Отче т


НазваниеОтче т
страница1/26
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26




Управление Судебного департамента

в Калининградской области

О Т Ч Е Т
о работе Управления Судебного департамента

в Калининградской области за 2012 год


г. Калининград

2012 г.



  1. Организационно-правовое обеспечение




    1. Организация деятельности приемных судов


На основании требований Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» с 2009 года во всех районных (городских), гарнизонных военных судах г. Калининграда и области (за исключением Ленинградского, Центрального районных и Балтийского городского) были выделены и оборудованы отдельные помещения для приема граждан. В трех указанных судах из-за острого дефицита служебных помещений не представилось возможным выделить отдельное помещение под эти цели. Прием посетителей осуществляется в кабинетах, занимаемых секретарями суда или в канцелярии суда. Приёмная суда как структурное подразделение в судах не функционирует, поскольку штатным расписанием должность работника приемной не предусмотрена.

Прием граждан в судах г. Калининграда и области производится в соответствии с Правилами внутреннего распорядка суда, Положением о приемной в суде и Регламентом организации деятельности приемной в суде, которые утверждены председателями судов на основании Типовых правил внутреннего распорядка суда, утвержденных Постановлением Совета судей Российской Федерации от 18.04.2003 N 101, Примерного положения о приемной в судах общей юрисдикции, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ 26.11.2008, Типового регламента организации деятельности приемной суда общей юрисдикции, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Р.Ф. 19.06.2009, Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Президиума Совета судей РФ от 21.06.2010 N 229, а также Регламентом организации размещения сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте суда общей юрисдикции, утвержденного постановлением Президиума Совета судей РФ от 27.01.2011 №253 (в ред. постановления Президиума Совета Судей РФ от 24.03.2011 №259 и в ред. приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19.12.2011 №232).

В судах установлены графики приема граждан и назначены сотрудники аппаратов судов, ответственные за их работу. Прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня.

Приемные оснащены автоматизированными рабочими местами, подключенными к информационным ресурсам ГАС «Правосудие», средствами связи и оргтехникой, а также набором мебели.

Работниками приемной ведется регистрация обращений, в том числе поступающих в электронной форме, в соответствии с требованиями раздела 4 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.04.2003 №36.

Приём по вопросам подачи исковых заявлений, кассационных (частных) жалоб, представлений в рамках раздела 3 Примерного положения ведут помощники судей и помощники председателей судов на своих рабочих местах (в тех судах, где нет возможности выделить отдельное помещение) в течение всего рабочего времени без предварительной записи в порядке очередности обращения по утвержденному председателями судов графику, который публикуется на сайте суда и вывешивается на информационном стенде. Контроль осуществляется председателями судов.

По вопросам получения копий судебных документов, подачи документов по конкретным судебным делам, получения информации о результатах рассмотрения обращений в суд, повторной выдачи копий судебных актов, дубликатов исполнительных листов граждане обращаются в канцелярию суда. Копии документов, выдаваемых судом, предоставляются гражданам в соответствии с гражданским процессуальным, уголовным процессуальным законодательством.

При подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судами области, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов до 1-го января 2013 года гражданами уплачивалась государственная пошлина в соответствии с положением подпункта 10 п.1 ст.333.19 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. После 1-го января 2013 г. положение названного подпункта Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» отменено.

Приём граждан по вопросам организации и обеспечения деятельности суда, а также по жалобам на действия судей и работников аппарата суда, не связанный с существом рассматриваемых конкретных дел, ведётся председателем суда.

Поскольку в штате суда не предусмотрена должность работника приемной суда, а помощник судьи является наиболее профессионально подготовленным сотрудником для данной работы, помощник судьи помимо того, что несет дополнительную нагрузку (количество помощников не соответствует количеству судей), вынужден непосредственно общаться с участниками процесса до начала судебного разбирательства, что противоречит распоряжению Правительства РФ от 04.08.2006 г. № 1082-р «О концепции Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 года (см. раздел №VI, где говорится: «Предотвращение коррупционных тенденций и обеспечение принципа состязательности в судах общей юрисдикции с учетом внесенных изменений в процессуальное законодательство делают неприемлемой существующую практику приема граждан и предварительного рассмотрения их заявлений, осуществляемых судьями или их помощниками»).

На наш взгляд, противоречат друг другу положения Типового регламента организации деятельности приемной суда общей юрисдикции в той части, что, с одной стороны, работник приемной вправе давать консультации по вопросам оформления обращений, подаваемых в суд, а с другой стороны, работник приемной не имеет права оказывать юридическую помощь лицам, обратившимся в суд (п. 2.12 Типового регламента). Оказание юридической помощи работником суда конкретному гражданину несовместимо с принципом независимости и беспристрастности судебной системы. Предоставление консультаций по вопросам, в какой форме следует изложить требование гражданина и какие документы следует ему представить в подтверждение своих требований, предполагает изучение ситуации конкретного лица и правовой квалификации данного казуса. Фактически это и является консультацией правового характера. Кроме того, за короткий промежуток, в который работник суда принимает документы, зачастую невозможно осуществить все вышеуказанные действия, тем более что нередко вышестоящими судебными инстанциями отменяются определения судей в связи с неправильным определением подсудности дел, а у судьи, в отличие от работника приемной, есть пять дней для изучения представленных материалов. В связи с вышеуказанными обстоятельствами представляется целесообразным исключить эти положения из Типового регламента.

Проблемным вопросом является кадровое обеспечение работы приемной. Согласно п. 2.1 Типового регламента прием граждан осуществляется аттестованными государственными гражданскими служащими аппарата суда, при этом не уточнена должность (специалист суда, секретарь суда, помощник судьи). При настоящем положении дел, когда сотрудник приемной правомочен давать консультации по форме подаваемых заявлений, основаниям отказа в принятии и прочее, представляется, что работником приемной должен быть государственный служащий, имеющий высшее юридическое образование и опыт работы, знакомый с практикой разрешения дел и вопросами толкования норм права судами.

Таким образом, работник приемной даже для того чтобы информировать гражданина о форме заявления, подсудности иска и перечне прилагаемых к заявлению документов, должен быть знаком с процессуальным законодательством, т.е. иметь высшее профессиональное образование. Если работу в приемной будет осуществлять специалист суда, для которого не обязательно наличие высшего юридического образования, то вряд ли он сможет на должном уровне осуществлять работу в приемной.

Таким образом, вопросы должностных обязанностей работника приемной и вопросы кадрового обеспечения деятельности приемной взаимосвязаны и требуют уточнения на законодательном уровне.

Распределение поступивших в суд дел, в том числе с использованием технических возможностей ГАС «Правосудие», методом случайной выборки председателями судов не применяется.
1.2.Деятельность администраторов судов
В штате Управления Судебного департамента на 01 января 2013 года состоит 24 должности администраторов судов:

20 - администраторов районных и городских судов (в Краснознаменском районном, Неманском городском судах - вакансии);

1 - администратор Калининградского областного суда (вакансия);

1 - администратор Балтийского флотского суда;

На вакантные должности объявлен конкурс.

Работа администраторов районных (городских), гарнизонных военных судов г. Калининграда и Калининградской области (далее - администраторы судов) осуществляется на основании полномочий, регламентированных статьей 19 Федерального закона от 08.01.1998 №7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ» и приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 22.08.2006 №80 «Об утверждении Типовых должностных регламентов администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда».

Администраторы судов осуществляют свою деятельность согласно планам, которые составляются в соответствии с требованиями «Инструкции об организации планирования и контроля в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации», утвержденной приказом Судебного департамента от 25.12.201 №176 (в ред. от 15.01.2003 №6), а также «Методическими рекомендациями по организации деятельности администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда», утвержденными Генеральным директором Судебного департамента от 24.11.2009.

Планы администраторов судов составляются поквартально и содержат конкретные мероприятия по всем направлениям организационного обеспечения деятельности суда и для решения задач, поставленных перед администратором председателем соответствующего суда, начальником Управления Судебного департамента в пределах полномочий, предусмотренных статьей 16 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

Отчетность администраторов судов осуществляется по форме №В1.8 "Типовой отчет администратора федерального суда общей юрисдикции" в соответствии с приказом Судебного департамента от 10.06.2011 №116 «Об утверждении Табеля форм ведомственной отчетности в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации».

С целью совершенствования работы администраторов судов в Управлении Судебного департамента в соответствии с решением Коллегии Судебного департамента от 30.09.2009 организовано их регулярное обучение, а также организуются ежемесячные рабочие совещания по актуальным вопросам, входящим в компетенцию администраторов судов. Так, в 2012 году на рабочих совещаниях рассматривались вопросы:

- работы судов по исполнению Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»;

- соответствия Интернет-сайтов судов требованиям ст.14 Федерального закона от 24.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;

- наполнения Интернет-сайтов судов;

- исполнения приказа Генерального директора Судебного департамента от 25.12.2001 №176 «Об организации планирования и контроля в системе Судебного департамента»;

- проблемные вопросы, возникающие при техническом обслуживании охранно-пожарной сигнализации и ремонту компьютерной техники в судах области;

- обучения сотрудников судов по ГО и охране труда в 2012 году;

- подготовка зданий судов к зимнему сезону 2012-2013 годов.

В целях повышения профессионального уровня администраторов судов в 2012 году 32 человека прошли обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в Санкт-Петербургском филиале РАП - 4 человека.

В соответствии с рекомендациями, изложенными в письме Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 18.11.2009 г. №СД-1/956 с администраторами судов проводятся регулярные обучающие семинары, а также ежемесячные рабочие совещания, на которых обсуждаются итоги выполнения их квартальных планов, заслушиваются отчеты о выполнении планов, освоении денежных лимитов на оплату коммунальных услуг, по исполнению Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»; заслушиваются доклады по различным темам (правильность оформления бухгалтерской документации, взаимодействие со Службой судебных приставов, вопросы безопасности (включая пожарную безопасность) здания суда, судей и участников судебных процессов, изучение нормативных документов, вопросы экономии материальных и энергетических ресурсов). Администраторы отчитываются о своей работе, ставят проблемные вопросы, делятся опытом. При необходимости администраторы судов приглашались в Управление Судебного департамента индивидуально и заслушивались на оперативных совещаниях.

Анализ должностных обязанностей администраторов судов, которые изложены в «Типовых должностных регламентах администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда» от 22.08.2006 №80 (далее - Типовой регламент) и должностных обязанностей работников аппарата судов показал, что на администратора не возложена функция по руководству аппаратом суда и организации ведения дел в суде. Этот вывод подтверждается п.2.11 Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.2012 №238, в котором говорится, что работники аппарата суда в пределах своих должностных обязанностей взаимодействуют с администратором соответствующего суда.

Функции администратора суда на практике имеют явно технический (хозяйственный) характер. Он отвечает за эксплуатацию здания, работу транспорта и средств связи, своевременную доставку статистического отчета в Управление и т.п. Администратор имеет право единоличной подписи актов обследования здания суда, путевых листов (за механика и диспетчера). Остальные документы: акты о списании, акты выполненных работ по текущему и капитальному ремонту, акты проверки журналов канцелярии, архива суда и пр. - подписываются в составе комиссии и утверждаются председателем суда.

Таким образом, несмотря на широкую трактовку полномочий администратора суда, практика пока идет по пути сужения его полномочий до хозяйственной деятельности. Широкий спектр обязанностей в соответствии с Типовым регламентом посвящен не управлению юридическими службами суда, а лишь обеспечению их бесперебойной работы.

В то же время функциональные обязанности администратора суда качественно изменились с учетом внедрения в судах общей юрисдикции электронного документооборота, комплексов протоколирования и аудиофиксации судебных заседаний, видеоконференцсвязи, электронного архивирования; постоянной модернизации зданий и инженерных сетей зданий судов.

И в этой связи в Типовой должностной регламент администратора суда необходимо внести соответствующие изменения и дополнения.

Для эффективной реализации всех вышеуказанных задач администратор суда должен обладать следующими профессиональными знаниями и навыками:

- иметь высшее юридическое образование;

- обладать хорошими организаторскими и аналитическими способностями;

- обладать навыками прогнозирования развития ситуации;

- ориентироваться в основных технических терминах, используемых в системах судопроизводства и делопроизводства;

- обладать знаниями по контролю расходования бюджетных средств;

- обладать хорошими знаниями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Приведенные доводы свидетельствуют о том, что Типовой регламент администратора суда требует внесения изменений и дополнений.

В этой связи надо отметить, что требования, предъявляемые к кандидатам, претендующим на замещение вакантных должностей администратора суда, достаточно обширны, в связи с чем подобрать компетентных специалистов с учетом полномочий, возложенных на администратора суда, непросто. В России ни одно высшее учебное заведение не имеет программ по подготовке администраторов судов. В сложившихся условиях неотъемлемой ролью Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации могли бы стать организация подготовки квалифицированных кадров на должности администраторов судов, а также регулярное повышение их квалификации с учетом динамично развивающейся судебной системы Российской Федерации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Отче т iconОтче т

Отче т iconОтче т

Отче т iconОтче т

Отче т iconРеспублики карелия отче т
Реализация государственной политики по стратегическому планированию и прогнозированию 6

Отче т iconРеспублики карелия отче т
Реализация государственной политики по стратегическому планированию и прогнозированию 4

Отче т iconОтче т
«Межпоселенческая централизованная библиотечная система Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Отче т iconОтче т
О предоставлении жилой площади, субсидий на строительство жилья, постановке граждан на учет для улучшения жилищных условий

Отче т iconОтче т
...

Отче т iconОтче т
О предоставлении жилой площади, субсидий на строительство жилья, постановке граждан на учет для улучшения жилищных условий

Отче т iconОтче т
О предоставлении жилой площади, субсидий на строительство жилья, постановке граждан на учет для улучшения жилищных условий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск