АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСЕЛЕНИЯ ПЕРВОМАЙСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 02.10.2012г. № 21
Об утверждении административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
«Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда» В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации сельского поселения Первомайское Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 30.12.2011 № 1009 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг сельского поселения Первомайское», П О С Т А Н О В Л Я Ю : 1.Утвердить административный регламент администрации поселения Первомайское в городе Москве по предоставлению муниципальной услуги «Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда».
2.Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации поселения Первомайское www.pervomayskoe.msk.ru.
3.Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации поселения Первомайское Судьбина Б.Ю.
Глава
поселения Первомайское И.П.Александров
УТВЕРЖДЕН:
постановлением Главы
администрации поселения Первомайское
от 02.10.2012г. №21 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ ПЕРВОМАЙСКОЕ В Г.МОСКВЕ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА»
1. Общие положения.
1.1. Административный регламент предоставления услуги по приватизации жилых
помещений муниципального жилищного фонда определяет сроки и последовательность
совершения действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда.
1.2. Наименование муниципальной услуги – «Приватизация жилых помещений
муниципального жилищного фонда».
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией поселения Первомайское в г.Москве (далее администрация ).
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, информация для проверки сведений, представляемых заявителями, а также предоставления сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения осуществляется во взаимодействии с жилищно-эксплуатационными организациями поселения, организациями технического учета и технической инвентаризации; нотариатом; соответствующими отделами Управления Федеральной службы по
государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве; органами опеки и попечительства; органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для организации процесса приватизации жилого помещения.
1.4. Правовой основой для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 11.02.1993 № 4462-1 «Основы законодательства Российской
Федерации о нотариате» ;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Примерное Положение о бесплатной приватизации жилищного фонда в РФ, утвержденное Решением коллегии Комитете РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 № 4.
- Устав поселения Первомайское в г.Москве, принятый решением Совета депутатов сельского поселения Первомайское Наро-Фоминского муниципального района Московской области второго созыва от 04.07.2012г. №41/3.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда является получение договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
1.6. Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие постоянную
регистрацию на территории поселения Первомайское.
От имени физических лиц заявление по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда могут подавать:
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители)
несовершеннолетних;
- опекуны недееспособных граждан;
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут подать заявление на приватизацию жилого помещения самостоятельно с согласия законных представителей. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.2.Муниципальная услуга предоставляется администрацией поселения Первомайское в г.Москве.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда является заключение между администрацией поселения и гражданином договора передачи жилой площади в собственность граждан (далее - договор передачи) и получение соответствующего договора гражданином, а так же сопутствующих документов ( заявления о регистрации права муниципальной собственности, заявления о переходе права к заявителям).
2.4. Решение вопроса о приватизации жилых помещений принимается по заявлениям
граждан в течении двух месяцев со дня подачи документов.
2.5. Приём заявлений на приватизацию жилых помещений осуществляется специалистом администрации по вторникам с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00.
Подписание гражданами договоров передачи и их выдача осуществляется по четвергам с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00.
2.6. Для получения муниципальной услуги по приватизации жилых помещений
муниципального жилищного фонда граждане представляют следующие документы:
- заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения установленного образца, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
- ордер на жилое помещение или договор социального найма жилого помещения;
- выписка из домовой книги, выданная не позднее 30 дней до момента подачи заявления на приватизацию жилого помещения;
- копия лицевого счета, выданная не позднее 30 дней до момента подачи заявления о
приватизации жилого помещения;
- технический паспорт на жилое помещение;
- выписки из домовых книг с прежних мест жительства граждан, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, в период с 04.07.1991г. по настоящее время;
- справки, подтверждающие неиспользование ранее гражданами, желающими
участвовать в приватизации жилого помещения, права на приватизацию жилья; -
- отказы от участия в приватизации жилого помещения, оформленные в установленном порядке, от проживающих в жилом помещении членов семьи, а также от временно отсутствующих в жилом помещении членов семьи, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением.
Отказ гражданина от участия в приватизации жилого помещения должен быть удостоверен нотариально. Также заявление об отказе от участия в приватизации жилого помещения может быть подписано лично гражданином в присутствии уполномоченного специалиста администрации при приеме заявления о приватизации жилого помещения;
- паспорт (для несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста - свидетельство о рождении);
- соответствующие документы, выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет или
недееспособного гражданина);
2.7. Основаниями для приостановки или отказа в приватизации муниципального жилого фонда являются:
- жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
- с заявлением о приватизации обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, предоставленные гражданами для приватизации, по форме или
содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены документы, необходимые для приватизации.
- мотивированное решение специалиста при появлении у него сомнений в наличии
оснований для процесса приватизации, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, при не устранении которых в предоставлении муниципальной услуги должно быть отказано;
- письменные заявления граждан, имеющих право на приватизацию жилых помещений, уполномоченных ими на то надлежащим образом лиц о приостановлении приватизации;
- заявления заявителей об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов;
- определения или решения суда о приостановлении приватизации.
2.8. Муниципальная услуга по приватизации муниципального жилищного фонда
предоставляется бесплатно.
2.9. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Максимальное время ожидания приема при подаче/выдаче документов на
приватизацию муниципального жилищного фонда не должно превышать 30 минут.
2.9.2. Продолжительность приема у специалиста не должно превышать 10 мин при
подаче/получении документов.
2.10. Помещения для работы с заявителями должны соответствовать установленным
санитарным и противопожарным требованиям и должны быть оборудованы стульями, столами, бланками необходимых документов. В помещениях для ожидания приема размещаются стулья, информационные стенды.
2.11. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, приемных днях и часах, перечне необходимых для приватизации документов и способе их получения может быть получена гражданином:
- в администрации на стенде (г.Москва, поселение Первомайское, пос.Птичное, ул.Центральная, 105, 1 этаж);
- в устной форме на личном приеме уполномоченных специалистов администрации (г.Москва, поселение Первомайское, пос.Птичное, ул.Центральная, 105, 1 этаж, кабинет 5);
- в устной форме по телефону администрации: 8 (495) 84- 57-198;
- в письменном виде с направлением ответа почтой или выдачей нарочно (в ответ на
письменное обращение гражданина в адрес администрации);
- в электронном виде на официальном сайте www.pervomayskoe.msk.ru.
Основными требованиями к информированию уполномоченными специалистами администрации граждан о процедуре предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда являются достоверность, актуальность, оперативность, четкость в изложении информации и полнота информирования.
2.12. Уполномоченные специалисты администрации, осуществляющие прием и консультирование граждан по вопросам приватизации жилых помещений (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам и обращаться к ним в вежливой форме, не допуская в разговоре больших пауз, лишних слов и эмоций.
2.13. При ответе на телефонные звонки и на личном приеме уполномоченный специалист администрации должен назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность. Во время разговора специалист должен произносить слова четко и избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми. При завершении разговора специалист должен кратко подвести итоги и перечислить действия, которые необходимо предпринять гражданину.
2.14. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью главы администрации (или уполномоченного заместителя) с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. 3. Административные процедуры.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.1.2. Заявление о приватизации жилого помещения (приложение 1) регистрируется уполномоченным специалистом отдела в журнале регистрации заявлений в день приема.
3.1.3. В течение месяца с момента подачи заявления о приватизации жилого помещения уполномоченный специалист отдела производит проверку представленного гражданами пакета документов на соответствие требованиям законодательства о приватизации жилого помещения.
При выявлении в ходе проверки существенных замечаний по представленному гражданами пакету документов специалист информирует граждан о выявленных замечаниях и обеспечивает необходимые условия для их скорейшего устранения.
3.1.4. После чего специалист приступает к оформлению договора передачи.
Договор передачи оформляется в трех экземплярах:
- один, из которых остается в делах администрации, с последующей сдачей дела в архив);
- один выдается заявителю;
- один для Главного управления Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
3.1.5. Далее договор передачи (приложение 2) подписывается уполномоченным представителем собственника жилого помещения.
3.1.6. По истечении 30 рабочих дней с момента подачи заявления на приватизацию жилого помещения граждане подписывают договор передачи лично в присутствии уполномоченного специалиста администрации, который регистрирует договор в соответствующем журнале. Граждане получают на руки договор и копии документов, необходимых для регистрации права собственности.
Один экземпляр договора передачи приобщается к документам, поступившим и
формированным в ходе организации процесса приватизации.
Документы, предоставленные гражданами в администрацию для приватизации жилья, формируются в отдельные дела и сдаются в архив.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами администрации настоящего Административного регламента осуществляет Заместитель главы администрации поселения.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных
административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решения специалистами осуществляется заместителем главы администрации поселения.
4.3. Специалисты администрации несут ответственность за соблюдение порядка приема документов, правильность внесения записей в журнал учета заявлений, правильность оформления, сроков выдачи договоров передачи, правильность заполнения журнала о выдаче договоров.
5. Порядок обжалования действий ( бездействий) и решений, осуществляемых
( принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействий должностных лиц, ответственных или уполномоченных специалистов, специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение в администрацию поселения.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного
обращения не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
По результатам рассмотрения обращения администрацией поселения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения,
направляется заявителю.
5.4. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения
муниципальной функции, действия или бездействия должностных лиц отдела
в судебном порядке. Ответственность за нарушение настоящего Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации. |