Основные вопросы и типичные ошибки


Скачать 100.83 Kb.
НазваниеОсновные вопросы и типичные ошибки
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Основные вопросы и типичные ошибки,

допускаемые СО НКО при подаче документов на регистрацию

В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 03.03.2014 №26, Управление осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, а также контроль за соблюдением ими норм действующего законодательства.

Функции по государственной регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе по ведению реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления, возложены на отдел по делам некоммерческих организаций.

В соответствии с федеральным законодательством под некоммерческой организацией понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Основным нормативно - правовым актом, регулирующим правовое положение, порядок создания и деятельности некоммерческой организации, является Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», которые применяются ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации.

Между тем, в зависимости от организационно – правовой формы правовое положение, порядок создания и деятельности некоммерческой организации может регулироваться также специальными законами.

В частности для общественных объединений таким законом является Федеральный закон от 19.05.1995 №85-ФЗ «Об общественных объединениях», для благотворительных организаций «ФЗ о благотворительной деятельности», для религиозных организаций «ФЗ «о свободе совести и вероисповедания» и т.п.

Для государственной регистрации некоммерческой организаций, в соответствии с Федеральным законодательством в Управлением представляются следующие документы:

1) Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель). Представляется в 2 экземплярах, на одном из которых подпись заявителя должна быть удостоверена нотариально;

  1. Устав, утвержденный учредителями в 3 экземплярах;

3) Решение (протокол) о создании некоммерческой организации и об утверждении её учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в 2-х экземплярах;

4) Документ об уплате государственной пошлины (квитанция).

При использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина документы, подтверждающие правомочия на его использование.

Документы можете представить непосредственной в Управление лично, либо через доверенное вами лицо, в приемные часы, направить документы почтой или представить в электронном виде, через сайт гос услуг.

По состоянию на 01.10.2015 в реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления содержатся сведения в отношении 2 020 некоммерческих организаций, из которых: 1161 общественное объединение (57,4%), в том числе 33 региональных отделения политических партий (1,6%), 143 религиозных организации (7%), 703 некоммерческих организации иных организационно-правовых форм (34,8%).

В текущем году наблюдается увеличение количества подаваемых на государственную регистрацию заявлений, что связано с поступательным развитием некоммерческого сектора в республике и повышением оказываемой государственной поддержки. Вместе с тем, уровень подготовки документов, представляемых некоммерческими организациями для государственной регистрации, зачастую не соответствует требованиям, установленным законодательством, что обусловлено, в первую очередь, значительными изменениями, внесенными в Гражданский кодекс Российской Федерации в части создания и деятельности юридических лиц, во-вторых – отсутствием вспомогательной инфраструктуры, направленной на правовое сопровождение деятельности некоммерческого сектора в республике.

Основными нарушениями, послужившими основанием для отказа в государственной регистрации некоммерческих организаций, являются следующие:

- несоответствие положений устава требованиям законодательства РФ (неполный перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции высшего органа; отсутствие сведений о порядке принятия решений высшего органа управления по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; отсутствие порядка ликвидации и реорганизации организации; отсутствие порядка приема и исключения из членов организации и т.д.);

- официальное наименование организации не содержит указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности (в случае, если организация является общественным объединением – территориальной сферы деятельности);

- несоответствие протоколов учредительных и иных собраний требованиям, установленным ГК РФ (отсутствие указания на лиц, проводивших подсчет голосов; отсутствие результатов голосования по каждому вопросу повестки дня; отсутствие указания на время и место проведения собрания и др.)

- ненадлежащее оформление представляемых на государственную регистрацию документов (несоблюдение Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012);

- несоблюдение ограничений и требований предъявляемых для учредителей некоммерческих организаций (учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица. Основными ограничениями для учредителей НКО является, то что Не может быть учредителем НКО: лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда, а также лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.

Для облегчения процедуры регистрации, Управлением совместно с коворкинг центром, созданным для бесплатной правовой помощи некоммерческим организациям при целевом фонде, разработаны типовые формы уставов и протоколов учредительных собраний для практически каждой опф, а также разработаны образцы заполнения заявлений.
Об изменениях в законодательстве, регулирующих вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций

1 сентября 2014 года вступили в силу изменения в Гражданский кодекс РФ регулирующие порядок создания некоммерческих организаций и их деятельности.

Новацией действующей редакции Гражданского кодекса является разделение всех юридических лиц (коммерческих и некоммерческих) на корпорации и унитарные юридические лица. Корпорациями являются организации, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган. В свою очередь, юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными организациями.

Существенно (более чем в 2 раза) сократилось количество организационно-правовых форм некоммерческих организаций. Сейчас они могут создаваться только в следующих предусмотренных Гражданским кодексом формах:

Корпорации:

  1. общественные движения;

2) общественные организации, к которым относятся, в том числе, политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

3) ассоциации (союзы), к которым относятся, в том числе, некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;

4) казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

5) общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Унитарные некоммерческие организации:

6) фонды, к которым относятся, в том числе, общественные и благотворительные;

7) учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;

8) автономные некоммерческие организации;

9) религиозные организации;

10) адвокатские палаты;

11) адвокатские образования (являющиеся юридическими лицами).

Следует обратить внимание на то, что в иных организационно-правовых формах некоммерческие организации создаваться не могут.

  1. Отменена обязанность ассоциация и общин коренных малочисленных народов представлять на государственную регистрацию учредительный договор, теперь достаточным является представление лишь устава;

  2. Теперь Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности (предпринимательской), должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (10 000). П.3 ст. 50.1 ГК РФ установлено, что в решении об учреждении НКО в том, числе должны быть указаны порядок, размер, способ и срок образования имущества.

Указанный порядок также распространяется на внесения изменений в устав НКО, поскольку регистрация учредительных документов осущ-ся в том же порядке, что и создание.

  1. Изменения также коснулись правил о наименовании, месте нахождения и адресе юридического лица. Так, включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается только в случаях, предусмотренных законом, указами Президента РФ или актами Правительства РФ, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством РФ.

Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента РФ или актами Правительства РФ.

Место нахождения юридического лица теперь определяется местом его государственной регистрации путем указания в уставе наименования населенного пункта или муниципального образования. А в ЕГРЮЛ нужно указывать не только место нахождения, но и полный адрес организации. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

  1. Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц"

  2. Определены требования к содержанию устава, наименования высших и исполнительных органов практических всех опф некоммерческих организаций.

  3. Определены дополнительные права и обязанности для корпоративных НКО (в частности у корпораций, введена обязанность по уплате членских взносов);

В части фондов основным изменением является то что с 01.09.2015 реорганизация фонда не допускается, высшим органом фонда вправе быть исключительно коллегиальный орган, устав фонда может быть изменен высшим коллегиальным органом фонда, если уставом не предусмотрена возможность его изменения по решению учредителя. Устав фонда может быть изменен решением суда.

  1. В опф НКО учреждения внесен также ряд изменений, в частности сооучредительство в учреждениях не допускается.

Основным изменением в правовое положение ано является то, что ранее учредители осуществляли надзора деят-тью ано, теперь они осущ-ют управление, Автономная некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них, Лицо может по своему усмотрению выйти из состава учредителей автономной некоммерческой организации.

По решению учредителей автономной некоммерческой организации, принятому единогласно, в состав ее учредителей могут быть приняты новые лица.

Перерегистрация ранее созданных юридических лиц в связи с вступлением в силу новой редакции Гражданского кодекса не требуется. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами Гражданского кодекса действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Однако, необходимо учитывать, что при первом изменении учредительных документов (уставов) таких юридических лиц, их наименования и уставы должны быть приведены в соответствие с нормами Гражданского кодекса.

За регистрацию таких изменений учредительных документов государственная пошлина не взимается.

В связи со вступлением в законную силу 2 августа Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций" некоммерческим организациям предоставлено право иметь не только эмблему, но и свой герб, иные геральдические знаки, флаги и гимны. Согласно принятым поправкам, описание символики некоммерческой организации должно содержаться в учредительных документах некоммерческой организации.

Похожие:

Основные вопросы и типичные ошибки iconТипичные ошибки при заполнении уведомления Проблемные вопросы и часто допускаемые ошибки
Чтобы не пропустить поля, обязательные для заполнения, заполняйте уведомление (информационное письмо) с помощью портала персональных...

Основные вопросы и типичные ошибки iconТипичные ошибки при заполнении уведомлений об обработке персональных данных
В представленных в Территориальные управления Роскомнадзора в 2007–2009 гг уведомлений об обработке персональных данных операторами...

Основные вопросы и типичные ошибки iconТема: Консультация «Изменения в рис. Типичные ошибки в рис и их предупреждение»....
Напоминаем, 21. 10. 2015 с 16. 00 до 17. 00 в иро (Академическая, 16) проводится консультация для ответственных за информационный...

Основные вопросы и типичные ошибки iconТема: Основные вопросы оформления межевого плана земельных участков...
В соответствии с Земельным кодексом РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного...

Основные вопросы и типичные ошибки iconТиповые ошибки при предъявлении исполнительных листов
Вашего времени, Департамент финансов города Москвы рекомендует обратить внимание на типичные ошибки, приводящие к возврату исполнительных...

Основные вопросы и типичные ошибки iconТиповые ошибки при предъявлении исполнительных листов
Вашего времени, Департамент финансов города Москвы рекомендует обратить внимание на типичные ошибки, приводящие к возврату исполнительных...

Основные вопросы и типичные ошибки iconПринципиальные вопросы заполнения: заполнение раздела 1 по различным...
Первый опыт заполнения Расчета 6-ндфл за год. Как проверяется годовой вариант Расчета? Все контрольные соотношения

Основные вопросы и типичные ошибки iconТипичные ошибки при заполнении бланков ответов Единого государственноо...

Основные вопросы и типичные ошибки iconТипичные ошибки при заполнении бланков ответов Единого государственного...

Основные вопросы и типичные ошибки iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от...
Практика применения Коап рф, типичные ошибки, допускаемые контролирующими органами 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск