Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия
«Черногорский механико-технологический техникум»
(ГБПОУ РХ ЧМТТ)
-
Утверждаю
директор ГБПОУ РХ ЧМТТ _____________Н.И.Поликарпова
приказ от 01.09.2015 №257
|
ПРОГРАММА дисциплины ОДБ.03
Английский язык
_______________________________________________________________
(название дисциплины)
по профессии 29.01.07 «Портной»
г.Черногорск
Программа дисциплины «Английский язык» разработана в соответствии требований ФГОС среднего общего образования, с учетом профессионального профиля
Разработчик: Смышляева Светлана Викторовна, преподаватель английского языка
(ФИО, должность)
Рассмотрено на заседании МК
Социально- гуманитарных дисциплин
Председатель МК
_____________И.А.Даудиш
Протокол № __ от __._____2015г
|
|
Согласовано
Зам.директора по УР
_____________________С.А.Бычкова
«___»______________________2015г
|
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ РХ ЧМТТ, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Портной».
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов умений, знаний, необходимых для качественного освоения образовательной программы по профессии «Портной» на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО. Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
заполнить анкету/заявление с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
аутентичность;
высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
познавательность и культуроведческая направленность;
обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени.
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 117
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 78
| в том числе:
|
| практические занятия
| 78
| контрольные работы
| 4
| Самостоятельная работа студента (всего)
| 39
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
|
Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала,
практические занятия, самостоятельная работа студента
| Объем часов
| Уровень
Освоения
| 1
| 2
| 3
| 4
| Вводно-коррективный курс
| Основные особенности английского языка. Произношение. Интонация Правила чтения (типы слогов).
| 6 (4)
|
| Раздел 1.
Иностранный язык и современное общество
|
| 12 (8)
|
| Темы:
Роль иностранного языка в современном мире.
Английский язык в моей жизни.
| Содержание учебного материала
|
| 2
| Лексика: ЛЕ по темам раздела
| Грамматика: Порядок слов в английском предложении. Типы вопросов. Артикль.
| Фонетика: транскрипция
| Практические занятия
| 8
| Контрольная работа
| -
| Самостоятельная работа студента по теме «English in my life» (проект)
| 4
| Раздел 2.
Человек и его ближайшее окружение
|
| 22 (14)
|
| Темы:
Знакомство. Биография.
Моя семья.
В кругу друзей.
Мои увлечения.
Моя будущая специальность.
| Содержание учебного материала
|
| 2
| Лексика: ЛЕ по темам раздела
| Грамматика: глаголы to be, to have. Времена английского глагола. Личные и притяжательные местоимения.
| Фонетика: Корректировка фонетических навыков чтения
| Практические занятия
| 14
| Контрольная работа
| 2
| Самостоятельная работа студента: заполнение анкеты,
сочинение по одной из тем раздела (на выбор студента)
| 4
| Раздел 3.
Студенческая жизнь
|
| 22
|
| Темы:
Техникум. Учеба. Расписание.
На уроке английского языка.
Мой рабочий день.
Выходные.
Проблемы молодежи.
| Содержание учебного материала
|
| 3
| Лексика: ЛЕ по темам раздела.
| Грамматика: Числительные.
Имя существительное (Множественное число. Притяжательный падеж)
|
|
| Фонетика: Ударение (словесное, фразовое)
| Практические занятия
| 22
| Самостоятельная работа студента: составление расписания на неделю,
«Мой техникум» (минисочинение)
Проблемы молодежи (диалоги)
| 6
| Раздел 4.
Жильё и быт
|
| 14 (12)
|
| Темы:
Дома.
Моя комната (обстановка).
Дом моей мечты.
Жилище англичан.
| Содержание учебного материала
|
| 2
| Лексика: ЛЕ по темам раздела
| Грамматика: Типы вопросов, указательные и вопросительные местоимения, оборот there is| there are, предлоги места.
| Фонетика: ударение в сложных словах.
| Практические занятия
| 12
| Контрольная работа
| -
| Самостоятельная работа студента
«Дом моей мечты» проект
| 4
| Раздел 5.
Республика Хакасия
|
| 21 (14)
|
| Темы:
Географическое положение и климат РХ.
История нашей республики.
Абакан- столица РХ.
Черногорск- город, в котором я живу.
Традиции и обычаи хакасского народа.
Знаменитые личности Хакасии.
| Содержание учебного материала
|
| 2
| Лексика: ЛЕ, речевые клише
| Грамматика: Имя прилагательное и наречие (степени сравнения)
| Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения
| Практические занятия
| 14
| Контрольная работа
| 2
| Самостоятельная работа студента: План экскурсии по РХ (проект):
-по городам республики
-достопримечательности Абакана
| 5
| Контроль текущий и итоговый
|
| 4
|
| Всего:
|
| 117 (78)
|
| Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Самостоятельная работа студентов
Домашние задания, подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции)
Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
|
|
| Раздел
| Тема
| Кол-во часов
| Раздел 1. Иностранный язык и современное общество
| Английский в моей жизни (проект).
| 5
|
Раздел 2.
Человек и его ближайшее окружение
| Заполнение анкеты.
Сочинение по одной из тем раздела (на выбор студента)
| 2
4
| Раздел 3.
Студенческая жизнь
| Составление расписания на неделю Мой техникум (минисочинение) Проблемы молодежи (репортаж)
| 2
4
2
| Раздел 4.
Жилье и быт
| Дом моей мечты (проект)
Описание жилища (здание, обстановка, условия жизни)
| 5
| Раздел 5.
Республика Хакасия
| План экскурсии по РХ (проект): -по городам республики
-достопримечательности Абакана
| 5
5
5
| Всего:
| 39
| ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1.Агабекян И.П. Английский для колледжей.- Ростов-на- Дону: Феникс, 2013 2.Богацкий И.С. Бизнес-курс английского языка.- Киев: логос, 2010. 3. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2014 4.Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку.- М.: Айрис Рольф, 2012. Дополнительная литература 1.Бонк Н.А. Английский для международного сотрудничества.- М.: Прин-Ди. 2010. 2. Ионина А.А., Саакян И.А. Английская грамматика: теория и практика.-М.: Айрис Рольф, 2012. 3. Костина Е.А. О Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.- М.: Московский лицей, 2010. 4. Ощепков В.В. The USA. Geography, history, education, painting.- М.: Лист, 2010. 5. Удальцова Е.Д. Английский для поступающих в ВУЗы.- Смоленск: Русич. 2010. Интернет-ресурсы 1. http//www.learn-english.ru 2. http//www.englishforbusiness.ru 3. http//www.english-at-home.com 4. http//www.homeenglish.ru 5. http//www.real-english.ru КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, проектов, контрольных и самостоятельных проверочных работ и во время итоговой аттестации.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
Лексический (1200-1400 ЛЕ) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
| -устные опросы;
-лексические диктанты;
-тестирование (грамматические тесты и др.);
-контрольные работы.
| |