Как выбрать свой бизнес?


Скачать 239.04 Kb.
НазваниеКак выбрать свой бизнес?
ТипВопрос
filling-form.ru > бланк заявлений > Вопрос


КАК ВЫБРАТЬ СВОЙ БИЗНЕС?

(рекомендации по разработке бизнес-плана)
Выбор бизнес-идеи лучше всего проводить методом мозгового штурма: сначала необходимо, не оценивая ценности идей, просто записать все варианты видов бизнеса, которые приходят в голову, пусть самые неожиданные и неосуществимые, и только после составления большого списка приступить к выбору. Составление списка лучше вести вместе с Вашими будущими компаньонами, в крайнем случае, просто друзьями и знакомыми. Необходимо стимулировать наиболее оригинальные предложения, пусть сначала даже непонятно, как на такой деятельности можно заработать. Особенно важно записать все то, чем Вы любите заниматься или в чем имеете опыт деятельности.

По возможности не копируйте чужой бизнес, лучшим вариантом является создание собственной ниши на рынке, иначе Вы окажетесь одним из многочисленных бизнесменов на рынке с высочайшей конкуренцией. Созданный же Вами рынок хотя бы первое время будет достаточно свободным. Лучше выбирать вид бизнеса, который недавно зародился, потребители о нем узнали, и в данный момент можно прогнозировать большой рост рынка. На растущем рынке всем места хватает, и конкуренция невысока.

Важно выбрать подходящий именно Вам бизнес. Предпринимательство имеет свойство затягивать человека, вытесняя развлечения и личную жизнь, поэтому постарайтесь найти такую деятельность, которой Вам будет интересно заняться.

Все Ваши сильные стороны должны применяться в выбранном Вами бизнесе, а слабые стороны - не влиять на результат. Если у Вас хороший художественный вкус, и Вы замечательно рисуете, то Вам не стоит заниматься строительством, т. к. для него очень важным являются организаторские способности, лучше открыть дизайн-салон. Если Вы некоммуникабельны, то Вам не стоит заниматься торговлей, но производству пиломатериала, например, некоммуникабельность мешать не будет.

Выбор бизнеса по Вашим сильным сторонам имеет и чисто экономическую сторону: если в бизнесе будут активно использоваться Ваши сильные стороны, то это станет важным преимуществом перед конкурентами, которые этими качествами обладают в меньшей мере.

Потенциально успешной может считаться бизнес-идея, которая основана на объективных возможностях экономической ситуации, состояния отдельного рынка и т.п. Особенности состояния рынка делают более прибыльным и растущим отдельные виды бизнеса, например, большой спрос

на новые квартиры и высокие темпы строительства нового жилья объективно расширяют рынок бытовой техники (холодильников, стиральных машин и пр.) и мебели, т. к. переезд в новую квартиру обычно сопровождается покупкой новой мебели и бытовой техники. В то же время сокращение рождаемости уменьшает спрос на образовательные услуги для детей и увеличивает конкуренцию на этом рынке.

Не стоит считать, что Вам удастся сделать что-либо лучше конкурентов без особых предпосылок. Вы не сможете сделать цены ниже, если Вы не владеете какой-нибудь уникальной технологией, снижающей затраты.

Наиболее перспективными являются в этом плане бизнес-идеи, основанные на новшествах, т. е. использующие результаты законченных научных исследований и разработок.

Большинство бизнес-идей можно немного модифицировать, чтобы значительно улучшить их перспективность, например, продажа канцтоваров может показаться не особенно успешным бизнесом, однако, если удастся разместить торговую точку в вузе или в здании с большим количеством офисов, то оценка перспектив существенно улучшится.

Проведите небольшое исследование выбранного рынка для оценки объемов продаж, предпочтений покупателей. Провести его можно в виде анкетирования, свободных бесед или наблюдения за потенциальными клиентами и конкурентами.
ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

БИЗНЕС-ПЛАНА
1. Самое важное при составлении бизнес-плана - четко поставить цель его создания. Цель создания бизнес-плана должна четко в нем прослеживаться, поэтому сформулируйте ее максимально детально:

- банк должен увидеть из бизнес-плана, что в течение года он сможет вернуть кредит;

- партнер должен понять из бизнес-плана, что создаваемый бизнес бу­дет приносить стабильный доход в течение долгих лет;

- партнеру должно быть понятно из бизнес-плана, что ожидается значительный рост объемов рынка, а производство способно дать большой объем продукции.

Для себя - составить бизнес-план в виде плана действий с описанием всех шагов.

2. Бизнес-план должен ответить на ряд вопросов:

- Кто собирается делать?

- Что собирается делать?

- Как собирается делать?

Почему это прибыльно или интересно по другим причинам?

3. Никакой единой утвержденной формы бизнес-плана не существует, поэтому первое, что предстоит решить: по какой форме он должен быть сделан. Бизнес-план может умещаться на двух листах бумаги или состоять из увесистых томов - всё зависит от сложности плана и целей написания.

4. Если предполагается, что бизнес-план будет читать множество заранее неизвестных людей (рассылка бизнес-плана всем потенциальным инвесторам), то можно выбрать любой из описанных в литературе вариантов, например такой:

- Резюме (цель плана, потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы, краткое описание бизнеса и его целевого клиента: что делает Ваш бизнес непохожим на бизнес Ваших конкурентов, что именно должно вызывать доверие к Вашему бизнесу, выдержки
из основных финансовых предложений).

- Цели и задачи (анализ идеи, основные направления и цели деятельности, характеристика отрасли промышленности).

- Продукт или услуга (описание и применение, отличительные качества или уникальность, технология и квалификация, необходимые в Вашем бизнесе, лицензии/патентные права, будущий потенциал).

- Анализ рынка (покупатели, сильные и слабые стороны конкурентов, сегменты рынка, размер рынка и его рост, оценочная доля на рынке, состав клиентуры, влияние конкуренции).

- План маркетинга (обеспечение конкурентоспособности продукции, ценообразование, схема распространения, методы стимулирования продаж),

- План производства (помещение, оборудование, источники поставки основных материалов и оборудования).

- Управленческий персонал (основной руководящий состав, система оплаты и стимулирования, краткие выводы по планированию количества и состава персонала).

- Источники и объем требуемых средств (объем требуемых средств, откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам, сроки возврата средств).

- Основы финансового плана и оценка риска (объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д., риски и каким образом их можно избежать).

- Детальный финансовый план (прогноз объемов продаж, оценки прибыли и убытков, анализ движения наличности, годовые балансы).

5. Если же потребитель бизнес-плана заранее известен, то необходимо постараться сделать бизнес-план максимально понятным ему: если он не обладает серьезными экономическими познаниями, то не стоит перегружать бизнес-план сложными вкладами - это затруднит принятие им решения.

Большинство крупных организаций, которые часто рассматривают бизнес-планы, например, банки имеют собственные внутренние стандарты на представление материалов. Узнайте, есть ли у потребителя форма бизнес-плана, которую он может порекомендовать, или хотя бы спросите, что в бизнес-плане должно быть обязательно.

Не забывайте, что Ваш бизнес-план будет читать, скорее всего, человек, который ничего не знает о Вас и Вашем бизнесе, поэтому описание бизнеса должно быть понятным и детальным, в то же время, излишние подробности, не относящиеся к цели написания бизнес-плана, должны быть опущены.

Регистрация субъектов малого предпринимательства
Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с ФЗ № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 г. в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрационный орган.

1.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется по месту жительства.

Для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заявителем (физическим лицом, обращающимся за государственной регистрацией) в регистрирующий орган представляется заявление (форма Р21001), удостоверенное подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, копию документа, удостоверяющего личность, и документ об уплате государственной пошлины.

Так, иностранные граждане и лица без гражданства помимо вышеназванных документов обязаны представить копию документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать на территории Российской Федерации.

Несовершеннолетние граждане обязаны представить нотариально удостоверенное согласие родителей (усыновителей или попечителей) на осуществление предпринимательской деятельности или копию свидетельства о заключении брака либо копию решения органа опеки и попечительства (решение суда) об объявлении их полностью дееспособными. Достоверность представляемых всех копий документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель представляет ее в регистрирующий орган непосредственно и одновременно с подлинником.

1.2. Государственная регистрация изменений в сведениях об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц

В соответствии с п. 5 ст. 5 ФЗ №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения сведений о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения; гражданстве, месте жительства в Российской Федерации, данных основного документа, удостоверяющего личность, идентификационном номере налогоплательщика, дате постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе; кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; номере и дате регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации, в территориальном фонде обязательного медицинского страхования обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту регистрации в установленной законом форме (заявление формы Р 24001).

Несвоевременное представление сведений об индивидуальном предпринимателе влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.3. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется:

- в случае принятия им решения о прекращении данной деятельности;

- в связи со смертью данного лица;

- в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным;

- в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок;

- в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа.

В первом случае государственная регистрация осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган подписанного заявителем заявления о государственной регистрации (формы Р 26001), документа об уплате государственной пошлины.

В остальных случаях государственная регистрация прекращения деятельности индивидуального предпринимателя осуществляется на основании представленных копий соответствующих документов.

2.1. Государственная регистрация при создании юридических лиц

Регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа. Необходимо отметить, что в качестве адреса юридического лица может выступать только нежилое помещение.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

- нотариально заверенное и подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (Р11001). В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); (в ред. Федерального закона от 23.06.2003№76-ФЗ);

- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

- документ об уплате государственной пошлины.

2.2. Государственная регистрация юридических лиц при внесении изменений в сведения о юридическом лице

Для юридических лиц, как и для индивидуальных предпринимателей, установлен трехдневный срок для представления в установленной законом о регистрации форме сведений об изменениях. За нарушение этого срока предусмотрена ответственность по ст. 14.25.КоАП РФ.

Следует иметь в виду, что при регистрации изменений в сведениях о юридическом лице необходимо различать следующее: изменения могут быть связаны с внесением изменений в учредительные документы, а могут быть и не связаны с ними.

Следуя вышеизложенному, для внесения изменений следует руководствоваться разными пунктами ст. 17 ФЗ-129 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Так, согласно п.1 ст. 17 ФЗ №129-ФЗ для государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы, необходимо представить:

- нотариально заверенное и подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме (Р13001), утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

- документ об уплате государственной пошлины.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме (Р14001), утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

2.3.Государственная регистрация реорганизации юридических лиц

Порядок реорганизации юридических лиц регулируется статьями 57-60 Гражданского кодекса (далее ГК РФ), статьями 14-16,17 ФЗ №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", федеральными законами, регулирующими деятельность юридических лиц определенных организационно-правовых форм, иными нормативными правовыми актами.

При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное и нотариально заверенное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы, созданные путем реорганизации юридических лиц, соответствуют установленным Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации, и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); (ред. Федерального закона от 23.06.2003 №76-ФЗ)

в) решение о реорганизации юридического лица;

г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами: (п.п. "г" в ред. Федерального закона от 23.06.2003 № 185-ФЗ)

д) передаточный акт или разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной пошлины.

В установленных законом случаях государственная регистрация коммерческих, организаций осуществляется регистрирующем органом при наличии предварительного согласия антимонопольного органа.

Реорганизация хозяйственных обществ и унитарных предприятий осуществляется только при представлении доказательств письменного уведомления кредиторов и опубликования в органе печати сообщения о принятом решении о реорганизации.

Обращаем внимание, что в октябре 2004 г. учрежден журнал "Вестник государственной регистрации", в котором публикуются сведения о государственной регистрации. При регистрации реорганизации хозяйственных обществ и унитарных предприятий указанные юридические лица обязаны представлять регистрирующему органу доказательства уведомления кредиторов.

При этом необходимо принять во внимание то, что публикацию о принятом решении о реорганизации в "Вестнике государственной регистрации" должно дать каждое юридическое лицо, участвующее в реорганизации.

2.4. Государственная регистрация ликвидации юридических лиц

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица путем представления уведомления формы Р15001 о принятии решения о ликвидации. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора (путем представления уведомления формы Р15002), а также о составлении промежуточного ликвидационного 6аланса(путем представления уведомления формы Р15002), а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса (путем представления уведомления формы (Р15003).

Ликвидация хозяйственных обществ и унитарных предприятий осуществляется только при представлении доказательств письменного уведомления кредиторов и опубликования в "Вестнике государственной регистрации" сообщения о принятом решении о ликвидации.

Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме (Р16001), утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими органами и (или муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях:

- ликвидационный баланс;

- документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация ликвидации юридического лиц осуществляется по истечении двухмесячного срока со дня публикации сообщения о принятом решении о ликвидации в "Вестнике" и при отсутствии задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами. В случае представления документов до истечения указанного срока и при наличии задолженности регистрирующий орган выносит решение об отказе в государственной регистрации.

По всем записям, внесенным в единый государственный реестр юридических лиц и единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, заявителю выдается Свидетельство о государственной регистрации со сведениями, содержащимися в соответствующем реестре.

Примечание:

После регистрации в налоговом органе предпринимателю необходимо встать на учет в государственные внебюджетные фонды:

1. Пенсионный фонд. Предприниматели регистрируются в качестве плательщиков взносов в течение 30 дней с момента государственной регистрации. Каждому плательщику взносов вручается письменное извещение о размерах и сроках уплаты взносов определенной формы.

2. Фонд обязательного медицинского страхования. Предприниматели являются плательщиками страховых взносов с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории граждан законодательством РФ. Плательщикам присваивается регистрационный номер и вручается письменное извещение о постановка на учет, о размере и сроках уплаты страховых взносов по установленной форме.

3. Фонд социального страхования. Факт регистрации подтверждается выдачей извещения о регистрации установленного образца. Предприниматели обязаны вести учет всех начисленных и уплаченных взносов и ежеквартально представлять в ФСС расчетную ведомость.

4 . Государственный фонд занятости населения. Предприниматели, использующие в своей деятельности труд наемных работников, подлежат обязательной регистрации в качестве страхователей в ГФЗН как работодатели. Они обязаны вести учет всех начисленных и уплаченных взносов и ежеквартально представлять в ГФЗН расчетную ведомость.


Безопасность предпринимательской деятельности
Источники: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации

2. Налоговый кодекс Российской Федерации

3.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ " О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Деятельность любого предприятия напрямую связана с риском. Поэтому любая компания, работающая в сфере бизнеса, всегда должна помнить о наличии разного рода рисков - от политических, финансовых, от утраты конфиденциальной информации до неприятностей типа пожара, кражи или криминального "наезда", "захвата".

Избежать этого можно путем подготовки эффективных, заранее продуманных действий, предупреждая опасность, т.е. создавая систему управления рисками.

Управление рисками означает всестороннее понимание степени риска и умение организовать рациональные действия в этих условиях.

Искусство управления рисками имеет набор определенных правил, на основе которых и принимаются решения:

- не следует рисковать большим, чем позволяет собственный капитал;

- следует четко представлять последствия рисковых операций;

- не следует рисковать многим ради малого;

- положительное решение принимается лишь при полной уверенности в результате операции;

- при наличии сомнений решение не принимается;

- не следует считать, что в конкретной ситуации существует лишь одно оптимальное решение.

Работа по обеспечению безопасной деятельности экономической структуры в условиях конкурентной борьбы предполагает выявление возможных конкретных угроз, их предупреждение или минимизацию путем соответствующего юридического оформления и реализации отдельных мероприятий. Сюда входят:

- юридический и финансово-экономический анализ планируемой коммерческой операции;

- анализ объективных возможностей партнеров и участников сделки (платёжеспособность, правоспособность и т.п.);

- субъективные характеристики партнеров и участников (вероятность обмана, профессиональная неграмотность и т.п.);

- выявление связей предполагаемых партнеров с криминальными структурами;

- определение форм и способов защиты используемых средств и имущества (технология перемещения средств и товара, возможность и оформление залога и т.п.);

- определение форм и способов контроля над отдельными сторонами сделки на всех её этапах;

- противодействие неспровоцированным попыткам нанесения ущерба от сторонних юридических и физических лиц.

Наиболее опасным явлением отечественного рынка остается широкое распространение мошенничества.

Предприниматель, столкнувшийся с мошенническими действиями, может не только потерять крупную сумму денег, но и поставить под угрозу все свое дело. Поэтому стремление обезопасить себя от мошенников должно быть одной из важнейших задач предпринимателя.

Начиная сотрудничество с неизвестным предприятием, проверьте его на предмет регистрации, наличия требуемых лицензий, материальной базы и штата работников; убедитесь в учредителях (физических, юридических лицах); установите данные о своевременности и полноте уплаты налогов будущим партнером; выясните его деловую репутацию.

Если партнер ведет внешнеэкономическую деятельность, то попытайтесь получить сведения о нем в таможенных органах.

Кроме этого примите некоторые превентивные меры. Стремитесь оплачивать товар только после его поставки Вам. В крайнем случае, выставляйте аккредитив с выгодными для Вас условиями его раскрытия. Если Вы провели с новым партнером одну - две небольшие сделки, не считайте, что обязательно будет и третья крупная сделка. Особенно в случае, если при совершении крупной сделки Вашими деньгами будет распоряжаться партнер.

При заключении договора о совместной деятельности предусмотрите ваше обязательное участие во всех основных операциях по совместной деятельности, ваш контроль за расходованием средств и распределением доходов.

Поступайте осторожно, если Вам будут предлагать чрезвычайно выгодные условия договора.

При заключении договоров на покупку, продажу товара контролируйте оговариваемые размеры получаемых и выплачиваемых штрафных санкций в случае срыва договоров.

Выясните, имеет ли право директор предприятия заключать с Вами договор без согласования с вышестоящим руководством.

Проверьте паспорт и полномочия лица, подписывающего с вами договор, а также совпадение названия предприятия-партнера в тексте договора, в других документах и на печати.

В тексте договоров должны отсутствовать ссылки на обязательства других юридических и физических лиц, кроме подписавших договор. Нужно быть особенно внимательным, если договор заключается от имени одной фирмы, а деньги направляются в адрес другого предприятия.

В счет-фактурах и актах приемки-сдачи работ и в накладных всегда проверяйте соответствие указанного в документах и фактического количества и качества поставляемых товаров, а также объемов выполненных работ и услуг.

Контролируйте своих работников.

Необходимо иметь в виду, что наиболее дешевую и достоверную основную информацию по финансовой деятельности предприятия можно получить в местных органах Госкомстата, где по каждому предприятию региона имеется информация о составе показателей годового бухгалтерского баланса и его приложений, в частности о финансовых результатах деятельности, движения денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности и др. Здесь же можно получить стратегическую информацию по промышленности, сельскому хозяйству, строительству, торговле, транспорту, инновациям и т.д.

Регистрационные данные можно проверить в регистрационных палатах городов, органах министерства юстиции, других регистрирующих органах. Преимуществом такого способа получения информации является полная достоверность и дешевизна, но нужно быть готовым к отсутствию в справке отражения динамики, ограниченности сведений, низкой оперативности.

В Арбитражно-правовом управлении ТПП РБ Вы не только получите консультацию по данному вопросу, но здесь по заявке подберут необходимую информацию по проблемам предупреждения мошенничества и проверки надежности партнера по бизнесу, личной безопасности руководителя предприятия, организации режима и охраны объектов, создания частного охранного предприятия или службы безопасности, систем обеспечения безопасности жизнедеятельности предприятия, коммерческой тайны и ее защиты и другое.

Информационные компании, как правило, пользуются открытыми источниками, уже сложившимися, сформированными банками данных. При этом нужно помнить, что экономическая ситуация в считанные часы может изменить положение потенциального партнера до полной неузнаваемости. Хорошее детективное агентство всегда актуализирует информационный блок на день или даже час проверки. Кроме того, информация, полученная детективами (зачастую косвенная), часто помогает клиенту составить верное представление об интересующей его организации.

Конечно же, услуги детективного агентства несколько дороже услуг информационного агентства, поскольку на мировом рынке более дорогой считается информация, добыча которой началась от компьютера, а закончилась отчетом специалиста, "побывавшего на месте". Но потраченные деньги могут уберечь от потерь не то что неразумных, но порой катастрофических.

Солидные охранно-детективные агентства, агентства экономической безопасности предлагают клиентам многоуровневую систему проверки потенциальных партнеров.

Известно, что тот, кто владеет информацией, владеет рынком. При этом следует иметь в виду, что большая часть необходимой информации часто составляет предмет коммерческой тайны. Обеспечить ее охрану, оградить предприятие от утечки коммерческой информации в настоящих условиях так же важно, как и уметь добыть и использовать нужные сведения.

Сегодня на рынке продаж, монтажа и технического обслуживания систем ограничения и контроля доступа в помещения, на территорию предприятия, видеонаблюдения и охраны предоставлен хороший спектр услуг.

Здесь свои услуги широко предлагают как подразделения государственных силовых структур, и в частности - вневедомственная охрана МВД, так и частные специализированные предприятия, а также крупные частные охранные агентства, имеющие для этого специальные технические подразделения.

Итак, если Вы решили воспользоваться услугами охранного агентства, то следует, прежде всего, помнить, что возросшая конкуренция на этом рынке услуг диктует необходимость "охоты" за клиентами. Поэтому в ходе общения с охранным предприятием необходимо выяснить значимые моменты.

Во-первых, попросите показать лицензию охранного предприятия. Проверьте, не истек ли срок лицензии (она первоначально выдается на 3 года и затем продляется на 5 лет).

Выясните, в состоянии ли фирма обеспечить Ваш объект лицензированными охранниками и сколько лицензированных охранников в штате фирмы. По московским меркам, охранная фирма, имеющая в штате до 50 лицензированных охранников - мелкая, от 50 до 100 - средняя и свыше 100 -крупная.

Во-вторых, обсудите с руководством агентства расценки на услуги.

Если Вам предлагают услуги по низким расценкам, попытайтесь понять, что позволяет фирме назначать такую цену, на чем она экономит. Тот, кто "запредельно" экономит, как правило, не вкладывает средств в свое развитие, мало платит охранникам, и, следовательно, они малоквалифицированные, не закупают необходимого оборудования и оснащения.

В-третьих, спросите, располагает ли фирма рациями.

В-четвертых, поинтересуйтесь, располагает ли фирма парком служебных автомобилей.

При сопровождении грузов на каждые 3 фуры должна быть машина сопровождения. Приличные агентства располагают бронеавтомобилями представительского класса, инкассаторскими машинами. Поинтересуйтесь, располагает ли ими "ваша" фирма. Обратите внимание - все машины должны быть радиофицированными.

В-пятых, узнайте, имеет ли фирма собственный офис и круглосуточный служебный телефон. Попробуйте сами во внеурочное время позвонить по этому телефону.

В-шестых, поинтересуйтесь, сколько у фирмы охраняемых объектов. Серьезные фирмы этого не скрывают.

Фирма, у которой до 5 охраняемых объектов - мелкая, от 5 до 15 - средняя, свыше 15 - крупная.

В-седьмых, попросите представителя охранного предприятия показать рекомендации, данные клиентами фирмы. Чем их больше, чем серьезнее рекомендующие компании, тем солиднее Ваш потенциальный партнер.

В-восьмых, поинтересуйтесь, в каких профессиональных ассоциациях состоит охранное предприятие.

В-девятых, когда достигнуто принципиальное соглашение, имейте в виду, что к Вам должен приехать ответственный сотрудник охранного предприятия и передать Вам типовой договор, а также получить данные для составления плана охраны объекта.

Вместе с юристом оцените, насколько грамотно составлен проект договора, имейте в виду, что Вы можете требовать включения в договор пункта о страховании профессиональной ответственности.

В-десятых, после заключения договора к Вам должен приехать старший объекта и согласовать индивидуальный план охраны объекта, инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режиме, формы пропусков, инструкцию о противопожарной безопасности. Обратите внимание, чтобы Ваша охранная фирма, приступая к охране объекта, установила отношения с местными органами МВД ФСБ. Контактные телефоны должны быть в папке со служебной документацией (лицензии предприятия, инструкции, указанные выше, копия договора) на каждом посту. Проверьте лицензию у каждого охранника на Вашем объекте.

Кроме сказанного выше, нужно иметь в виду, что Вы можете разделить свои риски со страховой компанией или передать ей их полностью.

На рынке сегодня предлагается целый комплекс страховых услуг, которые позволяют гарантированно обезопасить бизнес от различных рисков.

Целями безопасности предпринимательской деятельности служит "Реестр надежных партнеров" Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, который направлен на содействие развитию цивилизованных отношений в предпринимательской сфере, на установление равноправных, честных и открытых отношений между всеми участниками предпринимательского процесса. Реестр - это список российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности. Формирование Реестра началось недавно, но в перспективе он призван стать самой серьезной защитой от мошеннических, ненадежных и неэффективно работающих предприятий.


Похожие:

Как выбрать свой бизнес? iconСвой бизнес
Бизнес это как езда на велосипеде: пока не умеешь, кажется очень сложно удержать равновесие, а как научишься легко управлять даже...

Как выбрать свой бизнес? iconМетодические рекомендации. Тема: «Как начать свой бизнес или советы начинающим предпринимателям»
Начиная свой бизнес предприниматель сталкивается с большим количеством различных вопросов ведения собственного дела. И для начинающего...

Как выбрать свой бизнес? iconРоссийской федерации по ярославской области как организовать собственный бизнес
Если Вы решили организовать свой бизнес и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, эта информация для Вас

Как выбрать свой бизнес? iconРоссийской федерации по ярославской области как организовать собственный бизнес
Если Вы решили организовать свой бизнес и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, эта информация для Вас

Как выбрать свой бизнес? iconМетодическое пособие по вопросам ведения предпринимательской деятельности...
Многие из нас задумывались, а сложно ли начать свой бизнес в Пензенском крае? Насколько верно мы рассчитаем свои силы и возможности?...

Как выбрать свой бизнес? iconИстория бизнес-моделирования
Кто-то видит в этом явление бизнес-моды, кто-то способ преобразования существующего бизнеса. Многие руководители занимаются поиском...

Как выбрать свой бизнес? iconКак составить бизнес-план практическое пособие для начинающих Что такое бизнес-план?
Бизнес план может быть толстым цветным документом с множеством таблиц и графиков, а может быть написан от руки на листке бумаги…

Как выбрать свой бизнес? iconУрок по технологии предпринимательства. (9 класс). Тема: «бизнес-планирование»
Способствовать формированию понятий: бизнес-план, бизнес-планирование, составные части бизнес плана, резюме бизнес-плана

Как выбрать свой бизнес? iconПамятка начинающему предпринимателю
Памятка предназначена для людей, которые хотят открыть свой бизнес

Как выбрать свой бизнес? iconБизнес-план как основа совершенствования производства
На тему: «Разработка бизнес-плана предприятия (на примере деревообрабатывающего предприятия ООО «Вест» г. Воронеж)»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск