«Региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Первые итоги реформы»


Название«Региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Первые итоги реформы»
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
СТЕНОГРАММА

II Всероссийского съезда некоммерческих организаций (фондов) – региональных операторов капитального ремонта

общего имущества в многоквартирных домах на тему «Региональные системы капитального ремонта общего имущества

в многоквартирных домах. Первые итоги реформы»

23 июля 2015 года

10.00 – 19.30

Гостиница «Holiday Inn»

10.00

Чибис –

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы по этой ключевой теме, самой острой теме жилищно-коммунального хозяйства – теме капитального ремонта многоквартирных домов – собираемся на этой благодатной Самарской земле уже во второй раз (фактически – третий, но второй раз – съезд региональных операторов капитального ремонта). И считаю, что это стало здоровой, хорошей традицией. Николай Иванович, спасибо за то, что системно на Самарской земле, которая первой запустила новую региональную систему капитального ремонта, мы обсуждаем самые наболевшие вопросы этой темы.

Я хотел бы, уважаемые друзья, отметить, что сегодня страна находится в ситуации, когда требуются радикальные усилия, направленные на модернизацию жилищного фонда. И понятно, что в дискуссиях, по ходу решая те проблемы, которые вскрываются, мы должны отметить, что капитальный ремонт в стране начался. Мы об этом говорили год назад, и по итогам года получили неплохой результат, отремонтировав почти 8 тыс. многоквартирных домов, в которых проживает 1,5 млн. людей, и общей площадью эти дома составляют 34 млн. кв. м. Это был фактически только старт-ап, запуск региональных систем капитального ремонта. Сегодня все субъекты без исключения работают в рамках этой программы, два новых субъекта – Республика Крым и город Севастополь – готовятся к соответствующему запуску. Планы на 2015 год сформированы, определены и утверждены региональными властями. И они внушительны: в этом году мы планируем, что будет отремонтировано 30 тыс. многоквартирных домов, и почти 5 тыс. из них уже отремонтировано по состоянию на 1 июня. Это означает, что темпы реализации программ капитального ремонта набраны, и главной задачей сегодня является качество проведения капитального ремонта.

Хотел бы отметить, что работа для нашей страны беспрецедентна. Мы понимаем, что ни один многоквартирный дом, если он не аварийный и не находится в высокой степени износа, не может быть исключен из региональной программы капитального ремонта. Это значит, что каждый дом получит свой ремонт в установленный срок. И помимо того, что это очень важный социальный аспект, направленный на обеспечение безопасности и комфорта проживания наших граждан, этим механизмом мы открыли и запустили мощный, огромный, инвестиционный рынок. По прогнозным оценкам в этом году проинвестировано в модернизацию жилищного фонда будет порядка 100 млрд. рублей. Это огромная цифра по сегодняшним временам. Значительную долю этих средств проинвестируют сами собственники жилья. И это означает, что сам жилищный фонд сейчас стал фактически приложением к применению новых технологий, этот рынок стал мультипликатором создания новых рабочих мест, развития малого и среднего предпринимательства, развития и поддержания строительной отрасли в непростые кризисные времена. И этим рынком надо пользоваться и предпринимать всяческие усилия для применения самых современных технологий, направленных не просто на капитальный ремонт, а на модернизацию и повышение эффективности жилищного фонда.

И, безусловно, мы, встречаясь каждый раз, видя те моменты, те острые сюжеты, которые мешают нам справляться с трудной задачей, постоянно донастраиваем этот механизм, донастраиваем региональные системы капитального ремонта. И наша сегодняшняя задача – сделать так, чтобы не обмануть ожидания собственников, чтобы те ремонты, которые проводятся, были сделаны в установленный срок и с надлежащим качеством. Мы для этого скорректировали Жилищный кодекс Российской Федерации (вы знаете, что принят 176-ФЗ), значительная часть положений посвящены вопросам капитального ремонта. И мы серьезно ужесточили те периоды, в которые должны быть определены виды работ по конкретным домам (теперь он не может превышать 3 года). Мы зафиксировали обязательность 3-летнего краткосрочного плана ремонта. Мы зафиксировали обязательность гарантийного срока после проведения этого ремонта. Зафиксировали обязательность комиссионной приемки работ после проведения таких работ именно региональным оператором. И перевели процедуру и определение процедуры закупок на федеральный уровень. И сегодня уже подготовлен соответствующий проект постановления, который проходит широкое обсуждение. Мы попытались взять лучшие практики по тем системам, которые сегодня заработали в субъектах, для того, чтобы единый стандарт процедур закупок, работ, товаров и услуг от имени региональных операторов перевести и сделать общенациональным. И такой порядок заработает с января 2016 года.

Здесь присутствуют многие руководители региональных операторов, я хотел бы обратить внимание (мы знаем реакцию на эти изменения), что не всем руководителям эти изменения нравятся, потому что часть наших коллег говорит о том, что придется чуть больше работать, корректировать документацию, корректировать региональные программы. Я напомню, что мы с вами работаем не сами для себя, а работаем для людей, и если ужесточение процедур, определение более четких сроков требует от нас дополнительных усилий, значит, эти дополнительные усилия нам с вами придется предпринять. И мы оцениваем и расцениваем региональных операторов, их руководителей как членов нашей общей большой команды. И мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы эти члены команды были профессиональными, эффективными и с максимальной самоотдачей работали для людей. Именно поэтому в соответствии с новым Федеральным законом мы утвердили квалификационные требования для лица, замещающего должность регионального оператора, утвердили методические рекомендации по порядку проведения конкурсных процедур по назначению регионального оператора, утвердили перечень вопросов, которые должен знать каждый руководитель столь серьезной структуры. А в региональном операторе замешано сразу несколько компетенций: и финансовая, и строительная, и жилищная компетенции. И мы приняли решение, что каждый руководитель регионального оператора, который сегодня уже работает на своей должности, в сентябре пройдет соответствующее тестирование в Минстрое России. И ровно такая же процедура была проведена в отношении руководителей ГЖИ, вы это знаете, и по результатам этих тестирований большинство наших коллег подтвердили свою квалификации, и именно это позволило нам провести очень корректно, быстро и эффективно процедуру лицензирования управляющих организаций. Так как тема капитального ремонта, эффективность реализации этих программ сегодня находится под большим фокусом внимания, что справедливо, наших людей и общественных организаций, мы считаем, что ключевая задача – подтвердить компетенцию тех топ-менеджеров системы, сделать это публично, чтобы ни у кого не было сомнений в том, что региональные программы капитального ремонта будут выполнены в установленный срок. Напомню для всех руководителей, которые здесь присутствуют, что законом, с одной стороны, введено ужесточение по порядку формирования программы, а с другой стороны, дано право субъектам Российской Федерации в течение ближайшего времени актуализировать эти программы с корректировкой сроков ведения ремонтов по тем или иным домам. Понятно, что большое количество обращений связано с тем, что люди недовольны сроками, когда более «свежий» дом находится в программе с более ранним сроком ремонта, а дом, который требует ремонта «уже вчера», почему-то отнесен на 2021 год, например. Понятно, что это было связано с недостаточностью данных по многоквартирному жилищному фонду, но сегодня закон дает такое право регионам – исправить ошибки. И этим правом надо оперативно воспользоваться.

Теперь хотелось бы в качестве тем для последующих дискуссий (а у нас и сегодня, и завтра насыщенная программа) хотелось бы на обсуждение вынести набор ключевых тезисов и приоритетов развития региональных систем капитального ремонта. Мы считаем, что нашей среднесрочной, или даже долгосрочной целью является то, что собственники станут полноценными, сознательными, эффективными собственниками, способными, в том числе с помощью государства, принимать соответствующие решения, организовывать необходимый капитальный ремонт для улучшения своего жилищного фонда. Сегодня в среднем по стране количество собственников, которые аккумулируют средства на спецсчетах, не превышает 10 %. Мы считаем, что к 2020 году количество спецсчетов, или собственников, которые аккумулируют деньги на спецсчетах, не должно быть ниже 50 %. Мы должны всячески стимулировать собственников к принятию необходимых решений, к управлению своим многоквартирным домом, к управлению своими финансами и инвестициями в модернизацию жилья. Хотел бы, чтобы мы в рамках сегодняшней работы это обсудили. Безусловно, чудес не бывает, и мы с вами понимаем: для того, чтобы эту цель, эту среднесрочную задачу выполнить, необходим набор стимулирующих механизмов. Мы говорили в прошлом году о запуске льготного кредитования, давайте честно скажем, с расчетом макроэкономической ситуации рост процентных ставок, которые не зависят от нас с вами, сегодня он снижается, и в масштабах страны реализовать проект масштабного льготного кредитования нам с вами не удалось. Но сегодня есть ряд успешных примеров, успешных субъектов Российской Федерации, которые эти задачи реализовали. Среди таких успешных и ярких примеров именно льготного кредитования – Ростовская область, ее представители здесь расскажут, как это реализовано, с чем сталкиваются и какие дополнительные механизмы нужны.

176-ФЗ предусмотрены полномочия Правительства в определении правила льготного кредитования капитального ремонта. Соответствующий проект документа на сегодня подготовлен, и мы также должны эти принципы сегодня и завтра обсудить. Но, говоря о стимулировании самостоятельности, стимулировании спецсчетов, мы должны понимать, что первоочередной задачей является сохранение этих средств, которые сегодня люди аккумулируют и будут аккумулировать на этих счетах. И принято решение, мы просим наших коллег из Парламента, из Нижней палаты Парламента, из Совета Федерации поддержать соответствующий законопроект, обязывающий, с одной стороны, платить проценты по спецсчетам на уровне не ниже процентов по депозитам (для этого мы меняем конфигурацию счета и прописываем, что этот счет фактически является депозитным, что позволяет банкам выплачивать по нему адекватный процент). Во-вторых, несмотря на то, что критерии к банкам, в которых могут открывать специальные счета, достаточно жесткие, тем не менее раз государство определило эти критерии и Центральный банк Российской Федерации официально заверяет о том, что с теми банками, в которых можно открывать специальные счета, ничего не случится, считаю правильным, чтобы эти гарантии подкреплялись еще и законом. Считаю необходимым ввести субсидиарную ответственность Российской Федерации в случае, если с банком, в которых открыли специальные счета, что-то происходит. Тем самым слова «государственное регулирование» будут подкреплены еще и нормой закона о том, что в случае возникновения проблем с этими банками, крупными банками, государство компенсирует те средства, которые были накоплены. Эта система аналогична субсидиарной ответственности субъекта Российской Федерации за деятельность регионального оператора.

Вопрос, связанный с тем, какую государственную поддержку нужно оказывать людям, инвестирующим сегодня в капитальный ремонт. Когда этот закон принимался, Президент Российской Федерации однозначно сказал, что мы не можем оставить собственников один на один с теми недоремонтами, которые сегодня есть, и сегодня даже в условиях серьезных сложностей в наполнении бюджетов уровень региональной поддержки достаточно высок, несмотря на проблемы с федеральным бюджетом: мы изыскали возможность и компенсировали часть затрат из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Но мы считаем, что как раз приоритетом государственной поддержки в последующие годы должна стать поддержка тех людей, которые аккумулируют средства на специальных счетах. Мы должны использовать лучший опыт наших европейских коллег и стимулировать самостоятельность людей, оказывая в приоритете поддержку тем, кто самостоятельно решает эти проблемы, в том числе делает не просто капитальный ремонт, а модернизирует жилищный фонд, повышая его энергоэффективность. Такие решения мы планируем законодательно закрепить, и тоже хотелось бы их обсудить.

И последнее. Сегодня одна из самых острых социальных проблем, психологических – у нас большое количество собственников, у которых нет наследников. И мы в рамках обсуждения с отдельными коллегами вышли с инициативой, которую в этом кругу нужно подробно и детально обсудить – освободить от взносов на капитальный ремонт одиноких пенсионеров. Одиноких – не в смысле отсутствия второй половинки, а в смысле отсутствия наследников. Это означает, что жилое помещение в последующем все равно перейдет публичному образованию – муниципалитету. И, конечно, было бы справедливым, чтобы за ту недвижимость (я слышу оживление в зале), которая потом перейдет в собственность муниципалитета, платил бы муниципалитет.

Я предлагаю эти вещи обсудить чуть позже. Хочу, чтобы мы в рамках сегодняшнего и завтрашнего мероприятия, участниками которого являются безусловные профессионалы, обсудили все эти вопросы, плюс набор дополнительных инструментов, направленных на повышение эффективности региональных систем капитального ремонта.

Мы с вами понимаем, точку невозврата мы уже прошли: не делать капитальный ремонт просто невозможно. Сегодня ряд политических сил декларируют публичные заявления, выходят с законодательными инициативами, которые, на первый взгляд, очень приятны простым людям: наложить мораторий и так далее. Мы с вами понимаем, что это безответственные заявления, и с нашей стороны, со стороны Минстроя России, и эта позиция поддерживается Правительством РФ, никакого возврата назад, наложения моратория или других подобного рода вещей, друзья, быть не может. Нельзя делать шаг вперед и два шага назад. Как бы нам ни было тяжело, какое бы количество дискуссий, особенно в рамках начинающихся предвыборных кампаний, не было, наша с вами задача – очень корректно и эффективно, совершенствуя порядок проведения ремонтов, выполнить эту задачу. Запустить механизмы, чтобы модернизировать жилищный фонд и обеспечить комфорт жизни наших с вами сограждан.

Поэтому я желаю от имени Министерства, от имени нашего Министра, который, к сожалению, не смог приехать, потому что находится на заседании Правительства РФ, всем нам успешной работы.

И еще раз хотел бы поблагодарить Самарскую область за то, что уже системно, Николай Иванович, область предоставляет не только площадку для проведения всероссийского мероприятия, а показывает всем нам пример эффективной работы, и не только в части капитального ремонта. Мы в прошлом году проверяли качество тех ремонтов, которые уже есть, той программы, которая начала работать. И сегодня по источникам не из Правительства Самарской области люди адекватно оценивают ту работу, которая проводится, качество ремонта, стоимость ремонта, который сегодня есть в Самарской области. Безусловно, этот опыт заслуживает всяческого тиражирования и примеров.

Николай Иванович, спасибо Вам огромное! И Вам как хозяину мероприятия, руководителю этой мощной области, предоставляется слово.
Меркушкин –

Спасибо.

Мы с вами со многими уже в третий раз встречаемся – второй съезд и было одно совещание. Третий раз мы уже встречаемся, и мы благодарны Министерству, Д.Н. Козаку, которые нас поддерживают, что именно на Самарской земле проходят совещания и съезды в таком составе.

Для нас очень важно это, и у нас делегация самая большая, потому что мы хозяева, мы привлекаем внимание общественности к этой важнейшей теме. Здесь есть люди, которые не только узко в своем направлении работают, но и общественное мнение оценивают, смотрят, как реагируют жители на те или иные вопросы.

Проблема ЖКХ и ее составляющая – капитальный ремонт – очень волнует людей. Создается перечень вопросов – самых-самых сложных, самых волнующих. И эта проблема всегда в первой «тройке», и ниже третьего места не опускалась. Другие проблемы в «тройке» – это цены, уровень доходов и зарплаты людей и это дороги. Иногда дороги выходят на первый план, но тема ЖКХ – одна из самых больных для людей. И начав эту программу три года назад, наша задача – сделать все, чтобы люди это поняли, чтобы люди это правильно восприняли, чтобы пошли на это. Как бы сложно, как бы тяжело это не было. А начать эту работу правильно, показать хорошие примеры, вовлечь в этот процесс основную массу людей, наша главная задача.

В полной мере нам пока не удалось решить эту проблему (не с точки зрения «отремонтировать все», а с точки зрения того, что на сегодняшний день мы имеем 62 % сборов, к концу года, мы думаем, мы выйдем на 85 %), этот процесс идет, динамика положительная.

Да, есть и политическая сила, есть люди, которые делают все, чтобы эта программа была приостановлена, чтобы люди не платили за капитальный ремонт жилья.

Тем не менее, работа идет, и идет, на наш взгляд, удовлетворительно. Мы отремонтировали примерно 500 жилых домов, сбор начали в октябре прошлого года (то есть собираем не полный год, были соответствующие причины, потому что планировали с 1 мая, потом отложили на 1 сентября, но первые платежки были в начале октября). Много, конечно, сопротивления, много жалоб. Наш регоператор за полгода проверялся 91 раз разными структурами, потому что большая часть жалоб была связана не с тем, как работает регоператор, а с политическими составляющими. Вы можете представить, насколько непросто было работать! Но работа идет, и работа очень важная. Мы делаем все, чтобы люди были привлечены, чтобы собственники были привлечены, чтобы общественные формирования, которые на местах есть, и они принимали самое активное участие.

Мы перешли на другую структуру власти в крупных городах, в Самаре будут выборы в сентябре – мы выбрали систему полноценной власти на уровне районов. То есть в районах города будет формироваться полноценная власть, первый уровень самоуправления, у них будут свои бюджеты, свой глава администрации со всеми полномочиями. Мы считаем, что этот вопрос надо увязать с тем, что мы сегодня обсуждаем. Один из ключевых вопросов, чтобы заняться этой тематикой, потому что мы понимаем, насколько это важно для абсолютного большинства людей. И то, что вы регулярно собираетесь, обсуждаете проблемы, очень правильно, потому что на этом этапе без обсуждения, без обмена опытом нельзя (как Андрей Владимирович сказал, что Ростовская область имеет свой опыт привлечения кредитных ресурсов, свои варианты определили), любой положительный опыт исключительно важен. Потом, когда работа пойдет широким фронтом, а пока, на первичном этапе это исключительно важно.

Мы с самого начала исходили из того, что эта работа должна быть максимально прозрачной. Иначе рассчитывать на результаты, на успех просто невозможно. Чтобы не было, как говорил Виктор Степанович Черномырдин, «хотели как – лучше, получилось – как всегда». В данном случае не просто два шага назад будет, а мы сделали шаг вперед, а потом будем катиться назад так, что лет десять подойти к проблеме будет невозможно. Если мы обманем в очередной раз людей, люди отнесут свои деньги, а эти деньги с каких-то счетов оказались за рубежом или еще где-то, понятно, какой ущерб будет нанесен власти, реформам и инициативам, которые исходят от власти. Поэтому это абсолютно ключевой вопрос. Реализация зависит от доверия людей к власти, насколько они доверяют местным органам власти, региональной власти, центральной власти.

Сегодня очень высокий рейтинг нашего Президента, и мы в какой-то мере этой возможностью тоже можем воспользоваться. Люди понимают, что власть их не бросит. И может быть, Андрей Владимирович, когда Центробанк прописывает перечень банков, гарантируя, что эти банки все сделают, что ничего не случится, этого недостаточно? У нас бывает все. На всех каналах показывают, какой он хороший бизнесмен, как он ведет, и банк хороший, а потом все оказывается совсем не так. Может быть, с учетом масштабности задачи, чем дальше мы будем уходить, тем острее она будет стоять. Жилой фонд – это и «хрущевки» подходят во многих регионах, много другого, чем нам придется заниматься. Может, в законе прописать вещи, где бы отдельные позиции Центробанк брал на себя? Как сегодня берет 1,4 млн., отдает рядовому вкладчику, независимо от того, какая ситуация в банке сложилась, а 1,4 млн. покрывается абсолютное большинство вкладчиков (98 %), и рядовое население государством поддерживается. Это деньги людей того же общего состояния, и, может, поступить так, чтобы люди понимали, что государство (или организация, представляющая государство) их не обманет. И мы можем и собираемость увеличить, и ответственность людей, которые этим занимаются, на всех уровнях занимаются. Почему я об этом говорю сейчас? Год-два назад мы очень много обсуждаи на встречах с людьми, где в залах было по 500, по 1000, по 3000 человек, и объясняли: «Мы вам гарантируем, что ни один рубль никуда не уйдет. Вот – отвечающие, и если что-то случится, мы сделаем все, чтобы ответственность была по самым строгим мерам». И то, что мы сегодня имеем 62 %, а к концу года – выйдем на 85 %, в какой-то мере связано и с этим. Большинство людей поверили в это, и это исключительно важно.

А так, конечно, проблем очень много. У нас была ситуация: когда были первые конкурсы, почти никто из самарских подрядных организаций не заявлялся, потому что посчитали, что там заработать нечего. Считали, что на ремонтных работах сложно заработать. Там все не так просто, если нет профессиональных работников, нет соответствующих бригад, которые специализировались когда-то на этих работах. К нам пришли подрядчики даже со стороны, из других областей. Мы потом шаг за шагом втягивались, и сейчас имеем 130 специализированных подрядных организаций, которые занимаются только капитальным ремонтом, специализированные бригады созданы, эта тема шаг за шагом прорабатывается.

Это очень важно, потому что цена и качество, какой ценой мы это будем делать и какого качества в итоге ремонт – это вторая сторона вопроса. Потому что многие вещи очень часто мы делали спустя рукава, и не только в этом направлении, но и там, где строились новые объекты. Здесь исключительно важно качество, но чтобы и цена не зашкаливала. Иначе мы за эти деньги можем сделать значительно меньше, чем можно было бы сделать, и это снова будет вызывать недовольство людей.

Андрей Владимирович, я еще раз хочу поблагодарить Вас, Министра, Козака, который был инициатором этих встреч и сборов. И я тоже считаю, что точка невозврата пройдена, отступать или делать шаги обратно, учитывая общеполитическую ситуацию, ситуацию в экономике, с бюджетом, нельзя. И рассчитывать на то, что страна где-то найдет сотни миллиардов рублей и отремонтирует жилой фонд, тоже наивно. Это первое.

И второе: я на всех встречах с людьми привожу пример из шведской поездки, из Стокгольма, когда посол пригласил посмотреть, где он живет, пообедать. И мы посмотрели, в каких условиях он живет. Парковая зона, будто бы застройка в парке. Большой микрорайон, километр на полтора, и он сказал, что здесь 18 лет назад было пустое место. Они сами все здесь сделали. Но каждые две недели каждый житель выходит на один день и работает в этом микрорайоне, делает все, что связано с его домом. И, как он говорит, 70 % объема работ делают они сами, и только 30 % по содержанию, ремонту, ЖКХ обслуживанию – специализированная управляющая компания. Объясняет он это тем, что это большие деньги, и что если он 70 % своими силами делает, то тратит только треть денег. И с 14 лет привлекаются к этому подростки, все это видят, своими руками создают – воспитывается среда, где они сами следят за порядком. И это не наш парк, это европейский парк: где надо, мелкой крошкой посыпано, или цветной асфальт, или цветная плитка. Вот такая обстановка в микрорайоне.

И все это делают люди! Пусть посол живет, может, более высокого уровня, и уже продвинутые люди.

Но мы тоже можем с людьми работать, до людей доводить информацию, убеждать их, помогать какой-то категории, чтобы вовлекать в общее упраление своим домом, микрорайоном. Однако, без активного и существенного участия людей по взносам мы эту проблему никогда не решим. Если переложим на государство.

У меня есть опыт работы в советской системе, там было много хорошего, но и было много иждивенчества. Мы считали, что государство все за нас решит. Я помню, как в 1986 году пытался колхозные дома перевести в частные, потому что огромные хозяйства, 80 % живут в собственных построенных домах, и 20 % людей, которым колхоз построил, они приехали из разных точек и живут. И люди из своих домов начали ставить вопрос, на каждом собрании голосуют, какую сумму надо, чтобы содержать эти 29 построенных домов. Одни сами содержат, а другие, раз их обеспечило государство, то государство в полном объеме должно и содержать. И самые неопрятные дворы, самые неопрятные дома (а это были хорошие брусчатые дома, из Сибири привозились).

Это частный пример. Люди, которые давно работают, знают, что у нас во дворах, что в подъездах. Так что без активного привлечения людей к этой работе, в том числек финансированию этих работ, мы никогда этот вопрос не решим.

И, если в целом, то вопрос не в ремонте, а в содержании. Как мы будем относиться к имуществу, к собственности, как мы будем беречь, как мы будем сохранять и так далее, так во многом зависит, какие будут затраты на его содержание.

Хотелось бы еще раз выразить слова благодарности и пожелать всем успешной работы, чтобы эта программа шаг за шагом набирала обороты, а люди удовлетворялись тем, что мы с вами вместе делаем.

Спасибо за внимание!
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

«Региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Первые итоги реформы» iconК конкурсной документации на проведение конкурса по отбору российской...
«Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в целях формирования фондов капитального ремонта...

«Региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Первые итоги реформы» iconСвердловской области об обеспечении проведения капитального ремонта
Настоящим Законом в соответствии с федеральным законом регулируются отдельные отношения в сфере обеспечения проведения капитального...

«Региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Первые итоги реформы» iconПриказ от 15 апреля 2014 г. N 77 о порядке актуализации региональной...
Новосибирской области, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 05. 07. 2013 n 360-оз...

«Региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Первые итоги реформы» iconЗабайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов
«Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Забайкальского края» о формировании фонда капитального ремонта общего...

«Региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Первые итоги реформы» iconРегиональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных...
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2014-2043 гг

«Региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Первые итоги реформы» iconМетодические рекомендации по порядку организации и проведения общих...
Жилищного кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы в части организации проведения капитального ремонта...

«Региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Первые итоги реформы» iconОбразец заявления в некоммерческую организацию «Фонд капитального...

«Региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Первые итоги реформы» iconЗакон об организации проведения капитального ремонта общего имущества...
Огоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области», Закона Курганской области от 26. 02. 2014 №2 «О внесении изменений...

«Региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Первые итоги реформы» iconМетодические рекомендации для собственников помещений в многоквартирных...
Методические рекомендации для собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, по организации...

«Региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Первые итоги реформы» iconМетодические рекомендации для собственников помещений в многоквартирных...
Методические рекомендации для собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, по организации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск