздел 2.

Человек и его ближайшее окружение

Заполнение анкеты.

Сочинение по одной из тем раздела (на выбор студента)

2

4

Раздел 3.

Студенческая жизнь

Составление расписания на неделю
Мой техникум (минисочинение)
Проблемы молодежи (репортаж)

2

4

2

Раздел 4.

Жилье и быт

Дом моей мечты (проект)

Описание жилища (здание, обстановка, условия жизни)


5

Раздел 5.

Республика Хакасия

План экскурсии по РХ (проект):
-по городам республики

-достопримечательности Абакана

5

5

5

Всего:

39

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1.Агабекян И.П. Английский для колледжей.- Ростов-на- Дону: Феникс, 2013

2.Богацкий И.С. Бизнес-курс английского языка.- Киев: логос, 2010.

3. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2014

4.Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку.- М.: Айрис Рольф, 2012.

Дополнительная литература

1.Бонк Н.А. Английский для международного сотрудничества.- М.: Прин-Ди. 2010.

2. Ионина А.А., Саакян И.А. Английская грамматика: теория и практика.-М.: Айрис Рольф, 2012.

3. Костина Е.А. О Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.- М.: Московский лицей, 2010.

4. Ощепков В.В. The USA. Geography, history, education, painting.- М.: Лист, 2010.

5. Удальцова Е.Д. Английский для поступающих в ВУЗы.- Смоленск: Русич. 2010.

Интернет-ресурсы

1. http//www.learn-english.ru

2. http//www.englishforbusiness.ru

3. http//www.english-at-home.com

4. http//www.homeenglish.ru

5. http//www.real-english.ru


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, проектов, контрольных и самостоятельных проверочных работ и во время итоговой аттестации.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

Лексический (1200-1400 ЛЕ) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности


-устные опросы;

-лексические диктанты;

-тестирование (грамматические тесты и др.);

-контрольные работы.


Похожие:

Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум» iconРеспублики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум» iconРешение о предоставлении и лишении аккредитации принимает Глава Республики...
Постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 03. 12. 2012 n 70-пп «о регламенте Главы...

Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум» iconУгличский механико-технологический техникум
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области

Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум» iconОтчет Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства...
Ативных правовых актов Республики Хакасия» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее...

Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум» iconМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета...
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Сосновоборский механико-технологический...

Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум» iconПравительства Республики Хакасия
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 09. 08. 2011 №503 «о реестре государственных услуг Республики...

Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию гау дпо (пк) с брянского института повышения квалификации работников...

Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию гау дпо (пк) с брянского института повышения квалификации работников...

Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум» iconДоклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике...
Республики Хакасия рекомендаций Верховного Совета Республики Хакасия, принятых по Докладам Уполномоченного по правам человека

Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум» iconОгбоу спо «Клепиковский технологический техникум» утверждаю директор...
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов огбоу спо «Клепиковский технологический техникум»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск