Памятка ведения документации по работе с родителями Оформление протоколов родительских собраний Не писать слово «разное»


Скачать 177.53 Kb.
НазваниеПамятка ведения документации по работе с родителями Оформление протоколов родительских собраний Не писать слово «разное»
ТипПамятка
filling-form.ru > Бланки > Памятка
Памятка ведения документации по работе с родителями


  1. Оформление протоколов родительских собраний




  • Не писать слово «разное» в повестке дня, указывать конкретный перечень вопросов;

  • Протоколирование родительского собрания, начинать с результативности выполнения предыдущего собрания;

  • Описывать процедуру голосования с количеством «за» и «против» при выборе членов попечительского совета и др.;

  • Писать список присутствующих справа в столбик, указывать председателя и секретаря;

  • Темы родительских собраний должны совпадать с темами перспективного плана по работе с родителями;

  • Прикладывать письменные сообщения, консультации к каждому родительскому собранию;

  • Указывать ответственных за выступление в повестке дня.




  1. Акты посещения на дому

    • Первоначально заполнить акт посещения, затем повторное посещение фиксировать а тетрадях или специальных бланках ;

    • Осуществлять посещение на дому в соответствии с перспективным и календарным планом.

    • Точно указывать дату посещения.

    • Рекомендации родителям по результатам посещения должны соответствовать целям посещения.


Образец оформления

Титульный лист

Протоколы родительских собраний

……………...……………………………………………………………………………………………

Проткол № 1
От 22.02.2013 г.

Председатель : Ф.И.О.

Секретарь : Ф.И.О.
Присутствовали : 15 ч.

( Перечислить)

Отсутствовали : 3 ч.

( Перечислить)

Приглашенные :

Ф.И.О. (должность)

Повестка дня

  1. Сообщение « Игра – средство общения»

Воспитатель : Иванова М.И.

2. Показ занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровых ситуаций.

Воспитатель : Сидорова Н.Н.

3 О подготовке к празднику 8 марта

Воспитатель : Сидорова Н.Н.
По первому вопросу слушали Иванову М.И., воспитателя гр. № 7, которая отметила, что … ( кратко излагается материал сообщения)

Выступили :

Меньшова В.А, родительница, которая ( это может быть вопрос, или высказывание по выдвинутой теме)

Родителям было показано занятие по ознакомлению с окружающим с использованием игровых ситуаций. После просмотра воспитатель Сидорова Н.Н предложила родителям поделиться мнениями о эффективности игровых приёмов в обучении детей.

Выступила Кудрявцева С.М., которая отметила, что…

Выступила Пахомова Т.Н. , она высказала мнения о необходимости ….

По третьему вопросу слушали Сидорову Н.Н., воспитателя гр. № 7, которая …( кратко излагается материал сообщения)
Если проводится голосование пишем

Голосовали :

За -

Против - ( единогласно)

Решение

1.

2.

( По каждому вопросу решение со сроками исполнения, ответственные за выполнение)

Председатель : __________

Секретарь : ___________

К родительскому собранию надо готовиться воспитателям заранее, для родителей подготавливают объявление.
Приложение 1
Принципы организации воспитательной работы

детского сада с неблагополучными и неполными семьями.


1 принцип: Изучение семьи, как одной из условий эффективной воспитательной работы с неблагополучными и неполными семьями.
2 принцип: Обеспечение органической связи и единства в работе детского сада и семьи. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи воспитания ребенка хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приемами воспитания детей и в известной мере овладеть ими.
3 принцип: Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями: а) терпимость

б) доброжелательность

в) воздействие убеждением

г)разъяснение правовых вопросов, доброжелательные отношения в критике и самокритике

д) культура общения

е) укрепление авторитета педагога в неблагополучной и неполной семье и родителей в детском саду.

Особое внимание педагог должен уделять при посещении семьи в семье, где одинокая мать испытывает большую физическую педагогическую нагрузку. Её чувство ответственности за воспитание повышено. Эта семья нуждается в особом внимании и помощи, учитывая, что неполная семья более «закрыта» для воздействия извне, чем полная. Такт и терпение в установлении контакта с такими семьями, поддержание связи с отцами, не живущими вместе с детьми – это необходимая форма работы с неполной семьей.
4 принцип: Изучение лучшего опыта семейного воспитания в неблагополучных семьях, взаимопомощь в совместной работе.
5 принцип: Использование эффективных разнообразных форм работы детского сада с неблагополучными семьями. На сегодня многие традиционные формы работы детского сада с семьей утратили свою ценность.

Особой популярностью у родителей из неблагополучных и неполных семей пользуется устный журнал « Чего не должно быть», « За круглым столом».
6 принцип: Осуществление систематической связи детского сада с неблагополучными и неполными семьями по определенному плану в течение всего учебного года с учетом задач и содержания воспитательно-образовательной работы с детьми.

Реализацией основного принципа является реализация плана работы с неблагополучными, неполными семьями – одной из составных частей раздела годового плана «работа с родителями» в течении учебного года.

Ведущую роль в осуществлении систематической связи детского сада с неблагополучными и неполными семьями играет заведующий дошкольным учреждением. Чтобы реально выполнить намеченный план заведующий не только организует работу воспитателей и актива родителей, но и сам работает с отцами, матерями, бабушками и дедушками.

Приложение № 2
Характеристика по изучению семьи.
Совершенствование общественного воспитания и образования подрастающего поколения неразрывно связано с укреплением и развитием взаимодействия детского сада и школы семьей. Семья является первичным и важнейшим звеном в цепи социальных организаций, где ребенок прежде всего познает окружающий мир, усваивает нравственные нормы, правильное отношение к людям, т.е. все то что определяет затем его моральный облик.

Огромное влияние, которое семья оказывает на нравственное воспитание ребенка, определяется тем, что, во-первых, это влияние носит глубоко эмоциональный, интимный характер, т.к. основывается на родственной привязанности и любви, что особенно важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста; во-вторых, воспитательные воздействия, оказываемые на ребенка в семье, характеризуются постоянством и длительностью, проявлением в различных жизненных ситуациях; в-третьих, в семье имеются огромные объективные возможности для систематического включения детей в бытовую, хозяйственную деятельность, что является важным условием нравственного развития личности. Однако далеко не в каждой семье полностью и в нужном направлении реализуются её воспитательные возможности. Трудности семейного воспитания можно объяснить различными причинами: «переносом психологически неадекватных форм общения из «родительской» семьи в новую; негативным отношением к ребенку вследствие семейных неурядиц; чрезмерной занятостью родителей в сфере внесемейной деятельности; отсутствием единых требований к ребенку как у самих родителей, так и родителей и старшего поколения ; низкой педагогической культурой».

Все основные недостатки семейного воспитания можно в некоторой степени сгладить повышением педагогической культуры, разъяснением тех последствий, к которым могут привести недоработки родителей в этот период, поэтому проблема педагогического руководства семейным воспитанием требует особого внимания школы и детского сада.

Чтобы создать в каждой семье благоприятные условия для воспитания детей, необходимо вооружить родителей определенными психолого-педагогическими знаниями, практическими умениями и навыками.

Однако ориентация педагогов на семью вообще или на «среднюю» семью не может принести ощутимых результатов в этой работе. Необходимо хорошо знать каждую конкретную семью, возраст родителей, их образование, общий культурный уровень, взгляды на воспитание детей и многое другое, для того, чтобы оказать ей действенную помощь в преодолении ошибок в воспитании, поддержать уверенность в своих силах.

Поэтому дифференцированный подход к семье является важнейшим условием повышения педагогической культуры родителей, совершенствования процесса воспитания.

Как показывает практика, в педагогической помощи нуждаются все без исключения родители. Разумеется, помощь эта должна быть квалифицированной и действенной. В связи с этим необходимо отметить, что индивидуальный подход к родителям предполагает соблюдение следующих педагогических принципов:

  1. создание взаимного доверия в отношениях с родителями

  2. учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания

  3. сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями

  4. взаимосвязь разных форм работы с родителями

  5. одновременное влияние на родителей и детей

  6. обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы.

Для глубокого изучения условий семейного воспитания, характера родителей на детей, потенциальных педагогических возможностей семьи, педагогу важно составить всестороннюю её характеристику. В данных методических рекомендациях педагогам школ и детских садов предлагаются методики изучения социально-бытовых и психолого-педагогических параметров семьи, которые, по нашему мнению, помогут составить наиболее полный ее «портрет».

При составлении характеристики семьи необходимо четко представлять, какие факторы оказывают наиболее действенное влияние на нравственное воспитание в семье детей. Поэтому в самом начале мы даем общий план изучения семьи. Затем предлагаем блоки вопросов, направленных на изучение различных параметров семьи, причем каждый из блоков можно использовать как анкету, план беседы с родителями, план наблюдения за характером семейного воспитания. Проводя анкетирование, следует учитывать, что не всегда родители откровенно и объективно будут отвечать на ваши вопросы, однако и в этом случае опрос может оказать определенную педагогическую пользу, т.к. сами вопросы могут заставить родителей о правильности используемых ими методов воспитания, о проблемах развития их ребенка. Кроме того, полученные путем опроса данные можно и нужно проверить другими способами (хорошо продуманными беседами, наблюдениями).

Рекомендуем все полученные данные заносить в специальную тетрадь по изучению семей воспитанников, где для каждой из них отводится несколько страниц. Это позволит учитывать достижения, анализировать неудачи, лучше понять каждую семью.


Приложение № 3
Общий план изучения семьи.


  1. Состав семьи, возраст родителей, их образовательный уровень.

  2. Жилищные и материальные условия

  3. Отношение родителей к своей профессии и общественной деятельности.

  4. Культурный уровень родителей:

- наличие библиотеки в семье;

- какие книги читают;

- следят ли за периодической печатью;

- посещают ли кино;

- посещают ли театры и концерты;

- посещают ли выставки.

5. Общая семейная атмосфера:

- доброжелательная,

- неустойчивая,

- равнодушная,

- гнетущая, недоброжелательная.

6. Кто из родителей больше всего занимается воспитанием ребенка?

7. Что родители считают важным в воспитании, развитие каких качеств ставят на первый план? ( Послушание, творческую активность, самостоятельность).

8. Что является предметом основной заботы родителей:

- здоровье детей;

- развитие умственных способностей;

- художественных способностей;

- нравственных качеств.

9. Отношение родителей и других членов семьи к ребенку:

- сверхопекающее;

- ровное, заботливое;

- равнодушное;

- подавляющее личность ребенка.

10. Система воспитательных воздействий:

- согласованность всех членов семьи в вопросах воспитания;

- непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания;

- отсутствие воспитания как системы целенаправленных воздействий.

11. Организация совместных форм деятельности в семье:

- вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы;

- эпизодическое возложение на ребенка отдельных обязанностей;

- ограждение ребенка от всех событий и дел семейной жизни.

12. Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений:

- наличие определенных знаний и готовность их восполнять;

- ограниченность знаний, но податливость к педагогическому просвещению;

- низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами

воспитания.

13. Осуществление контроля за поведением и деятельностью ребенка:

- систематическое;

- нерегулярное;

- полное отсутствие контроля.

14. Отношение к детскому саду:

- положительное;

- равнодушное;

- негативное.

15. Взаимодействие семьи с детским садом:

- систематическое;

- эпизодическое;

- отсутствие взаимодействия.

Приложение 4
Более глубокому изучению особенностей и условий воспитания ребенка в семье поможет анкета, в которой раскрываются основные взгляды родителей на семейное воспитание. Кроме того, анализ ответов родителей выявляет знание ими своего ребенка, способность замечать индивидуальные проявления его психики. Предлагая родителям ответить на вопросы анкеты, необходимо подчеркнуть, что такой опрос проводится с целью совершенствования организации воспитательной работы в группе.

  1. Всегда ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку:

а) всегда едины

б) иногда расходимся во мнениях

в) никогда не приходим к единому мнению.

2. Какой системы воспитания вы придерживаетесь?

а) строгость

б) все в меру

в) снисходительность.

3. Как откликается ваш ребенок на слова: « Нужно сделать?»

а) выполняет сразу и охотно

б) нужно повторить требование

в) подчиняется с неохотой.

4. Выполняя задание, ребенок сосредоточен:

а) обычно

б) когда ему интересно

в) всегда легко отвлекается.

5. Как ваш ребенок обычно занимается?

а) самостоятельно

б) пробует сам, затем обращается за помощью

в) сразу ожидает помощи

6. Как ваш сын или дочь ведет себя, если у него /нее/ что-то не получается, т.е. когда ему /ей/ трудно?

а) продолжает самостоятельные поиски

б) становится нетерпеливым, обращается за помощью

в) оставляет, переключается на другое.

7. Выполняя задание, ваш ребенок:

а) старается, работает аккуратно

б)старается меньше, чем вам бы хотелось

в)работает небрежно, лишь бы выполнить.

8.Как ваш ребенок реагирует на одобрение-неодобрение взрослых:

а) радуется-огорчается

б) внешне сдержан, но переживает

в) безразличен.

9. Указываете ли вы своему ребенку на небрежность при выполнении задания :

а) каждый раз, когда это требуется

б) время от времени

в) не обращаете внимания.

10.Ваш ребенок, выполняя задание, работает:

а) быстро

б) в среднем темпе

в) медленно.

11. Всегда ли ваш ребенок уверен в том, что сможет выполнить новое для него задание:

а) всегда уверен

б) иногда уверен

в) всегда не уверен.

12. Как вы обычно реагируете на просьбу ребенка помочь ему:

а) разбираетесь вместе, предоставляя инициативу ребенку

б) подсказываете выход из затруднения

в) чаще отказываете / заняты, устали …/.

13. Способен ли ваш ребенок согласиться на отсрочку удовольствия / он что-то хочет, а вы не можете удовлетворить его желание сейчас же /:

а) относительно легко способен согласиться

б) соглашается с трудом

в) не соглашается, требует свое.

Данные, полученные путем этого опроса, могут оказать помощь педагогу как в индивидуальной работе, так и в осуществлении индивидуального подхода к каждому ребенку, т. к. многие наблюдения родителей помогут заметить особенности развития психики ребенка – то, что нередко ускользает из поля зрения при работе в группе.


Приложение 5
Определенное влияние на педагогическую функцию семьи оказывает её состав, образование и возраст родителей, материальные и бытовые условия жизни. Все эти факторы необходимо учитывать при планировании индивидуальной работы с семьей. С целью изучения этой стороны семей целесообразно использовать следующий опросник :

1.Фамилия ребёнка

2.Адрес семьи.

3.Вид семьи : полная простая / родители, дети /, полная сложная / родители, дети, бабушки-дедушки /, полная изменённая / один из родителей не является родным /, неполная.

4.Сколько лет существует семья.

5.Количество детей / из них мальчиков /.

6.Возрастная характеристика семьи:

Возраст взрослых членов семьи

Возраст детей

7.Где и кем работают взрослые члены семьи

8.Образование взрослых членов семьи: высшее, неполное высшее, среднее, неполное среднее, начальное.

9.Если взрослые члены семьи имеют педагогическое образование, указать, какое заведение окончили.

10.Материальный доход семьи / в среднем на каждого члена семьи /.

11.Жилищные условия семьи.

12.Имеется ли для детей отдельная комната или рабочий уголок.

13.Наличие в семье домашней библиотеки и педагогической литературы.


Приложение 6
Многие родители представляют себе процесс воспитания ребенка как систему различных нравоучений, бесед, указаний, запретов. Однако основные нравственные нормы ребенок усваивает в разнообразных видах совместной деятельности с родителями. В процессе общения детей и родителей в разнообразных жизненных ситуациях, при проведении содержательного, глубоко продуманного досуга возникает обмен мыслями, чувствами, опытом, возникает та духовная общность, те взаимоотношения, которые сплачивают семью в коллектив и формируют коллективистическую направленность личности ребенка. Поэтому важно выявить, как организуется содержательное общение с детьми в семье. С этой целью проводится опрос следующего содержания:

  1. Считаете ли вы, что у вас с детьми существует взаимопонимание?

  2. Советуются ли с вами дети по личным делам?

  3. Знаете ли вы друзей ваших детей?

  4. Бывают ли они у вас дома?

  5. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

  6. Устраиваете ли вы « семейные чтения»?

  7. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

  8. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках, концертах?

  9. Делятся ли с вами дети своими впечатлениями?

  10. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

  11. Проводите ли вы отпуск вместе с детьми?



На вопросы предлагается три варианта ответов: ДА, НЕТ, ИНОГДА


Приложение 7
Особенно важным показателем педагогических усилий родителей является совместный с родителями труд ребенка, направленный на благо других членов семьи. Привлечение к труду говорит о понимании родителями важности трудового воспитания с ранних лет. Участие ребенка в бытовом труде семьи является необходимым условием формирования у него коллективистических взаимоотношений с членами семьи, установки на активное участие в жизни семейного коллектива.

Особый интерес в этом отношении представляют ответы родителей на следующие вопросы:


  1. Какие домашние обязанности выполняет ваш ребенок?

  2. Какое из занятий дома ребенок любит больше всего?

  3. Поощряете ли вы попытки ребенка оказать вам помощь в домашнем труде?

  4. Чем вы занимаетесь дома с ребенком?


Приложение 8

Большой материал для педагогических выводов по характеру семейного воспитания дают педагогу целенаправленные наблюдения. Для наблюдения выбирают ситуации, отражающие взаимоотношения родителей с детьми, способы их общения. С этой целью используются часы приема и ухода детей из детского сада. Чтобы получить объективные сведения, необходимо поставить четкие задачи для наблюдений и проводить их неоднократно. Наблюдение можно проводить по следующей схеме:

  1. Стиль взаимоотношений родителей с детьми:

  • Эмоциональная окраска этих взаимоотношений

  • Характер обращения к ребенку

  • Интонации высказываний / употребление уменьшительно-ласкательных, грубых слов /

  • Наличие замечаний, нравоучений

  • Вопросы о проведенном дне

  • Стиль помощи ребенку.

  1. что в первую очередь интересует родителей о жизни ребенка в детском саду?

  • его поведение

  • успехи на занятиях

  • аппетит

  • дневной сон

  • развитие культурно-гигиенических навыков

  • нравственные качества ребенка

  • общение со сверстниками.




  1. Что считают родители наиболее важным в воспитании и развитии ребенка / характер задаваемых педагогу вопросов /.

  • Проблемы интеллектуального развития

  • Особенности физического развития

  • Нравственное воспитание

  • Использование методов воспитания.


Приложение 9
Одной из важнейших задач нравственного воспитания детей является формирование гуманных отношений между ними. Эта задача стоит не только перед педагогом, но и в равной мере перед родителями. В этом плане большую роль играет пример отношения родителей к окружающим людям, интерес их к друзьям своих детей, установка на оценку личности этих друзей. Важно выявить, как родители оценивают взаимоотношения своего ребенка со сверстниками: замечают ли особенности его поведения, как направляют это поведение. Многочисленные исследования взаимоотношений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста показывают, что характер их отношения к сверстникам, сформировавшийся в данном возрасте, сохраняется и в последующие годы. Поэтому так важно именно теперь сформировать положительные, коллективистические отношения детей к сверстникам. На изучение данных вопросов и направлен следующий опросник:

1. Кого из членов группы вашего ребенка вы знаете?

2. Кто из них вам нравится и почему?

3. С кем ваш ребенок дружит в классе?

4. Чем любят они заниматься вместе / спортивные, строительные, ролевые игры, художественное творчество, трудовая деятельность и т. д. /

5.Как ведет себя ваш ребенок с товарищами?

6.Какие особенности в отношениях с ними вы заметили?

7.Что предпочитает ваш ребенок: роль организатора, руководителя или исполнителя в игра, в общении с товарищами?

8.Как, по вашему мнению, относятся другие дети к вашему ребенку в группе?

9.Есть ли у него друзья вне д/сада ?

10.Если есть, то старше, моложе они вашего ребенка или его ровесники?


Все приведенные в данных рекомендациях методики изучения семьи, условий воспитания в ней детей будут способствовать организации дифференцированного и индивидуального подхода к родителям, оказанию им действенной помощи в нравственном воспитании ребенка.

Похожие:

Памятка ведения документации по работе с родителями Оформление протоколов родительских собраний Не писать слово «разное» iconПлан мероприятий по подготовке учащихся к егэ 2017 в маоу гимназии №36 №
Оформление протоколов родительских собраний и листов ознакомления с информацией о егэ

Памятка ведения документации по работе с родителями Оформление протоколов родительских собраний Не писать слово «разное» iconОрганизация и проведение родительских собраний профориентационной направленности
Методические рекомендации содержат теоретические аспекты по организации и проведению родительских собраний профориентационной направленности,...

Памятка ведения документации по работе с родителями Оформление протоколов родительских собраний Не писать слово «разное» iconПамятка ведения документации по работе с родителями
Протоколирование родительского собрания, начинать с результативности выполнения предыдущего собрания

Памятка ведения документации по работе с родителями Оформление протоколов родительских собраний Не писать слово «разное» iconИнструкция по работе с асиоу презентация для проведения родительских собраний
Организационное обеспечение программного комплекса асиоу + рид управленческий аспект

Памятка ведения документации по работе с родителями Оформление протоколов родительских собраний Не писать слово «разное» iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги
...

Памятка ведения документации по работе с родителями Оформление протоколов родительских собраний Не писать слово «разное» iconПрограмма классных часов и родительских собраний гендерное воспитание
Родительское собрание в 2-х классах «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Памятка ведения документации по работе с родителями Оформление протоколов родительских собраний Не писать слово «разное» icon№ Темы Вопросы 1
Протоколы собраний с обучающимися 11(12) классов общеобразовательных организаций и их родителями

Памятка ведения документации по работе с родителями Оформление протоколов родительских собраний Не писать слово «разное» iconДетская практическая психология
Отражены разные стороны работы детских психологов: диа­гностика и коррекция психического развития детей, общение с педагогами и родителями,...

Памятка ведения документации по работе с родителями Оформление протоколов родительских собраний Не писать слово «разное» iconОрганизации и проведения родительских собраний
Включение родителей в школьную жизнь становится для ребёнка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается...

Памятка ведения документации по работе с родителями Оформление протоколов родительских собраний Не писать слово «разное» iconОформление карты вызова скорой медицинской помощи: практические рекомендации
Особенности ведения медицинской документации проиллюстрированы конкретными примерами и рекомендациями

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск