Скачать 82.42 Kb.
|
Защита прав потребителей города Сургута в 2012 году
Информация о деятельности отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей в области защиты прав потребителей в городе Сургуте в 2012 году СОДЕРЖАНИЕ
Защита прав потребителей Вводная часть Администрацией города Сургута, непосредственно отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей осуществляется деятельность по вопросам защиты прав потребителей. Деятельность по вопросам защиты прав потребителей является муниципальной услугой, которая предоставляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование по вопросам защиты прав потребителей» утверждённым постановлением Администрации города Сургута от 24.02.2012 № 1110. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обратившимся за содействием в восстановлении или защите нарушенных прав. В состав муниципальной услуги входят: - консультация потребителей; - оказание помощи потребителю в составлении претензии (искового заявления). В ходе проведения консультации потребителю разъясняется механизм реализации законных прав. Основные показатели обращений потребителей За 2012 год в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города поступило 5596 обращений, в т.ч. письменных - 411. В 2011 году всего поступило 5062 обращения, в том числе письменных обращений – 290. По сравнению с 2011 годом общее количество обращений увеличилось на 11%. Отчасти это связано с повышением правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей, расширением спектра товаров (работ, услуг) на рынке города, расширение сферы потребительского рынка товаров и услуг в целом, ростом числа населения и т.п.. По-прежнему в структуре обращений по сфере торговли наибольшее количество обращений потребителей касалось покупки сотовых телефонов и бытовой электро- и радиоэлектронной аппаратуры, что связано как с возрастающими потребностями населения в товарах бытового назначения, доступностью их приобретения в связи с предоставлением банками потребительских кредитов так и с увеличением покупательской способности населения. «Лидерство» сохранили жалобы (обращения) в связи с розничной покупкой товаров – 4366:
Количество обращений по оказанию услуг (работ) составило 1230. Более половины обращений данного блока составляют обращения по бытовым услугам – 667, в том числе:
Увеличилось число обращения потребителей по вопросам, связанным с оказанием жилищно-коммунальных услуг – 188 обращений в 2012 году и 87 обращений в 2011 году. Большое количество обращений связано с ненадлежащим содержанием и обслуживанием жилищного фонда (уборка снега, вывоз мусора), возникновением вопросов по установке, замене, поверке индивидуальных (внутриквартирных) приборов учета воды, тепла и установке коллективных (общедомовых) приборов учета, недостаточной осведомленностью об изменениях в законодательстве, регулирующем данную сферу. Далее следуют - услуги связи – 57, банковские услуги – 49, туристические и экскурсионные услуги – 26, услуги по страхованию – 21, услуги пассажирского транспорта – 15, платные медицинские услуги – 19, платные услуги в системе образования – 4. В отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей за помощью обращаются и жители других близлежащих населённых пунктов (Нефтеюганск, Лянтор, Когалым, Лангепас, Мегион), являющиеся потребителями товаров (работ, услуг) представленных на рынке города Сургута. Основными мотивами обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей являются:
Продолжают поступать обращения граждан по фактам ненадлежащего обслуживания потребителей. Зачастую, конфликта можно было бы избежать, если бы работники торговли и сферы услуг обладали выдержкой, профессионализмом и умением общаться с потребителями. Руководителям предприятий необходимо обратить на эту проблему особое внимание и усилить работу по подбору и обучению персонала. Рассмотрение обращений (жалоб) потребителей и их консультирование влекут за собой многочисленную переписку с различными организациями, федеральными, государственными, муниципальными структурами, предпринимателями, подготовку ответа потребителям. Обращение в суды в защиту прав потребителей, содействие потребителям в реализации их права на судебную защитуПерейти на сайт с картинкой
Региональный общественный Фонд "Защита прав потребителей РБ" - Уфа ... ufa.olx.ru JPG 600×541, 36 КБ показать оригинал
Основная роль отдела в реализации права на судебную защиту состоит в оказании помощи при составлении исковых заявлений. При особо сложных случаях, в судебных процессах принимают участие специалисты отдела, как третьи лица, выступающие в защиту истца. Информационно-просветительская деятельность В средствах массовой информации регулярно размещается информация с разъяснениями по защите прав потребителей. За 2012 год было проведено 12 выступлений на радио и телевидении, опубликовано 15 статей в местных городских газетах, проведено 4 пресс-конференции (семинара), 2 раза проводили «прямую линию», проведено 2 лекции. МЕРОПРИЯТИЯ Отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей в 2012 году проведены следующие мероприятия: - совместно с Сургутской Торгово-Промышленной Палатой, 13.03.2012 проведен «круглый стол» с представителями кредитных учреждений, оказывающих финансовые услуги. Тема «круглого стола»: «Защита прав потребителей на рынке финансовых услуг». В программе круглого стола были представлены доклады специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО – Югре в городе Сургуте и Сургутском районе на тему «Основные нарушения в сфере предоставления финансовых услуг», а также доклад заведующего отделением информирования и консультирования в сфере защиты прав потребителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО – Югре» на тему «Защита прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг». - совместно со специалистами ТОУ «Роспотребнадзор» по ХМАО – Югре в городе Сургуте и Сургутском районе, а также Автономным учреждением среднего профессионального образования ХМАО – Югры «Сургутский профессиональный колледж» в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2010 – 2012 годы» проведён городской конкурс «Лучший продавец продовольственных и непродовольственных товаров города Сургута». 18.05.2012 на базе этого конкурса проведен обучающий семинар для продавцов продовольственных и непродовольственных товаров города Сургута на тему «Нормативно-правовое регулирование отношений продавца и покупателя. Технологии качественного сервиса». - совместно со специалистами ТОУ «Роспотребнадзор» по ХМАО – Югре в городе Сургуте и Сургутском районе приняли участие в семинаре на тему «Защита прав потребителей со стороны малого и среднего предпринимательства. Защита прав потребителей в сфере ЖКХ. Юридический практикум по спорным вопросам. Защита прав в суде. Образцы форм претензий и исковых заявлений». Эффективность применения законодательства о защите прав потребителей При своевременном обращении за консультацией или за помощью в составлении претензий по вопросу защиты прав потребителей, когда требования потребителя законны, эффективность применения законодательства - 99%. В большинстве случаев, после разъяснения предпринимателям о нарушении законодательства в области защиты прав потребителей, нарушения устраняются в добровольном порядке, жалобы на нарушения закона не повторяются. Администрация города Сургута Департамент по экономической политике Управление потребительского рынка и развития предпринимательства Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Начальник отдела Яцик Михаил Михайлович, тел.: (3462) 522-092, 23-04-65; Главный специалист Кочнева Валентина Петровна, тел.: (3462) 522-103; Главный специалист Гармс Лариса Витальевна, тел.: (3462) 522-105; Специалист I категории Медков Артур Дмитриевич, тел.: (3462) 522-188. |
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в 2008 году... | Тема Защита прав потребителей: общие положения. Законодательство о защите прав потребителей | ||
Судебная защита прав потребителей – процесс разрешения спора, конфликта между потребителем и продавцом (исполнителем, изготовителем)... | Отдел по защите прав потребителей в г. Междуреченске создан в ноябре 1993г, на следующий год после принятия Закона РФ "О защите прав... | ||
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту | |||
Какие нормативно-правовые акты регулируют отношения в области защиты прав потребителей? | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Защита прав потребителей» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
«Защита прав детей – это защита будущего Ульяновской области, формирование нашего завтра» | Доклад о защите прав потребителей в Воронежской области в 2013 году – Воронеж: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |