| Приложение № 5 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда Чувашской Республики, утвержденному приказом Госслужбы занятости Чувашии
от «____» ____________ 2013 г. №
|
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся
в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в центр занятости и анализ сведений на основании документов, предъявленных безработным для получения государственной услуги, заключения о рекомендуемом перечне мероприятий профессиональной реабилитации, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
2. Принимая документы, должностное лицо центра занятости проверяет их на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.
3. Представленные заявителем документы рассматриваются должностным лицом центра занятости в день обращения заявителя.
Образцы заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, размещены на Портале государственных услуг Чувашской Республики.
4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления-анкеты или предложения в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) и на бумажном носителе. Заявление-анкета или предложение подшиваются в личное дело получателя государственных услуг.
Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело получателя государственных услуг.
1
Информирование безработного гражданина о порядке предоставления
государственной услуги, формах и графике ее предоставления,
направлениях социальной адаптации 1
5. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, направляет безработного гражданина к специалисту центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги.
6. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях психологической поддержки, методах, методиках. формах тренингов и технологий. используемых при психологической поддержке безработных граждан.
7. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о возможных формах предоставления государственной услуги и порядке формирования графика проведения занятий.
8. Безработный гражданин и специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывают дату начала занятий.
9. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оповещает безработного гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки.
Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная)
10. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан.
2
2
11. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному гражданину выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
12. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному гражданину выбрать форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
13. Безработный гражданин сообщает специалисту центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги, в каких занятиях (индивидуальных или групповых) он будет принимать участие.
Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае согласия безработного гражданина на проведение видео- или аудиозаписи при предоставлении государственной услуги, подключает соответствующее оборудование.
Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом
выбора безработным гражданином формы его проведения
14. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) безработных граждан в целях определения направлений психологической поддержки, выясняет психологические причины, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.
Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при выяснении причин, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске работы и трудоустройстве. проводит беседу с безработным гражданином.
Обработка материалов тестирования (анкетирования)
безработного гражданина
15. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан.
16. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, анализирует результаты тестирования (анкетирования) безработных граждан.
3
17. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании результатов беседы с безработным гражданином и анализа результатов тестирования (анкетирования) проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству безработного гражданина. 3
18. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, определяет направления психологической поддержки безработного гражданина. включая психологическое консультирование, психологический тренинг и психологическую коррекцию.
Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования
(анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту
19. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит безработного гражданина с результатами тестирования (анкетирования), психологической диагностики , выявленными основными проблемами, препятствующими трудоустройству безработного гражданина.
Согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги
20. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с безработным гражданином направления психологической поддержки, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения
4
4
21. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит с безработным гражданином психологическое консультирование.
22. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит безработного гражданина с методами и методиками психологической коррекции, которые могут быть использованы для решения проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая эмоциональные, когнитивные, мотивационные, поведенческие и другие проблемы.
23. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит с безработным гражданином психологический тренинг, направленный на решение проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая снятие состояния тревожности, психологической напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, развитие навыков эффективного общения и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей восприятия и поведения.
Обсуждение с безработным гражданином результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации
24. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, демонстрирует безработному гражданину видеозапись или дает прослушать аудиозапись, произведенные при предоставлении государственной услуги.
25. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с безработным гражданином видео- или аудиозапись, обращает внимание безработного гражданина на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработного гражданина.
5
5
Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении
государственной услуги, приобщение к личному делу получателя
государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
26. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Административному регламенту.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг
27. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников).
28. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним безработного гражданина под роспись; приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
29. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит уничтожение видео- и аудиозаписи предоставления государственной услуги безработному гражданину.
|