Методические рекомендации по созданию Службы медиации и арс при судах Содержание раздела


НазваниеМетодические рекомендации по созданию Службы медиации и арс при судах Содержание раздела
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
Методические рекомендации

по созданию Службы медиации и АРС при судах
Содержание раздела
1. Общие положения

2. Определение и сферы деятельности Службы.

3. Структура и принципы деятельности Службы

4. Функции Службы медиации

5. Алгоритм организации медиации Службой медиации и АРС

6. Организация Службы

7. Материально-техническое обеспечение деятельности Службы
Приложение № 1. Определения и термины.

Приложение № 2. Основные документы, регулирующие вопросы применения процедуры медиации, направления на процедуру медиации, примирения сторон при содействии суда, в том числе с помощью знаний о медиации и медиативных навыков

Приложение № 3. Особенности процедуры медиации

Приложение № 4. Структура и правила проведения процедуры медиации

Приложение № 5. Содействие примирению сторон

Приложение № 6. Инструменты медиатора

Приложение № 7. Памятка о медиации

Приложение № 8. Образцы некоторых процессуальных документов

Приложение № 9. Тесты сторонам спора для самопроверки

Приложение № 10. Список рекомендуемой литературы

Проведение государственной политики, направленной на повышение качества и эффективности функционирования судебной системы, предполагает как возрастание требований к судьям, являющимся носителями судебной власти, иным работникам судебной системы в части расширения их компетенций, так и принятие комплекса мер, направленных на разгрузку судебной системы, в том числе с помощью развития альтернативных, досудебных способов урегулирования споров.

В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России на 2007-2012 годы», одной из задач в рамках совершенствования правосудия является широкое внедрение процедур медиации в качестве механизмов реализации положений законов Российской Федерации, предусматривающих возможность примирения сторон. Кроме того, вопросы интеграции в российскую правовую систему института медиации и иных альтернативных, досудебных способов урегулирования споров затрагиваются в Поручении Президента РФ по итогам VII Всероссийского съезда судей от 12 января 2009 г., Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 22 декабря 2011 г., Перечне поручений Президента Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. и Поручении Председателя Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. 

В международном контексте вопросы развития медиации, в том числе в целях снижения нагрузки на суды и облегчения доступа граждан к правосудию, отражены в ряде рекомендаций Комитета министров Совета Европы, а также в Гаагских конвенциях 1980 и 1996 г. (последние документы посвящены развитию медиации как мирного, дружественного способа разрешения споров при рассмотрении судами дел, связанных с международным похищением детей одним из родителей). (Данные об указанных документах приведены в Приложении № 2).

Организация служб медиации и АРС при судах должна осуществляться в рамках реализации Проекта Концепции интеграции медиации в работу судов, направленной на широкомасштабное распространение медиативной практики в России и является важным элементом как развития правовой системы в целом, так и совершенствования судебной системы в частности, повышения правовой культуры, культуры дружественного, мирного разрешения споров, развития досудебных и внесудебных методов урегулирования споров, разгрузки судов, повышения доверия к суду как институту государственной власти.

Настоящие Методические рекомендации предназначены для председателей судов, судей, помощников судей, администраторов судов, работников аппарата суда и иных лиц, заинтересованных в интеграции медиации и иных альтернативных способов разрешения споров в работу судов.
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации (далее: Методические рекомендации) определяют примерные цели, задачи и механизмы создания служб медиации и альтернативных способов разрешения споров (далее: «Служба медиации и АРС», «Служба») при судах.

1.2. Данные Методические рекомендации предполагают возможность как их комплексного применения, так и использования некоторых рекомендаций по отдельности в зависимости от возможностей и специфики работы каждого конкретного суда.

1.3. Указанные Методические рекомендации предусматривают возможность их совместного применения с «Методическими рекомендациями для судей, их помощников и работников суда по направлению сторон на процедуру медиации и содействию примирению сторон с помощью знаний о медиации и медиативных навыков» (далее: Методические рекомендации для судей, их помощников и работников суда) также разработаны ФГГБУ «ФИМ» (см. раздел 2.2 тома I данного Бюллетеня).

1.4. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются основные понятия, приведенные в Приложении № 1 к Рекомендациям.

1.5. Службы медиации в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, внутренними документами суда, Верховного Суда, Судебного департамента, а также настоящими Методическими рекомендациями.

1.6. Создание и функционирование служб медиации и АРС при суде позволит:

− снизить нагрузку на судей и количество обжалуемых актов суда за счет увеличения дел, где применялась процедура медиации или иная примирительная процедура. Тем самым снижается количество споров по определенным категориям дел, рассматриваемым судами, снижаются трудозатраты суда по подготовке судебных актов, повышается качество правосудия и эффективности рассмотрения судебных споров;

− использовать заинтересованным гражданам и организациям процедуру медиации и иные альтернативные способы для разрешения споров на досудебной стадии, на любой стадии рассмотрения дела в суде, а также в ряде случаев без обращения в суд на стадии исполнительного производства;

− в целом расширить практику применения медиации в России;

− предоставить гражданам возможность применения медиации на основе информированного выбора как на платной, так бесплатной основе;

− облегчить доступ граждан к правосудию и справедливости, в том числе за счет возможности выбора заявителями наиболее подходящего способа урегулирования споров;

− повысить качество правосудия и эффективность рассмотрения судебных споров за счет снижения нагрузки на судей (освобождение от необходимости рассмотрения определенных категорий споров) и снижения количества обжалуемых актов суда по делам, где применялась процедура медиации;

− оздоровить психологическую обстановку в суде за счет повышения конфликтной компетентности судей и работников аппарата суда;

− увеличить количество прекращенных дел ввиду примирения сторон, увеличить количество мировых соглашений, в том числе заключенных при содействии судьи;

− повысить правовую культуру граждан;

− снизить издержки, как со стороны государства, так и граждан, и организаций, на рассмотрение определенных категорий споров.
2. Определение и сферы деятельности Службы
2.1. Служба медиации и АРС при суде представляет собой общее обозначение особой структуры (модели) при суде, основной функцией которой является содействие интеграции медиации и развитию медиативной практики, применению медиации физическими и юридическими лицами, организационная работа и администрирование дел связанное с применением медиации и иных АРС по делам, которые рассматриваются или подлежат рассмотрению судом.

Основными задачами деятельности службы медиации и АРС являются:

2.1.1. содействие физическим и юридическим лицам в применении медиации или иных альтернативных способов разрешения споров по делам, которые рассматриваются или подлежат рассмотрению судом;

2.1.2. комплексная интеграция медиации и иных способов АРС в работу суда, содействие в определении судьями, помощниками судей и работниками аппарата суда дел, в которых возможно и желательно применение медиации;

2.1.3. развитие программ медиации при судах, широкое распространение практики применения медиации до обращения в суд, начала судебного разбирательства, на всех стадиях рассмотрения дела судом, а также при исполнении судебных актов;

2.1.4. обеспечение доступности и прозрачности деятельности Службы, деятельности суда, относящейся к интеграции медиации и направлению на медиацию, организаций, обеспечивающих проведение процедуры медиации, и медиаторов, привлекаемых для проведения процедуры медиации, обеспечение их подконтрольности институтам гражданского общества;

2.1.5. повышение уровня осведомленности работников судебной системы относительно возможностей, сути и особенностей медиации;

2.1.6. формирование у судей, помощников судей и работников аппарата суда компетенций, необходимых для ведения программ медиации при суде, повышения эффективности отправления правосудия, содействия примирению сторон, наделения способностью дифференцировать споры на предмет пригодности применения медиации и компетентного разъяснения права на урегулирование спора с помощью медиации, предложения медиации или направления на медиацию, информационную сессию по медиации;

2.1.7. повышение осведомленности населения и специалистов различного профиля (юристов, социальных работников и пр.) о возможностях медиации и иных альтернативных способах разрешения споров, о работе Службы, популяризация медиации как механизма разрешения споров, содействие осуществлению физическими и юридическими лицами информированного выбора наиболее адекватного способа урегулирования споров;

2.1.8. координация взаимодействия медиаторов и суда;

2.1.9. разработка необходимой нормативно-правовой и организационной основы (на уровне отдельных судов, судов субъекта Федерации, федеральных округов и Верховного суда РФ) для работы Службы, направления сторон на процедуру медиации или информационную сессию судом;

2.1.10. разработка системы контроля качества и эффективности деятельности, обратной связи от пользователей медиативных услуг в отношении Службы, организаций, обеспечивающих проведение процедуры медиации, и медиаторов, привлекаемых для проведения процедуры медиации;

2.1.11. развитие межведомственного взаимодействия и налаживание информационного обмена по вопросам интеграции медиации в работу судов, налаживание взаимодействия службы медиации с медиаторами и организациями, обеспечивающими проведение процедуры медиации, образовательными организациями, осуществляющими обучение медиации;

2.1.12. сбор и анализ информации, связанной с деятельностью службы и процедур медиации, которые происходят по направлению суда.

2.2. В сферу деятельности Службы входят следующие альтернативные способы разрешения споров:

− медиация;

− переговоры;

− иные примирительные процедуры, предусмотренные действующим процессуальным законодательством (исключая третейский суд, досудебный аудит по налоговым спорам и т.д.).

2.3. В связи с тем, что интеграция медиации в работу судов среди других альтернативных способов разрешения споров в настоящее время представляется наиболее актуальной, представляется обоснованным, что основной спектр задач службы будет связан с медиацией.
3. Структура и принципы деятельности Службы
3.1. Служба медиации может существовать при суде в различных формах, в зависимости от возможностей и потребностей суда. Служба может действовать в следующих формах:

− в виде выполнения особых функций по интеграции медиации в работу суда одним работником или несколькими работниками аппарата суда;

− в виде комнаты медиации при суде;

− в качестве структурного подразделения суда, функционирующего в соответствии со специальными нормами, положением, принятым судом.

3.2. Структура Службы, ее кадровый состав (численность, штат и т.д.) определяются судом с учетом настоящих Методических рекомендаций и возможностей каждого конкретного суда. Председатель суда назначает ответственного работника аппарата суда за проведение мероприятий по созданию Службы.

3.3. В случаях, когда в суде создание Службы как структурного подразделения на определенном этапе не представляется возможным, частично ее функции могут выполняться в рамках работы комнаты медиации, открываемой в суде, либо отдельными работниками суда, определенными председателем суда. В таких случаях положения настоящих Методических рекомендаций распространяются на деятельность комнат медиации и/или соответствующих работников суда.

3.4. Комната медиации представляет собой специально выделенное помещение(я) в здании суда с функционалом, определенным настоящими Рекомендациями.

3.5. В случае выделения Службы как структурного подразделения кадровый состав службы состоит из руководителя Службы и ее сотрудников.

3.6. Состав Службы медиации, комнаты медиации формируется из числа:

− работников аппарата суда;

− помощников судей;

− независимых медиаторов;

− иных специалистов (юристов, экономистов, психологов и др.).

Часть специалистов, работающих в Службе медиации, могут вести свою деятельность на общественных началах (на безвозмездной основе).

Все сотрудники Службы медиации должны пройти специальную подготовку и иметь базовые знания о медиации, об управлении и ведении дел, направленных на медиацию (кейс-менеджмент).

3.7. Все лица, входящие в состав Службы медиации, комнаты медиации, и/или специально определенные работники суда в своей деятельности руководствуются настоящими Методическими рекомендациями.

3.8. Независимые медиаторы или иные специалисты, привлекаемые для работы в Службе или комнате медиации, действуют исключительно на общественных началах. При этом медиаторы, привлекаемые для работы в Службе или комнате медиации, должны быть включены в Реестр, указанный в п. 4.4.3 настоящих Рекомендаций.

3.9. Работа Службы медиации организуется и проводится в соответствии со следующими принципами:

1) принципом законности – Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами действующего законодательства;

2) принципами медиации − обеспечение Службой в рамках предоставленных полномочий выполнения всех принципов процедуры медиации в случае обращения сторон за помощью к медиатору;

3) принципом конфиденциальности − обеспечение конфиденциальности медиации или иных способов АРС в соответствии с действующим законодательством, в том числе в отношении сведений и документов в связи с обращением к процедуре медиации или иным способам АРС;

4) принципом открытости и прозрачности:

− осуществление информирования участников спора о возможностях применения медиации или иных способов АРС, их преимуществах и недостатках, сути и отличительных особенностях, возможных последствия их применения;

− обеспечение открытости информации (в том числе посредством Интернет-сайта суда) относительно целей и задач своей деятельности, своего статуса и функций;

5) принципом независимости – Служба должна быть независима от других подразделений суда или иных государственных (местных) органов. Руководитель и иные сотрудники Службы должны быть независимыми и беспристрастными в своей деятельности, при выполнении своих обязанностей, являющихся предметом деятельности Службы; они не должны каким-либо образом зависеть от сторон, от иных участников процесса, от судьи рассматривающего дело; также должна отсутствовать заинтересованность (прямая или косвенная) в результате медиации; представитель Службы не должен состоять с лицом, являющимся одной из сторон, в родственных отношениях; не должно быть конфликта интересов. Любые сомнения в возможности следования принципам независимости беспристрастности, непредвзятости должны обсуждаться со сторонами спора;

6) принцип доступности – доступность услуг Службы:

а) Служба предпринимает все возможные усилия для обеспечения возможности оказания медиативных услуг на доступной основе широкому кругу лиц, а в ряде случаев − бесплатно или на льготных условиях для определенных категорий для определенных категорий (социально незащищенных, малоимущих) граждан. Платное (для граждан) оказание медиативных услуг возможно только вне суда;

б) график работы Службы должен совпадать с графиком работы суда;

в) Служба медиации должна находиться в помещении суда и должна быть свободна для доступа заявителей и иных посетителей суда.

3.10. Деятельность Службы медиации осуществляется в соответствии с планом работы, устанавливаемым судом и самой Службой.

3.11. Обобщенные сведения о работе Служб медиации при судах в субъекте Российской Федерации ежегодно предоставляются в Управление соответствующего Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

3.12. Правовая основа создания Служб медиации и АРС при судах, применения навыков медиации в деятельности судей в целях содействия примирению сторон, а также иные программные и разъяснительные документы, указывающие на значимость внедрения медиации и иных альтернативных способов разрешения споров, приведены в Приложении № 2.
4. Функции Службы медиации
4.1. Службы медиации при судах могут выполнять следующие функции:

− отбор дел, в которых возможно и целесообразно применение процедуры медиации; предложение сторонам спора (как устное, так и письменное), с соответствующим разъяснением целесообразности, применения процедуры медиации к их конкретному спору;

− администрирование дел, которые потенциально могут быть урегулированы с помощью процедуры медиации (в том числе назначение времени и даты информационной сессии о медиации) и по которым есть согласие сторон(ы) на участие в процедуре медиации;

− проведение и/или организация информационных сессий о медиации для сторон и их представителей; консультирование лиц, участвующих в деле, по вопросам медиации, ее преимуществах и возможностях;

− обеспечение сторон возможностью прохождения процедуры медиации, в том числе краткосрочных медиативных сессий на безвозмездной основе;

− содействие в организации процедуры медиации (то есть привлечение медиатора, сотрудничающего с судом на безвозмездной основе, организации, обеспечивающей проведение процедуры медиации, направление в медиативную клинику и т.д.);

− определение механизмов взаимодействия с медиаторами/организациями, обеспечивающими проведение процедуры медиации;

− содействие уполномоченным работникам суда в определении и планировании образовательных мероприятий, повышении квалификации судей, помощников судей и работников аппарата суда, связанных с обучением медиации и иным альтернативным способам урегулирования споров;

− контроль за размещением и актуализацией информационных стендов и/или технических средств аналогичного назначения, иных информационных материалов о медиации в помещениях суда;

− организация сбора обратной связи о процедурах медиации от сторон, их юридических консультантов, представителей и других участников процедур;

− мониторинг и сбор информации о: количестве дел, направленных на медиацию (их составе по категориям споров); количестве дел, по которым для сторон была проведена специальная информационная сессия о медиации; количестве дел, по которым процедура медиации состоялась (с указанием причин отклонения сторонами предложения о применении процедуры медиации); количестве часов и медиативных сессий, затраченных на каждую процедуру; количестве процедур, завершившихся подписанием медиативного соглашения; количестве процедур, проведенных на безвозмездной и на платной основе; количестве медиативных соглашений, с которыми стороны обратились в суд для утверждения их в качестве мировых соглашений; количестве процедур, не завершившихся заключением медиативного соглашения (с указанием причин); количестве утвержденных медиативных соглашений; количестве медиативных соглашений, по которым в утверждении было отказано (с указанием причин отказа); количестве добровольно исполненных медиативных соглашений.
4.2. В связи с тем, что на начальном этапе интеграции медиации важно разграничивать судебную и медиативную процедуру, целесообразно, чтобы медиаторы были дистанцированы от суда, а Службы медиации при судах не оказывали медиативные услуги, услуги по примирению сторон.

Отбор дел, в которых возможно и целесообразно применить процедуру медиации, проводится в соответствии с п. 4 «Определение применимости медиации для разрешения данного спора» «Методических рекомендаций для судей, их помощников и работников суда…».

4.3. Формирование и ведение реестра профессиональных медиаторов (провайдеров медиативных услуг) (далее: Реестр). До формирования единого Федерального реестра и создания единого информационного ресурса Федерального института медиации, на котором реестр будет размещен, данную функцию целесообразно возложить на Службу медиации при суде с целью формирования реестра для суда в соответствии с требованиями Закона о медиации1.

4.3.1. На основе данных Федерального реестра (включающего индивидуальных профессиональных медиаторов, организации, обеспечивающие проведение процедуры медиации (провайдеров медиативных услуг), СРО медиаторов, организации, занимающиеся обучением в области медиации), сформированного Федеральным институтом медиации (далее: Федеральный реестр, Реестр), суд контролирует соответствие медиаторов, которые привлекаются к проведению процедур медиации после обращения в суд, требованиям Закона о медиации.

4.3.2. На сайте суда, а также в информационных материалах суда, Службы медиации, предназначенных для граждан, сторон споров, участников судебного процесса, должна быть ссылка на федеральный реестр (а также детализированная ссылка на раздел Федерального реестра с информацией по региону, в котором находится суд).

4.3.3. В Реестре должна содержаться информация (при условии наличия в регионе кандидатов, отвечающих требованиям и изъявившим желание оказывать бесплатную медиативную помощь) о профессиональных медиаторах и организациях, обеспечивающих проведение медиации, заявивших о готовности проводить процедуры медиации на безвозмездной основе по делам, направленным на медиацию судами, находящимися на данной территории (далее: Реестр лиц и организаций, оказывающих бесплатную медиативную помощь).

4.3.4. В случае обращения в суд (в Службу медиации при суде) с заявлением, предложением о проведении медиации по делам, направленным судом, в том числе на безвозмездной основе, и отсутствии информации о таком лице в Федеральном реестре, ответственный сотрудник аппарата суда должен направить информацию об этом лице (физическом или юридическом) в Федеральный институт медиации (отвечающий за ведение Реестра), а также рекомендовать заявителю подать официальную заявку на включение в Федеральный реестр.

4.3.5. На первоначальном этапе Федеральный реестр будет формироваться ФИМом на основе заявительного принципа и классифицироваться по основному критерию: профессиональный – непрофессиональный медиатор. Профессиональный медиатор должен будет представить документы, удостоверяющие соответствие его требованиям, предъявляемым Законом о медиации. Если соответствия требованиям нет, заявитель автоматически включается в Реестр непрофессиональных медиаторов. Внутри групп, в первую очередь, будет введена рубрикация по территориальному принципу и индикация о готовности предоставления услуг на безвозмездной основе.

4.3.6. Исключение из Реестра суда должно осуществляться лицом (службой), ответственной за ведение Реестра, на основании данных, подтверждающих утрату статуса профессионального медиатора или права заниматься медиативной деятельностью, несоответствие организации, обеспечивающей проведение процедуры медиации, требованиям закона, а также нарушения медиатором или организацией требований, установленных законодательством о медиации (в том числе нарушение правил профессиональной этики).

4.3.7. Закон о медиации устанавливает возможность ведения медиативной деятельности на бесплатной основе только частнопрактикующими медиаторами, но не организациями (при организации может создаваться медиативная клиника, которая призвана оказывать медиативную помощь pro bono). При формировании Реестра медиаторов при суде целесообразно включить в данный Реестр информацию о готовности медиатора оказывать медиативные услуги на бесплатной основе, а также условия предоставления такой бесплатной помощи. Соответствующие запросы о возможности проведения процедуры медиации на бесплатной основе могут направляться по инициативе Службы медиаторам при формировании Реестра суда 2.

4.3.8. Служба медиации должна предпринимать меры по информированию сторон спора о возможностях получения бесплатной медиативной помощи либо на льготных условиях.

4.3.9. Реестры (ссылки на реестры) должны быть доступны на сайте суда, а также находиться в общем доступе в здании суда, предоставляться Службой медиации.

4.4. Вопросы привлечения медиаторов и направления на медиацию.

4.4.1. Для проведения процедур медиации как Службой, так и в рамках работы комнаты медиации привлекаются независимые медиаторы и организации, обеспечивающие проведение процедуры медиации. Порядок привлечения таких медиаторов и организаций определяется каждым судом самостоятельно с учетом настоящих Рекомендаций.

4.4.2. Следует учитывать процессуальные аспекты разъяснения судом права на обращение к медиатору, которые рассмотрены в п. 6 «Предложение или рекомендация обратиться к процедуре медиации, включающее первичное информирование о процедуре», п. 7.2. «Обращение сторон к процедуре медиации, ее проведение – процессуальное оформление» «Методических рекомендаций для судей, их помощников и работников суда….»

4.4.3. Направление сторон на процедуру медиации осуществляется с указанием на возможность выбора медиатора только путем использования общедоступных источников, находящихся в публичном доступе − в Федеральном реестре 3.

4.4.4. Направление на процедуру медиации судом к конкретному медиатору (провайдеру медиативных услуг) нежелательно, а в случае проведения медиации на платной основе − недопустимо.

4.4.5. В связи с тем, что платные медиативные услуги должны оказываться только вне суда, информация о стоимости услуг должна предоставляться непосредственно медиаторами и провайдерами медиативных услуг.

4.4.6. Суд (Служба медиации при суде) при направлении на процедуру медиации должен предпринимать меры по информированию сторон о возможностях проведения медиации как на платной, так и на бесплатной основе там, где это возможно.

4.4.7. Закон не устанавливает конкретные последствия процедуры медиации, проведенной медиатором с нарушением требований, предъявляемых к медиатору. Предполагается, что сам медиатор (провайдер медиативных услуг) обязан сообщать сторонам спора об обстоятельствах, которые могут повлиять на его независимость и беспристрастность. Тем не менее, в случае, когда суду (Службе) становится известно об обстоятельствах, которые могут повлиять на независимость и беспристрастность медиатора, либо о фактах нарушения медиатором требований законодательства в отношении независимости и беспристрастности медиатора (в частности, о том, что медиатор был представителем какой-либо стороны, оказывал (оказывает) какой-либо стороне юридическую, консультационную или иную помощь, он лично (прямо или косвенно) заинтересован в результате медиации, в том числе состоит с лицом, являющимся одной из сторон, в родственных отношениях), такая информация должна быть доведена до сведения сторон.

4.5. Допустимой является практика, когда судьи/секретари судебного заседания, сотрудники Службы содействуют в определении времени и места проведения процедуры медиации на безвозмездной основе и иных организационных вопросов проведения процедуры медиации непосредственно в зале суда, после того, как получают согласие/ходатайство сторон на проведение процедуры медиации.

4.6. Допустимой является практика проведения отдельных информационных сессий по медиации (Службой, медиаторами или провайдерами медиативных услуг) в случаях, когда существует возможность решения дальнейших организационных вопросов в связи с проведением процедуры медиации.

4.7. Информационная сессия о медиации в Службе.

4.7.1. На этапе внедрения медиации в деятельность судов целесообразно направлять стороны на информационную сессию, в ходе которой им разъясняется сущность процедуры медиации и ее возможности для разрешения возникшего между ними спора. Также на этих сессиях уточняется применимость процедуры медиации к спору, определяется состав вовлеченных в конфликт лиц, участие которых необходимо в процедуре медиации, возможно заключение соглашения о проведении процедуры медиации. Порядок направления на информационную сессию и назначение времени и даты их проведения и пр. подлежит определению председателем суда с учетом настоящих Рекомендаций.

4.7.2. Информационные сессии медиации проводятся по делам, где применение медиации возможно и целесообразно в соответствии с рекомендациями, указанными в п. 4 «Определение применимости медиации для разрешения данного спора» «Методических рекомендаций для судей, их помощников и работников суда…».

4.7.3. Проведение информационной сессии может осуществляться сотрудниками Службы, либо специально выделенными работниками аппарата суда или помощниками судей, либо независимыми медиаторами. Обязательным требованием к лицу, проводящему информационную сессию, является прохождение специальной подготовки, позволяющей исполнять свои обязанности на высоком профессиональном уровне.

4.7.4. Направлению на информационную сессию подлежат не только истец и ответчик, но также и третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, а также представители указанных участников судопроизводства (основные участники сессии). По итогам информационной сессии направленные на нее участники судопроизводства могут принять решение о проведении процедуры медиации по своему спору.

5. Алгоритм организации медиации Службой медиации и АРС
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по созданию Службы медиации и арс при судах Содержание раздела iconМетодические рекомендации для судей, их помощников и работников суда...
Направление на процедуру медиации

Методические рекомендации по созданию Службы медиации и арс при судах Содержание раздела iconМетодические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий...
Ящие методические рекомендации по созданию централизованных бухгалтерий для государственных (муниципальных) учреждений Чувашской...

Методические рекомендации по созданию Службы медиации и арс при судах Содержание раздела iconПоложение о Школьной службе медиации 1
Целью службы примирения является: распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;...

Методические рекомендации по созданию Службы медиации и арс при судах Содержание раздела iconРекомендации по созданию первичной профсоюзной организации Казань, 2010 г
Вашему вниманию брошюру «Методические рекомендации по созданию первичной профсоюзной организации». В ней подробно рассматриваются...

Методические рекомендации по созданию Службы медиации и арс при судах Содержание раздела iconМетодические рекомендации по составлению отзывов (возражений) на...
Методическими рекомендациями по вопросам участия судебных приставов-исполнителей в судебных разбирательствах при обжаловании (оспаривании)...

Методические рекомендации по созданию Службы медиации и арс при судах Содержание раздела iconМетодические рекомендации по заполнению федеральными государственными...
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении

Методические рекомендации по созданию Службы медиации и арс при судах Содержание раздела iconМетодические рекомендации по организации Службы ранней помощи
Мадоу «Детский сад №9»-«Детский сад №14» по созданию и развитию Службы ранней помощи. – Первоуральск: Муниципальное автономное дошкольное...

Методические рекомендации по созданию Службы медиации и арс при судах Содержание раздела iconМетодические рекомендации по созданию и организации деятельности...
Методические рекомендации предназначены для руководителей школьных музеев, краеведческих кружков, методистов по туристско-краеведческой...

Методические рекомендации по созданию Службы медиации и арс при судах Содержание раздела iconМетодические рекомендации по организации деятельности по созданию...
Методические рекомендации предназначены для работников территориальных и отраслевых исполнительных органов государственной власти...

Методические рекомендации по созданию Службы медиации и арс при судах Содержание раздела iconМетодические рекомендации по организации деятельности по созданию...
Методические рекомендации предназначены для работников территориальных и отраслевых исполнительных органов государственной власти...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск