1. Анализ профессиональной деятельности на основе представленных педагогом результатов, экспертизы учебных (внеучебных) занятий и документов


Скачать 84.82 Kb.
Название1. Анализ профессиональной деятельности на основе представленных педагогом результатов, экспертизы учебных (внеучебных) занятий и документов
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

Государственное учреждение

Ярославской области

«Центр оценки и контроля

качества образования»

(ГУ ЯО ЦОиККО)

Некрасова ул., д. 58,

Ярославль, 150040

Тел./факс (4852) 73-39-63

e-mail: okobr@yaroslavl.ru

ОКПО 52925693, ОГРН 1027600841564,

ИНН/КПП 7604048791/760601001


Руководителям, педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

09.09.2014 № _258_/01-13






Об аттестации на квалификационные категории

педагогических работников организаций

Ярославской области, осуществляющих

образовательную деятельность

Уважаемые коллеги!
Аттестация педагогических работников Ярославской области проводится в целях установления первой или высшей квалификационной категории в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014г. № 276.

Организацию аттестации осуществляет государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования» (далее – ГУ ЯО ЦОиККО) в соответствии с графиком аттестации педагогического работника, утвержденным аттестационной комиссией.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней (далее – аттестационный период).

Формы проведения аттестации педагогических работников утверждены приказом департамента образования Ярославской области от 16.06.2014г. № 01-03/422.

По итогам аттестации на основании решения аттестационной комиссии департамент образования Ярославской области издает приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории, который размещается на официальном сайте указанного органа в сети «Интернет».

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию, не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

На период до 31.12.2014г. в соответствии с утвержденными формами устанавливаются следующие процедуры аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

1. Анализ профессиональной деятельности на основе представленных педагогом результатов, экспертизы учебных (внеучебных) занятий и документов

Данная форма предполагает всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников на рабочем месте.

Дата выхода специалистов и продолжительность работы в организации определяются приказом ГУ ЯО ЦОиККО с учетом представленного аттестуемым расписания (графика работы). В ходе работы специалисты оценивают:

  • результаты педагогической деятельности, их динамику в межаттестационный период (за последние четыре года);

  • условия, обеспечивающие результаты педагогической деятельности;

  • умения: постановка и обоснование целей и задач, соотнесение их с требованиями государственного образовательного стандарта, выбор педагогических средств, соответствующих целям, анализ результатов педагогической деятельности.

Специалисты, осуществляющие всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников, могут использовать следующие методы:

  • посещение уроков (занятий);

  • изучение и анализ учебно-методических материалов, информации о результатах профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период;

  • беседа с педагогом, администрацией, родителями (законными представителями), обучающимися, представителями общественности.

Аттестуемый представляет следующие материалы:

  • «Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности», утвержденный руководителем организации (см. приложения);

  • рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов;

  • журналы учебных занятий, планы;

  • результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

  • результаты внутреннего и внешнего мониторинга, связанные с профессиональной деятельностью аттестуемого;

  • тетради, творческие работы, документы, удостоверяющие достижения обучающихся (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.);

  • материалы, отражающие профессиональный рост педагога и его участие в жизни профессионального сообщества, личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (результаты самообразования, работа над методической темой, выступления на семинарах, конференциях, обобщение и распространение опыта, свидетельства о прохождении курсов и т.д.).


2. Анализ профессиональной деятельности педагога на основе представленных результатов (при повторной аттестации

на ту же квалификационную категорию, заочно)

Данная форма может быть выбрана педагогом при повторной аттестации на ту же квалификационную категорию по той же должности.

Форма предполагает прохождение аттестации в заочной форме на основе анализа профессиональной деятельности и представленных результатов за межаттестационный период (за последние четыре года) по предлагаемым схемам:

приложение 1 для учителей и преподавателей общеобразовательных организаций, организаций профессионального образования;

приложение 2 для педагогов дополнительного образования;

приложение 3 для воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций;

приложение 4 – для старших воспитателей дошкольных образовательных организаций;

приложение 5 для социальных педагогов, педагогов-организаторов, старших вожатых, воспитателей (школ-интернатов, детских домов, ГПД, общежитий), концертмейстеров, учителей-логопедов, учителей- дефектологов, педагогов специальных коррекционных организаций и классов, методистов, тьюторов;

приложение 6 – для педагогов-психологов.

Анализ результатов профессиональной деятельности подтверждается фактами, документально зафиксированными в:

  • протоколах педагогических советов, методических объединений и др.;

  • материалах контроля, внутреннего и внешнего мониторинга,

  • журналах, рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов;

  • тетрадях, дневниках обучающихся;

  • документах, удостоверяющих личные достижения учителя и обучающихся (результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях; темы и тексты выступлений, публикаций, результаты работы над методической темой и др.).

«Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности», утвержденный руководителем организации (см. приложения), направляется в ГУ ЯО ЦОиККО за две недели до начала аттестационного периода.

Специалисты осуществляют всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогического работника на соответствие уровня его квалификации критериям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории.

При недостаточной для принятия решения информации специалисты могут запросить дополнительные сведения или выйти на рабочее место к педагогу.
3. Анализ профессиональной деятельности социальных педагогов, методистов, педагогов-организаторов, старших воспитателей

на основе представленных результатов, изучения документов

Анализ профессиональной деятельности социальных педагогов, методистов, педагогов-организаторов, старших воспитателей на основе представленных результатов, изучения документов осуществляется на рабочем месте аттестуемого педагогического работника.

Дата выхода специалистов и продолжительность работы в организации определяются приказом ГУ ЯО ЦОиККО с учетом представленного аттестуемым расписания (графика работы). В ходе работы специалисты оценивают:

  • результаты педагогической деятельности, их динамику в межаттестационный период (за последние четыре года);

  • условия, обеспечивающие результаты педагогической деятельности;

  • умения: постановка и обоснование целей и задач, выбор педагогических средств, соответствующих целям, анализ результатов педагогической деятельности.

Специалисты, осуществляющие всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников, могут использовать следующие методы:

  • изучение и анализ учебно-методических материалов, информации о результатах профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период;

  • беседа с педагогом, администрацией, родителями (законными представителями), обучающимися, с представителями общественности.

Аттестуемый педагог должен представить следующие материалы:

  • «Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности», утвержденный руководителем организации (см. приложения);

  • нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность педагогического работника;

  • творческие работы обучающихся, другие материалы и документы, свидетельствующие о достижениях обучающихся (грамоты, сертификаты, дипломы и т.д.);

  • результаты административного контроля;

  • документы, удостоверяющие личные профессиональные достижения педагогического работника, и другие документы, отражающие специфику работы аттестуемого;

  • публикации, творческие работы, видеоматериалы и др.;

  • материалы, отражающие профессиональный рост педагогического работника и его участие в жизни профессионального сообщества (результаты самообразования, работы над методической темой, выступления на семинарах, конференциях, обобщение и распространение опыта и т.д.).


4. Оценка профессиональных достижений педагогических работников образовательных организаций, подведомственных департаменту культуры, и организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, представленных

в форме портфолио (заочно)

Аттестуемый за две недели до начала аттестационного периода представляет в аттестационную комиссию материалы, документы и иные свидетельства достижений в профессиональной педагогической деятельности (портфолио).

Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательной организации.
Портфолио

для педагогических работников образовательных организаций культуры
Портфолио формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:

  1. Общие сведения об аттестуемом.

  2. Результаты педагогической деятельности.

  3. Обобщение и распространение опыта (методическая работа).

  4. Профессиональный рост педагога.

  5. Другие данные, свидетельствующие о результативности деятельности аттестуемого.

  6. Выводы администрации образовательной организации (заверяются подписью руководителя организации и печатью).

Критерии установления соответствия уровня квалификации педагогических работников образовательных организаций, подведомственных департаменту культуры Ярославской области, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), в образовательных организациях культуры Ярославской области утверждены приказом департамента культуры Ярославской области
№ 405 от 25.05.2011г.

Портфолио

для педагогических работников организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности
Портфолио формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:

  1. Общие сведения об аттестуемом.

  2. Аналитическая справка о деятельности работника в межаттестационный период, оформленная в виде таблицы «Критерии оценки профессиональной деятельности тренеров-преподавателей (включая старших) и инструкторов-методистов (включая старших) организаций, осуществляющих спортивную подготовку» и заверенная руководителем образовательной организации.

  3. Дополнительные материалы, свидетельствующие о результативности деятельности аттестуемого (протоколы соревнований, приказы образовательной организации о зачислении обучающихся, о работе в бригаде).

  4. Копия аттестационного листа по результатам предыдущей аттестации (если педагог уже проходил аттестацию), заверенная руководителем образовательной организации.

  5. Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации.

Критерии установления первой (высшей) квалификационных категорий педагогическим работникам образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности утверждены приказом Министерства спорта Российской Федерации от 24.10.2012г. № 325.

Директор В.И. Молодцова

Охлопкова Наталия Романовна (4852) 72 02 44

Похожие:

1. Анализ профессиональной деятельности на основе представленных педагогом результатов, экспертизы учебных (внеучебных) занятий и документов iconМетодические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической...
Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной

1. Анализ профессиональной деятельности на основе представленных педагогом результатов, экспертизы учебных (внеучебных) занятий и документов iconПоложение о порядке посещения учебных занятий Государственного бюджетного...
Положение о посещении учебных занятий участниками образовательных отношений (далее -положение) устанавливает порядок посещения учебных...

1. Анализ профессиональной деятельности на основе представленных педагогом результатов, экспертизы учебных (внеучебных) занятий и документов iconМетодические рекомендации эксперту для проведения экспертизы уровня...
Ляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления...

1. Анализ профессиональной деятельности на основе представленных педагогом результатов, экспертизы учебных (внеучебных) занятий и документов icon2 Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения...
С. 5 подготовки специалиста «Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет...

1. Анализ профессиональной деятельности на основе представленных педагогом результатов, экспертизы учебных (внеучебных) занятий и документов iconИнструкция по пожарной безопасности в мбоу сош №8 г. Туапсе 3
Расписание учебных занятий, факультативных занятий, внеурочной деятельности обучающихся

1. Анализ профессиональной деятельности на основе представленных педагогом результатов, экспертизы учебных (внеучебных) занятий и документов iconИтогов был проведен анализ результатов работы и результатов сдачи...
Организация и проведение внеурочных занятий с учащимися по обязательным предметам и предметам выбора

1. Анализ профессиональной деятельности на основе представленных педагогом результатов, экспертизы учебных (внеучебных) занятий и документов iconМетодические рекомендации по ведению журнала учебных занятий Великий Новгород
Одной из форм учета работы образовательного учреждения среднего профессионального образования является журнал учебных занятий

1. Анализ профессиональной деятельности на основе представленных педагогом результатов, экспертизы учебных (внеучебных) занятий и документов iconЛист самооценки профессиональной деятельности учителя
Перед началом процедуры необходимо провести разъяснительную беседу с аттестуемым педагогом, которая позволит снять неопределенность...

1. Анализ профессиональной деятельности на основе представленных педагогом результатов, экспертизы учебных (внеучебных) занятий и документов iconВ аттестационную комиссию Министерства образования Пермского края
Далее дается мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов...

1. Анализ профессиональной деятельности на основе представленных педагогом результатов, экспертизы учебных (внеучебных) занятий и документов icon2. Анализ и оценка результатов производственно-финансовой деятельности ао «Терекалмаз»
Теоретические основы анализа производственно-финансовых результатов предприятия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск