Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов профессиональной деятельности,


Скачать 104.44 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов профессиональной деятельности,
ТипМетодические рекомендации
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

САМОАНАЛИЗ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:

  • в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики;

  • в умении творчески решать педагогические задачи;

  • в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания;

  • в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы;

  • в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся воспитанников;

  • в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания;

  • в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся и собственное самообразование.

Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, намечающихся перспективах. Он должен раскрывать причины успеха и проблемные моменты.

При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ - это не статистический отчет. Предмет самоанализа - не статистические данные, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога.

При аттестации на квалификационную категорию необходимо проанализировать свою педагогическую деятельность за последние 3/5 лет и, кроме текстового самоанализа, заполнить приложение в форме таблицы, содержание которой соответствует критериям и показателям экспертного заключения по должности (прилагается).

Качественное приложение

к самоанализу профессиональной деятельности учителя

1. Общие сведения

Ф.И.О.пед. работника




Место работы




Должность




Педстаж




Образование




Наличие категории (год присвоения)




Предмет




Классы

 






2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения 

п/п

Критерии и показатели

Подтверждающие данные

2.1

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся, вовлечение учащихся в процесс постановки целей, соотнесение результатов обучения с поставленными целями)

Анализ своей деятельности с конкретными данными по раскрытию класс, темы, проведенных уроков/занятий (не менее 2-х). Данные из отзывов на проведенные уроки, раскрывающие данную компетентность


2.2

Компетентность в области мотивации учебной деятельности (наличие заданий и материалов, повышающих интерес учащихся к предмету, практикоориентированность содержания образования, умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности и условия для самомотивирования обучающихся, оценка успехов учащихся). Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной) деятельности. Работа с одаренными детьми

Анализ своей деятельности по реализации данной компетенции

Год, класс, темы, проведенных уроков/занятий (не менее 2-х). Данные из отзывов на проведенные уроки, раскрывающие данную компетентность

Справка, заверенная руководителем ОО.

Программы и анализ деятельности по выявлению и развитию у обучающихся данных способностей.

Программы работы с одаренными детьми

2.3

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
(владение учебным материалом по предмету, умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, умение использовать современное оборудование, получать, обрабатывать и представлять профессионально необходимую информацию, в том числе владение современными технологиями)

Анализ своей деятельности по реализации данной компетенции

Год, класс, темы, проведенных уроков/занятий (не менее 2-х). Данные из отзывов на проведенные уроки, раскрывающие данную компетентность

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе,

созданных самостоятельно (презентаций, контрольно-измерительных материалов к урокам и т.д.)


Перечень ресурсов, адресов сайтов.

Указать:

  • лицензионные ЭОР;

  • созданные самостоятельно ЭОР;

  • наличие страницы на сайтах;

  • наличие сайта, созданного самостоятельно;

  • наличие отзывов, обновлений.

  • ведение электронного журнала и дневников

Использование компьютерной техники и ТСО в образовательном процессе


Год, участники образовательного процесса: обучающиеся, родители, педагоги





Использование элементов дистанционного обучения участниками образовательного процесса (в том числе программы Skype)

Год, участники образовательного процесса: обучающиеся, родители, педагоги


2.4.

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (знание нормативных документов и учебно-методических комплексов, рекомендованных министерством образования и науки РФ, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, составлять планы уроков, принимать решения в педагогических ситуациях)

Анализ своей деятельности по реализации данной компетенции с конкретными данными обоснованности выбора УМК, программ, учебников (УМК указывается). Вывод о выполнении теоретической и практической части программ

2.5.

Компетентность в области организации учебной деятельности (установление отношений сотрудничества с обучаемыми, умение организовать деятельность учащихся, формирование навыков самостоятельной работы и самооценки учащихся, умение реализовать педагогическое оценивание)

Анализ своей деятельности по реализации данной компетенции.

Данные из отзывов на проведенные уроки (анализ посещенных администрацией уроков), раскрывающие данную компетентность.

2.6.

Компетентность в области организации внеурочной деятельности: организация и проведение кружков, факультативов, мероприятий по расширению кругозора обучающихся и развитию их интереса к предмету

Сведения об используемых дополнительных образовательных программах, факультативах, кружках и т.д.; перечисление названий курсов, кружков с указанием года.

Анализ результатов внеурочной деятельности.




Для учителей начальных классов, работающих по направлениям воспитания личности младшего школьника

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний.

Второй уровень – получение школьного опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Третий уровень- получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

2.7.

Наличие курсовой подготовки

Год, учреждение, проводившее курсовую подготовку, название курсов, количество часов.


3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

3.1

Наличие опубликованных собственных методических разработок и учебно– методических материалов

Год, название разработки, уровень

3.2

Наличие опубликованных статей, научных публикаций

Год, название опубликованных статей, научных публикаций, уровень

3.3.

Наличие целостного обобщенного педагогического опыта

Год, тема выступления

3.4

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:

Год, тема выступления, на каком мероприятии проводилось, уровень

3.5

Результативность участия в профессиональных конкурсах

Год, название конкурса, результативность участия, уровень

3.6

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах

Год, название комиссии или конкурсов

3.7

Исполнение функций наставника, руководителя ШМО, РМО, классного руководителя

Год, какие функции исполнял

4. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений (за последние 3 года) 

4.1

Динамика качества знаний по предмету

Качество обученности по предмету, динамика

4.2

Динамика уровня обученности по предмету

Уровень обученности по предмету, динамика

4.3.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке ПП РФ от 05.08.13 № 662

Уровень и качество обученности по предмету по итогам мониторингов

4.4

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Качество обученности по ЕГЭ в сравнении с региональными и федеральными показателями

4.5

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА (ИГА)

Качество обученности по ГИА в сравнении с региональными и федеральными показателями

4.6

Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников

Год, этап олимпиады, фамилии учащихся, результативность их участия

Участие обучающихся в прочих олимпиадах

Год, название и уровень олимпиады, фамилии учащихся, результативность их участия

4.7.

Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях

Год, название и уровень конкурса, соревнования; фамилии учащихся, результативность их участия

5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

5.1

Участие в реализации образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров

Год, название образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров, уровень

5.2

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов

Год, название конкурса инновационных продуктов, результативность участия, уровень

5.3

Обучение в аспирантуре, наличие ученой степени по профилю деятельности

Год поступления в аспирантуру, ученая степень по профилю деятельности

5.4

Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности

Перечисляются с указанием года награждения и ведомственной принадлежности награждающего органа

5.5

Награды за успехи в профессиональной деятельности

Перечисляются с указанием года награждения и ведомственной принадлежности награждающего органа

 

 

Подпись:

 

  

Дата заполнения

 

Самоанализ заверяется руководителем ОУ и печатью.

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов профессиональной деятельности, iconМетодические рекомендации
Данная работа представляет собой методические разработки мероприятий, которые проводятся с целью повышения эффективности психолого-педагогической...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов профессиональной деятельности, iconМетодические рекомендации эксперту для проведения экспертизы уровня...
Ляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов профессиональной деятельности, iconЭффективности деятельности организаций, в укреплении их финансового...
Содержание, предмет, задачи и значение экономического анализа в деятельности предприятия

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов профессиональной деятельности, icon1. Анализ профессиональной деятельности на основе представленных...
Руководителям, педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов профессиональной деятельности, iconМетодические рекомендации по подготовке
Обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов профессиональной деятельности, iconМетодические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям
Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля является частью основной...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов профессиональной деятельности, iconОрганизация рефлексии на уроке и развитие навыков рефлексии в начальной школе
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов профессиональной деятельности, iconМетодические рекомендации по организации спортивной подготовки в...
Примерные критерии оценки результатов профессиональной деятельности (Приложение №1)

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов профессиональной деятельности, icon6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической...
Организационно-методические рекомендации по проведению научно-педагогической практики 5

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов профессиональной деятельности, icon1. Тенденции развития педагогической деятельности
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск