Скачать 109.39 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮгоЗападный государственный университет»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (наименование дисциплины) специальность 030501.65 «Юриспруденция» (шифр согласно код ОКСО и наименование направления подготовки или специальности) форма обучения очная курс 3 семестр 6 Форма контроля: дифференцированный зачет. Курск – 2011 Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 030501.65 «Юриспруденция», утвержденного 27.03.2000 г., регистрационный номер 260 гум/сп.; на основании рабочего учебного плана специальности 030501.65 «Юриспруденция», утвержденного Ученым советом Юго-Западного государственного университета 28.05.2010 г.; Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным Приказом Минобразования России 25.03.2003 г. №1154, Положением о порядке проведения практики студентов (слушателей) по программам высшего профессионального образования П 02.043-2011, утвержденного 11.06.2011 г. Рабочая программа обсуждена и рекомендована к применению в учебном процессе для обучения студентов специальности 030501.65 «Юриспруденция» на заседании кафедры уголовного права «____» _______________ 2011 года, протокол №___. Зав. кафедрой уголовного права С.В. Шевелева Разработчик программы: Преподаватель кафедры О.С. Дробышева 1. Оформление документов по месту прохождения практики В первый день прибытия на практику руководителем организации (предприятия, учреждения, органа), либо иным лицом, уполномоченным в соответствии с нормативными документами организации исполнять данные обязанности (далее — уполномоченное лицо от организации), принимается решение о направлении студентов в конкретное подразделение (филиал, отдел, подведомственное учреждение) и закреплении руководителей практики. 2. Сроки и порядок организации прохождения практики В целях закрепления полученных знаний и изучения практической деятельности сотрудников правоохранительных органов, судей, адвокатов, работников иных юридических специальностей студенты 3 курса проходят производственную практику продолжительностью 4 недели. Уполномоченное лицо от организации осуществляет общее руководство практикой:
За руководителями производственной практики закрепляется не более 5 практикантов. Специалист, назначенный непосредственным руководителем практики:
Запрещается использовать студентов-практикантов на работе, не предусмотренной целевой программой практики и не имеющей отношения к специальности студентов. 3. Порядок прохождения производственной практики Студенты в период производственной практики должны ознакомиться с организацией работы организации (предприятия, учреждения, органа), а также со всеми направлениями юридической деятельности, осуществляемой организацией. 3.1. В ходе производственной практики студент должен приобрести навыки:
3.2. Студент обязан:
3.3. График прохождения практики студентом в различных подразделениях организации, осуществляющих юридическую деятельность, определяется преподавателем - руководителем практики в зависимости от специфики конкретного учреждения по согласованию с уполномоченным лицом от организации. 3.4. Изучение основных направлений деятельности предприятия, учреждения, в которых студент проходит практику. Приступая к производственной практике, студент изучает необходимые нормативные акты, определяющие правовые основы деятельности конкретной организации в Российской Федерации, её структурное построение и функции, статус сотрудника данной организации и гарантии его прав и свобод. Студенту также следует ознакомиться с принятыми в данной организации и в рамках определённой юридической специальности нравственными принципами и моральными нормами, действующими нормативными актами, определяющими основы профессиональной этики. Студент должен обстоятельно ознакомиться с системой учреждений, в которую входит организация или орган, куда он направлен, уяснить их сходные и отличительные признаки; иметь представления относительно их соподчинённости и функционирования, знать порядок осуществления контроля вышестоящими подразделениями за деятельностью нижестоящих. За время практики необходимо изучить основные направления деятельности организации (предприятия, учреждения, органа), куда они были направлены. Студенты, в частности, должны освоить:
В этих целях они:
Особое внимание должно быть обращено на приобретение навыков по составлению различных категорий юридических документов. 4. Отчёт о практике Каждый студент составляет письменный отчёт о практике. Отчёт должен содержать данные о выполненной в период практики работе, выводы и предложения по улучшению организации её проведения. Объем отчёта по практике должен составлять не менее 25 листов формата А4 без учета приложений. Поля: от верхнего края листа - 2 см, от нижнего края листа - 2 см. от правого края листа - 1 см. от левого края листа - 3 см. Отчёт по практике должен быть оформлен с учетом требований государственных стандартов и представлен в печатном виде 28-30 строк на листе (полуторный интервал). Размер шрифта «14», «Times New Roman». Указание номера страницы производится вверху по центру листа арабскими цифрами. Отчёт по практике имеет следующую структуру:
Каждый элемент структуры размещается на новой странице вверху. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением № 1. Второй лист работы - «Содержание». Указанный лист не нумеруется. Содержание состоит из глав. В содержании могут присутствовать параграфы, обозначенные арабскими цифрами с указанием номера главы (например, «1.1»). В Содержании указываются номера страниц введения, глав, списка использованной литературы. Приложения не нумеруется. (Приложение № 2) Введение включает в себя: название практики, место прохождения, задание на практику, поставленную цель и решаемые при этом задачи; Главы составляют основное содержание отчёта. Названия глав размещаются вверху страницы с указанием номера главы. Если в главе имеются параграфы, то их названия обозначаются выделенным шрифтом по ходу главы с отступлением от текста на один интервал без специального размещения их вверху страницы. Заключение включает в себя основные положения, представленного на защиту отчёта, сделанные выводы, выявленные проблемы и предложения по их решению. Список использованной литературы представляет собой перечень нормативных актов, использованных в работе. Список использованной литературы имеет следующую структуру:
В приложениях представляется практический материал: договоры, бланки, заявления, решения и определения суда, статистика, иные материалы. К отчёту прилагаются: дневник, заверенный руководителем учреждения; характеристика с подробным анализом работы студента в период практики (не обязательное требование); копии составленных студентом юридических документов (проекты ходатайств, запросов, жалоб, заявлений и т.д.). Отчёт студента проверяется преподавателем – руководителем практики. 5. Защита производственной практики По окончании практики студент сдаёт зачет с дифференцированной оценкой (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) комиссии, назначенной заведующим кафедрой. При оценке результатов прохождения практики учитывается: характеристика о прохождении практики; представленные студентом копии юридических документов; оформление и содержание дневника. В ходе зачёта комиссия выясняет умение студента решать задачи по специальности. Студенты, не выполнившие полностью программу практики, получившие отрицательный отзыв о работе, на зачёте получают неудовлетворительную оценку. Состав комиссии по защите отчёта, время и место её работы устанавливаются распоряжением зав. кафедрой. Приложение 1. МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Юго-Западный государственный университет» (ЮЗГУ) Кафедра УГОЛОВНОГО ПРАВА ОТЧЁТ О прохождении преддипломной практики Студентом (кой) __ курса юридического факультета гр. __________ _________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Место прохождения: _______________________________________________ (наименование предприятия, организации, учреждения) Руководитель практики ____________оценка от предприятия, организации, учреждения М.П. ____________________________ __________________ (должность, фамилия, инициалы) (подпись, дата) Руководитель практики от университета _____________оценка _______________________________ ___________________ (должность, звание, степень, фамилия, инициалы) (подпись, дата) Курск 20__ Приложение 2 образец 1 СОДЕРЖАНИЕ Введение ____________________________________________________ 3 -5 Глава I Название ____________________________________________________ 6-21 Глава II Название ____________________________________________________ 22- 48 Глава III Название ___________________________________________________ 49 – 56 Заключение _________________________________________________ 56- 58 Список использованной литературы ____________________________ 59-62 Приложения № 1-3 образец 2 СОДЕРЖАНИЕ Введение ____________________________________________________ 3 -5 Глава I Название ____________________________________________________ 6-21
Глава II Название ____________________________________________________ 22- 48 2.1 ____________________________________________________ 22-32 2.2 ____________________________________________________ 33-48 Глава III Название ___________________________________________________ 49 – 56 3.1 ___________________________________________________ 49 – 51 3.2 ___________________________________________________ 52-54 3.3 ___________________________________________________ 55-56 Заключение _________________________________________________ 56- 58 Список использованной литературы ____________________________ 59-62 Приложения № 1-3 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |