Закона «Об образовании в Российской Федерации»


Скачать 306.93 Kb.
НазваниеЗакона «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/3
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3
Утверждено

Директор ГАОУ СПО СО «КУМТ»

___________________Е.Б. Гнусарев

1 сентября 2013 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации учащихся и студентов ГБОУ СПО СО «Каменск - Уральский многопрофильный техникум», принятых на обучение с 2011 года по федеральным государственным образовательным стандартам начального и среднего профессионального образования

1. Общие положения.

Настоящее положение определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся (учащихся и студентов) ГАОУ СПО СО «Каменск – Уральский  многопрофильный техникум» (далее техникум), осваивающих основные профессиональные программы начального и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

1.2. Положение разработано на основании Федерального Закона  «Об образовании в Российской Федерации», Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N543), Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования (постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N5), Рекомендаций по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Приложение к письму Минобразования России от 05.04.99 № 16-52-59 ин/16-13), Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования (ФГОС) (по реализуемым основным профессиональным образовательным программам с 2011 года); Государственных образовательных стандартов по профессиям ОК и специальностям (по реализуемым основным профессиональным образовательным программам с 2009 года); письма Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 г. № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана -ОПОП НПО/СПО; Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, письмо Минобрнауки РФ от 29.05.2007 г. № 03-1180; Разъяснений по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, Устава  ГАОУ СПО СО «Каменск - Уральский многопрофильный техникум».

1.3. Система текущего и промежуточного контроля качества обучения учащихся и студентов предусматривает решение следующих задач:

  • оценка качества освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы НПО\СПО;

  • аттестация обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы НПО\СПО;

  • широкое использование современных контрольно-оценочных технологий с использованием информационных возможностей образовательного учреждения;

  • организация самостоятельной работы учащихся и студентов с учетом их индивидуальных способностей;

  • поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения учащихся и студентов на уровне преподавателя, методических цикловых комиссии (методических объединений), учебной части, отделения и техникума.

1.4. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация является основным механизмом оценки качества подготовки обучающихся (согласно требованиям ФГОС) и формой контроля учебной работы обучающихся (согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), Типовому положению об учреждении начального профессионального образования).

1.5. Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся. Предметом оценивания являются знания, умения, компетенции учащихся и студентов техникума.

1.7. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

1.6. Промежуточная аттестация учащихся и студентов проводится по учебным дисциплинам, профессиональным модулям в сроки, предусмотренные учебными планами техникума и календарными графиками.

1.8. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

1.9. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции, разрабатываемые образовательным учреждением самостоятельно.

2.Текущий контроль знаний учащихся и студентов техникума, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам начального и среднего профессионального образования

2.1. Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем и мастером производственного обучения исходя из специфики учебной дисциплины, профессионального модуля.

2.2. Текущий контроль знаний может иметь следующие виды:

  • устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;

  • проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических работ;

  • проверка выполнения письменных заданий, практических и расчетно-графических работ;

  • защита лабораторных работ;

  • административные контрольные работы (административные срезы);

  • контрольные работы;

  • тестирование;

  • контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме).

Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются преподавателями, мастерами производственного обучения и учебной частью техникума.

2.3. При реализации модульных образовательных программ общеобразовательного цикла изучение каждого модуля завершается контрольной точкой (рубежным контролем), проводимой в форме теста, контрольной работы и т.д. Преподаватель самостоятельно определяет формы и методы контроля того или иного модуля. 2.4. Виды и примерные сроки проведения текущего контроля успеваемости учащихся и студентов устанавливаются рабочей учебной программой дисциплины, профессионального модуля.

2.5. В начале учебного года или семестра преподаватель, по своему усмотрению, проводит входной контроль знаний учащихся и студентов, приобретённых на предшествующем этапе обучения. Обобщение и анализ полученных результатов оформляется в виде информационно-аналитической записки

2.6. Обобщение результатов текущего контроля знаний проводится в середине каждого семестра (полусеместровая аттестация). Результаты успеваемости за данный период каждого обучающегося и группы в целом предоставляются в учебную часть мастерами производственного обучения и кураторами учебных групп в форме типового отчета о результатах обучения учебной группы, за конкретный семестр, выполненного в электронном виде. Результаты освоения учебного предмета отдельной учебной группой и в целом по техникуму предоставляются в учебную часть преподавателями в форме типового отчета выполненного в электронном виде.

2.7. Данные текущего контроля должны использоваться учебной частью, методическими цикловыми комиссиями и преподавателями для обеспечения эффективной учебной работы учащихся и студентов, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей.

3. Промежуточная аттестация учащихся техникума, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования в соответствии с ФГОС

3.1. Допуск учащихся к аттестации

3.1.1. К аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям допускаются успевающие учащиеся.

3.1.2. Учащиеся, имеющие неудовлетворительные оценки "2" и "1" по одной-двум учебным дисциплинам, выносимым на аттестацию, проходят аттестацию по этим учебным дисциплинам в сроки, установленные учебной частью, для повторной аттестации.

3.1.3. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (междисциплинарный курс/ междисциплинарные курсы) и практик.

3.1.4. Знакомство учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих) с настоящим Положением проводится не позднее, чем за две недели до начала аттестации с составлением протоколов и росписями учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих) об ознакомлении.

3.2. Освобождение учащихся от прохождения аттестации

3.2.1. Учащиеся, успевающие по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям, могут быть освобождены от прохождения аттестации по состоянию здоровья в порядке исключения. В этом случае итоговые оценки выставляются на основании годовых с учетом уровня фактической подготовки учащихся.

3.2.2. Освобождение от аттестации или перенос ее на другие сроки возможны на основании следующих документов: медицинского заключения комиссии учреждения здравоохранения, заверенное печатями; выписки из решения педагогического совета с ходатайством об освобождении учащегося от прохождения аттестации; ведомости семестровых и годовых оценок по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям за данный курс обучения; справки об оценках, полученных учащимся на аттестации (если частично проходил аттестацию и в ходе ее заболел); ведомости итоговых оценок, подлежащих включению в диплом.

3.2.3. От прохождения аттестации освобождаются кандидаты и участники международных олимпиад и турниров по общеобразовательным учебным дисциплинам, если их проведение или подготовка к ним совпадает по срокам с аттестационным периодом в техникуме.

3.3. Проведение промежуточной аттестации по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

3.3.1. Учебные дисциплины и профессиональные модули, в т.ч. введенные за счет часов вариативной части ОПОП, являются обязательными для аттестации элементами ОПОП, их освоение должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации (для общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей возможны дополнительные промежуточные аттестации по усмотрению образовательного учреждения):

- по дисциплинам общеобразовательного цикла – дифференцированный зачет или экзамен;

- по дисциплинам общепрофессионального цикла – зачет, дифференцированный зачет, экзамен.

3.3.2. Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля: по междисциплинарным курсам – дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной практике – дифференцированный зачет проводится по усмотрению образовательного учреждения при соблюдении ограничений на количество экзаменов и зачетов в учебном году. Не рекомендуется проводить промежуточную аттестацию по составным элементам профессионального модуля (МДК или учебной и производственной практике), если объем обязательной аудиторной нагрузки по ним составляет менее 32 часов. Если модуль содержит несколько МДК, по выбору образовательного учреждения возможно проведение комбинированного экзамена или дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля. При этом рекомендуется учитывать результаты текущих форм контроля по каждому из МДК, использовать рейтинговые и/или накопительные системы оценивания.

3.3.3. Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям является экзамен квалификационный, который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС НПО. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

3.3.4. Оценивание качества освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы НПО с получением среднего (полного) общего образования в процессе промежуточной аттестации включает в себя обязательные экзамены по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла, которая выбирается обучающимся или образовательным учреждением.

По русскому языку и математике экзамены проводятся в письменной форме, в том числе, с использованием материалов ЕГЭ, по профильной дисциплине – в устной.

ОПОП НПО

Учебные предметы по которым проводятся обязательные экзамены (курс)

Примечание

Электромонтер

Русский язык (1)

Математика (1)

Физика (1)




Сварщик

Русский язык (1)

Математика (1)

Физика (1)




Автомеханик

Русский язык (1)

Математика (1)

Физика (1)




Парикмахер

Русский язык (2)

Математика (1)

Право (1)

В соответствии с РУП

3.3.5. Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет.

3.3.6. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации не должно превышать 8, а количество зачетов – 10, без учета зачетов по физической культуре.

3.3.7. Образовательное учреждение вправе оптимизировать (сокращать) количество форм промежуточной аттестации в учебном году за счет использования форм текущего контроля, рейтинговых и\или накопительных систем оценивания.

3.3.8. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.

3.3.9. На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится не более 1 недели (36 часов) в семестр, если в семестре не предусмотрена промежуточная аттестация в форме экзамена, то данная неделя переносится на следующий семестр. Если учебные дисциплины и/или профессиональные модули изучаются концентрировано, рекомендуется проводить промежуточную аттестацию непосредственно после завершения их освоения. При рассредоточенном изучении учебных дисциплин и/или профессиональных модулей допустимо сгруппировать 2 экзамена в рамках одной календарной недели, при этом следует предусмотреть не менее 2 дней между ними. Это время может быть использовано на самостоятельную подготовку к экзаменам или на проведение консультаций.

3.3.10. Подготовка и проведение зачета или дифференцированного зачета по учебной дисциплине или МДК. Условия, процедура подготовки и проведения зачета или дифференцированного зачета самостоятельно разрабатываются техникумом. Материалы для проведения дифференцированного зачета утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Зачет или дифференцированный зачет проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины или МДК. При проведении зачета уровень подготовки учащегося фиксируется в протоколе словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки учащегося оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно») и фиксируется в протоколе.

Оценка дифференцированного зачета является окончательной оценкой по учебной дисциплине или МДК за данный семестр.

3.3.11. Подготовка к экзамену по учебной дисциплине (МДК) или комплексному экзамену по двум или нескольким дисциплинам (МДК). Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий или в специально отведенные дни, установленных графиком учебного процесса согласно утверждаемого директором техникума расписания экзаменов, которое доводится до сведения учащихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии (экзамена).

Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин, МДК) и охватывают ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин, МДК), обсуждается на заседаниях методических цикловых комиссий и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала сессии (экзамена). На основе разработанного и объявленного учащимся перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до учащихся не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.

Форма проведения экзамена по дисциплине (устная, письменная или смешанная) устанавливается техникума в начале соответствующего семестра и доводится до сведения учащихся.

К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы: экзаменационные билеты (экзаменационные материалы); наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене; оценочный инструментарий; экзаменационная ведомость.

Экзамен принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине (МДК) в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого учащегося, на сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу. Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам (МДК) принимается, как правило, теми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого учащегося, на сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу.

Уровень подготовки учащегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Возможно использование других систем оценок успеваемости учащихся на экзамене. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные). При использовании критериальных систем оценивания полученные на экзамене баллы переводятся в традиционную пятибалльную систему на основании утвержденной шкалы перевода. Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине (МДК).

По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому учащийся получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки допускается повторная сдача экзамена. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определяются образовательным учреждением.

Учащемуся, использующему в ходе экзамена неразрешенные источники и средства для получения информации, выставляется неудовлетворительная оценка.

В случае неявки учащегося на экзамен, преподавателем делается в экзаменационной ведомости отметка «не явился».

С целью контроля, обмена опытом на экзамене могут присутствовать администрация техникума, преподаватели. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора техникума не допускается.

Хорошо успевающим учащимся, выполнившим лабораторные, практические работы по дисциплинам (МДК) текущего семестра и не имеющим задолженности по дисциплинам (МДК), невыносимым на экзаменационную сессию, может быть разрешена сдача экзаменов досрочно с согласия экзаменатора, без освобождения учащихся от текущих учебных занятий. Досрочная сдача разрешается только при наличии допуска заместителя директора по учебной работе (заведующего отделением, учебной части). Все разрешения собираются преподавателем, прикрепляются к экзаменационной ведомости и сдаются преподавателем на отделение.

3.3.12. Подготовка к экзамену квалификационному. Экзамены квалификационные проводятся в период экзаменационных сессий или в специально отведенные дни, установленных графиком учебного процесса согласно утверждаемого директором техникума расписания экзаменов, которое доводится до сведения учащихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии (экзамена). Содержание квалификационного экзамена разрабатывается соответствующей методической цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе с обязательным согласованием представителями работодателей. Квалификационный экзамен принимает экзаменационная комиссия в составе представителей техникума (администрация, преподаватели или мастера производственного обучения соответствующего профессионального модуля) и работодателей. В экзаменационной ведомости фиксируется решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

3.3.13.Учащимся, заболевшим в период аттестации и выздоровевшим до ее окончания, решением руководства техникума разрешается сдавать оставшиеся учебные дисциплины (МДК) со своей группой, а пропущенные учебные дисциплины (МДК) в другие сроки. Экзаменационная сессия учащемуся может быть продлена приказом директора техникума при наличии уважительных причин:

а) болезнь, подтвержденная справкой лечебного учреждения;

б) иные непредвиденные и установленные обстоятельства, не позволившие учащемуся прибыть на экзамен.

3.3.14. В исключительных случаях (переезд на новое место жительства, призыв на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации и т.д.) предоставляется право по просьбе учащихся, их родителей (лиц, их заменяющих) проводить аттестацию раньше указанного срока и решать вопрос о переводе и выпуске учащихся.

3.3.15. Экзаменационные и зачетные ведомости и экзаменационные материалы хранятся в учебной части. Ответственность за сохранность возлагается на заместителя директора по учебной работе.

3.4. Проведение повторной аттестации

3.4.1. Повторная аттестация проводится для учащихся, получивших неудовлетворительные оценки на аттестации, а также для тех, кто был допущен до аттестации с неудовлетворительными годовыми оценками.

3.4.2. Учащиеся выпускных групп повторную аттестацию до начала государственной итоговой аттестации, а не выпускных групп - до 1 октября следующего года. В эти же сроки могут проходить аттестацию учащиеся, не имевшие возможности держать ее вместе с группой из-за болезни или по другим уважительным причинам.

3.4.3. Расписание проведения повторной аттестации вывешивается в техникуме, объявляется учащимся и их родителям (лицам, их заменяющим). Для учащихся, которые проходят повторную аттестацию, даются учебные задания, организуются групповые и индивидуальные занятия и консультации. Оплата занятий, консультаций и повторной аттестации осуществляется в пределах фонда оплаты труда.

3.4.4. По окончании повторной аттестации педагогический совет техникума обсуждает итоги и принимает решение о переводе учащихся на следующий курс, допуске их к государственной итоговой аттестации или отчислении. Решение педагогического совета техникума утверждается приказом директора, который в течение трех дней доводится до сведения учащихся, их родителей (лиц, их заменяющих).

3.4.5. Учащимся выпускных групп в целях получения более высокой итоговой оценки на основании личного заявления и при условии дополнительной подготовки может быть разрешено прохождение повторной аттестации в устной форме не более чем по одной учебной дисциплине, изучаемой на первом или втором курсах.

3.5. Перевод учащихся на следующий курс

3.5.1. Учащиеся переводятся на следующий курс при наличии оценок не ниже «удовлетворительно» по всем учебным дисциплинам, профессиональным модулям (МДК, практик) данного курса.

3.5.2 Учащиеся, не допущенные до аттестации или не прошедшие повторную аттестацию в установленные сроки хотя бы по одной учебной дисциплине (МДК, практик), решением педагогического совета техникума отчисляются из образовательного учреждения.

3.5.3. Документ об окончании образовательного учреждения выпускникам с неудовлетворительными оценками (записью "прослушал") не выдается. Выпускники, имеющие хотя бы одну неудовлетворительную итоговую оценку, получают справку об образовании. Учащиеся, отчисленные из техникума, получают в соответствии с порядком отчисления справку установленного образца. Обязательное направление на работу при этом не предусматривается.
  1   2   3

Похожие:

Закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273- фз от 29. 12. 2012г

Закона «Об образовании в Российской Федерации» iconФедерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
Требования Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года. В соответствии со...

Закона «Об образовании в Российской Федерации» iconО получении общего образования в форме экстерната
Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13. 01. 96 N 12-фз Ведомости Съезда народных депутатов...

Закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРегламент предоставления государственной услуги «Организация и предоставление...
Закона Российской Федерации «Об образовании» и пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О высшем и послевузовском образовании»

Закона «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакона «Об образовании в Российской Федерации»
Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз

Закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Закона «Об образовании в Российской Федерации» iconОб утверждении правил подтверждения документов об образовании
В соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации...

Закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПоложение разработано на основании Федерального закона Российской...
Фз «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июня 2013 г. №455...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск