Регламент


НазваниеРегламент
страница1/4
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
  1   2   3   4
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕГЛАМЕНТ
(в ред. Решения Конституционного Суда РФ от 24.01.2011)
Настоящий Регламент на основе Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с последующими изменениями) регулирует вопросы внутренней деятельности Конституционного Суда Российской Федерации (далее - Конституционный Суд).
Глава 1. Общие вопросы внутренней деятельности

Конституционного Суда
§ 1. Заседания Конституционного Суда
1. Конституционный Суд проводит заседания:

1) по вопросам соответствия обращений требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" (пункт 1 параграфа 24 настоящего Регламента);

2) по вопросам принятия обращений к рассмотрению (параграф 28 настоящего Регламента);

3) по слушанию дела;

4) по принятию итогового решения по делу (закрытое совещание судей Конституционного Суда) (параграф 58 настоящего Регламента);

5) по разрешению дела без проведения слушания;

6) в иных случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и настоящим Регламентом, в том числе для принятия решений по вопросам внутренней деятельности Конституционного Суда.

2. Заседания Конституционного Суда созываются Председателем Конституционного Суда в соответствии с графиком проведения заседаний Конституционного Суда, а также по инициативе Председателя Конституционного Суда, по требованию одного из заместителей Председателя Конституционного Суда, или не менее трех судей Конституционного Суда (далее - судей), или комиссии, созданной Конституционным Судом.

3. На заседания Конституционного Суда, указанные в подпунктах 1, 2, 4 - 6 пункта 1 настоящего параграфа не распространяется действие части четвертой статьи 114 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

4. В заседаниях Конституционного Суда, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящего параграфа, могут рассматриваться иные вопросы, помимо вопросов соответствия обращений требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" и принятия обращений к рассмотрению, в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и настоящим Регламентом подлежащие рассмотрению в заседании Конституционного Суда.

5. На заседаниях Конституционного Суда, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящего параграфа, могут присутствовать сотрудники Секретариата Конституционного Суда, если Председателем Конституционного Суда (председательствующим в заседании Конституционного Суда) или Конституционным Судом не будет решено иное.

Вопрос о присутствии сотрудников аппарата Конституционного Суда на заседаниях Конституционного Суда, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 1 настоящего параграфа, решается Конституционным Судом.

Иные, помимо сотрудников аппарата Конституционного Суда, лица могут присутствовать на заседаниях Конституционного Суда только с разрешения Конституционного Суда. Данное правило не распространяется на заседания по слушанию дела.

6. Порядок ведения протокола и стенограммы заседания Конституционного Суда по отдельным видам заседаний определяется настоящим Регламентом. В части, не урегулированной настоящим Регламентом, применяются следующие правила:

1) на заседаниях Конституционного Суда ведется протокол и стенограмма (кроме случаев, когда Конституционным Судом принято решение об отсутствии необходимости ведения стенограммы);

2) если Конституционным Судом принято решение о проведении заседания без участия сотрудников Секретариата Конституционного Суда, обеспечивающих протоколирование и стенографирование, то протокол заседания ведет один из судей по поручению Конституционного Суда, а стенографирование не осуществляется;

3) протокол заседания Конституционного Суда должен содержать: дату заседания и время его начала и окончания; фамилии присутствующих и отсутствующих судей с указанием известных Конституционному Суду причин отсутствия каждого из них; вопросы, поставленные на голосование, и оглашаемые Председателем Конституционного Суда (председательствующим в заседании Конституционного Суда) результаты голосования;

4) с протоколом и стенограммой (если таковая велась) заседания Конституционного Суда вправе знакомиться только судьи, если Конституционным Судом не принято решение о возможности ознакомления с ними сотрудников аппарата Конституционного Суда для целей подготовки проектов документов. Сотрудники Секретариата Конституционного Суда вправе знакомиться с протоколом и стенограммой заседаний Конституционного Суда, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 настоящего параграфа, если Конституционным Судом не будет решено иное. Стороны в соответствии с частью четвертой статьи 59 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" имеют право знакомиться с протоколом и стенограммой заседания Конституционного Суда по слушанию дела;

5) судья вправе принести на протокол и стенограмму свои замечания, которые рассматриваются Конституционным Судом.
§ 2. Рабочие совещания судей
1. Для рассмотрения вопросов, которые не требуют согласно Федеральному конституционному закону "О Конституционном Суде Российской Федерации" или настоящему Регламенту проведения заседания Конституционного Суда, могут проводиться рабочие совещания судей.

2. Рабочие совещания судей созываются Председателем Конституционного Суда либо по его поручению - заместителем Председателя Конституционного Суда. Рабочее совещание судей может быть созвано по требованию любого из судей.

3. На рабочие совещания судей могут приглашаться сотрудники аппарата Конституционного Суда и иные лица.

4. Рабочее совещание судей правомочно принимать решения при наличии большинства от общего числа судей. Решения на рабочих совещаниях судей принимаются большинством голосов от числа присутствующих судей.

5. На рабочие совещания судей не распространяется действие пункта 8 части первой статьи 18, части пятой статьи 72 и части четвертой статьи 114 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

6. На рабочих совещаниях судей может вестись протокол и (или) стенограмма.

7. Решения рабочих совещаний судей имеют обязательный характер для судей и сотрудников аппарата Конституционного Суда.
§ 3. Комиссии и рабочие группы, создаваемые в Конституционном Суде
1. Для предварительного изучения и подготовки проектов решений по вопросам изменения настоящего Регламента, обобщения практики Конституционного Суда, кадровым, бюджетным и другим вопросам Конституционный Суд может создавать как временные, так и постоянные комиссии из числа судей. В состав комиссий могут включаться сотрудники аппарата Конституционного Суда, если иное не установлено настоящим Регламентом.

2. Комиссия, образованная на основании пункта 2 параграфа 19 и пункта 3 параграфа 21 настоящего Регламента, формируется из трех судей, определяемых по жребию (за исключением судьи, в отношении которого данная комиссия будет осуществлять проверку).

3. Конституционный Суд или Председатель Конституционного Суда для решения вопросов индивидуального характера может создавать рабочие группы. В состав рабочей группы могут включаться сотрудники аппарата Конституционного Суда.
§ 4. График проведения заседаний Конституционного Суда. Отпуск судей
1. Конституционный Суд в заседании определяет даты проведения заседаний Конституционного Суда, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 § 1 настоящего Регламента. Дата проведения закрытого совещания судей (по принятию итогового решения) может определяться на предыдущем закрытом совещании судей.

2. Ежегодный отпуск предоставляется всем судьям одновременно на срок, установленный законом. Время начала и окончания ежегодных отпусков судей определяется в заседании Конституционного Суда.
§ 5. Решения Конституционного Суда
1. По вопросам, определенным Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и настоящим Регламентом, Конституционный Суд принимает решения.

2. При принятии решения Конституционного Суда, если форма такого решения не установлена Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и настоящим Регламентом, Конституционный Суд определяет, подлежит ли оно оформлению в виде отдельного документа либо заносится в протокол заседания Конституционного Суда.

3. Обсуждение и принятие решения Конституционного Суда производится в закрытом совещании судей в случаях, прямо предусмотренных настоящим Регламентом, а также по требованию не менее трех судей, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

4. Оформленное в виде отдельного документа решение Конституционного Суда подписывается Председателем Конституционного Суда или лицом, исполняющим обязанности Председателя Конституционного Суда.

5. Особенности процедуры принятия и оформления решений Конституционного Суда, принимаемых в ходе осуществления конституционного судопроизводства, установлены главой 7 настоящего Регламента.
§ 6. Законодательная инициатива Конституционного Суда
Решение о выступлении с законодательной инициативой по вопросу, относящемуся к ведению Конституционного Суда, принимается Конституционным Судом в порядке, установленном для принятия итоговых решений Конституционного Суда.
§ 7. Послание Конституционного Суда
1. Решение о направлении послания Конституционного Суда принимается в заседании Конституционного Суда.

2. Для подготовки текста послания Конституционного Суда Конституционный Суд образует комиссию из числа судей. Для подготовки необходимых материалов к посланию Конституционного Суда может быть образована рабочая группа.
§ 8. Полномочия Председателя Конституционного Суда по вопросам организации деятельности Конституционного Суда
1. Наряду с полномочиями, перечисленными в Федеральном конституционном законе "О Конституционном Суде Российской Федерации", Председатель Конституционного Суда:

1) представляет на рассмотрение Конституционного Суда даты проведения заседаний Конституционного Суда, время начала и окончания ежегодных отпусков судей;

2) созывает плановые, а в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, - внеплановые заседания Конституционного Суда, а также закрытые совещания судей (по выработке итогового решения) или рабочие совещания судей, председательствует на них;

3) представляет на рассмотрение и утверждение Конституционного Суда проект сметы расходов на очередной финансовый год и отчет о ее исполнении;

4) осуществляет полномочия представителя нанимателя по отношению к государственным гражданским служащим аппарата Конституционного Суда;

5) направляет судей в служебные командировки;

6) утверждает численность и штатное расписание аппарата Конституционного Суда;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом и иными решениями, принятыми Конституционным Судом.

2. Председатель Конституционного Суда регулярно информирует судей о своей деятельности.
§ 9. Временное исполнение обязанностей Председателя Конституционного Суда
1. В случаях, когда Председатель Конституционного Суда не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет один из заместителей Председателя Конституционного Суда по уполномочию Председателя Конституционного Суда.

2. В случае отсутствия указанного уполномочия временное исполнение обязанностей Председателя Конституционного Суда переходит к заместителю Председателя Конституционного Суда, имеющему наибольший стаж работы в должности судьи Конституционного Суда, а при равном стаже - к старейшему по возрасту заместителю Председателя Конституционного Суда.

3. В случае невозможности исполнения обязанностей Председателя Конституционного Суда ни одним из заместителей Председателя Конституционного Суда временное исполнение этих обязанностей переходит последовательно к судье, имеющему наибольший стаж работы в должности судьи Конституционного Суда, а при равном стаже - к старейшему по возрасту судье.
Глава 2. Вопросы, касающиеся гарантий

неприкосновенности судей, приостановления и прекращения

полномочий судей, неприкосновенности судей, награждения

судей государственными наградами и иными

знаками отличия
§ 10. Приостановление полномочий судьи по состоянию здоровья
В случае временной нетрудоспособности судьи, препятствующей его участию в заседаниях Конституционного Суда, Конституционный Суд может принять решение о приостановлении полномочий этого судьи на период его временной нетрудоспособности. Такое решение не может быть принято, если отсутствие судьи не препятствует проведению заседания Конституционного Суда.
§ 11. Действия Конституционного Суда в случае задержания судьи на месте преступления
1. В случае задержания судьи на месте преступления Председатель Конституционного Суда незамедлительно созывает заседание, которое должно состояться не позднее чем через 24 часа с момента, когда в Конституционном Суде стало известно о задержании. Одновременно Председатель Конституционного Суда обращается к должностному лицу, произведшему задержание, или к его руководителю с требованием доставить задержанного судью на заседание Конституционного Суда, а также самому прибыть на заседание Конституционного Суда для дачи пояснений по данному вопросу.

2. Конституционный Суд в заседании принимает одно из следующих решений:

1) потребовать незамедлительного освобождения судьи;

2) воздержаться от требования о незамедлительном освобождении судьи.

3. Решение Конституционного Суда, указанное в пункте 2 настоящего параграфа, не предопределяет его решения по представлению о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи, на привлечение его в качестве обвиняемого или на заключение под стражу, если такое представление поступит в Конституционный Суд.
§ 12. Рассмотрение представления о даче согласия на привлечение судьи к уголовной ответственности, на заключение судьи под стражу, на совершение следственных и иных процессуальных действий в отношении судьи
1. В случае поступления в Конституционный Суд представления о возбуждении уголовного дела в отношении судьи (судьи в отставке) или о привлечении его в качестве обвиняемого, либо о заключении его под стражу, либо о совершении в отношении судьи следственных и иных процессуальных действий, когда для их совершения в соответствии с законодательством требуется согласие Конституционного Суда, Председатель Конституционного Суда в течение трех часов передает поступившие материалы судьям для предварительного изучения и устанавливает дату заседания для рассмотрения вопроса по поступившему представлению. При этом решение о даче либо об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи или на привлечение его в качестве обвиняемого принимается в срок не позднее 10 суток со дня поступления в Конституционный Суд соответствующего представления, а решение о даче согласия на избрание в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу, на совершение следственных и иных процессуальных действий принимается в срок не позднее пяти суток со дня поступления представления.

Если представление внесено в отношении Председателя Конституционного Суда, соответствующие действия осуществляет один из заместителей Председателя Конституционного Суда.

2. В заседании Конституционного Суда заслушиваются внесшее представление должностное лицо или представитель соответствующего органа, судья, в отношении которого испрашивается согласие на принятие процессуального решения или совершение процессуальных действий, указанных в пункте 1 настоящего параграфа, и его представитель. При необходимости истребуются дополнительные материалы.

3. Конституционный Суд в закрытом заседании принимает одно из следующих решений:

1) отказать в даче согласия на принятие процессуального решения или совершение процессуальных действий, указанных в пункте 1 настоящего параграфа;

2) дать согласие на принятие процессуального решения или совершение процессуальных действий, указанных в пункте 1 настоящего параграфа. В случаях, предусмотренных законодательством, одновременно с принятием указанного решения решается вопрос о приостановлении полномочий соответствующего судьи.
§ 13. Общая процедура прекращения полномочий судьи
1. Председатель Конституционного Суда созывает заседание Конституционного Суда по вопросу, касающемуся прекращения полномочий судьи (статуса судьи в отставке - в части оснований, применимых к судье в отставке, по которым необходимо принятие решения Конституционного Суда):

1) по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 9 - 12 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", - в течение трех дней с момента получения информации о наличии соответствующих обстоятельств;

2) по основаниям, предусмотренным пунктами 6 - 8 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", - не позднее 14 дней со дня обнаружения обстоятельств, свидетельствующих о наличии основания для рассмотрения вопроса о прекращении полномочий судьи.

2. Судья, полномочия которого могут быть прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 8 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", вправе до созыва заседания Конституционного Суда дать письменные или устные объяснения. Письменные объяснения судьи, а также относящиеся к делу документы представляются Председателю Конституционного Суда и рассылаются судьям незамедлительно.

3. В заседании Конституционного Суда заслушивается судья, о прекращении полномочий которого поставлен вопрос, или зачитываются его письменные объяснения. Затем заслушиваются судья или судьи, которым была поручена предварительная проверка полученных сведений или сбор дополнительных материалов, необходимых для решения вопроса по существу. В заседание могут быть также приглашены лица, передавшие в Конституционный Суд информацию о наличии соответствующих обстоятельств, и иные лица, располагающие сведениями, которые могут иметь значение для решения вопроса о прекращении полномочий.

Конституционный Суд может поручить одному или нескольким судьям провести дальнейшую проверку полученных сведений и собрать дополнительные материалы, необходимые для решения вопроса по существу.

4. Судья, о прекращении полномочий которого поставлен вопрос, при рассмотрении Конституционным Судом данного вопроса может пользоваться помощью уполномоченного им представителя.

5. До рассмотрения Конституционным Судом вопроса о прекращении полномочий судьи, за исключением прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6, 9 - 12 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", судья может подать заявление об отставке.

6. Вопрос о прекращении полномочий судьи рассматривается Конституционным Судом в закрытом заседании.

7. В случае отклонения предложения прекратить полномочия судьи (внести в Совет Федерации представление о прекращении полномочий судьи) вопрос о прекращении полномочий судьи по тому же основанию в связи с теми же фактическими обстоятельствами не может рассматриваться вновь, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 параграфа 20 настоящего Регламента.

8. В решении о прекращении полномочий судьи указываются соответствующие основания.

9. Особенности процедуры прекращения полномочий судьи по отдельным основаниям, а также особенности прекращения полномочий Председателя Конституционного Суда и заместителя Председателя Конституционного Суда установлены параграфами 14 - 21 настоящего Регламента.
§ 14. Прекращение полномочий судьи ввиду нарушения порядка его назначения на должность
1. Вопрос, касающийся прекращения полномочий судьи ввиду нарушения порядка его назначения на должность, рассматривается Конституционным Судом по инициативе любого из судей или Совета Федерации.

2. По результатам рассмотрения вопроса, касающегося прекращения полномочий судьи ввиду нарушения порядка его назначения на должность, Конституционный Суд принимает одно из следующих решений:

1) о достаточности оснований для внесения в Совет Федерации представления о прекращении полномочий судьи;

2) об отсутствии оснований для прекращения полномочий судьи.

3. Решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 2 настоящего параграфа, принимается, если за него проголосовали не менее 10 судей. Указанное решение незамедлительно направляется в Совет Федерации.
§ 15. Прекращение полномочий судьи ввиду достижения им предельного возраста пребывания в должности
1. За два месяца до достижения судьей (за исключением Председателя Конституционного Суда) предельного возраста пребывания в должности Конституционный Суд извещает Президента Российской Федерации и Совет Федерации о предстоящем открытии вакансии. При достижении судьей (за исключением Председателя Конституционного Суда) 70 лет Конституционный Суд принимает решение, в котором констатирует прекращение полномочий судьи с установленной даты, назначает ему ежемесячное пожизненное содержание и официально уведомляет Президента Российской Федерации и Совет Федерации об открытии вакансии. Судья продолжает исполнять свои обязанности до назначения на должность нового судьи.

2. Если по окончании месяца, в котором судье исполнилось 70 лет, дело, в рассмотрении которого он участвует, не завершено, судья обязан продолжать исполнять свои обязанности до принятия итогового решения по данному делу.
§ 16. Прекращение полномочий судьи ввиду его личного заявления
1. Личное письменное заявление об отставке судья, не достигший предельного возраста пребывания в должности, подает Председателю Конституционного Суда.

2. Конституционный Суд в решении, принимаемом в ближайшем заседании, констатирует прекращение полномочий судьи с указанной в заявлении даты, назначает судье ежемесячное пожизненное содержание и официально уведомляет Президента Российской Федерации и Совет Федерации об открытии вакансии.
§ 17. Прекращение полномочий судьи ввиду вынесенного в отношении него обвинительного приговора, вступившего в законную силу
1. По вступлении в законную силу обвинительного приговора, вынесенного в отношении судьи (судьи в отставке), Конституционный Суд принимает решение о прекращении полномочий судьи и официально уведомляет Президента Российской Федерации и Совет Федерации об открытии вакансии.

2. В случае отмены вступившего в законную силу обвинительного приговора в отношении судьи Конституционный Суд в заседании незамедлительно принимает решение о восстановлении данного лица в полномочиях судьи и официально уведомляет об этом Президента Российской Федерации и Совет Федерации.

В случае отсутствия в момент принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, вакансии в Конституционном Суде судья, в отношении которого отменен вступивший в законную силу обвинительный приговор, восстанавливается в полномочиях судьи с момента открытия вакансии. В случае если к указанному моменту он достиг предельного возраста пребывания в должности судьи Конституционного Суда, судья считается восстановленным в должности со дня, предшествующего достижению указанного возраста. За период между прекращением и восстановлением полномочий судье выплачивается причитающееся ему денежное вознаграждение.
§ 18. Прекращение полномочий судьи ввиду признания его недееспособным или безвестно отсутствующим, объявления его умершим, а также в случае смерти судьи либо утраты им гражданства Российской Федерации
1. По вступлении в законную силу судебного решения о признании судьи недееспособным, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим Конституционный Суд принимает решение о прекращении полномочий судьи и официально уведомляет Президента Российской Федерации и Совет Федерации об открытии вакансии. Судье, признанному недееспособным, назначается ежемесячное пожизненное содержание.

2. В случае отмены соответствующего судебного решения применяются положения пункта 2 параграфа 17 настоящего Регламента.

3. В случае смерти судьи либо утраты им гражданства Российской Федерации Конституционный Суд своим решением констатирует прекращение полномочий судьи и официально уведомляет Президента Российской Федерации и Совет Федерации об открытии вакансии.
§ 19. Рассмотрение вопроса о прекращении полномочий судьи ввиду совершения им поступка, порочащего честь и достоинство судьи, продолжения судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного Суда, занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью, неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин
1. В начале первого заседания по рассмотрению вопроса о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктами 6 - 8 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Председатель Конституционного Суда (председательствующий в заседании Конституционного Суда) ставит на голосование вопрос о необходимости дальнейшего рассмотрения вопроса о прекращении полномочий судьи. Рассмотрение вопроса прекращается, если за дальнейшее рассмотрение вопроса высказались менее 10 судей.

2. Для проверки обстоятельств, связанных с предположением о совершении судьей порочащего поступка, осуществлении им занятий или совершении им действий, не совместимых с должностью судьи, Конституционный Суд для каждого случая образует из числа судей комиссию и определяет срок ее работы, по истечении которого соответствующий вопрос выносится на рассмотрение Конституционного Суда.

3. В случае обращения судьи в суд общей юрисдикции с иском о защите своей чести и достоинства рассмотрение вопроса о прекращении полномочий судьи в Конституционном Суде приостанавливается до окончания судебного разбирательства по делу.

4. В случае подтверждения фактов осуществления судьей занятий или совершения им действий, не совместимых с должностью судьи, Конституционный Суд в заседании выносит судье предупреждение, в котором указываются подлежащие прекращению занятия или действия и устанавливается срок для их прекращения.

Если несмотря на вынесенное предупреждение судья не прекратил занятия или действия, не совместимые с его должностью, Конституционный Суд в заседании рассматривает вопрос о прекращении полномочий судьи.

5. Если судья, не представив объяснения причин или приведя причины, сочтенные Конституционным Судом неуважительными, свыше двух раз подряд не принял участия в заседании Конституционного Суда или свыше двух раз подряд уклонился от участия в голосовании по проектам итоговых решений, Конституционный Суд в заседании рассматривает вопрос о прекращении полномочий судьи.

6. При решении вопроса о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктами 6 - 8 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", на голосование ставится сначала предложение сохранить за судьей его полномочия, а затем предложение прекратить полномочия судьи (внести в Совет Федерации представление о прекращении полномочий судьи). Принятие первого предложения исключает постановку на голосование второго. В случае равенства числа голосов, поданных за прекращение полномочий судьи и против него, а также если ни одно из предложений не получило необходимого большинства голосов, судья сохраняет свои полномочия.

7. По результатам рассмотрения вопроса о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктами 6 - 8 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд принимает одно из следующих решений:

1) о внесении в Совет Федерации представления о прекращении полномочий судьи;

2) об отсутствии оснований для прекращения полномочий судьи.

8. Решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 7 настоящего параграфа, принимается, если за него проголосовали не менее 13 судей. Составленное на основании этого решения представление о прекращении полномочий судьи незамедлительно направляется в Совет Федерации.
§ 20. Прекращение полномочий судьи ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее 10 месяцев подряд) исполнять обязанности судьи
1. Председатель Конституционного Суда в порядке подготовки заседания по вопросу о прекращении полномочий судьи по основанию, предусмотренному частью второй статьи 18 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", выясняет, по возможности, мнение об этом самого судьи, а в случае необходимости запрашивает медицинское заключение о состоянии его здоровья, иные документы, касающиеся уважительных причин неспособности исполнять обязанности судьи.

2. По результатам рассмотрения вопроса Конституционный Суд в заседании принимает одно из следующих решений:

1) не прекращать полномочий судьи;

2) прекратить полномочия судьи с момента вынесения решения, назначить ему ежемесячное пожизненное содержание и уведомить Президента Российской Федерации и Совет Федерации об открытии вакансии.

3. Прекращение полномочий судьи по основанию, предусмотренному частью второй статьи 18 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", невозможно, если судья до вынесения решения Конституционным Судом вернулся к исполнению своих обязанностей.

4. Если Конституционный Суд принял решение не прекращать полномочий судьи или ни одно из решений, указанных в пункте 2 настоящего параграфа, не получило необходимого большинства голосов, рассмотрение данного вопроса прекращается и может быть возобновлено не ранее чем через четыре месяца, если судья за это время не приступит к исполнению обязанностей или не подаст заявление об отставке.
§ 21. Постановка вопроса о досрочном прекращении полномочий Председателя Конституционного Суда, заместителя Председателя Конституционного Суда
1. При наличии фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении Председателем Конституционного Суда, заместителем Председателя Конституционного Суда должностных обязанностей, по инициативе не менее чем пяти судей может быть поставлен вопрос, касающийся досрочного прекращения полномочий Председателя Конституционного Суда, заместителя Председателя Конституционного Суда.

2. Председатель Конституционного Суда (либо заместитель Председателя Конституционного Суда - при постановке вопроса, касающегося досрочного прекращения полномочий Председателя Конституционного Суда) в течение 24 часов с момента выражения не менее чем пятью судьями соответствующей инициативы созывает заседание Конституционного Суда.

3. Для проверки фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении Председателем Конституционного Суда, заместителем Председателя Конституционного Суда должностных обязанностей, Конституционный Суд образует из числа судей комиссию и определяет срок ее работы, по истечении которого соответствующий вопрос выносится на рассмотрение Конституционного Суда.

4. По результатам рассмотрения вопроса, касающегося прекращения полномочий Председателя Конституционного Суда, заместителя Председателя Конституционного Суда, Конституционный Суд тайным голосованием принимает одно из следующих решений:

1) о внесении Президенту Российской Федерации представления о досрочном прекращении полномочий Председателя Конституционного Суда, заместителя Председателя Конституционного Суда по соответствующей должности;

2) об отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий Председателя Конституционного Суда, заместителя Председателя Конституционного Суда.

5. Решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 4 настоящего параграфа, принимается, если за него проголосовали не менее 13 судей. При этом Председатель Конституционного Суда, заместитель Председателя Конституционного Суда, в отношении которого рассматривается вопрос о досрочном прекращении полномочий, участия в голосовании не принимает. Составленное на основании этого решения представление о досрочном прекращении полномочий Председателя Конституционного Суда, заместителя Председателя Конституционного Суда по соответствующей должности незамедлительно направляется Президенту Российской Федерации.
§ 22. Вопросы, касающиеся награждения судей государственными наградами и иными знаками отличия
1. Решение о представлении судьи к награждению государственной наградой Российской Федерации, в том числе о представлении судьи к присвоению почетного звания Российской Федерации, принимается Конституционным Судом по представлению Председателя Конституционного Суда.

2. Решение об обращении к Президенту Российской Федерации с ходатайством о даче им согласия на принятие судьей награды или иного знака отличия иностранного государства принимается Конституционным Судом по ходатайству судьи, награждаемого указанной в настоящем пункте наградой или иным знаком отличия.
  1   2   3   4

Похожие:

Регламент iconРегламент Регламент взаимодействия клиентов с ао «Банк Акцепт»
Регламент взаимодействия клиентов с ао «Банк Акцепт» при осуществлении операций, подлежащих валютному контролю (далее – Регламент)...

Регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» (далее Административный...

Регламент iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений...
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок...

Регламент iconРегламент рфс по агентской деятельности москва 2013 преамбула настоящий...
«Регламент») разработан в соответствии с Уставами фифа, уефа и рфс, Регламентом фифа по деятельности агентов игроков (далее по тексту...

Регламент iconУтверждено Постановлением Исполнительного комитета Высокогорского...
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам...

Регламент iconРегламент определяет порядок, сроки и последовательность действий
Настоящий административный регламент (далее Регламент) по предоставлению дополнительного образования разработан в целях повышения...

Регламент iconРегламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых...
Муниципальная услуга предоставляется специалистами отдела экономического анализа и прогнозирования администрации муниципального образования...

Регламент iconРегламент уц регламент оказания услуг удостоверяющего центра по предоставлению...
Окончание срока (перевыпуск) действия эп уполномоченного сотрудника организации 3

Регламент iconАдминистративный регламент
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий...

Регламент iconНовый административный регламент мвд с 1 апреля 2017 года Новый административный...
Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск