Скачать 79.58 Kb.
|
Тема урока Закон и власть Задачи:
По итогам урока обучающиеся получат представление о том, в какой суд и как следует обратиться, если нарушено конкретное право человека; чем занимаются адвокаты, нотариусы, прокуроры, юрисконсульты и в каких случаях к ним следует обращаться. Основные понятия: закон, власть, разделение властей, Президент, Правительство, Федеральное собрание, Государственная Дума, судебная система, суд, арбитражный суд, суды общей юрисдикции, нотариат, адвокатура, прокуратура. Тип урока: комбинированный Форма урока: семинар. Технология проблемного обучения Оборудование: Конституция Российской Федерации ( у каждого студента), схемы и таблица на экране интерактивной доски. Ход урока
Преподаватель. Что такое власть? Обучающиеся . Власть – это способность проводить в жизнь свою или общественную волю, т.е. распоряжаться кем-то или чем-то. Далее организуется запись в тетрадях:»Власть – это форма социальных отношений, характеризующихся способностью влиять на характер и направление деятельности людей, социальных групп, классов». Преподаватель. Приведём примеры власти, опирающейся на традицию, силу, авторитет. Английский философ и гуманист XX века Б. Рассел считал, что на человека можно влиять: «…а) посредством прямой физической силы над его телом, то есть когда его заключают в тюрьму или убивают; б) воздействием системы вознаграждений или наказаний в качестве стимулов, то есть представляя работу или отказывая в ней; в) влиянием на взгляды и мнения людей, то есть пропагандой в самом широком смысле» Преподаватель. Что такое закон? Далее организуется запись в тетрадях: «Закон – нормативно-правовой акт, принимаемый высшим законодательным органом государства в особом законодательном порядке». Преподаватель. Каковы основные функции закона? (Обладает высшей юридической силой и регулирует общественные отношения с точки зрения интересов населения страны.)
Обучающиеся уже знакомы с принципом разделения властей ( При проведении уроков о правовом государстве и власти на эти вопросы обращалось внимание обучающихся). Для углубления понимания этого вопроса предлагается обсудить две точки зрения на проблему разделения власти на 3 ветви Преподаватель:
Мнение по этим вопросам мы попытаемся сформировать при подведении итогов урока. А сейчас рассмотрим каждую из ветвей власти. Переходя к рассмотрению президентской власти, обучающимся предлагается вспомнить, какая форма правления принята в Российской Федерации ? Глава 1, ст.1(республиканская). Далее, используя главу 4 Конституции, обучающиеся отвечают на следующие вопросы: - Кто является главой государства? - Как можно стать президентом страны? - Каковы полномочия этого должностного лица? - какой вывод можно сделать о сущности правления в Российской Федерации? - В каких случаях президент прекращает свои полномочия? Сущность исполнительной власти обучающиеся уясняют, анализируя главу 6 Преподаватель: - Как называется орган, осуществляющий исполнительную власть в стране? - Как вы думаете, почему он так назван? - Чем занимается Правительство Российской Федерации? - Объясните механизм взаимоотношений Государственной думы и Правительства. Кто сейчас является главой правительства? Обучающиеся читают главу 6 и отвечают на вопросы. Анализируя содержание главы 5 Конституции РФ, обучающиеся знакомятся с законодательной властью и отвечают на вопросы: - Из каких палат состоит Федеральное Собрание? - Что относится к ведению Государственной Думы? Изучение системы судопроизводства начинается с беседы: - В каких случаях мы обращаемся в суд? - Как можно разрешить споры, минуя суд? - Что нужно знать тому, кто обращается в суд? Обучающиеся Мы прибегаем к помощи суда в тех случаях, когда возникают серьёзные споры сторон и им не удаётся договориться без посредника. Преподаватель: В соответствии с законом о «Государственной пошлине» большинство исков (так называются обращения в суд) должны оплачиваться. Рассмотрение дел в суде нередко занимает немало времени. В отдельных случаях дело может быть прекращено в связи с примирением сторон. Правом обратиться в суд с исковым заявлением можно воспользоваться с 14 лет. В российской Федерации существует несколько видов судов, нужно разобраться в существе дела, чтобы определить, в какой суд нужно обращаться ( схема1) на интерактивной доске Схема 1 Основные принципы судопроизводства Объективность Состязательность процесса Принципы судопроизводства Гласность, открытость Равноправие сторон Тайна совещательной комнаты Далее обучающиеся знакомятся с видами судов (схема 2), сущность которых объясняет учитель, а затем предлагает обучающимся ответить на следующие вопросы, пояснить, в какой суд следует обращаться в следующих случаях:
Схема 2 Виды судов Российской Федерации Суды Российской Федерации Конституционный суд Арбитражные суды Суды общей юриюрисдикции Также обучающиеся знакомятся с образцом искового заявления Схема 3 Образец искового заявления В суд №_________ (название суда, юрид. адрес) Истец ______________________________________________________________ ФИО, адрес Исковое заявление (о чём) ____________________________________________________________________ ( В заявлении излагаются точные данные об обстоятельствах дела, формируются требования, указываются ссылка на закон или другой нормативно-правовой акт, подтверждающий правоту требований и их юридическое обоснование.) Приложения ( документы в подтверждение фактов иска). Подпись истца Правоохранительные органы Российской Федерации
IV. Итоги урока. В начале урока мы собирались обсудить две точки зрения о сущности разделения властей. Давайте обсуждать. В итоге обучающиеся приходят к мнению о необходимости разделения властей. V. Задание на дом: §28. Ч.1 стр. 306-307, панисать мини-сочинение «Если бы я был у власти» |
Назначение судебной власти в современном демократическом государстве. Правоприменительная и правозащитная природа судебной власти.... | Федерации представляет собой деятельность, направленную на реализацию государственной политики, связанную с функционированием органов... | ||
Настоящий Закон регулирует отдельные полномочия органов государственной власти Республики Бурятия по предметам совместного ведения... | Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского... | ||
Ства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»... | Правовые акты органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, касающимся деятельности судов | ||
На тему «Проблемы взаимодействия законодательной и исполнительной власти в бюджетном процессе» | Российской Федерации по достижению их целей и решению поставленных задач утвердить прилагаемые Методические рекомендации по внедрению... | ||
Фмс россии, ее территориальных органов и их структурных подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной... | Минюсте России 27 марта 2012 г., №23622 и предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти, территориальными... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |