Практический опыт иркутской области


НазваниеПрактический опыт иркутской области
страница1/23
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Серия

«Инициативы женщин Байкальского региона»

Успешные практики социального партнерства:
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(Практическое пособие)

При поддержке

Губернского собрания общественности Иркутской области

Иркутск 2011
УДК 316. 4(06.3)

ББК 60.5

С69

Издание подготовлено в рамках проекта

Байкальского регионального союза женщин «Ангара»

«Успешная практика межсекторного взаимодействия в Иркутской области»

при поддержке Губернского собрания общественности Иркутской области
Авторский коллектив:

Брюханова Н.- Гл. 4 (4.3); Волос Ю. - Гл. 5 (5.2); Дорофеева О. – Гл.4 (4.2); Кривощекова О.- Гл. 2 (2.2), Гл. 4 (4.1), Гл.5 (5.1); Овчинникова К. –Гл.5 (5.4); Уралова С. – Гл. 3 (3.7), Гл. 4 (4.1), Гл. 5 (5.3); Широбокова А.- Гл. 2 (2.1.), Гл.3 (3.7), Гл.4 (4.1, 4.2, 4.3), Гл.5 (5.2, 5.4).

В работе использованы материалы Управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям –Гл. 1 (1.1, 1.2), Гл.5 (5.5) и Управления по информационной политике политике, связям со СМИ и общественностью администрации г. Иркутска –Гл.2(2.3), Гл. 3 (3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6)

Успешные практики социального партнерства: Практический опыт Иркутской области. Практическое пособие. - Иркутск, 2011 – 195 стр. (Серия «Инициативы женщин Байкальского региона»)/Под общ. ред. Широбоковой А.

Одной из наиболее значимых предпосылок обеспечения социально – экономического развития страны является развитие механизмов социального партнерства, эффективного взаимодействия некоммерческих организаций, бизнеса и органов государственной власти, местного самоуправления в решении социальных задач. Представляемое издание посвящено практике межсекторного взаимодействия, успешно реализуемого в Иркутской области. К книге прилагается CD–диск, который содержит расширенную базу социальных проектов, реализованных на территории Иркутской области в разные годы. Кроме того, там же представлена успешная практика межсекторного взаимодействия в регионах и муниципалитетах России.

Пособие адресовано общественным и некоммерческим организациям, представителям органов государственной власти и местного самоуправления, специалистам различных социальных учреждений, преподавателям, студентам, слушателям учебных заведений системы повышения квалификации, представителям бизнеса и всем, кто занимается разработкой и внедрением механизмов социального партнерства и социальных технологий.
УДК 316. 4(06.3)

ББК 60.5

Байкальский региональный союз женщин «Ангара»

Издается при поддержке

Губернского собрания общественности Иркутской области

Содержание


Введение……………………………………………………………...………...
Глава 1. Конкурсные механизмы социального партнерства

1.1. Конкурс общественно значимых проектов «Губернское

собрание общественности Иркутской области»

1.2. Конкурс по предоставлению из бюджета г. Иркутска субсидий

физическим и юридическим лицам на реализацию общественно

полезных инициатив………………………………..………………………….
Глава 2. Процедурные механизмы социального партнерства

2.1. Общественные слушания…………………………………….…………...

2.2. «Открытое Пространство» (Open Space Technology)…..………………

2.3. Поощрение активных граждан…………………………..……………….
Глава 3. Организационно-структурные механизмы социального партнерства

3.1. Опыт организации участия населения в осуществлении

местного самоуправления в городе Иркутске………..………..…………….

3.2. Образовательный проект для населения «Школа

активных граждан» (ШАГ)……………………………...…………………….

3.3. Институт жилищного просвещения………………….....……………….

3.4. Система встреч представителей органов местного

самоуправления с населением…………...………………………………........

3.5. Проект «Праздник в каждый двор»…………………………..................

3.6. Центр поддержки ТСЖ «Управдом»…………………………………….

3.7. Коалиция как эффективная форма социального партнерства…………
Глава 4. Социально-технологические механизмы социального партнерства

4.1. «Прозрачный бюджет»………………..…………………………………..

4.2. Уличная аутрич-служба……………….………………………………….

4.3. Лечение, реабилитация и социализация детей

с ограниченными возможностями с помощью

верховой езды (иппотерапия)……………………………………………........
Глава 5. Комплексные или комбинированные механизмы социального партнерства

5.1. Молодежный Банк……………………………………….………………..

5.2. Фонды местных сообществ (ФМС)……………………………..............

5.3. Ярмарка социальных проектов…………………………………………...

5.4. Информационная компания…………………………………………........
Приложения

Приложения к разделу 1.1………….………………….…………………...

Приложения к разделу 1.2………………………………………………….

Приложение к разделу 3.7.3………………………………………………..

Приложения к разделу 3.7.4…………………………..……………………

Приложения к разделу 4.1………………..………………………………..

Приложение к разделу 5.1………………………………………………….

Приложения к разделу 5.2.6…………….………………………………….

7


9

14

15

27

31

31
32

35

33

36

36

37

38


60

66

76


85

90

99

109

136

159

171

174

177

185

187


Введение
В течение последних двадцати лет в России интенсивно проходила экономическая и социально-политическая трансформация, затрагивающая все стороны жизни общества: формировалась новая экономическая система, основанная на рыночных принципах, появлялись новые политические институты, зарождалось новое гражданское общество, выстраивались принципы межсекторного взаимодействия (межсекторного социального партнерства). Межсекторное сотрудничество – явление новое, ставшее в последнее время предметом широких научных, общественных и политических дискуссий в России. Важно отметить, что в Программах экономического развития РФ на среднесрочную и долгосрочную перспективу, начиная с 2006г., задача совершенствования институтов гражданского общества и социального партнерства выделена в качестве приоритетного направления государственной политики. О важности данного направления развития современной России свидетельствует и тот факт, что с 2007г., раз в год, при поддержке министерства Экономического развития РФ издается сборник материалов «Социальное партнерство и развитие институтов гражданского общества в регионах и муниципалитетах: практика межсекторного взаимодействия». Это определяется тем, что стратегической целью развития страны, отраженной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020г., является переход к инновационной социально– ориентированной модели развития. А это подразумевает особое внимание не только к технологическим, но, в первую очередь, к социальным инновациям, определяет приоритетность вопросов развития человеческого капитала, институтов гражданского общества и социального партнерства. Именно поэтому практический опыт развития механизмов социального партнерства и межсекторного взаимодействия, успешно реализуемых в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, является важным инструментом социально–экономического развития территорий.

Российская научная литература предлагает целый ряд определений межсекторного социального партнерства и его компонентов. Так, известный российский исследователь и организатор развития гражданского общества в России В.Н.Якимец под межсекторным партнерством понимает конструктивное, целенаправленное, выгодное участникам и населению взаимодействие государственного, коммерческого и некоммерческого секторов общества (или двух секторов) при решении социальных задач. Не маловажное значение имеет и внутри секторное взаимодействие, когда объединяют усилия участники одного сектора. За эти годы разработаны и эффективно реализуются различные механизмы и технологии социального партнерства. В соответствии с классификацией, предложенной В.Н.Якимцом, существуют следующие типы механизмов социального партнерства:

– конкурсные механизмы (муниципальные гранты; муниципальные социальные гранты; муниципальные заказы; конкурс НКО; конкурс проектов; конкурс субсидий; тендеры; конкурс авторских программ; конкурс на социальное обслуживание и т.д.);

– социально–технологические механизмы (хосписы, приемные семьи, экологические экспертизы, гражданские действия по охране окружающей среды в форме судебных исков, модели социализации детей-инвалидов, подходы к психологической реабилитации алкоголиков и наркоманов, концепция реабилитационного пространства для несовершеннолетних группы риска, система гериартрической реабилитации на дому, программа общественного развития муниципальных образований в малых городах, Дни Белой Ромашки и пр.);

– организационно–структурные механизмы (центры «Социальное партнерство»; центры «Дети улицы», направленные против детской безнадзорности; муниципальные учреждения – центры общественных объединений, партнерские советы, фонды поддержки малого предпринимательства, центры развития механизмов социального партнерства и пр.);

– процедурные механизмы (общественные экспертизы, гражданские форумы, координационные советы, общественные парламенты, соглашения, круглые столы, общественные слушания, соглашения об общественно-государственном партнерстве и пр.);

– комплексные или комбинированные механизмы (фонды местного сообщества, фонды на базе общественно–активных школ, ярмарки НКО, ярмарки социальных проектов и услуг: «Социальное партнерство» в Приволжском федеральном округе, Пермь–2000, Саратов–01, Тольятти–02 и др. консолидированный бюджет, фонды целевого капитала, социальное предпринимательство, поддержка социально–ориентированных НКО и др.).

Активно использует разнообразные механизмы и Иркутская область. Ниже представлены лишь немногие из них, доказавшие свою эффективность и широко использующиеся в практике межсекторного и внутрисекторного взаимодействия в Иркутской области.

К книге прилагается CD–диск, который содержит расширенную базу социальных проектов, реализованных на территории Иркутской области в разные годы. Кроме того, на диске представлены материалы, обеспечившие расширение базы данных успешных социальных практик:

  • Социальное проектирование. Ч. I: Пособие по составлению заявок на гранты/ Учеб. Пособ. – А.А.Широбокова, О.В.Кривощекова, С.В.Уралова – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007 – 116 c.,

  • Социальное проектирование. Ч. IV Практический опыт: Учеб. пособ.– А.А.Широбокова, О.В.Кривощекова, С.В.Уралова – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007. – 184 c.,

  • Социальное партнерство и развитие институтов гражданского общества в регионах и муниципалитетах: практика межсекторного взаимодействия: Практическое пособие (на рус. яз.) / Под ред. А.Е.Шадрина, зам. директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России — М.: Агентство социальной информации, 2008. – 488 с.

  • Социальное партнерство и развитие институтов гражданского общества. Опыт регионов и муниципалитетов: материалы IV Всерос. конф. (Москва, 11 декабря 2009 г.); под. общ. ред. д. н., профессора В.И. Василенко. – М.: Издательство «Проспект», 2010. – 344 с.

  • Социальное партнерство и развитие институтов гражданского общества в регионах и муниципалитетах: практика межсекторного взаимодействия: практ. Пособ./ под ред. А.Е. Шадрина, заместителя директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития РФ. – М.: Агентство социальной информации, 2010. – 508 с.


Глава 1. Конкурсные механизмы социального партнерства
1.1. Конкурс общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области»
Данный инструмент социального партнерства относится к числу конкурсных механизмов, которые реализуются тогда, когда претендент выигрывает конкурс, организованный по заранее разработанной схеме (с участием НКО и других сторон). В эту группу входят механизмы социального заказа уровня субъекта РФ, муниципального социального заказа, муниципального социального гранта, муниципального заказа, муниципального гранта, гранта субъекта РФ, тендера, конкурса социальных проектов, конкурса для гражданских инициатив и НКО по различным номинациям, конкурса авторских вариативных программ и др.

В Иркутской области конкурс общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области» проводится управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям с 2001г. с перерывом в 2 года (2007–2008гг.).

В свое время конкурс стал пионером в деле государственной поддержки общественных инициатив граждан и являлся самым масштабным в России по уровню вовлечения населения в решение социальных проблем региона через общественную деятельность. Конкурс «Губернское собрание общественности» не был калькой с каких-либо конкурсов, проводившихся ранее, его главными особенностями стало то, что он оказывал поддержку новым начинаниям, новым инициативам, и самое главное, до 2007г. в нем могли принимать участие не только общественные организации, но и физические лица. Эксперты-общественники определяют проекты, достойные финансовой поддержки. Для этого формируется экспертная комиссия. Согласно рейтингу оценок, выставленных комиссией, определяются проекты, получившие больший средний балл, а затем на итоговом заседании конкурсной комиссии большинством голосов согласно рейтингу определяются победители.

Конкурсы социальных проектов позволяют решать, так называемые, немасштабные проблемы, до которых «руки не доходят» у органов власти, но польза и отдача которых очевидна. Как показала практика, проектанты не просто предлагают идеи, но и сами хотят воплотить их в жизнь, начинают мыслить с перспективой, у них возрастает ответственность, появляется уверенность в своих силах и желание применить полученные знания и опыт в других полезных делах. Многие энтузиасты и общественные объединения неоднократно становились победителями конкурса: «Оникс» – 5 раз, «Альянс» – 4 раза, «Товарищество белорусской культуры» – 4 раза и т.д.

За время существования конкурса до 2007г. в «Губернское собрание общественности Иркутской области» от жителей области и некоммерческих организаций поступило 1542 проекта практически изо всех муниципальных образований области. В общей сложности победителями конкурса стали 399 участников, в том числе 276 физических лиц и 123 юридических лица. Кроме того, группа компаний «Ренова» становилась спонсором проектов, не выигравших в официальном конкурсе. В 2006–2007гг. они профинансировали 8 проектов на общую сумму около 200 тыс. руб.

Максимальная сумма поддержки проекта до 2004г. составляла 30 тыс. руб. С 2005 года для физических лиц эта сумма осталась прежней, а для зарегистрированных некоммерческих организаций она увеличилась до 150 тыс. руб. С 2009г. осуществляется поддержка только зарегистрированных некоммерческих организаций в размере 150 тысяч рублей.

Для примера, общая сумма поддержки общественно значимых проектов за счёт средств областного бюджета, начиная с 2001 до 2007гг., составила 13 938 468 руб.

Сумма финансовой поддержки, за счет средств областного бюджета, начиная с 2001г. по 2007г.

Годы

Поступило проектов

Победило проектов

Профинансировано (в руб.)

2001

77

27

500 000

2002

321

122

2 500 000

2003

223

89

2 2294 000

2004

412

73

2 072 618

2005

217

32

2 410 117

2006

175

41

2 997 470

2007

117

15

1 163 984

ИТОГО:

1542

399

13 938 468

В 2006г. в рамках конкурса была объявлена номинация по созданию «Центров гражданской активности» на базе библиотек с целью поддержки и развития общественных инициатив на селе и поддержки сельских активистов. Победителями стали 10 библиотек Иркутской области, финансовая поддержка которых составила в среднем 50 тыс. руб.

Фактически, благодаря конкурсу общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области» сложилась система многоуровневого взаимодействия органов власти и общественности, которая позволила уйти от практики государственного патернализма в работе, как с некоммерческими объединениями, так и отдельными активистами. При целенаправленной работе со стороны органов власти и местного самоуправления по поддержке и стимулированию этой деятельности возможно достижение значительных результатов.

Благодаря грантовому распределению финансовых ресурсов для решения социально-экономических проблем некоммерческие организации на деле доказали, что могут выполнять долгосрочные программы социального заказа, а также имеют большой потенциал в выполнении различных видов деятельности и предоставления услуг различным категориям граждан.

Конкурс общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области» во многом способствовал стимулированию общественной активности населения в небольших населенных пунктах Иркутской области. Благодаря конкурсу люди почувствовали, что их идеи и желания становятся значимыми в масштабах региона. Грантовая поддержка помогала общественным организациям начинать реализацию новых проектов; школам, клубам и библиотекам получать небольшое финансирование на организацию занятий с детьми, молодежью, пенсионерами и инвалидами. Но, самое главное, эффективность поддержанных проектов во много раз превосходила заложенные средства, и, как показала практика, такие проекты продолжают работать до сих пор. Тем самым конкурс доказал, что является важным, полезным и необходимым для взаимодействия органов власти и общественности.

Организация представленного механизма опирается на систему распорядительных документов областного правительства и единых стандартов оформления проектов. В общем виде распорядительные документы представлены следующим пакетом:

– постановление губернатора Иркутской области «Об областном конкурсе общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области»;

– положение о конкурсном отборе общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области»;

– порядок составления заявки на участие в конкурсе общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области»;

– распоряжение губернатора о конкурсной комиссии с утвержденным списком экспертов.

Началу проведения конкурса предшествует извещение о проведении конкурса общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области».

В качестве образцов распорядительных документов в книге представлены документы 2010г. (см. в Приложении к разделу 1.1.). Проекты, получившие поддержку на конкурсе грантов, и представленные в данном издании являются примерами социального партнерства заявителей не только с областным правительством, но и с другими участниками реализации проекта. Именно активное включение механизмов социального партнерства является одним из показателей эффективности проекта при его оценке конкурсной комиссией.
1.1.1. Особенности поддержки социально ориентированных НКО при предоставлении им субсидий из областного бюджета
С конца 2011г. конкурс будет проводиться для социально – ориентированных НКО (СОНКО). В нем будут выделены некоторые особенности, связанные с системой показателей эффективности работы СО НКО. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие в соответствии с учредительными документами следующие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации:

  1. социальная поддержка и защита граждан;

  2. подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

  3. оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

  4. охрана окружающей среды и защита животных;

  5. охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

  6. оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

  7. профилактика социально опасных форм поведения граждан;

  8. благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

  9. деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

  10. иные виды деятельности, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации дополнительно к вышеперечисленным.

Для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с вышеуказанными видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации. С учетом этого будут формироваться номинации конкурса.

При определении показателей эффективности и результативности реализации проекта будут учитываться следующие группы критериев:

  • критерии значимости и актуальности проекта;

  • критерии экономической эффективности;

  • критерии социальной эффективности.

К критериям значимости и актуальности проекта относятся:

  • соответствие проекта приоритетным направлениям конкурса;

  • значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен проект;

  • логичность, взаимосвязанность и последовательность мероприятий проекта.

К критериям экономической эффективности относятся:

  • объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из средств бюджетов муниципальных образований Иркутской области, внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.

К критериям социальной эффективности относятся:

  • соответствие ожидаемых результатов реализации проекта запланированным мероприятиям;

  • количество новых или сохраняемых в случае реализации проекта рабочих мест;

  • количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта;

  • количество благополучателей;

  • количество территорий, где ведется реализация проекта;

  • количество социально ориентированных некоммерческих организации, участвующих в реализации коалиционного проекта;

  • количество материалов в СМИ.


1.1.2. Проекты, получившие поддержку на конкурсе грантов разных периодов и широко использующие механизмы социального партнерства
В Приложении к разделу 1.1. представлены проекты, ориентированные на социальное партнерство не только за счет получения региональной поддержки, но и активно использующие иные его формы. В проектах представлены только те разделы проектной заявки, которые описывают технологию работы, ее результативность и механизмы оценки этих результатов, указана организация – заявитель и дан ее электронный адрес, что позволит связаться в том случае, если возникнет желание обменяться опытом социального партнерства. В Приложении к разделу 1.1. можно ознакомиться со следующими проектами:

- «Формирование сообщества тренеров и экспертов Прибайкалья по социальному проектированию»,

- «Иркутск-2011: история продолжается!»,

- «Культурное наследие – детям».
1.2. Конкурс по предоставлению из бюджета г. Иркутска субсидий физическим и юридическим лицам на реализацию общественно полезных инициатив
Конкурс проводится в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг, при осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно значимых целей. Он является преемником конкурса общественно-полезных проектов и программ на соискание грантов органов местного самоуправления г. Иркутска и проводится ежегодно с 2005г. Номинации конкурса определяются необходимостью развития города через общественные инициативы и ежегодно корректируются с учетом конкретных потребностей. Так, например, в 2009г. конкурс проводился по трем основным направлениям:

– развитие территориального общественного самоуправления (далее ТОС);

– просвещение населения в решении вопросов местного значения;

– вовлечение населения в подготовку празднования 350 – летия города Иркутска.

Финансовое обеспечение конкурса в 2009г. составило 1 140 тыс. руб.

Максимальная сумма финансирования одного проекта не могла превышать 150 тысяч рублей. Всего на конкурс было подано 33 заявки, поддержано Экспертной комиссией – 13.

В Приложении к разделу 1.2. представлен пакет документов, в соответствии с которым проводится конкурс:

– Постановление об утверждении положения о предоставлении из бюджета города Иркутска субсидий физическим и юридических лицам в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг при осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно значимых (полезных) целей в рамках развития общественных инициатив в г. Иркутске;

– приложение к Постановлению;

– приложение № 1 к Постановлению. Заявка на получение субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг при осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно значимых (полезных) целей в рамках развития общественных инициатив;

– приложение 2 к Постановлению. Примерная форма проекта на выполнение работ и (или) оказание услуг в рамках развития общественных инициатив;

– приложение 3 к Постановлению. Примерная форма договора о предоставлении из бюджета города Иркутска субсидий физическим и юридических лицам в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг при осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно значимых (полезных) целей в рамках развития общественных инициатив в г. Иркутске;

– Приложение 4 к Постановлению. Лист оценки проекта на получение субсидий на возмещение затрат в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг при осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно значимых (полезных) целей в рамках развития общественных инициатив в г. Иркутске.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Практический опыт иркутской области iconОб утверждении положения о предоставлении земельных
В целях реализации Закона Иркутской области от 21 декабря 2006 года n 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель...

Практический опыт иркутской области iconЗакон иркутской области о выборах губернатора иркутской области
Российской Федерации (далее Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом Иркутской области определяет порядок подготовки...

Практический опыт иркутской области iconЗакон иркутской области о выборах губернатора иркутской области
Российской Федерации (далее Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом Иркутской области определяет порядок подготовки...

Практический опыт иркутской области iconДоклад о положении в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина...
В области Губернатору Иркутской области, в Законодательное Собрание, прокурору Иркутской области, руководителю Следственного управления...

Практический опыт иркутской области iconПриказ от 23 мая 2012 г. N 14-спр об утверждении административного...
Иркутской области, Уставом Иркутской области, руководствуясь Положением о службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской...

Практический опыт иркутской области iconОпеки и попечительства иркутской области
Российской Федерации, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и...

Практический опыт иркутской области iconОб утверждении положения о предоставлении субсидий из областного...
Правительства Иркутской области от 13 октября 2010 года n 251-пп "О долгосрочной целевой программе "Поддержка и развитие малого и...

Практический опыт иркутской области iconИзбирательная комиссия иркутской области постановление
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью...

Практический опыт иркутской области iconПриказ от 28 мая 2014 г. N 50-мпр об утверждении административного...
Иркутской области от 1 августа 2011 года n 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, подпунктом 29 пункта 7 Положения...

Практический опыт иркутской области iconВ субъектах российской федерации
Иркутской области ((выпуск первый), г. Иркутск, 2013г., 100 с. Составитель: Горохова М. В., помощник Губернатора Иркутской области...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск