Руководство эл почта: pscenter@pscen


Скачать 162.77 Kb.
НазваниеРуководство эл почта: pscenter@pscen
ТипРуководство
filling-form.ru > бланк заявлений > Руководство
THE INTERNATIONAL SCHOOL OF PROCESS WORK IN RUSSIA

образовательный стандарт IAPOP

Международная Сертификационная программа по

Процессуально-ориентированной психологии

РУКОВОДСТВО

Эл.почта: pscenter@pscenter.ru

Вэб-сайт: www.pscenter.ru

+7 (495) 921-50-71
Copyright 2014. Авторское право принадлежит Преподавательскому составу курса. Все права защищены.

Международная Сертификационная программа

по процессуально-ориентированной психологии

Добро пожаловать!

Программа по Процессуально-ориентированной психологии (или процессуальной работе) предназначена для психотерапевтов, психологов-консультантов, социальных работников, учителей, специалистов, работающих в области здравоохранения, людей, занимающихся развитием организаций, бизнес консультантов и всех тех, кто заинтересован в получении профессионального обучения в области процессуально-ориентированной психологии. По завершению обучения участники программы получают Международный сертификат по процессуально-ориентированной психологии (начальная форма обучения), а также удостоверение о повышении квалификации Высшей Школы Психологии (гос. аккредитация, лицензия) установленного Министерством образования РФ образца и накопительный сертификат Профессиональной Психотерапевтической Лиги.

Программа может быть организована в любых городах России, ближнего и дальнего зарубежья.

Что такое процессуальная работа?

Процессуально-ориентированная психология (называемая также process work (англ.) – процессуальная работа) представляет собой развивающийся с 70х годов прошлого века интегративный междисциплинарный подход к психотерапии, работе с конфликтами, медиации, работе с организациями, бизнес консультированию, а также работе в области социальных противоречий. Процессуально-ориентированный подход гармонично соединяет в себе как на уровне теории, так и на уровне практических приёмов работы, западную психологию, восточную философию, общую теорию систем и современную квантовую физику. Автором и идейным вдохновителем развития метода является доктор философии, физик, американский психолог (юнгианский аналитик, гештальт-терапевт) Арнольд Минделл. Метод основан на телеологическом подходе и взаимосвязи законов развития макро и микрокосма. Психологической основой метода является аналитическая психология Юнга. Уделяя ведущее внимание следованию процессу, метод интегрирует в стройную систему техники гештальт-подхода, телесно-ориентированной психотерапии, НЛП, арт-терапии.

Процессуальная работа основывается на представлении о том, что решение проблемы кроется в сути происходящего процесса. Это представление было развито в полную терапевтическую систему, разработанную для работы с широким спектром человеческого опыта и обеспечивающую практическую основу, через которую отдельные люди, пары, семьи и группы могут приходить к большей осознанности и творчеству. Наша цель заключается в повышении нашей осознанности через раскрытие человеческого потенциала, оценки важности и поддержки всех ролей, чувств, позиций во внутреннем мире человека, а также в общественном, культурном и природном окружении.

Сертификационная программа 

Участники могут поступить в эту программу для того чтобы освоить и развить навыки процессуально-ориентированной психологии; эта программа может также послужить предварительным шагом для вступления в дипломную программу, ориентированную на подготовку тренеров.

Программа представляет собой синтез практической работы, личностного роста и теоретического обучения основам процесcуальной работы. Это программа предлагает студентам широкий спектр возможностей для обучения (как теоретического, так и практического) во многих областях применения процессуальной работы.

Основные элементы сертификационной программы  

● Семинары: общий объём составляет 216 часов (288 акад. часов) и состоит из:

    • минимум 24 тренинговых дня (или 192 часа);

  • встречи в малых группах (24 часа): группа из 3 студентов встречается минимум 6 раз за время обучения, каждый из студентов находится в роли терапевта, клиента и наблюдателя, длительность встречи составляет 4 часа, по итогам встреч оформляются протоколы с описанием и анализом структуры процессов и применяемых техник работы.

● Работа с личным наставником процесса обучения (адвайзером): минимум три сессии за период обучения (вводная, промежуточная, итоговая).

● Личная терапия: минимум 20 сессий (очно или по скайпу)

● Тренинг личных навыков или супервизия работы: минимум 20 сессий

● Ведение студенческого дневника

● Сессия по подведению итогов обучения (засчитывается как сессия с адвайзером).
Обратите внимание, что роли терапевта, супервизора и адвайзера не могут быть совмещены. Вам необходимо выбрать разных дипломированных тренеров для этих целей.

Дневник  

Студенту выдается дневник, в который он аккуратно вносит заметки о выполнении требований программы, т.е. о посещенных семинарах, индивидуальных терапевтических сессиях, супервизия, встречах с адвайзером, встречах в малых группах (с подписью тренеров). Этим дневником можно пользоваться на протяжении сертификационной программы, а также и далее, если студент захочет продолжать обучение в дипломной программе.  

Адвайзер (личный руководитель обучающего процесса)

Студент должен найти Адвайзера в течении двух месяцев с момента вступления в программу.  Роль адвайзера заключается в поддержке студента в его процессе обучения. При поддержке адвайзера студент выбирает фокус личных интересов обучения в сертификационной программе (что бы Вы хотели получить в результате обучения в программе и изучения процессуально-ориентированного подхода). На основании этого они заключают студенческое соглашение, которое потом учитывается и обсуждается в ходе итоговой сессии. Для тех студентов, кто одновременно обучается и в сертификационной, и в дипломной программе, адвайзер является одним и тем же лицом.   

Для рефлексии личных процессов во время обучения студенту рекомендуется вести личный дневник, куда записывается опыт процесса обучения в ходе семинаров, сессий, внутренней работы и т.д.  Такие записи дают не только возможность запомнить этот опыт, на также и возможность рефлексии по поводу того, как текущий личный процесс проявляется в разных аспектах жизни и обучения. Такой дневник будет полезен на встречах с адвайзером.

Семинары 

Студент должен посетить все семинары программы, проводимые дипломированными специалистами по процессуально-ориентированной психологии. 30% этих семинаров можно пройти в любых аккредитованных программах по всему миру (однако все, заявленные в Программе, темы должны быть пройдены).

Темы семинаров (подробное содержание курса см. ниже)

МОДУЛЬ I: «Теоретические основы и техники работы».
МОДУЛЬ I I: «Теоретические основы и техники работы. Продолжение».
МОДУЛЬ I I I: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии».
МОДУЛЬ I V: «Телесные симптомы как послания бессознательного».
МОДУЛЬ V: «Искусство взаимоотношений. Работа с парами и семейными системами».
МОДУЛЬ VI: «Работа с обвинениями, конфликтами, критикой».
МОДУЛЬ VII: «Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления».
МОДУЛЬ VIII: «Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами».
МОДУЛЬ IX: «Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания».
МОДУЛЬ X: «Работа с зависимостями и со зависимым поведением».
МОДУЛЬ XI: «Групповые процессы».
МОДУЛЬ XII: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия».
Также приветствуется посещение студентами дополнительных открытых семинаров дипломированных специалистов по различным иным темам.

Личная терапия 

Личная терапия является существенным компонентом тренинга. Каждый студент должен находиться в тренинговом анализе с тренером (дипломированным процессуальным терапевтом) и пройти как минимум 20 сессий.

Студенческие группы 

Группы из 3 студентов встречается минимум 6 раз за время обучения, по итогам встреч оформляются протоколы встреч с описанием и анализом структуры процессов. Протоколы проверяются адвайзером и оплачиваются каждым участником как одна индивидуальная сессия. Эти группы дают возможность практиковать навыки работы с различными темами и динамикой в малой группе.  Необходимые для работы темы встреч: работа с отношениями (конфликты, непереносимые люди, обвинения, ранги и пр.), работа с парами, изменённые состояния сознания, внутренняя работа, телесные симптомы, сновидения.

Супервизия личных навыков 

Все 20 сессий должны быть пройдены у дипломированного специалиста по процессуально-ориентированной психологии.  Учителя также будут предлагать студентам возможности поработать в центре группы и получить обратную связь на свою работу.

Супервизия личных навыков предполагает разные форматы:

  • очная работа с клиентом под наблюдением супервизора (клиентом может быть в том числе и любой другой студент программы, возможны встречи в тройках под супервизию тренера)

  • обсуждение с супервизором случая из практики (для тех студентов, у которых уже есть квалификации, позволяющие им работать с людьми); на подобные консультации можно также выносить случаи, основанные на работе в студенческих группах

Чтение литературы  

Студентам сертификационой программы рекомендуется читать тексты по процессуально-ориентированной психологии, доступных как на русском, так и на английском языках.

Места встреч и коммуникация 

Поддержание общения между студентами и преподавателями является залогом для успешного прохождения программы. Вебсайты www.processwork-portal.ru и www.pscenter.ru содержат описания Сертификационной и Дипломной программ Международной Школы Процессуальной Работы, расписания всех семинаров и тренингов программы.   

Оценка и обратная связь 

Программа завершается индивидуальной сессией с адвайзером по подведению итогов. Сертификат выдается по выполнении всех вышеперечисленных требований программы.  

В случае крайней необходимости - недостаточной подготовки студента по итогам прохождения необходимого минимума индивидуальных сессий - Преподавательский состав Программы оставляет за собой право предложить студенту прохождение дополнительных часов для работы над недостаточно освоенными темами.

Как я могу вступить в программу? 

Для того, чтобы поступить в Сертификационную программу Вам нужно:

  • Заполнить и подать заявление. Заявление высылается на адрес pscenter@pscenter.ru

  • Пройти вводную сессию с одним из тренеров курса, для того чтобы исследовать свое намерение к обучению. Сессия будет зачтена как сессия с адвайзером.



Форма заявления

  • Имя, дата рождения

  • Адрес (город), электронный адрес, телефон, скайп

  • Резюме или СV

  • Предыдущий опыт процессуальной работы. Какой Вы имеете опыт процессуальной работы? Как давно Вы изучаете или практикуете процессуальную работу? Какие прошли курсы, программы, какую проделали личную работу (количество часов/дней, имя преподавателя, тема и год вашего участия)

  • Опыт участия в других терапевтических программах, включая часы личной терапии, часы личной и групповой супервизии

  • Краткое заявление о вашем интересе в обучении.  


Основной преподавательский состав курса:.

к.б.н., психолог, сертифицированный специалист кафедры-сети ЮНЕСКО/МЦОС в области технологий предупреждающего прогнозирования и безопасного развития, Дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (IAPOP), действительный член ППЛ, тренер Профессионального процессуального сообщества.

дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы и телесно-ориентированной терапии, действительный член Российской и Европейской Ассоциации Телесно-Ориентированных Психотерапевтов (АТОП, EABP f.m), международный тренер ППЛ, тренер Профессионального процессуального сообщества.

  • Николаев Александр arch-nikolaev@yandex.ru (www.pscenter.ru)

дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы, действительный член Российской Ассоциации Телесно-Ориентированных Психотерапевтов (АТОП), международный тренер ППЛ, тренер Профессионального процессуального сообщества.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬ I: «Теоретические основы и техники работы».

История создания метода. Теории и духовные (философско-религиозные) парадигмы, лежащие в основе метода. Связь с другими психологическими направлениями и подходами (юнгианская аналитическая психология, гештальт-подход, телесно-ориентированная психология, психодрама, арт-терапия). Квантовая физика и процессуальная работа.

Основные понятия и принципы работы процессуального подхода. Три уровня реальности. Принцип глубинной демократии. Первичный и вторичный процессы. Вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы. Концепция «сновидящего тела».

Перенос и контрперенос, концепция поля в процессуальной работе. Терапевтическая осознанность по отношению к собственным процессам. Работа с личностными ресурсами.
МОДУЛЬ I I: «Теоретические основы и техники работы. Продолжение».

Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы на краю. Положительная и отрицательная обратная связь.

Понятие каналов в процессуальной работе. Психофизиологические основы работы с каналами. Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.

Техники вербальной и невербальной амплификации в работе с движением. Особенность и этика работы с применением телесного контакта. Техники амплификации и «язык терапевта» в работе с другими каналами. Особенности применения техник амплификации при работе с психической травмой.
МОДУЛЬ I I I: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии».

Детские сновидения или ранние воспоминания и долгосрочные жизненные сценарии. Понятие осознанного сновидения (сновидение в бодрствовании).

Основные принципы и методы работы со сновидениями: сбор информации, работа с ресурсами, поиск «союзника», работа с символами и персонажами, фасилитация сновидения как группового процесса, «плетение истории», работа с «флиртами» в сновидении.
МОДУЛЬ I V: «Телесные симптомы как послания бессознательного».

Отношение к телесным симптомам в процессуальной психологии. Связь хронических симптомов с детскими / повторяющимися сновидениями. Отражение внутренних конфликтов в структуре и динамике соматического переживания.

Способы практической работы с телесными симптомами. Основные принципы и этические положения психологической работы с применением телесного контакта. Особенности работы с симптомами психической травмы.
МОДУЛЬV: «Искусство взаимоотношений. Работа с парами и семейными системами».
Способы работы с отношениями на различных уровнях. Внутрипсихический уровень: взаимоотношения внутренних фигур. Межличностный уровень: вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы, границы. Надличностный аспект отношений: «мифы взаимоотношений», «высокий и низкий сон отношений».

Структуры формирования отношений с точки зрения первичного и вторичного процесса. Отношения между терапевтом и клиентом. Системный подход и концепция поля в работе с отношениями.
МОДУЛЬ VI: «Работа с обвинениями, конфликтами, критикой».

Концепция трёх уровней сознания применительно к работе с отношениями. Конфликты как источник творчества и развития. Практика разрешения конфликтов.

Работа с критикой: мишени критики, внутренняя и внешняя критика. Работа с фигурой критика. Роль ресурсной (поддерживающей) фигуры в работе с фигурой критика. Способы работы с фигурой критика. Трансформация энергии критика.

Появление «невыносимых» людей в поле наших отношений. Проекции и возвращение проекций.
МОДУЛЬ VII: «Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления».
Теория рангов: психологический социальный, духовный, структурный (ситуационный) ранги. Полный и неполный (компенсирующий) ранги: понятия первичного и вторичного процессов в теории рангов Причины невозможности присвоения высокого или низкого ранга. Системы внутренних убеждений, стоящие за невозможностью достижения высокого ранга. Не осознавание собственного высокого или низкого ранга как причина конфликтов и препятствие на пути истинного лидерства.
Понятия лидер, фасилитатор, старейшина. Лидерство и аутентичность: три уровня сознания применительно к теме лидерства, раскрытие собственного стиля и силы лидерства.

Осознанность и работа с собственными двойными сигналами при публичных выступлениях. Нахождение индивидуальных ресурсов для публичных выступлений.
МОДУЛЬVIII: «Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами».

Понятие внутренней работы. Способы и творческие стили внутренней работы. Возможности применения внутренней работы для саморазвития и более глубокого понимания собственных процессов.

Использование внутренней работы в процессе работы с клиентами. Применение метода с целью профилактики профессионального выгорания, для облегчения собственного состояния, нахождения ресурсов.
МОДУЛЬ IX: «Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания».

Различные концепции изменённых состояний сознания: биомедицинская модель, психологические модели Тарта, Мартиндейла, Диттриха, трансперсональные модели Уилбера, Бома, Грофа, Уолша/Вогана.

Шаманизм как одна из основ процессуальной работы. Шаманский и другие стили работы с изменёнными состояниями сознания. Метанавыки, необходимые для работы с данной темой.

Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления изменённых и экстремальных состояний. Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).

Теория процессуальной работы применительно к данной теме. Отличие изменённых состояний сознания от экстремальных. Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к изменённым и экстремальным состояниям сознания.

Техники процессуальной работы с данной темой: инверсия, повторное подключение, работа с высоким краем, смена каналов, работа с ролями и ролями-призраками в системе и др. Применение техник процессуальной работы для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.
МОДУЛЬ X: «Работа с зависимостями и со зависимым поведением».

Теория процессуальной работы применительно к работе с зависимостями и со зависимым поведением. Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к данной теме.

Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления зависимого поведения. Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).

Техники процессуальной работы с данной темой: медицинские вмешательства, работа с ролями и ролями-призраками в системе, конфронтация, повторное подключение к зависимостям, чувственный доступ к полям взаимоотношений. Применение техник процессуальной работы с зависимостями для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.
МОДУЛЬ XI: «Групповые процессы».

Концепция поля в физике, философии и религии. Концепция глубинной демократии в работе с группами.

Роли, роли-призраки, ролевое поведение. Теневые процессы и проявление измененных состояний сознания в групповой работе. Трансформация проблемных аспектов отношений в группе. Взаимное отражение и взаимосвязь внутриличностных и групповых процессов.

Линейная и нелинейная работа с групповыми процессами. Внутренняя работа как необходимый аспект подготовки к работе с группами и ведения групповых процессов. Практические навыки фасилитатора группового процесса.
МОДУЛЬXII: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия».

Изучение собственного стиля работы и способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили. Выработка индивидуального стиля работы с учётом собственных ограничений и ресурсов.

Терапевтическая осознанность. Работа с собирательным образом клиента: возвращение проекций. Внутренний учитель.
Сертификационная программа по Процессуально-ориентированной психологии совместно с Профессиональным Процессуальным Сообществом, Москва

________________________________________________________________________

Интересного и эффективного Вам обучения! pscenter@pscenter.ru +7 (495) 921-50-71


Похожие:

Руководство эл почта: pscenter@pscen iconПротокол подведения итогов Открытого редукциона в электронной форме
Заказчик: фгуп «Почта России» в лице «ems почта России» филиала фгуп «Почта России»

Руководство эл почта: pscenter@pscen iconИнкассация денежных средств Ярославского ems – cортировочного центра...
На проведение открытой тендерной закупки по выбору организации на оказание услуг инкассации денежных средств «ems почта России» филиала...

Руководство эл почта: pscenter@pscen iconФгуп «Почта России» Вервицкого А. А
Фгуп «Почта России», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице директора уфпс алтайского края-филиала фгуп «Почта России» Вервицкого...

Руководство эл почта: pscenter@pscen iconПредмет договора: поставка квитанционных книжек бланков строгой отчетности...
Заказчик: фгуп «Почта России» в лице уфпс ульяновской области – филиал фгуп «Почта России»

Руководство эл почта: pscenter@pscen iconЗакупочная документация
Операторского центра обработки входящих и исходящих звонков (Call-центр) для собственных производственных нужд «ems почта России»...

Руководство эл почта: pscenter@pscen iconИзвещение о проведении запроса предложений в электронной форме на...
Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице уфпс республики Саха (Якутия) филиал фгуп «Почта России»

Руководство эл почта: pscenter@pscen iconОбщие положения о проведении открытой тендерной закупки в электронной форме
Лот №1: Омского ems – cортировочного центра 644880 «ems почта России» филиала фгуп «Почта России»

Руководство эл почта: pscenter@pscen iconРешение
Теплый Стан г. Москвы, при секретаре Леховой О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-127-58/13 по иску...

Руководство эл почта: pscenter@pscen iconЗаочное решение
Манцевич Е. Г., при секретаре Горячевой Л. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-17/13 по иску Манцевича...

Руководство эл почта: pscenter@pscen icon131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37
Фгуп «Почта России» (Заказчик) объявляет о проведении второго этапа двухэтапной закупки в электронной форме на поставку бланочной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск