Е. Н. Дёмина, Н. В. Топилина


Скачать 52.07 Kb.
НазваниеЕ. Н. Дёмина, Н. В. Топилина
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Е.Н. Дёмина, Н.В. Топилина

г. Ростов-на-Дону, ГКОУ РО школа-интернат VIII вида №41 г. Ростова-на-Дону)

nordtopilina@mail.ru

Интеграция уроков делового письма и информационных компьютерных технологий для успешной социализации воспитанников школы-интерната VIII вида в современном информационном обществе

В статье представлено краткое описание пробного использования в учебном процессе коррекционной школы VIII вида интегрированных уроков делового письма и информационных компьютерных технологий.
В последние годы идёт глобальная информатизация всех сфер жизни общества. В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации происходит перевод всех государственных услуг в электронный вид. Эта работа идёт в соответствии с Концепцией развития электронного правительства, а также в соответствии с планом перехода на оказание услуг в электронном виде, который утвердило Правительство в октябре 2012 года. Действительно, в настоящее время открыт Единый портал государственных и муниципальных услуг, доступно при помощи Интернета подать заявление, заполнить анкету и отправить резюме, оплатить коммунальные услуги, записаться к врачу, просмотреть состояние лицевого счёта.

Социальная адаптация ребёнка в современном обществе не возможна без овладения компьютерными знаниями и навыками. В соответствии с этим мы ставим перед собой задачу научить наших воспитанников находить нужную информацию самостоятельно, используя различные информационные источники (справочную литературу, телефон, Интернет). Но кроме этого, сразу после окончания школы наши воспитанники сталкиваются с необходимостью составлять различные деловые бумаги. Так же в самостоятельной жизни им потребуется умение писать заявление, автобиографию, доверенность, расписку, адрес на почтовых конвертах, письма, поздравительные открытки, заполнять анкеты, бланки, телеграммы.

В соответствии с этим нами были разработаны интегрированные уроки делового письма и информационных компьютерных технологий по следующим разделам:

1. Заявление. На уроках по этому разделу мы учим ребят писать заявления (на получение документа, на утерю документа в милицию, о приеме на работу, об увольнении, об очередном отпуске, об отпуске по семейным обстоятельствам).

Все заявления составляются первоначально в бумажном варианте, затем набираются на компьютере, или заполняется шаблон заявления, предоставленный в Интернете.

2. Анкета. Ребята учатся заполнять различные виды анкет, используя ксерокопии своих документов (при отсутствии своих ксерокопий используем придуманные примеры).

3. Автобиография. Резюме. В настоящее время не существует единого образца этих документов, поэтому мы используем примеры этих документов, выложенные в сети Интернет. Ребята не только учатся составлять резюме, но и отправляют его на электронный адрес школы.

4. Расписка. Так как расписка должна быть написана от руки, наши воспитанники находят в Интернете при помощи поисковых систем примеры расписок (расписка о получении денег, материальных ценностей, документов) и используют их для написания бумажного варианта.

5. Доверенность. Трудовой договор. Безусловно, для составления доверенности нашим выпускникам будет необходимо обратиться к юристу. А готовый трудовой договор будет предоставлен организацией, принимающей нашего выпускника на работу. Поэтому при изучении этих тем мы только рассматриваем примеры документов, выложенных в Интернете.

6. Знакомство с платёжными бланками. На практической части урока мы использует виртуальные тренажёры, обучающие пользоваться банкоматом, терминалами оплаты и, конечно, заполнять электронные варианты бланков.

7. Культура общения. В настоящее время в Интернете сформировались определенные правила общения. Потому в раздел «Культура общения» мы внесли урок, посвящённый сетевому этикету.

В процессе уроков мы не только знакомим учащихся с лексико-фразеологическими и грамматическими особенностями официального стиля, с образцами документов, вариантами их композиционной структуры. Но и создаём возможность обучению носить элементарно - практический характер. Каждый урок включает в себя теоретическую и практическую части. При выполнении практической части работ, учащиеся должны выполнить задания по инструкции, либо самостоятельно (в зависимости от группы обучаемости). Самые слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

Например, работая по разделу программы «Заявление», один из уроков строится в виде деловой игры «Приём на работу». На первом этапе учащимся предлагают заполнить заявление – анкету на обычном бланке. На втором – работа с электронным вариантом. При этом учащиеся работают со следующими данными:

  1. Фамилия, имя и отчество.

  2. Номер СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный на пластиковой карточке, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации.

  3. Номер ИНН — в данное поле вносится идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный пользователю Федеральной налоговой службой.

  4. Почтовый адрес (по месту регистрации и места проживания).

  5. Номер контактного мобильного телефона.

  6. Контактный адрес электронной почты.

Таким образом, учащиеся закрепляют навыки лексико - грамматического заполнения документов, структурного заполнения и учатся переносить информацию с бумажного в электронный вариант.

      Из-за из особенностей воспитанников коррекционной школы VIII вида (нарушение фонематического слуха, недостаточность звукового анализа и синтеза, нарушение произносительной стороны речи), даже несмотря на многократные тренировки наши дети испытывают трудности в оформлении деловых бумаг, допуская ошибки при занесении в них личных данных. Поэтому уже много лет в нашей школе существует традиция: на выпускном вечере каждому выпускнику вручается папка «Возьми с собой в жизнь». В этой папке собраны заполненные ребятами анкеты, заявления, квитанции и т.д., словом все документы, которые они учились составлять и заполнять на деловом письме. После введения интегрированного курса делового письма и ИКТ, мы решили добавить к папке для выпускника электронный вариант заполненных документов. В который вошли: автобиография, анкета, резюме, примеры заявлений и т.д. С помощью этого дополнения наши дети смогут заполнить документы в электронном варианте, копируя необходимые личные данные.

Интегрированные уроки направлены на социализацию личности в современном информатизационном обществе, что безусловно повышает социальную адаптацию и помогает нашим выпускникам чувствовать себя уверенно в определённых жизненных ситуациях, связанных с оформлением или использованием деловых бумаг.

Литература
  1. Программа курса по выбору "Деловое письмо" Едакина Марина Рэстэмовна Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

  2. http://do.gendocs.ru/docs/index-375414.html Элективный курс «Деловое общение и деловое письмо» Пояснительная записка.


  3. В.В.Наумова «Практическая направленность уроков делового и творческого письма в 10 классе »

  4. Информатика в школе 2011, №7 Н.П.Чугунова, «Информационные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения внутренней мотивации школьников».

  5. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках социально-бытовой ориентировки (из опыта работы учителя СБО Емельяновой Елены Викторовны) (из опыта работы ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга)




Похожие:

Е. Н. Дёмина, Н. В. Топилина iconЕ. Н. Дёмина, Н. В. Топилина
Интеграция уроков делового письма и информационных компьютерных технологий для успешной социализации воспитанников школы-интерната...

Е. Н. Дёмина, Н. В. Топилина iconДемина Андрея Владимировича, действующего на основании доверенности...

Е. Н. Дёмина, Н. В. Топилина iconМесто проведения: Актовый зал Урфу (ул. Мира, 19)
Е. С. Стругов, М. А. Афанасьева, А. М. Кагиев, А. Ю. Плаксин, Е. Г. Демина, Е. А. Нараткина, А. В. Коромыслов

Е. Н. Дёмина, Н. В. Топилина iconМетодические указания предназначены для руководителей практики и...
Составители: Заведующая кафедрой терапевтической стоматологии к м н., доцент Кочкина Н. Н., к м н., доцент Демина Р. Р

Е. Н. Дёмина, Н. В. Топилина iconМетодические указания предназначены для руководителей практики и...
Составители: Заведующая кафедрой терапевтической стоматологии к м н., доцент Кочкина Н. Н., к м н., доцент Демина Р. Р., ассистент...

Е. Н. Дёмина, Н. В. Топилина iconДемина Эльвира Михайловна, доцент кафедры управления, экономики и...
Кирьянова Виктория Александровна, психолог Центра социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск