Кража товарно-материальных ценностей это не только ущерб для организации, но и неприятная кадровая ситуация. Какие действия должен предпринять работодатель


Скачать 370.26 Kb.
НазваниеКража товарно-материальных ценностей это не только ущерб для организации, но и неприятная кадровая ситуация. Какие действия должен предпринять работодатель
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4
РАБОТНИК СОВЕРШИЛ КРАЖУ
Кража товарно-материальных ценностей - это не только ущерб для организации, но и неприятная кадровая ситуация. Какие действия должен предпринять работодатель, вы узнаете из статьи.
В организации пропало имущество. Есть основания полагать, что произошло хищение товарно-материальных ценностей. Что нужно делать в подобной ситуации? Рассмотрим порядок действий администрации предприятия.
Без милиции не обойтись
Как определить, что в организации произошла кража? Есть несколько признаков, которые на это указывают, а именно:

- взлом помещения, где хранилось имущество;

- нарушение порядка его размещения;

- отсутствие имущества в местах хранения или использования.

Если имеется хотя бы один из этих признаков, администрация предприятия как полномочный представитель собственника может обратиться за помощью в правоохранительные органы.
Примечание. Хищение и кража

Согласно примечанию 1 к ст. 158 УК РФ под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. Кража - это тайное хищение чужого имущества (ч. 1 ст. 158 УК РФ).
Сообщаем о преступлении
Уведомить милицию о преступлении можно устно или письменно в соответствии с ч. 1 ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса. Письменное заявление оформляют в произвольной форме. Образец документа приведен в Приложении N 2 к Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях (далее - Инструкция), которая утверждена Приказом МВД России от 01.12.2005 N 985 (см. ниже).
Образец заявления в милицию
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Начальнику ОВД "Новослободское" г. Москвы│

│ -----------------------------------------│

│ (наименование органа внутренних дел) │

│ подполковнику │

│ -----------------------------------------│

│ (звание начальника органа внутренних дел)│

│ Сергееву В.Н. │

│ -----------------------------------------│

│ (Ф.И.О. начальника органа внутренних дел)│

│ от Рудовой Т.Г. │

│ -----------------------------------------│

│ (Ф.И.О. заявителя) │

│ проживающего(ей): г. Москва, ул. Полевая,│

│ д. 5, кв. 72 │

│ -----------------------------------------│

│ (адрес места жительства) │

│ место работы: ЗАО "Промторг" │

│ -----------------------------------------│

│ (название организации) │

│ контактный телефон: (495) 983-11-11 │

│ -----------------------------------------│

│ адрес для корреспонденции: 108 916, │

│ г. Москва, ул. Новослободская, д. 7 │

│ -----------------------------------------│

│ │

│ Заявление │

│ │

│ 22 апреля 2008 г. на товарном складе магазина "Новослободский",│

│принадлежащего ЗАО "Промторг", расположенного по адресу: г. Москва,│

│ул. Новослободская, д. 7, обнаружена недостача (кража) трех фотоаппаратов│

│"Взор-1" по цене 10 000 руб. за единицу на общую сумму 30 000 руб. │

│ Факт недостачи обнаружен кладовщиком ЗАО "Промторг" П.С. Образцовым.│

│На резервной входной двери помещения склада обнаружены следы│

│механического воздействия (возможно, взлома). По словам П.С. Образцова,│

│входная дверь на момент его прихода на склад была заперта. │

│ Прошу Вас принять предписанные законом меры для расследования│

│указанного происшествия в установленном порядке. По указанному выше факту│

│кражи прошу возбудить уголовное дело по ст. 158 УК РФ. │

│ Об ответственности за заведомо ложный донос предупрежден(а)│

│(ст. 306 УК РФ). │

│ │

│ 22 июля 2008 г. │

│ Дата ------------------- │

│ (число, месяц, год) │

│ │

│ Рудова Т.Г. │

│ Ф.И.О. заявителя ----------- │

│ Рудова │

│ Подпись заявителя -------- │

│ (должна быть на каждом листе заявления) │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Но заявления собственника (его представителя) о пропаже имущества недостаточно для того, чтобы следственные органы возбудили уголовное дело. Прежде чем обращаться в милицию, необходимо позаботиться о подтверждении факта кражи.

Сохраняем улики. В первую очередь следует изолировать место преступления таким образом, чтобы сохранить обстановку в нетронутом виде.

Не нужно торопиться с проведением инвентаризации, так как при пересчете остатков неизбежно перемещение товаров с места на место. Это повлечет за собой искажение картины преступления или уничтожение улик, что, в свою очередь, может отрицательно отразиться на ходе расследования. До прибытия специалистов органов дознания необходимо ограничить доступ людей к месту происшествия.

Собираем свидетельства о хищении. Какие документы нужно приложить к заявлению, обращаясь в милицию?

Во-первых, документы, удостоверяющие право собственности на пропавшие вещи (платежные поручения об оплате, договоры на покупку и т.д.), а также их описание (характеристика товара, стоимость и т.д.).

Во-вторых, акты или служебные записки с описанием места происшествия в момент обнаружения пропажи имущества. В случае если следы несанкционированного проникновения в помещение обнаружат несколько сотрудников, они составляют соответствующий акт. При выявлении следов одним работником оформляется служебная (объяснительная) записка (см. ниже).
Образец служебной записки
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Директору ЗАО "Промторг"│

│ Рудовой Т.Г.│

│ от кладовщика│

│ Образцова П.С.│

│ │

│ Служебная записка │

│ │

│ Я, Петр Сергеевич Образцов, кладовщик, 22 апреля 2008 г. пришел на│

│работу в 8 ч 45 мин. Взял ключ от склада у охранника С.К. Пушкарева,│

│расписался в получении. К двери склада я подошел в 8 ч 55 мин. Дверь│

│была заперта. Когда я вставлял ключ в замок, я заметил, что он вращается│

│не так, как обычно, а на поверхности замка я обнаружил свежие царапины.│

│Войдя в помещение склада, я не увидел на стеллаже В-2 три коробки с│

│фотоаппаратами "Взор-1". Вчера вечером, перед моим уходом, они там│

│лежали. Я осмотрел остальные стеллажи, на первый взгляд ничего больше│

│не пропало, но и фотоаппаратов я нигде не обнаружил. Выявив пропажу│

│товара, в 9 ч 15 мин. я позвонил охраннику и директору, сообщив им│

│о случившемся. │

│ │

│ 22 июля 2008 г. Образцов П.С. Образцов│

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
В-третьих, материалы последней инвентаризации и прочие документы, из которых можно установить, что пропавшее имущество было в наличии накануне или незадолго до кражи.

Регистрация заявления. Сотрудник органа внутренних дел, принявший заявление или устное сообщение о краже, должен его зарегистрировать, указать дату и время получения сообщения, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверить эти сведения подписью (п. 17 Инструкции). При личном обращении заявителя ему выдадут на руки талон-уведомление (п. 22 Инструкции). С этого момента исчисляется срок осуществления дальнейших процессуальных действий. Форма талона-уведомления приведена в Приложении N 5 к Инструкции.
Милиция проверяет сообщение
Получив сообщение о преступлении, представители правоохранительных органов обязаны провести его проверку.

Содержание и сроки проверки. Срок проведения проверки ограничивается тремя сутками. При этом дознаватели вправе требовать производства документальных ревизий и привлекать к участию в них специалистов (ч. 1 ст. 144 УПК РФ). Если объем мероприятий, требуемых для проверки (таких как опросы работников или розыск подозреваемых), велик, ее срок может быть продлен до десяти суток, а в отдельных случаях до тридцати (ч. 3 ст. 144 УПК РФ).

В ожидании итогов. Пока длится проверка сообщения о преступлении, администрация предприятия может установить причины и размер ущерба.

Часть 1 ст. 247 Трудового кодекса определяет, что обязанность устанавливать причины ущерба (в том числе и возникшего по вине работника) возлагается на работодателя. Последний должен определить, имело ли место противоправное поведение того или иного сотрудника и виноват ли он в причинении ущерба. Выясняя причины возникновения ущерба, работодатель обязан учитывать объяснения материально ответственных работников, которые необходимо получить в письменном виде. Если кто-то из сотрудников отказался представить объяснение, составляют соответствующий акт (ч. 2 ст. 247 ТК РФ). Его форма произвольна, он может выглядеть, например, так (см. на с. 83).
Образец акта об отказе работника дать объяснения

по итогам инвентаризации
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Закрытое акционерное общество "Промторг" │

│ │

│ Акт N 1/1 │

│ об отказе кладовщика П.С. Образцова дать объяснения │

│ о причинах выявленной в результате инвентаризации недостачи │

│ вверенных ему товарно-материальных ценностей │

│ │

│г. Москва 23 июля 2008 г.│

│ │

│ Настоящий акт составлен о том, что 23 июля 2008 г. в ходе│

│инвентаризации на товарном складе магазина "Новослободский",│

│принадлежащего ЗАО "Промторг", было обнаружена недостача трех│

│фотоаппаратов "Взор-1" по цене 10 000 руб. за единицу на общую сумму│

│30 000 руб. │

│ │

│ Факт недостачи зафиксирован в следующих документах: │

│ │

│ - инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей│

│(от 23.07.2008 N 1); │

│ - сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-│

│материальных ценностей (от 23.07.2008 N 1-и). │

│ │

│ По факту недостачи на складе товарно-материальных ценностей│

│кладовщику П.С. Образцову было предложено представить соответствующие│

│письменные объяснения. П.С. Образцов представить письменные объяснения│

│отказался. │

│ │

│ Директор Рудова Т.Г. Рудова│

│ Гл. бухгалтер Шевцова О.В. Шевцова│

│ Бухгалтер Оганесян Г.А. Оганесян│

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Для определения размера ущерба необходимо провести полноценную инвентаризацию, как установлено в п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Если инвентаризация является одним из мероприятий по проверке сообщения о преступлении, в ней принимают участие представители правоохранительных органов.
Проводим инвентаризацию
Основным нормативным документом, который регулирует порядок проведения инвентаризации, являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания).
Действия руководителя
Руководитель предприятия должен издать приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации и о составе инвентаризационной комиссии. Унифицированная форма приказа N ИНВ-22 утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 (далее - Постановление N 88).

В документе должно быть определено, какое имущество подлежит инвентаризации (например, товарно-материальные ценности на складе или в торговом зале), сроки ее проведения, а также фамилии членов комиссии. Как правило, в нее входят должностные лица компании, в том числе представитель бухгалтерии, а также материально ответственные работники (п. 2.3 Методических указаний). При необходимости в состав комиссии включают представителей правоохранительных органов. Обратите внимание: участие материально ответственных лиц в инвентаризации обязательно (п. 2.8 Методических указаний).

Приказ регистрируют в журнале учета контроля выполнения приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации. Его унифицированная форма N ИНВ-23 утверждена Постановлением N 88 (п. 2.3 Методических указаний).
Действия бухгалтерии
Итак, руководитель назначил инвентаризацию. Перед ее началом необходимо установить, какое количество товарных запасов числится в бухгалтерском учете.

Первое, что должна сделать бухгалтерия, - получить все последние приходные и расходные документы на прием и отпуск товаров или товарные отчеты. В связи с этим материально ответственные лица обязаны дать расписки в том, что к моменту инвентаризации они сдали все документы, подтвердив тем самым, что поступившие товары оприходованы, а выбывшие списаны (п. 2.4 Методических указаний).

Перед началом инвентаризации бухгалтерия готовит инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей по форме N ИНВ-3, утвержденной Постановлением N 88. В них указывают наименование, характеристику (вид, сорт), единицу измерения, учетную цену имущества, которое, по данным бухгалтерского учета, должно находиться в месте проведения инвентаризации. В одной описи отражают все товарно-материальные ценности, учитываемые на одном субсчете синтетического счета. Затем в этом документе члены комиссии укажут данные о фактическом наличии имущества.
Комиссия проводит инвентаризацию
В ходе инвентаризации выявляют фактическое наличие товарных запасов путем подсчета, взвешивания или обмера, а затем полученные данные сравнивают с показателями бухгалтерского учета (п. 2.7 Методических указаний). Сведения о фактическом наличии имущества вносят в соответствующие инвентаризационные описи или акты инвентаризации (п. 2.5 Методических указаний). Опись подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. Последние в конце описи дают расписку, в которой подтверждают, что инвентаризация проведена в их присутствии, они не имеют претензий к членам комиссии, а перечисленные в документе товары находятся на их ответственном хранении (п. 2.10 Методических указаний).

Эти документы составляют не менее чем в двух экземплярах: один для бухгалтерии, другой - для материально ответственных лиц.

Если ассортимент или количество товаров велики и провести их инвентаризацию за один день невозможно, оформляют инвентаризационный ярлык по форме N ИНВ-2, утвержденной Постановлением N 88. Его заполняют в одном экземпляре и хранят вместе с пересчитанными товарами. В конце инвентаризации данные из формы N ИНВ-2 переносят в опись формы N ИНВ-3.
Результат инвентаризации - недостача
Если в ходе инвентаризации будет выявлено отклонение фактического количества товарных запасов от их количества по данным бухгалтерского учета, составляют сличительную ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме N ИНВ-19, утвержденной Постановлением N 88. В ней указывают расхождение между количеством товаров, отраженным в учете, и данными инвентаризации.
Пример. ЗАО "Промторг" торгует оптом и в розницу бытовой и электронной техникой, имеет несколько магазинов. Утром 22 июля 2008 г. на складе магазина "Новослободский", принадлежащего ЗАО "Промторг", был установлен факт недостачи (хищения) товарно-материальных ценностей. Каковы действия администрации?

Решение. Чтобы определить точный размер ущерба, руководство предприятия приняло решение провести инвентаризацию. Директор ЗАО "Промторг" издал приказ, которым определил день инвентаризации - 23 июля 2008 г. и утвердил состав инвентаризационной комиссии. Для издания приказа был использован типовой бланк по форме N ИНВ-22. Образец см. на с. 87.
Унифицированная форма N ИНВ-22
┌────────┐
  1   2   3   4

Похожие:

Кража товарно-материальных ценностей это не только ущерб для организации, но и неприятная кадровая ситуация. Какие действия должен предпринять работодатель iconПояснение к заполнению документа доверенность на получение материальных ценностей (М-2)
Доверенность на получение материальных ценностей (М-2) предоставляет право сотруднику организации (именно сотруднику- лицам, не работающим...

Кража товарно-материальных ценностей это не только ущерб для организации, но и неприятная кадровая ситуация. Какие действия должен предпринять работодатель iconИнструкция о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных...
Доверенности на получение товарно-материальных ценностей выдаются должностным лицам предприятий, организаций и учреждений, на бланках...

Кража товарно-материальных ценностей это не только ущерб для организации, но и неприятная кадровая ситуация. Какие действия должен предпринять работодатель iconНеобходимо иметь при себе паспорт и доверенность на получение товарно-материальных ценностей
Для пользователя, регистрирующегося впервые, необходимо выполнить следующие действия

Кража товарно-материальных ценностей это не только ущерб для организации, но и неприятная кадровая ситуация. Какие действия должен предпринять работодатель iconИнструкция о порядке приобретения, учета, перемещения и выбытия материальных...
Настоящая инструкция определяет порядок приобретения, учета, перемещения и выбытия товарно-материальных ценностей в рудн и разработана...

Кража товарно-материальных ценностей это не только ущерб для организации, но и неприятная кадровая ситуация. Какие действия должен предпринять работодатель iconО порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей

Кража товарно-материальных ценностей это не только ущерб для организации, но и неприятная кадровая ситуация. Какие действия должен предпринять работодатель iconДанный порядок регламентирует документальное оформление движения...
Щение между обособленными структурными подразделениями, в том числе головной организацией, перемещение с целью временного отсутствия...

Кража товарно-материальных ценностей это не только ущерб для организации, но и неприятная кадровая ситуация. Какие действия должен предпринять работодатель iconАкт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке...

Кража товарно-материальных ценностей это не только ущерб для организации, но и неприятная кадровая ситуация. Какие действия должен предпринять работодатель iconС 25 июля при перевозке грузов используется новая форма учетной документации...
Форма товарно-транспортной накладной №1-т, утвержденная постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. №78 (далее – прежняя...

Кража товарно-материальных ценностей это не только ущерб для организации, но и неприятная кадровая ситуация. Какие действия должен предпринять работодатель iconК Регламенту неликвидных товарно-материальных ценностей
Первому заместителю генерального директора ао «Калининградский янтарный комбинат»

Кража товарно-материальных ценностей это не только ущерб для организации, но и неприятная кадровая ситуация. Какие действия должен предпринять работодатель iconПамятка по оформлению документов при получении материальных ценностей
При получении материальных ценностей от вышестоящей профсоюзной организации следует

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск