И. Б. Юдиной >13. 01. 2012 от 76/01-03-205


Скачать 129.57 Kb.
НазваниеИ. Б. Юдиной >13. 01. 2012 от 76/01-03-205
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы










Федеральная служба судебных приставов

Управление делопроизводства

Отдел писем и приема граждан

Начальник отдела
И.Б. Юдиной



13.01.2012 от 76/01-03-205
Уважаемая Инесса Борисовна!
Управление во исполнении письма ФССП России от 08.11.2010 № 12/06-24851-СВС направляет в Ваш адрес Аналитическую справку по итогам работы с обращениями граждан и представителей организаций в 2011 году и статистические данные к отчету.

Приложение: на 9 л.

Заместитель руководителя Управления О.И. Белоцерковская

Е.В. Бадрутдинова

(8-4852)72-52-50

Приложение

к письму УФССП России

по Ярославской области

от 13.01.2012 № 76/01-03-205

Аналитическая справка по итогам работы с обращениями граждан и представителей организаций Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области в 2011 году

Работа по рассмотрению письменных и устных обращений заявителей, запросов юридических лиц является одним из приоритетных направлений деятельности УФССП России по Ярославской области, и направлена на защиту прав граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, а также законных интересов сторон исполнительного производства и заинтересованных лиц.

Поступающие в 2011 году обращения граждан и представителей юридических лиц в Управлении рассматриваются в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом Минюста России от 25.05.2008 № 126.

В аппарат УФССП России по Ярославской области и его структурные подразделения в 2011 году поступило 2174 обращения (остаток на 01.01.2011 составлял 158 обращения), за аналогичный период 2010 года поступило 1594 обращений.

Из них:

-1114 обращений поступило непосредственно в аппарат УФССП России по Ярославской области (в 2010 году – 1157 обращения), что на 43 обращения или 0,04% меньше в текущем отчетном периоде;

  • 1060 обращений поступило в структурные отделы УФССП России по Ярославской области (в 2010 году – 437 обращений), что на 623 обращения или на 243% больше в текущем периоде.

Из приведенных цифр видно, что в текущем периоде фактически устранена диспропорция в распределении обращений между аппаратом управления и структурными подразделениями. Данный факт свидетельствует о том, что граждане стали чаще обращаться по интересующим их вопросам в структурные отделы.

Непосредственно в аппарат УФССП России по Ярославской области поступило:

- 31 (25 за прошлый год, +6) обращений из Администрации Президента;

  • 7 (2 за прошлый год, +5) обращения из Аппарата Правительства Российской Федерации;

  • 6 (4 за прошлый год, +2) обращения из палат Федерального собрания Российской Федерации;

- 69 (66 в прошлом году, +3) из центрального Аппарата ФССП России;

- 203 (123, +80) из других органов государственной власти;

-634 (666, -32) от физических лиц;

- 161 (271 , -110) от юридических лиц.

В структурные подразделения Управления поступило:

-512 (254, +258) обращений от физических лиц;

- 546 (172 , +374) обращения от юридических лиц

Поступившие в УФССП России по Ярославской области обращения граждан и представителей организаций по тематике распределились следующим образом:

-о взыскании алиментов- 439;

- о взыскании денежных средств – 1222;

- по жилищным вопросам – 84;

-по трудовым спорам – 10;

- по иным вопросам -413;

- по вопросам, не относящимся к компетенции ФССП России - 6

Таким образом, за 12 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года произошло увеличение количества обращений граждан и представителей юридических лиц, поступивших в структурные отделы ( на 623 обращения), а количество обращений, поступивших в аппарат Управления сократилось на 43 обращения. Причем, более активную позицию по реализации своего права на подачу жалобы на действия судебного пристава- исполнителя продолжают занимать граждане (количество таких обращений в текущем году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось с 920 до 1146 (+ 126), или на 12%. Вместе с тем, увеличилось и количество обращений представителей юридических лиц с 443 до 707 (+ 64) или на 60%.

Динамика поступления заявлений и жалоб граждан о неправомерных действиях судебных приставов-исполнителей, их бездействии или недостаточности принимаемых к должнику мер принудительного характера свидетельствует о росте зарегистрированных в 2011 обращений граждан.

Рост количества жалоб и заявлений граждан, вытекающих из деятельности судебных приставов-исполнителей, обусловлен наличием целого ряда объективных факторов, прежде всего динамикой предъявления исполнительных документов для принудительного исполнения.

Столь значительный прирост предъявляемых требований объясняется социально-экономическими изменениями в условиях финансового кризиса,и, как следствие, ухудшением имущественного положения или полной неплатежеспособностью должников. В свою очередь, неплатежеспособность должников- физических лиц, банкротство и ликвидация должников-организаций порождает рост жалоб на бездействие должностных лиц службы судебных приставов.

Так, за 2011 в УФССП России поступило 1 222 обращения граждан и представителей юридических лиц по вопросам взыскания денежных средств. За аналогичный период прошлого года поступило 841 обращений данной категории.

К наиболее распространенной категории обращений относятся жалобы на бездействие или недостаточные действия судебного пристава-исполнителя по взысканию алиментов. В 2010 поступило 439 таких обращений или 20% от всех рассмотренных.

Определенную сложность при исполнении данной категории исполнительных документов и многочисленные нарекания со стороны взыскателей вызывает умышленной трудоустройство должников на заведомо малооплачиваемую работу с целью снижения размера уплачиваемых алиментов. Кроме того, нередки случаи, когда должники, после предупреждения об уголовной ответственности, уплачивают незначительную сумму задолженности по алиментам, трудоустраиваются на короткое время с последующим увольнением и затем регистрируются в центрах занятости населения как безработные. Кроме того, существующий механизм принудительного исполнения, ориентированный на арест, изъятие и реализацию имущества должника порождает всевозможные способы уклонения должников от исполнения решения суда (смена места жительства, сокрытие имущества и т.д.) Недобросовестные действия лиц, имеющих значительную задолженность по алиментным обязательствам, усложняют процесс их привлечения к уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов по ст. 157 УК РФ. Необходимо отметить и неэффективность санкции уголовного наказания, предусмотренного данной статьей.

Изучение обращений граждан показывает, что нередко заявителями указывается на несвоевременное перечисление алиментов бухгалтерией организаций по месту работы должников. Так, в Управление обращалась Владимирова Н.В. по вопросу исполнения судебного решения о взыскании в её пользу алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка. В рамках рассмотрения данного обращения была проведена проверка бухгалтерии организации по месту работы должника. В ходе проверки установлено, что алименты своевременно удерживаются из заработной платы, однако взыскательнице не перечисляются. В связи с выявленными нарушениями бухгалтер организации была привлечена к административной ответственности.

По результатам рассмотрения обращения заявителю разъяснено его право на обращение в суд с исковым заявлением о взыскании удержанных, но не перечисленных денежных средств с организации. С целью сокращения количества обращений граждан в УФССП России по Ярославской области на несвоевременное получение взыскателями денежных средств, удержанных из заработных плат должников, и других обстоятельств, связанных с удержанием сумм, в районных подразделениях организовано ведение реестров организаций (предприятий), в которых производятся удержания алиментов из заработных плат (доходов) должников. Судебными приставами-исполнителями в соответствии с планами осуществляются проверки предприятий (организаций), по результатам которых составляются соответствующие акты.

К иной проблемной категории жалоб и заявлений граждан относятся обращения по вопросам неисполнения (ненадлежащего исполнения) судебных решений неимущественного характера. Доля таких обращений не столь значительна в общей массе жалоб на действия должностных лиц службы судебных приставов, но достаточно сложна при рассмотрении и трудоемка по характеру исполнения. Как показывает практика, наиболее часто доводы данных обращений характеризуют неправомерные, по мнению заявителей действия судебных приставов-исполнителей при исполнении судебных решений об обязании должников предоставить благоустроенные жилые помещения, не чинить препятствия в пользовании тем или иным имуществом, снести самовольно возведенные постройки, произвести ремонтные работы и др.

Сложность в исполнении данных судебных решений связана, как правило, с отсутствием свободного жилого фонда, неурегулированностью вопросов финансирования ремонтных работ или отсутствием достаточных денежных средств на их проведение, а также уклонением должников под различными предлогами от полного и своевременного исполнения таких судебных актов.

Немаловажной причиной увеличения количества обращений, является высокая информированность населения о деятельности ФССП. В средствах массовой информации регулярно разъясняется порядок обращения граждан в государственные органы с целью защиты конституционных прав, публикуются статьи по вопросам исполнительного производства.

В аппарат Управления значительное количество обращений поступило по «телефону доверия», а также по электронной почте. Так, за 12 месяцев 2011 года по «телефону доверия» поступило 168 обращений, за аналогичный период прошлого года 154 обращения. Обращений, по электронной почте -121, за аналогичный период прошлого года 40 обращений.

Кроме того, в текущем году у заявителей появилась возможность направлять свои обращения через интернет-сайт, ЕПГУ, Интернет-приемная Управления, Интернет-приемная ФССП. Так через интернет-сайт поступило 50 обращений, через ЕПГУ- 15 обращений, через Интернет-приемную Управления 10 обращений, через Интернет-приемную ФССП 47 обращений.

Из содержания отдельных обращений следует, что заявитель не имеет претензий к работе судебных приставов, а желает получить юридическую консультацию, либо уточнить наличие на принудительном исполнении в отношении него исполнительных документов. Кроме того, интересуются ннет ли ограничений в праве выезда за пределы Российской Федерации.

Необходимо отметить, что некоторые заявители обращаются одновременно в несколько госорганов, что с учетом времени нахождения почтового отправления в пути, влечет за собой увеличение числа дубликатов. Так, ОАО «Бинбанк» одновременно обратился с заявлением в УФССП России по Ярославской области, в ФССП России, в прокуратуру Кировского района г. Ярославля, аналогичная ситуация с обращениями Мартынова Е.А., Хайрулиной Г.Ф.и др.

Кроме того, нередко случаи, когда граждане обращаются в Управление, не дождавшись ответа на свое предыдущее обращение. Так, в аппарат Управления 4 раза в течение месяца обращался Смирнов В.В. по вопросу исполнения судебного решения о выселении.

Однако основными причинами направлений обращений продолжают оставаться: несоблюдение сроков совершения исполнительных действий, невыполнение полного комплекса мер, направленных на установление имущественного положения должника, неприменение к должнику установленных законом мер, в случае неисполнения требований исполнительных документов без уважительных причин; не привлечение злостных должников по алиментам, уклоняющихся от исполнения решения суда, к ответственности.

За 12 месяцев текущего года разрешено 2140 обращение, что составляет 91,7 % от числа обращений, находившихся на рассмотрении (за аналогичный период прошлого года – 1521 обращение), из них:

- 1099 обращения (с учетом имевшегося остатка) разрешено сотрудниками аппарата Управления, что составляет 87,4 % от числа находившихся на рассмотрении (в 2010 году – 1093 обращений);

- 1041 обращений разрешено структурными отделами Управления, что составляет 96,8% от числа находившихся на рассмотрении (в 2009 году – 428 обращений).

Из числа разрешенных должностными лицами Управления обращений:

    • 86 обращений признаны обоснованными;

    • 322 обращений признаны необоснованными;

    • по 1652 обращениям даны разъяснения.

По каждому удовлетворенному обращению специалистами проводится проверка материалов исполнительных производств, отбираются объяснения у лиц, допустивших нарушения законодательства об исполнительном производстве, инициируется вопрос о назначении служебной проверки. По всем обоснованным обращениям были проведены служебные проверки, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Вопрос о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности не рассматривался в случае увольнения виновных лиц с государственной гражданской службы, а также в связи с истечением срока привлечения к дисциплинарной ответственности, установленного ст. 58 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Всего привлечено к дисциплинарной ответственности — 49 государственных гражданских служащих.

Анализ удовлетворенных жалоб показал, что судебные приставы-исполнители не всегда должным образом проверяли имущественное положение должников по исполнительным документам, как по месту регистрации, так и по месту фактического проживания.

За 12 месяцев 2011 года 6 обращений рассмотрены с нарушением срока, предусмотренного ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Состояние работы в УФССП России по Ярославской области с обращениями граждан и представителей организаций было предметом обсуждения на оперативных совещаниях при руководителе Управления, а также на заседаниях коллегий по результатам работы. По результатам совещаний принимались решения о проведении ряда мероприятий, направленных на сокращение количества обращений. В том числе по проведению целевых проверок в структурных подразделениях, из деятельности которых вытекает наибольшее количество обращение.

Важную роль в сокращении количества обращений играет практика личного приема, в ходе которого гражданам и представителям юридических лиц разъясняются нормы действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения судебных актов и актов иных органов. Сложившаяся практика работы по рассмотрению обращений свидетельствует о том, что рассмотрение устной жалобы в большинстве случаев обеспечивает быстрое реагирование на допущенное нарушение, приводит к разрешению спорных вопросов без оформления письменных обращений.

Всего в 2011 году в Управлении принято на личном приеме 1016 граждан и представителей организаций (далее - граждан) (в 2010 году - 716), в том числе: непосредственно в аппарате Управления 270 (в с 2010 году - 96), в отделах судебных приставов Управления 746 (в 2010 году - 620).

Личный прием граждан в Управлении и отделах судебных приставов осуществлялся как в рабочее время, так и вечернее время и выходные дни.

Руководством аппарата Управления в 2011 году принято на личном приеме 173 граждан ( в 2010 году — 96), их них — главным судебным приставом Ярославской области 31 граждан ( в 2010 годом - 20), заместителями главного судебного пристава 46 граждан, начальниками отделов аппарата Управления 96 граждан.

Организация выездного приема граждан в 2011 году в Управлении осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», методических рекомендаций ФССП России 13.06.2010 № 06-2 и приказа Управления от 27.09.2011 № 500 «Об организации выездных приемов граждан и представителей организаций в КФССП России по Ярославской области»

Выездные приемы граждан должностными лицами аппарата Управления в 2011 году осуществлялись в соответствии с утверждаемыми, раз в полугодие, главным судебным приставом Ярославской области графиками выездных приемов граждан, как в рабочее время, так и вечернее время и выходные дни.

Информирование граждан о проведении выездных приемов граждан осуществлялось посредством размещения объявлений в средствах массовой информации (11 периодических изданий области), теле- и радио каналах области (телеканал НТМ, радио «Эхо — Москвы- Ярославль), на интернет — сайте Управления официального сайта ФССП России и т.д

Всего в 2011 году в Управлении на выездных приемах принято 97 граждан и представителей организаций (в 2010 году - 63), их них — главным судебным приставом Ярославской области 27 (в 2010 году - 31), заместителями главного судебного пристава 17 (в 2010 году - 21), начальниками отделов аппарата Управления 52 (в 2010 году - 11).

Должностными лицами Управления в рамках осуществления приема граждан организовано взаимодействие с органами власти Ярославской области, в частности старшие судебных приставы отделов судебных приставов Управления осуществляют прием граждан совместно с главами районных администраций, руководством аппарата Управления осуществляется прием граждан в приемной Губернатора Ярославской области, в приемных общественно-политической партии «Единая Россия», общественной приемной председателя правительства Российской Федерации В.В. Путина, уполномоченного по правам человека Ярославской области.

Кроме того, 15 декабря 2011 года руководителем Управления был осуществлен личный прием граждан в приемной президента Российской Федерации в Ярославской области, в ходе которого было принято 5 граждан. По результатам личного приема Управлением подготовлено 4 письменных ответа заявителям, одно обращение передано для рассмотрения по подведомственности в Администрацию Ярославского района.

В Управлении проблем связанных с организацией и проведением личного приема граждан и выездных приемов граждан в 2011 году не возникало, все мероприятия осуществлялись в рамках требований законодательства Российской Федерации по данному вопросу и организационно-распорядительных документов ФССП России и Управления. В целях совершенствования организации личного приема граждан в 2012 году планируется, при необходимости, организация и проведение в Управлении личного приема граждан проживающих в отдаленных местностях областного центра в режиме видеоконференцсвязи.

На входе в УФССП России по Ярославской области размещен электронный терминал, к которому имеется неограниченный доступ просителей, в котором размещена информация по направлении деятельности ФССП, в том числе: время приема должностных лиц Управления, телефон доверия, образцы документов ( в том числе образцы обращений и жалоб, поданных в порядке подчиненности).

В целях повышения эффективности исполнения судебных решений, и как следствие сокращения количества обращений Управлением осуществляются следующие организационные мероприятия:

- осуществление ежемесячных проверок порядка учета и рассмотрения структурными отделами обращений граждан;

- выездные приемы, проводимые руководящим составом УФССП России по Ярославской области в вечернее время и выходные дни;

-организовано взаимодействие с Ярославским региональным отделением Общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» В.В. Путина по приему граждан;

- осуществление плановых и внеплановых проверок организации работы структурных отделов по рассмотрению обращений и личному приему;

-организовано взаимодействие УФССП России по Ярославской области и мэрии г. Ярославля по исполнению судебных решений о предоставлении гражданам жилых помещений;

- проводится работа по реализации комплекса мероприятий, направленных на исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов.

Заместитель начальника отдела организации

исполнительного производства Е.В. Бадрутдинова


Похожие:

И. Б. Юдиной >13. 01. 2012 от 76/01-03-205 iconПример заполнения №3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №205 (мбоу сош №205) инн 6172589632; кпп...

И. Б. Юдиной >13. 01. 2012 от 76/01-03-205 iconРешение именем Российской Федерации 29 июля 2016 года Никулинский...
Никулинский районный суд города Москвы в составе судьи Юдиной И. В., при секретаре Муралимовой В. Т., рассмотрев в открытом судебном...

И. Б. Юдиной >13. 01. 2012 от 76/01-03-205 iconРегламент по предоставлению Государственным бюджетным общеобразовательным...
Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между заявителями и образовательным учреждением «Государственное...

И. Б. Юдиной >13. 01. 2012 от 76/01-03-205 iconПрограмма педагога-психолога Юдиной Л. С
Планируемый результат

И. Б. Юдиной >13. 01. 2012 от 76/01-03-205 iconДля подключения Участника кэк к Корпоративному электронному каталогу...
Для подключения Участника кэк к Корпоративному электронному каталогу необходимо предоставить для сервера соунб (Пул ip 87. 229. 205....

И. Б. Юдиной >13. 01. 2012 от 76/01-03-205 iconСтандарт внешнего государственного финансового контроля
Свгфк 55. 205 Порядок осуществления полномочий должностными лицами Контрольно-счетной палаты Омской области при выявлении

И. Б. Юдиной >13. 01. 2012 от 76/01-03-205 iconЗао «барс груп» новости законодательства письмо Минфина России от...
Специалисты финансового ведомства напомнили, что санкции теперь нужно отражать на счете 209. 40, а не на счете 205. 40

И. Б. Юдиной >13. 01. 2012 от 76/01-03-205 iconЙ ства росс и йской федерации комитет жилищно-коммунального хозяйства...
...

И. Б. Юдиной >13. 01. 2012 от 76/01-03-205 iconК приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, n 10, ст. 726, "Российская газета", n 205, 16 сентября 1992...

И. Б. Юдиной >13. 01. 2012 от 76/01-03-205 iconПравило регистрации Регистрация осуществляется с компьютеров читальных...
Для того чтобы зарегистрироваться/перерегистрироваться вы должны пройти следующий путь

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск