РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Допустить к защите в ГАК
Заведующий кафедрой информационной безопасности
д.т.н. профессор
А.А. Захаров
(подпись)
«___» ________20__ г. Худышкин Семен Игоревич
Автоматизация процесса подачи и обработки заявок в удостоверяющий центр
(Выпускная квалификационная работа)
Научный руководитель:
доцент, к.т.н.
/Е.А. Оленников/
(подпись)
Автор работы:
/С.И. Худышкин/
(подпись)
Оглавление Введение 3
Глава 1. ПОЛОЖЕНИЯ, регулирующие работу удостоверяющего центра. обзор технологий используемых при разработке АС и угроз возникаемых при их использовании 6
1.1.Нормативная база для работы удостоверяющего центра 6
1.2.Обзор технологий, используемых для разработки системы автоматизации 12
1.3.Методы обеспечения безопасности информационных систем 22
Глава 2. Разработка автоматизированной системы обработки заявок в УЦ 34
2.1.Анализ процесса обработки заявок на выдачу сертификата с целью его автоматизации 34
2.2.Проектирование общей структуры подсистемы 38
2.3.Интеграция с Microsoft Dynamic CRM 2011 41
2.4.Проектирование Web- интерфейса 44
2.5.Служба оповещения клиентов 46
2.6.Использование очередей MSMQ 47
2.7.Использование Контур-Фокус API 47
2.8.Хранение информации о банках 49
Глава 3. Обеспечение безопасности автоматизированной системы обработки заявОК УЦ 50
Модель нарушителя 50
Цели реализации угроз информационной безопасности 52
Перечень актуальных угроз и меры по обеспечению безопасности системы 53
Заключение 55
Список литературы 56
Введение Актуальность темы дипломной работы обусловлена развитием электронного документооборота, а также повсеместным использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) позволяющей сдавать отчетность в государственные органы, а также участвовать в тендерах через Интернет. Любое предприятие, получившее ЭЦП может отправить документы через Интернет в такие органы:
Пенсионный фонд;
Федеральная Налоговая Служба;
Фонд Социального Страхования;
Росстат.
В такой ситуации на передний план выходит качество предоставляемых услуг удостоверяющих центров (УЦ).
Удостоверяющий центр ООО «Сибтел-Крипто» стремится улучшить работу с клиентами и ведет разработки в сфере электронного документооборота. На данный момент, работа с клиентами ведется менеджерами УЦ. Для получение ЭЦП (либо другой услуги) клиент должен лично прийти в офис УЦ, либо отправить заявление на электронную почту УЦ. После этого менеджер осуществляет обработку заявления. Это процедура может занимать много времени т.к. клиент может указать неправильные данные.
В период отчетности число клиентов резко возрастает, и менеджеры не справляются с нагрузкой, однако в меж отчетный период поток клиентов умеренный, и менеджеры УЦ успевают обработать все заявки. Увеличение штата менеджеров может решить данную проблему, но также увеличит финансовые расходы компании, кроме того в меж отчетный период менеджеры не будут иметь должную нагрузку.
После анализа проблемы я пришел к выводу, что нужна автоматизация процесса обработки заявок от клиентов, благодаря которой клиенты смогут через интернет в полуавтоматическом режиме сформировать заявку на какую-либо услугу. Такой подход позволит снизить нагрузку на менеджеров УЦ.
Степень разработанности проблемы. В области автоматизации работы удостоверяющих центров успешно ведет компания ЗАО «ПФ «СКБ Контур». Ее продукты успешно применяются при работе удостоверяющего центра ООО «Сибтел-Крипто».
Основным недостатком, устранение которого и послужила целью данной дипломной работы, это необходимость автоматизации обработки заявлений от клиентов. Решения данной проблемы нет в продуктах компании «СКБ-Контур».
Цель дипломной работы состоит в автоматизации и защите процесса обработки и подачи заявок в удостоверяющий центр ООО «Сибтел-Крипто» на оказание услуг электронной отчетности.
Поставленная цель обуславливает следующие задачи:
анализ процесса обработки заявок с целью его автоматизации;
разработка системы автоматизации процесса обработки заявок в УЦ;
обеспечение безопасности системы автоматизации УЦ.
Объектом исследования выступает процесс взаимодействия удостоверяющего центра с клиентом.
Предметом исследования в дипломной работе являются инструментальные методы для автоматизации и упрощения процесса взаимодействия УЦ с клиентом.
Методологической и теоретической основой дипломной работы явились труды зарубежных специалистов в области разработки информационных систем и автоматизации процессов. В ходе работы над дипломной работой использовалась информация, отражающая содержание законов, законодательных актов и нормативных актов, постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующих работу удостоверяющих центров и защиту информации.
Теоретическая значимость дипломного исследования состоит в развитии и совершенствовании методов автоматизации процессов взаимодействия между клиентом и удостоверяющим центром.
Практическая значимость работы определяется тем, что ее результаты позволяют повысить качество предоставляемых услуг удостоверяющим центром, а также упростит использование электронной отчетности в государственные органы.
Новизна дипломной работы заключается в автоматизации процесса подачи заявлений клиентов в удостоверяющий центр.
Наиболее существенные результаты, полученные в процессе разработки, состоят в следующем:
оптимизация бизнес процессов удостоверяющего центра;
автоматизирован процесс оповещения клиентов о необходимости продления услуги;
автоматизирован процесс проверки данных клиента;
автоматизирован процесс выставления счета клиенту.
|