Откуда появилась такая традиция?


Скачать 149.4 Kb.
НазваниеОткуда появилась такая традиция?
ТипВопрос
filling-form.ru > бланк заявлений > Вопрос
Электронное портфолио

Создавать портфолио учителя. Откуда появилась такая традиция? Ответ: из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. С одной стороны портфолио учителя необходимо администрациии образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.

Портфолио учителя, по мнению Питера Зелдина, автора книги «The Teaching Portfolio», есть очередной этап в развитии профессии – также в свое время в портфолио воплотились важнейшие достижения дизайнеров, фотографов и архитекторов.

Что такое портфолио учителя? Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя.

Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:

1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя.
2. Систематизировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю.
3.Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.
4.Предложить способ организации того или иного учебного курса.
5.Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.
6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения

В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.Такой феномен как раскрутка портфолио учителей в США объясняется эффективностью идей портфолио как визитной карточки преподавателя. Сегодня многие американские школы и вузы активно используют портфолио как меру состоятельности педагога независимо от дисциплины, будь то математика, английский язык или физика.

Какова же структура портфолио учителя? Есть ли общепринятая модель портфолио? Нет. Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. Вот они:

1. Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач.
2. Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.
3. Примеры учебных мероприятий – достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.

Материалы, подкрепляющие педагогические принципы преподавателя, являются следующими:

1. Свидетельство сотрудничества с коллегами, которое привело к повышению эффективности их работы
2. Видеозапись типового занятия преподавателя.
3. Материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, напр., компьютера, аудио- и видеоаппаратуры.

Суммируем некоторые принципы составления портфолио учителя:

1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.
2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».

Пример портфолио учителя в виде плана выглядит следующим образом:

  1. Выполняемые обязанности

  2. Формулировка педагогической философии преподавателя

  3. Цели, стратегии, методологии

  4. Описание учебных курсов

  5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы)

  6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам

  7. Примеры достижений

  8. Намеченные профессиональные перспективы

  9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения.

Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио — новое слово для российской педагогики. Если проверить наличие этого слова в различных словарях на справочно-информационном портале Грамота.ру, то слово "портфолио" обнаружится только в орфографическом словаре Российской академии наук (заметим, что в словаре методических терминов это слово отсутствует). Слово "портфолио" не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде. 

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Виды портфолио учителя

Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!

Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.

Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио:

  • Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.

  • Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.

  • Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.

  • Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.

Структура электронного портфолио учителя (вариант)

1. Общие сведения об учителе

ФИО.

Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным. Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип!

Год рождения.

Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Можно разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой

Образование.

В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.

Трудовой и педагогический стаж работы.

Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.

Повышение квалификации.

В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).

Награды, грамоты, благодарственные письма.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.

Копии документов.

Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.

Для электронного портфолио всё проще. Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов.

2 . Результаты педагогической деятельности
В этом разделе должны быть собраны:

  1. материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

  2. сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;

  3. результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

3. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  1. обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

  2. обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

  3. использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;

  4. работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;

  5. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований;

  6. разработка авторских программ; написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;

  7. подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

4. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел должен содержать документы:

  1. список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

  2. список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

  3. сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
    программы работы кружков и факультативов

  4. другие документы.

5. Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

  1. список словарей и другой справочной литературы по предмету;

  2. список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

  3. наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

  4. наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);

  5. аудио- и видеопособия;

  6. наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;

  7. измерители качества обученности учащихся;

  8. другие документы по желанию учителя.

Примеры портфолио в сети:

  1. http://www.openclass.ru/portfolios/51935 -обратите внимание

  2. http://www.openclass.ru/wiki-pages/144489

Создание сайта

Для того, чтобы пользоваться сервисами Google необходимо создать аккаунт Google.


  1. наберите в браузере http://www.google.ru/

  2. нажмите в правом верхнем углу пункт меню «Войти»



  1. В появившемся окне нажмите на фразу «Создайте аккаунт прямо сейчас».

  2. Заполните предложенные поля. Затем жмите кнопку «Я принимаю условия. Создайте мой аккаунт»



На ваш почтовый ящик будет отправлено письмо от Google. Активируйте ваш аккаунт и подтвердите электронный адрес, нажав соответствующую ссылку в электронном письме, созданный аккаунт на Google является единым для всех социальных сервисов корпорации, т.е. вы сможете пользоваться самыми разнообразными возможностями Google без дополнительного создания учетной записи.

Создание сайта-портфолио на Google

Авторизуйтесь на странице Сайты Google http://sites.google.com/ . Откройте вкладку ЕЩЁ и выберите пункт в выпадающем меню «Сайты»



  1. Нажмите кнопку «Создать новый сайт».



Дайте уникальное имя вашему сайту, например Сайт проекта «Сетевое сообщество». Автоматически будет сформирован URL вашего сайта, можно придумать свое или подкорректировать предложенное. Если сформированный URL сайта окажется уже занятым, подберите другое, допустимое имя сайта. По желанию введите Описание сайта.



  1. Раздел "Общий доступ". Если вы хотите предоставить доступ к вашему сайту, то выберите режим «Этот сайт может просматривать любой пользователь», иначе, если вы хотите предоставить ограниченный доступ к сайту, выберите "Только с выбранными мной пользователями". Выберите тему (стиль оформления) сайта. Позже её можно будет изменить. Введите показанный код. Нажмите кнопку Создать сайт.



Работа с сайтом

Откройте меню Дополнительные действия в правом верхнем углу. Выберите пункт "Управление сайтом". Удалять, перемещать и настраивать вид страниц вы сможете в меню Дополнительные действия. Изменить дизайн, уровень доступа, название сайта можно в меню Настройки сайта.

Выбрав пустой шаблон мы получим такую картинку




Сайты Google позволяют владельцам сайтов полностью изменять их внешний вид.

Возможности по изменению внешнего вида сайта выделены в три основные области:

  • темы;

  • макет сайта;

  • цвета и шрифты.


Чтобы приступить к внесению изменений, откройте меню Дополнительные действия и выберите пункт Управление сайтом.



Смотрим на подменю «Оформление сайта» и выбираем пункт «Темы»

Выбираем интересную тему, щелкнув на неё мышкой. Затем жмем кнопку Сохранить изменения. Посмотрим, как получилось, нажав кнопку Предварительный просмотр.

В пункте "Макет сайта" можно управлять элементами, отображаемыми на каждой из страниц сайта. В частности, можно изменить логотип и расположение боковой панели. Кроме того, можно добавлять, удалять и обновлять такие элементы боковой панели, как текстовые вставки, блок навигации и обратные счетчики.




В пункте "Цвета и шрифты" можно настраивать цвета самых разных элементов и областей сайта. В этом разделе доступен предварительный просмотр внесенных изменений в режиме реального времени.

Создание страниц

Рассмотрим какие виды страниц предоставляет Google.

  1. Веб-страница

  2. Страница мониторинга

  3. Страница объявлений

  4. Страницы списков

Веб-страница - это неструктурированная страница, на которой можно размещать текст и картинки, встраивать таблицы, презентации, видеоролики и многое другое. Веб-страницы содержат стандартные элементы управления форматированием - параметрами шрифта (полужирный, курсив, подчеркнутый), цветом текста и его выделением. Можно добавлять маркированные списки, нумерованные списки, а также легко создавать ссылки на другие страницы сайта. В нижнюю часть страницы можно прикреплять документы со своего жесткого диска; кроме того, можно разрешить другим соавторам сайта комментировать свои страницы. Так как Сайт Google созданы на основе Wiki, все версии документов сохраняются. Это означает, что всегда можно вернуться к более ранним версиям документа и выделить различия между разными версиями. Подписчики страницы уведомляются об обновлении страницы.

Страница мониторинга - это веб-страница, состоящая из двух столбцов с четырьмя метками для гаджетов, которые позволяют легко приступить к созданию обзора информации. Страницы мониторинга можно создавать на базе страниц типа "Web Page" ("Веб-страница"), задавая для них разметку в два столбца и добавляя на них гаджеты.

Страница объявлений - это страница, позволяющая отдельным людям или группам людей легко размещать на ней информацию в хронологическом порядке (например, новости, изменения состояния или сообщения о примечательных событиях). На таких страницах можно размещать новости компании, обновления проектов, сообщения о новых версиях, интересные ссылки из Интернета, создавать на их базе простой блог, а также многое другое. Подписчики страниц уведомляются о новых сообщениях и обновлении существующих сообщений.

Страницы списков позволяют легко отслеживать списки информации. Можно выбрать столбцы из списка шаблонов или настроить свои собственные. Элементы списка можно легко добавлять, изменять и удалять. Подписчики таких страниц уведомляются о добавлении, удалении и изменении элементов списка.

Для того, чтобы создать страницу сайта нужно находиться на главной странице сайта. Если находились в разделе Управление сайтами нужно нажать кнопку слева Вернуться на сайт

Итак, на главной странице жмем кнопку Создать страницу получаем

В
водим название страницы задаём уровень и жмем кнопку Создать страницу. Далее заполняем страницу. Заполнение страницы проходит через встроенный редактор. Редактор позволяет вставлять на страницу изображения, оглавление, таблицы.




Не забывайте нажать кнопку Сохранить.

Как правильно работать с навигацией(меню) сайта

По умолчанию google формирует меню сайта по алфавиту, поэтому для того, чтобы формировать меню по своему усмотрению нужно отключить волшебную галочку напротив фразы «Автоматически генерировать дерево навигации»



Для того, чтобы переместить пунк меню «вверх низ» нужно щелкнуть мышкой по нужному пункту и нажать на соответствующую стрелочку. Не забыть сохранить.

После того, как Вы отключили автоматическую генерацию нужно не забывать добавлять созданную страницу в меню.



Убрав автоматическую генерацию мы можем создавать страницы, но не включать их в меню. Можно подключать их по ссылкам на странице

Для того, чтобы пользоваться всеми возможностями Google(иметь возможность добавлять комментарии, прикреплять работы) необходимо иметь свой аккаунт google, быть зарегистрованным пользователем. После регистрации(авторизации) и определение роли на сайте участник получает дополнительные возможности. Роли зарегистрированным на google участникам определяет автор проекта.
Инструкция «Как пригласить участников проекта»

  1. Переходим на сайт http://www.google.ru/

  2. Авторизируемся

  3. Выбираем пункт меню Еще-сайты



  1. Выбираем сайт проекта



  1. Затем в правом верхнем углу Дополнительные действия/Пригласить других пользователей.Получаем



  1. Пишем в рамочку через запятую электронные адреса участников проекта и определяем им роли(как владельцев, как соавторов, как читателей)

  2. Жмем кнопку Пригласить этих пользователей. Будут отправлены электронные письма с приглашением, будет отправлена ссылка на ваш сайт


Практическая работа

  1. Создайте электронное портфолио-сайт учителя с помощью средств Google

  2. Пригласите на свой сайт куратора семинара lezhnin@tspu.edu.ru

Похожие:

Откуда появилась такая традиция? iconДипломной работы Вам необходима такая рецензия
Для успешной сдачи дипломной работы Вам необходима такая рецензия, которая создаст самое благоприятное впечатление у членов аттестационной...

Откуда появилась такая традиция? iconТезисы участников XXI кондратьевских чтений Москва, 19 ноября 2013...
Кондратьевские чтения «Мировая экономика ближайшего будущего: откуда ждать инновационного рывка?», тезисы участников Чтений. М.:...

Откуда появилась такая традиция? iconТезисы участников XXI кондратьевских чтений Москва, 19 ноября 2013...
Кондратьевские чтения «Мировая экономика ближайшего будущего: откуда ждать инновационного рывка?», тезисы участников Чтений. М.:...

Откуда появилась такая традиция? iconЕ. А. Тоpчинов пути философии востока и запада: познание запредельного
Универсум самосовершенствования и упорядочения государства – конфуцианская традиция

Откуда появилась такая традиция? iconРабочая программа по дисциплине «Конфликтология» для специальности «связи с общественностью»
Тема Конфликты в современном обществе 8 Тема Социологическая традиция изучения конфликтов 9

Откуда появилась такая традиция? iconЛекция Порождение реальности герменевтического пространства жизни...
Менталитет и традиция-предание

Откуда появилась такая традиция? iconГлобализации
И тем более откуда может взяться заговорщицкая мудрость у людей, с лица которых не сходит выражение жизнерадостного идиотизма?

Откуда появилась такая традиция? iconВ каком возрасте поступил в оу, откуда поступил
Структура семьи ребенка (полная/неполная, мать-одиночка, приемный ребенок, отчим/мачеха)

Откуда появилась такая традиция? iconОбщая информация о плате за подключение
Почему необходимо платить за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения? И откуда берутся суммы этих платежей?

Откуда появилась такая традиция? iconНа экобокс РФ появилась карта адресов, куда можно сдать батарейки, градусники и лампочки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск