Организации и проведения родительских собраний


Скачать 190.42 Kb.
НазваниеОрганизации и проведения родительских собраний
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Алгоритм

организации и проведения родительских собраний

с участием Чебоксарско-Чувашской Епархии

по вопросу преподавания учебной дисциплины

«Основы религиозных культур и светской этики»
Настоящий алгоритм организации и проведения родительских собраний по вопросу преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» составлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года № 84-р о том, что с сентября 2012/2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации проводится система мероприятий внедрения комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ), а также необходимостью обеспечения реализации ст. 14 Конституции Российской Федерации, где провозглашается светский характер нашего образования и государства. Это означает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. В этой связи необходимо родителям обучающихся (законным представителям несовершеннолетних обучающихся) пояснить, что светское государство не является религиозным или антирелигиозным. Светское государство регулируется на основании гражданских норм: источником власти и решений являются граждане и их законные представители. Таким образом, присутствие или отсутствие религиозной составляющей в системе образования в светском государстве, изучение или игнорирование религиозных культур, а равно удовлетворение образовательных запросов атеистически настроенных граждан, определяется мнением граждан или их законных представителей.

Современные нормативно-правовые документы [3], [9], [10], [11], [12] направленные на реализацию требований ФГОС акцентируют на том, что сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Без взаимодействия с семьёй, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребёнка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребёнка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.

В целях привлечения родителей и членов семей школьников к учебной и внеурочной деятельности в рамках курса «ОРКСЭ» образовательным организациям рекомендуется:

– создать психолого-педагогические условия для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной образовательно-воспитательной программы, а также предполагаемого результата;

– активизировать позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, её задачах и возможностях;

– углубить и расширить личностно – ориентированный компонент начального общего образования за счёт использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта;

– установить взаимодействие с представителями духовенства с целью оптимизации преподавания комплексного учебного курса «ОРКСЭ».

Общепризнанной и наиболее эффективной совместной с духовенством формой работы образовательной организации с родителями по вопросу преподавания курса «ОРКСЭ» являются родительские собрания, которые могут проходить в форме общего собрания, психолого-педагогического всеобуча, дискуссии, конференции, семинара, лектория, и т. п.

По целям проведения родительские собрания могут быть:

– организационными;

– текущими или тематическими;

– итоговыми;

– общешкольными и классными.

Успех любого мероприятия зависит от того как он подготовлен. Родительские собрания необходимо тщательно готовить, особенно связанные с вопросами преподавания курса «ОРКСЭ».

Обобщая существующие научно-теоретические разработки и инновационный опыт проведения родительских собраний мы представляем алгоритм организации и проведения родительских собраний по вопросу преподавания комплексного учебного курса «ОРКСЭ»:
I этап. Выбор темы.

Выбор определяется:

– целевым ориентирам курса ОРКСЭ, местом данного курса в системе духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

– закономерностями развития личности школьника;

– особенностями протекания процессов обучения и воспитания;

– логикой формирования педагогической культуры родителей;

– стратегией построения взаимоотношений школы и семьи;

– стратегией построения взаимодействия образовательной организации и религиозных конфессий в рамках ст. 14. Конституции Российской Федерации.
II этап. Изучение нормативно-правовой, научно-методической, методологической литературы, определяющей и регламентирующей преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Ответственным (администрации образовательной организации) за подготовку и проведение родительского собрания предлагаем изучить существующие источники такие, как:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ). (Ст. 3.1–6; Ст. 11; Ст. 12. 1.11; Ст.28.5; Ст. 28. 6. 1–7; Ст.28.5; 28.6. 1–7; Ст. 34.1. 9–10. 4; Ст.45; Ст. 63.4; Ст.66; Ст.87. 1–6 и др.)

  2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы (от 15 апреля 2014 г. № 295).

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М. : Просвещение, 2010. – 31 с.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М. : Просвещение, 2011. – 48 с.

  5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2011. – 79 с.

  6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2009. – 23 с.

  7. Приказ Минобрнауки России № 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «в соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. N 84-р;

  8. Данилюк, А. Я. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А. Я. Данилюк, А. А. Логинова. – М. : Просвещение, 2012. – 32 с.

  9. Основы православной культуры: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации. – М. : АПК и ППРО, 2010. – 60 с.

  10. Основные приемы и технологии в работе тренера-преподавателя: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации. – М. : АПК и ППРО, 2010. – 72 с.

  11. https://www.google.ru

  12. http://www.gumfak.ru;

  13. www.openclass.ru/chuvashia).


III этап. Определение цели собрания

Целью проведения родительского собрания по преподаванию учебного курса ОРКСЭ может быть – представление исчерпывающей информации родителям обучающихся о специфике курса, а именно:

  1. ФГОС НОО и «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определяют содержание данного предмета: «Воспитание способности к духовному развитию, нравственному совершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России»

  2. ФГОС НОО также формулирует требования к предметным результатам освоения данного учебного курса:

– готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

– знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

– понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

– формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

– первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

– становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

– осознание ценности человеческой жизни.

IV этап. Приглашение на собрание родителей и других участников.

Оповещение родителей о предстоящем собрании, его теме, цели, важности и необходимости присутствия родителей или лиц их замещающих через социальные сети, письменные пригласительные.

Родителей целесообразно пригласить дважды: за 2-3 недели до собрания, чтобы они смогли заранее запланировать свое участие, и за 3-4 дня с целью уточнения информации о дате и времени.

V этап. Совместно с представителями духовенства определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов работы его участников.

Вид, форма, методы проведения родительского собрания выбираются исходя из разных факторов. На выбор влияют цель, задачи, место проведения мероприятия, уровень информированности родителей, компетентность организаторов и т. д. Поэтому каждая образовательная организация самостоятельно, исходя из сложившейся ситуации в социуме, выбирает форму, методы и алгоритм проведения собрания. В качестве образца мы представляем примерный алгоритм проведения информационного родительского собрания по вопросу преподавания курса ОРКСЭ:

Примерный алгоритм проведения информационного родительского собрания по вопросу преподавания курса ОРКСЭ:

  1. Организация выставки для родителей учебно-методической литературы по ОРКСЭ; рисунков, учебных проектов и других творческих работ по курсу ОРКСЭ выполненных учащимися начальных классов;

  2. Приветственное слово руководителя образовательной организации и представителя местного духовенства к родителям.

  3. Выбор рабочего президиума: председателя и секретаря родительского собрания. Оглашение повестки дня собрания, цели и задач собрания, порядке совместной работы. Актуализация вопросов, представление приглашенных.

  4. Выступление ведущего специалиста (зам. руководителя образовательной организации по УВР о курсе ОРКСЭ), об особенностях преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

– Ознакомление родителей с приказом и распоряжением Минобразования РФ (Приказ Минобрнауки России № 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «в соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. N 84-р).

– Предоставление информации о целях, задачах, содержании курса ОРКСЭ, организации его изучения в школе (рекомендуем воспользоваться заранее подготовленной презентацией).

Цель курса ОРКСЭ: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

– познакомить обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

– развить представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

– обобщить знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимся в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

– развить способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

– ознакомление родителей с содержанием модулей комплексного курса, с программой, с педагогическими и социальными результатами апробации 2013-2014 гг.

Например, можно предложить следующую информацию: комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени начального общего образования. Для обязательного изучения основ религиозных культур и светской этики на базовом уровне в 4 классе отводится 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

  1. Основы православной культуры.

  2. Основы исламской культуры.

  3. Основы буддийской культуры.

  4. Основы иудейской культуры.

  5. Основы мировых религиозных культур.

  6. Основы светской этики.

Из выступления заместителя по УВР родители должны узнать, что содержание учебных пособий ОРКСЭ организовано таким образом, чтобы обеспечить духовно-нравственное развития обучающихся посредством приобщения их к определенной отечественной традиции. Главной целью образовательного процесса в границах каждого модуля является воспитание личности гражданина России на основе избранной им духовной, культурной традиции. Базовые ценности, лежащие в основе содержания модулей: Россия, патриотизм, нравственность, духовность, традиционная религия.

Таким образом, курс ОРКСЭ направлен на расширение знаний учащихся о разных религиях, феномене религии в целом, на ознакомление с описанием религий на нерелигиозной мировоззренческой основе. Его содержание отражает результаты философско-культурологических, социологических, исторических исследований, описаний религии, религиозных традиций как психологического и социально-исторического феномена. В воспитательном плане данный учебный курс способствует освоению базовых ценностей актуального социума, формированию личностных качеств обучающихся, расширению их культурного кругозора, успешной социализации в современном обществе. В процессе обучения, систематического освоения ребёнком определённой суммы знаний формируется отношение учащихся к религиозной культуре в целом и к отдельным религиозным традициям. Поэтому изучение всех таких учебных курсов осуществляться на основе принципов добровольности и возможности свободного выбора для семьи несовершеннолетнего учащегося и самого учащегося по достижении им определённого возраста.

Из сказанного следует, что один из модулей курса ОРКСЭ изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). Кроме того организация процедуры выбора в обязательном порядке должна включать участие школьного совета. Результаты выбора должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.

В выступление заместителя по УВР рекомендуем включить информацию о методах оценки успеваемости результатов освоения курса ОРКСЭ. Надо сделать акцент на том, что формализованные (отметочные) подходы к оценке компетенций учащихся не предусматриваются. При этом,

учителям преподающим ОРКСЭ рекомендовано:

– при оценивании достижений обучающихся по курсу ОРКСЭ провести качественную взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. (Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио обучающихся);

– оценку результатов по модулям производить в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе;

– результаты индивидуальной и групповой проектной деятельности (обязательно для всех обучающихся) принимать в форме реферата, презентации или творческой работы любого вида;

– проверку теоретических знаний по ОРКСЭ осуществлять в форме ответов на вопросы, использование тестовых заданий с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам и др.

– прохождение материала по предмету фиксировать в журнале успеваемости обучающихся.. По итогам года обучающийся аттестуется или не аттестуется (запись в журнале – изучено/не изучено, зачет/не зачет).


  1. Рабочий президиум и педагоги образовательной организации, представители духовенства отвечают на вопросы, интересующие родителей.

Чаще всего у родителей возникают вопросы:

  1. «Это очередной эксперимент над нашими детьми»? (Ответ должен быть примерно таким: «Это не эксперимент, это введение комплексного учебного курса, который призван решать задачи, предусмотренные Федеральным стандартом»).

  2. Какие модули наиболее популярны в других школах и регионах» (Ответ может быть дан в следующем содержательном аспекте: «существующая практика показывает, что в нашем обществе существует разность мировоззренческих ориентиров: около 60 % граждан РФ выбрали курсы, построенные на идее относительности ценностных систем (история мировых религиозных культур и основы светской этики), около 40% – курсы, утверждающие идею неизменности ценностей и построенные на ценностных системах традиционных религий (ок. 32% – православная культура, ок. 7 % – исламская культура, ок 1% – буддийская культура, ок. 1% – иудейская культура).

3. «Дети и так перегружены, а нам предлагают новый предмет»? (Ответ может быть предложен в следующем варианте: курс ОРКСЭ не увеличивает количества часов. Он вводился в федеральный компонент базисного учебного плана за счет предмета «Литературное чтение». Курс ОРКСЭ не нанесет ущерб развитию читательской культуры ребенка, ибо в курсе ОРКСЭ предусмотрены развитие российских традиций начальной школы – развитие читательской культуры процессе чтения литературы для внеклассного чтения, от которого которого у учащиеся развиваются понятия нравственных ценностей.

4. «Нашим детям на этих уроках будут навязывать религиозные взгляды»?

На этот вопрос желательно дать ответ представителю духовенства.

Для преодоления вышеназванного опасения представитель духовенства в доступной форме может разъяснить родителям суть культурологического и социокультурного подходов, которые реализуются в процессе изучении выбранного модуля, построенного на ценностях традиционных религий. Он может подчеркнуть, что модули нацелены на формирование отношения учащихся к традиционным духовно-нравственным ценностям; что в системе ОРКСЭ изучаются основы религиозной культуры, а не религиозная догматика и религиозный культ.
VI этап. Подготовка решения собрания, его рекомендаций

Решение собрания – обязательный структурный элемент всех форм собраний. Черновой вариант решения собрания (предварительно подготовленный проект решения собрания) можно подготовить заранее совместно с родительским комитетом и представителем духовенства. Решение собрания позволяет зафиксировать результат встречи и совместной деятельности образовательной организации и родительского сообщества; позволит наметить дальнейшую совместную деятельность всех участников направленную на разрешение важнейшей цели образования представленной в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Решение может быть: в виде перечня планируемых действий и участников ответственных за их осуществление; в форме рекомендаций или памяток для родителей.

VII. Заключительная часть.

Принятие решения. Анализ происшедшего на собрании. Дорабатывается предварительно подготовленный проект решения собрания и утверждается с поправками

Объявление и утверждение тематик последующих встреч. Желательно на длительное время. В таком случае родители смогут заранее представить, какой объем духовно-нравственных, психолого-педагогических, социально экономических, медико-экологических и других знаний они получат, какие вопросы можно включить дополнительно по их просьбе, каких специалистов желательно послушать.

Примечание: Если в образовательной организации собрание родителей (законных представителей обучающихся) проводится впервые, с целью оказания помощи в выборе одного из модулей ОРКСЭ, то в структуре родительского собрания необходимо добавить несколько элементов алгоритма. Например, после V этапа собрания необходимо:

а) выдать родителям обучающихся, детям которых предстоит выбрать один из модулей комплексного курса ОРКСЭ, бланков заявлений о совместном избрании одного из модулей ОРКСЭ (примерный образец заявления прилагается в конце текста);

б) осуществить выбор счетной комиссии. После проведенной работы счетная комиссия оглашает результаты выбора, сделанного родителями обучающихся;

в) рабочим президиумом оформить протокол родительского собрания (примерный образец протокола родительского прилагается в конце текста);

г) заключительное слово руководителя образовательной организации и представителя местного духовенства


Примерная форма оформления

заявления родителями о выборе одного из модулей комплексного курса ОРКСЭ






Директору образовательной организации

От_________________


Заявление

Согласно учебному плану МБОУ______ для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) прошу зачислить__________________________
(Ф.И.О. ученика) в группу для изучения модуля:

«Основы православной культуры»;

«Основы иудейской культуры»;

«Основы исламской культуры»;

«Основы буддийской культуры»;

«Основы мировых религиозных культур»;

«Основы светской этики».

Участие в экскурсии в храм____________________ (возражаю, не возражаю).

Дата _________ (подпись) (расшифровка подписи)


Примерная форма оформления

протокола родительского собрания

о выборе одного из модулей комплексного курса ОРКСЭ
Протокол №_____

Родительского собрания ……класса(ов) МБОУ…….

От …………………..

Присутствовали:

директор МБОУ, зам. директора по УВР, представитель местного духовенства, учителя, ….родителей обучающихся………класса (ов)

Повестка дня:

  1. О введении курса «ОРКСЭ» в ……….классах.

  2. Уточнение выбора родителями (законными представителями обьучающихся) модуля курса.

По первому вопросу слушали:

….информацию о целях, задачах, содержании курса, организации его изучения в школе.

По второму вопросу слушали:

… о заполнении письменных заявлений о выборе изучаемого модуля.

  1. Разное (рабочий президиум, учителя отвечали на вопросы родителей).

  2. Решили.

  3. Результаты выбора обучающимися …. класса модулей курса




Модуль

Число выбравших

Процент выбравших

Основы православной культуры







Основы исламской культуры







Основы буддийской культуры







Основы иудейской культуры







Основы мировых религиозных культур







Основы светской этики







Всего:








Председатель родительского собрания________________________

Секретарь родительского собрания ___________________________

Список использованной и рекомендуемой литературы:


  1. Данилюк, А. Я. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А. Я. Данилюк, А. А. Логинова. – М. : Просвещение, 2012. – 32 с.

  2. Духовно-нравственное образование в средней школе // под ред. Т. Г. Жарковской. – М. : издательский дом «Истоки», 2013. –232 с.

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2009. – 23 с.

  4. Основы православной культуры: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации. – М. : АПК и ППРО, 2010. – 60 с.

  5. Основные приемы и технологии в работе тренера-преподавателя: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации. – М. : АПК и ППРО, 2010. – 72 с.

  6. Руссков, Д. С. Педагогическая философия / Д. С. Руссков, С. П. Руссков. – Чебоксары : Чуваш гос. пед. ун-т, 2012. – 318 с.

  7. Руссков, Д. С. Поликультурное образование / Д. С. Руссков, С. П. Руссков. – Чебоксары : Чуваш гос. пед. ун-т, 2014. – 326 с.

  8. Сергеева. В. П. Духовно-нравственное воспитание – основа формирования личности / В. П. Сергеева. – М. : УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2011. – 28 с.

  9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ).

  10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М. : Просвещение, 2010. – 31 с.

  11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М. : Просвещение, 2011. – 48 с.

  12. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2011. – 79 с.

  13. Шишова, Н. В. Культурология / Н. В. Шишова, Д. В. Грожан и др. – Ростов н / Д: Феникс, 2002. – 320 с.

Похожие:

Организации и проведения родительских собраний iconОрганизация и проведение родительских собраний профориентационной направленности
Методические рекомендации содержат теоретические аспекты по организации и проведению родительских собраний профориентационной направленности,...

Организации и проведения родительских собраний iconИнструкция по работе с асиоу презентация для проведения родительских собраний
Организационное обеспечение программного комплекса асиоу + рид управленческий аспект

Организации и проведения родительских собраний iconПрограмма классных часов и родительских собраний гендерное воспитание
Родительское собрание в 2-х классах «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Организации и проведения родительских собраний iconПлан мероприятий по подготовке учащихся к егэ 2017 в маоу гимназии №36 №
Оформление протоколов родительских собраний и листов ознакомления с информацией о егэ

Организации и проведения родительских собраний iconМетодические рекомендации по порядку организации и проведения общих...
Жилищного кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы в части организации проведения капитального ремонта...

Организации и проведения родительских собраний iconПамятка ведения документации по работе с родителями Оформление протоколов...
Протоколирование родительского собрания, начинать с результативности выполнения предыдущего собрания

Организации и проведения родительских собраний iconПоложение «О проведении общих собраний пайщиков пжск «Ржавец» г....
Настоящий положение определяет процедуру подготовки и проведения общих собраний пайщиков пжск «Ржавец» (далее – Общие собрания)

Организации и проведения родительских собраний iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению отчетно-выборных...
Принятие решения о проведения отчетно-выборного собрания (конференции) в первичной профсоюзной организации

Организации и проведения родительских собраний iconПриказ Протоколы родительских собраний, протоколы мо учителей-предметников...
Цель: Обеспечение системности и качества подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся в форме огэ, егэ, гвэ

Организации и проведения родительских собраний iconАвтоматизация проведения Общего Собрания акционеров в крупных акционерных...
Приводится конкретный пример действующей автоматизированной системы проведения собраний в ОАО «Газпром»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск