Скачать 162.77 Kb.
|
THE INTERNATIONAL SCHOOL OF PROCESS WORK IN RUSSIA образовательный стандарт IAPOP Международная Сертификационная программа по Процессуально-ориентированной психологии РУКОВОДСТВО Эл.почта: pscenter@pscenter.ru Вэб-сайт: www.pscenter.ru +7 (495) 921-50-71 Copyright 2014. Авторское право принадлежит Преподавательскому составу курса. Все права защищены. Международная Сертификационная программа по процессуально-ориентированной психологии Добро пожаловать! Программа по Процессуально-ориентированной психологии (или процессуальной работе) предназначена для психотерапевтов, психологов-консультантов, социальных работников, учителей, специалистов, работающих в области здравоохранения, людей, занимающихся развитием организаций, бизнес консультантов и всех тех, кто заинтересован в получении профессионального обучения в области процессуально-ориентированной психологии. По завершению обучения участники программы получают Международный сертификат по процессуально-ориентированной психологии (начальная форма обучения), а также удостоверение о повышении квалификации Высшей Школы Психологии (гос. аккредитация, лицензия) установленного Министерством образования РФ образца и накопительный сертификат Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Программа может быть организована в любых городах России, ближнего и дальнего зарубежья. Что такое процессуальная работа? Процессуально-ориентированная психология (называемая также process work (англ.) – процессуальная работа) представляет собой развивающийся с 70х годов прошлого века интегративный междисциплинарный подход к психотерапии, работе с конфликтами, медиации, работе с организациями, бизнес консультированию, а также работе в области социальных противоречий. Процессуально-ориентированный подход гармонично соединяет в себе как на уровне теории, так и на уровне практических приёмов работы, западную психологию, восточную философию, общую теорию систем и современную квантовую физику. Автором и идейным вдохновителем развития метода является доктор философии, физик, американский психолог (юнгианский аналитик, гештальт-терапевт) Арнольд Минделл. Метод основан на телеологическом подходе и взаимосвязи законов развития макро и микрокосма. Психологической основой метода является аналитическая психология Юнга. Уделяя ведущее внимание следованию процессу, метод интегрирует в стройную систему техники гештальт-подхода, телесно-ориентированной психотерапии, НЛП, арт-терапии. Процессуальная работа основывается на представлении о том, что решение проблемы кроется в сути происходящего процесса. Это представление было развито в полную терапевтическую систему, разработанную для работы с широким спектром человеческого опыта и обеспечивающую практическую основу, через которую отдельные люди, пары, семьи и группы могут приходить к большей осознанности и творчеству. Наша цель заключается в повышении нашей осознанности через раскрытие человеческого потенциала, оценки важности и поддержки всех ролей, чувств, позиций во внутреннем мире человека, а также в общественном, культурном и природном окружении. Сертификационная программа Участники могут поступить в эту программу для того чтобы освоить и развить навыки процессуально-ориентированной психологии; эта программа может также послужить предварительным шагом для вступления в дипломную программу, ориентированную на подготовку тренеров. Программа представляет собой синтез практической работы, личностного роста и теоретического обучения основам процесcуальной работы. Это программа предлагает студентам широкий спектр возможностей для обучения (как теоретического, так и практического) во многих областях применения процессуальной работы. Основные элементы сертификационной программы ● Семинары: общий объём составляет 216 часов (288 акад. часов) и состоит из:
● Работа с личным наставником процесса обучения (адвайзером): минимум три сессии за период обучения (вводная, промежуточная, итоговая). ● Личная терапия: минимум 20 сессий (очно или по скайпу) ● Тренинг личных навыков или супервизия работы: минимум 20 сессий ● Ведение студенческого дневника ● Сессия по подведению итогов обучения (засчитывается как сессия с адвайзером). Обратите внимание, что роли терапевта, супервизора и адвайзера не могут быть совмещены. Вам необходимо выбрать разных дипломированных тренеров для этих целей. Дневник Студенту выдается дневник, в который он аккуратно вносит заметки о выполнении требований программы, т.е. о посещенных семинарах, индивидуальных терапевтических сессиях, супервизия, встречах с адвайзером, встречах в малых группах (с подписью тренеров). Этим дневником можно пользоваться на протяжении сертификационной программы, а также и далее, если студент захочет продолжать обучение в дипломной программе. Адвайзер (личный руководитель обучающего процесса) Студент должен найти Адвайзера в течении двух месяцев с момента вступления в программу. Роль адвайзера заключается в поддержке студента в его процессе обучения. При поддержке адвайзера студент выбирает фокус личных интересов обучения в сертификационной программе (что бы Вы хотели получить в результате обучения в программе и изучения процессуально-ориентированного подхода). На основании этого они заключают студенческое соглашение, которое потом учитывается и обсуждается в ходе итоговой сессии. Для тех студентов, кто одновременно обучается и в сертификационной, и в дипломной программе, адвайзер является одним и тем же лицом. Для рефлексии личных процессов во время обучения студенту рекомендуется вести личный дневник, куда записывается опыт процесса обучения в ходе семинаров, сессий, внутренней работы и т.д. Такие записи дают не только возможность запомнить этот опыт, на также и возможность рефлексии по поводу того, как текущий личный процесс проявляется в разных аспектах жизни и обучения. Такой дневник будет полезен на встречах с адвайзером. Семинары Студент должен посетить все семинары программы, проводимые дипломированными специалистами по процессуально-ориентированной психологии. 30% этих семинаров можно пройти в любых аккредитованных программах по всему миру (однако все, заявленные в Программе, темы должны быть пройдены). Темы семинаров (подробное содержание курса см. ниже) МОДУЛЬ I: «Теоретические основы и техники работы». МОДУЛЬ I I: «Теоретические основы и техники работы. Продолжение». МОДУЛЬ I I I: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии». МОДУЛЬ I V: «Телесные симптомы как послания бессознательного». МОДУЛЬ V: «Искусство взаимоотношений. Работа с парами и семейными системами». МОДУЛЬ VI: «Работа с обвинениями, конфликтами, критикой». МОДУЛЬ VII: «Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления». МОДУЛЬ VIII: «Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами». МОДУЛЬ IX: «Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания». МОДУЛЬ X: «Работа с зависимостями и со зависимым поведением». МОДУЛЬ XI: «Групповые процессы». МОДУЛЬ XII: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия». Также приветствуется посещение студентами дополнительных открытых семинаров дипломированных специалистов по различным иным темам. Личная терапия Личная терапия является существенным компонентом тренинга. Каждый студент должен находиться в тренинговом анализе с тренером (дипломированным процессуальным терапевтом) и пройти как минимум 20 сессий. Студенческие группы Группы из 3 студентов встречается минимум 6 раз за время обучения, по итогам встреч оформляются протоколы встреч с описанием и анализом структуры процессов. Протоколы проверяются адвайзером и оплачиваются каждым участником как одна индивидуальная сессия. Эти группы дают возможность практиковать навыки работы с различными темами и динамикой в малой группе. Необходимые для работы темы встреч: работа с отношениями (конфликты, непереносимые люди, обвинения, ранги и пр.), работа с парами, изменённые состояния сознания, внутренняя работа, телесные симптомы, сновидения. Супервизия личных навыков Все 20 сессий должны быть пройдены у дипломированного специалиста по процессуально-ориентированной психологии. Учителя также будут предлагать студентам возможности поработать в центре группы и получить обратную связь на свою работу. Супервизия личных навыков предполагает разные форматы:
Чтение литературы Студентам сертификационой программы рекомендуется читать тексты по процессуально-ориентированной психологии, доступных как на русском, так и на английском языках. Места встреч и коммуникация Поддержание общения между студентами и преподавателями является залогом для успешного прохождения программы. Вебсайты www.processwork-portal.ru и www.pscenter.ru содержат описания Сертификационной и Дипломной программ Международной Школы Процессуальной Работы, расписания всех семинаров и тренингов программы. Оценка и обратная связь Программа завершается индивидуальной сессией с адвайзером по подведению итогов. Сертификат выдается по выполнении всех вышеперечисленных требований программы. В случае крайней необходимости - недостаточной подготовки студента по итогам прохождения необходимого минимума индивидуальных сессий - Преподавательский состав Программы оставляет за собой право предложить студенту прохождение дополнительных часов для работы над недостаточно освоенными темами. Как я могу вступить в программу? Для того, чтобы поступить в Сертификационную программу Вам нужно:
Форма заявления
Основной преподавательский состав курса:.
к.б.н., психолог, сертифицированный специалист кафедры-сети ЮНЕСКО/МЦОС в области технологий предупреждающего прогнозирования и безопасного развития, Дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (IAPOP), действительный член ППЛ, тренер Профессионального процессуального сообщества.
дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы и телесно-ориентированной терапии, действительный член Российской и Европейской Ассоциации Телесно-Ориентированных Психотерапевтов (АТОП, EABP f.m), международный тренер ППЛ, тренер Профессионального процессуального сообщества.
дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы, действительный член Российской Ассоциации Телесно-Ориентированных Психотерапевтов (АТОП), международный тренер ППЛ, тренер Профессионального процессуального сообщества. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЬ I: «Теоретические основы и техники работы». История создания метода. Теории и духовные (философско-религиозные) парадигмы, лежащие в основе метода. Связь с другими психологическими направлениями и подходами (юнгианская аналитическая психология, гештальт-подход, телесно-ориентированная психология, психодрама, арт-терапия). Квантовая физика и процессуальная работа. Основные понятия и принципы работы процессуального подхода. Три уровня реальности. Принцип глубинной демократии. Первичный и вторичный процессы. Вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы. Концепция «сновидящего тела». Перенос и контрперенос, концепция поля в процессуальной работе. Терапевтическая осознанность по отношению к собственным процессам. Работа с личностными ресурсами. МОДУЛЬ I I: «Теоретические основы и техники работы. Продолжение». Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы на краю. Положительная и отрицательная обратная связь. Понятие каналов в процессуальной работе. Психофизиологические основы работы с каналами. Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь. Техники вербальной и невербальной амплификации в работе с движением. Особенность и этика работы с применением телесного контакта. Техники амплификации и «язык терапевта» в работе с другими каналами. Особенности применения техник амплификации при работе с психической травмой. МОДУЛЬ I I I: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии». Детские сновидения или ранние воспоминания и долгосрочные жизненные сценарии. Понятие осознанного сновидения (сновидение в бодрствовании). Основные принципы и методы работы со сновидениями: сбор информации, работа с ресурсами, поиск «союзника», работа с символами и персонажами, фасилитация сновидения как группового процесса, «плетение истории», работа с «флиртами» в сновидении. МОДУЛЬ I V: «Телесные симптомы как послания бессознательного». Отношение к телесным симптомам в процессуальной психологии. Связь хронических симптомов с детскими / повторяющимися сновидениями. Отражение внутренних конфликтов в структуре и динамике соматического переживания. Способы практической работы с телесными симптомами. Основные принципы и этические положения психологической работы с применением телесного контакта. Особенности работы с симптомами психической травмы. МОДУЛЬV: «Искусство взаимоотношений. Работа с парами и семейными системами». Способы работы с отношениями на различных уровнях. Внутрипсихический уровень: взаимоотношения внутренних фигур. Межличностный уровень: вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы, границы. Надличностный аспект отношений: «мифы взаимоотношений», «высокий и низкий сон отношений». Структуры формирования отношений с точки зрения первичного и вторичного процесса. Отношения между терапевтом и клиентом. Системный подход и концепция поля в работе с отношениями. МОДУЛЬ VI: «Работа с обвинениями, конфликтами, критикой». Концепция трёх уровней сознания применительно к работе с отношениями. Конфликты как источник творчества и развития. Практика разрешения конфликтов. Работа с критикой: мишени критики, внутренняя и внешняя критика. Работа с фигурой критика. Роль ресурсной (поддерживающей) фигуры в работе с фигурой критика. Способы работы с фигурой критика. Трансформация энергии критика. Появление «невыносимых» людей в поле наших отношений. Проекции и возвращение проекций. МОДУЛЬ VII: «Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления». Теория рангов: психологический социальный, духовный, структурный (ситуационный) ранги. Полный и неполный (компенсирующий) ранги: понятия первичного и вторичного процессов в теории рангов Причины невозможности присвоения высокого или низкого ранга. Системы внутренних убеждений, стоящие за невозможностью достижения высокого ранга. Не осознавание собственного высокого или низкого ранга как причина конфликтов и препятствие на пути истинного лидерства. Понятия лидер, фасилитатор, старейшина. Лидерство и аутентичность: три уровня сознания применительно к теме лидерства, раскрытие собственного стиля и силы лидерства. Осознанность и работа с собственными двойными сигналами при публичных выступлениях. Нахождение индивидуальных ресурсов для публичных выступлений. МОДУЛЬVIII: «Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами». Понятие внутренней работы. Способы и творческие стили внутренней работы. Возможности применения внутренней работы для саморазвития и более глубокого понимания собственных процессов. Использование внутренней работы в процессе работы с клиентами. Применение метода с целью профилактики профессионального выгорания, для облегчения собственного состояния, нахождения ресурсов. МОДУЛЬ IX: «Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания». Различные концепции изменённых состояний сознания: биомедицинская модель, психологические модели Тарта, Мартиндейла, Диттриха, трансперсональные модели Уилбера, Бома, Грофа, Уолша/Вогана. Шаманизм как одна из основ процессуальной работы. Шаманский и другие стили работы с изменёнными состояниями сознания. Метанавыки, необходимые для работы с данной темой. Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления изменённых и экстремальных состояний. Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах). Теория процессуальной работы применительно к данной теме. Отличие изменённых состояний сознания от экстремальных. Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к изменённым и экстремальным состояниям сознания. Техники процессуальной работы с данной темой: инверсия, повторное подключение, работа с высоким краем, смена каналов, работа с ролями и ролями-призраками в системе и др. Применение техник процессуальной работы для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь. МОДУЛЬ X: «Работа с зависимостями и со зависимым поведением». Теория процессуальной работы применительно к работе с зависимостями и со зависимым поведением. Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к данной теме. Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления зависимого поведения. Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах). Техники процессуальной работы с данной темой: медицинские вмешательства, работа с ролями и ролями-призраками в системе, конфронтация, повторное подключение к зависимостям, чувственный доступ к полям взаимоотношений. Применение техник процессуальной работы с зависимостями для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь. МОДУЛЬ XI: «Групповые процессы». Концепция поля в физике, философии и религии. Концепция глубинной демократии в работе с группами. Роли, роли-призраки, ролевое поведение. Теневые процессы и проявление измененных состояний сознания в групповой работе. Трансформация проблемных аспектов отношений в группе. Взаимное отражение и взаимосвязь внутриличностных и групповых процессов. Линейная и нелинейная работа с групповыми процессами. Внутренняя работа как необходимый аспект подготовки к работе с группами и ведения групповых процессов. Практические навыки фасилитатора группового процесса. МОДУЛЬXII: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия». Изучение собственного стиля работы и способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили. Выработка индивидуального стиля работы с учётом собственных ограничений и ресурсов. Терапевтическая осознанность. Работа с собирательным образом клиента: возвращение проекций. Внутренний учитель. Сертификационная программа по Процессуально-ориентированной психологии совместно с Профессиональным Процессуальным Сообществом, Москва ________________________________________________________________________ Интересного и эффективного Вам обучения! pscenter@pscenter.ru +7 (495) 921-50-71 |
Заказчик: фгуп «Почта России» в лице «ems почта России» филиала фгуп «Почта России» | На проведение открытой тендерной закупки по выбору организации на оказание услуг инкассации денежных средств «ems почта России» филиала... | ||
Фгуп «Почта России», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице директора уфпс алтайского края-филиала фгуп «Почта России» Вервицкого... | Заказчик: фгуп «Почта России» в лице уфпс ульяновской области – филиал фгуп «Почта России» | ||
Операторского центра обработки входящих и исходящих звонков (Call-центр) для собственных производственных нужд «ems почта России»... | Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице уфпс республики Саха (Якутия) филиал фгуп «Почта России» | ||
Лот №1: Омского ems – cортировочного центра 644880 «ems почта России» филиала фгуп «Почта России» | Теплый Стан г. Москвы, при секретаре Леховой О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-127-58/13 по иску... | ||
Манцевич Е. Г., при секретаре Горячевой Л. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-17/13 по иску Манцевича... | Фгуп «Почта России» (Заказчик) объявляет о проведении второго этапа двухэтапной закупки в электронной форме на поставку бланочной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |